Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан
(утв. приказом Главного Управления ветеринарии КМ РТ от 27 августа 2018 г. N 163-п (в редакции приказа Главного управления ветеринарии КМ РТ от 1 марта 2023 г. N 23-од))
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров", от 15.08.2017 N 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года N УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Управления и учета результатов антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Управление информации о наличии в правовых актах Управления коррупциогенных факторов.
1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов, проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Управлении являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;
2) оценка акта (проекта акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов;
5) сотрудничество Управления, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
1.6. Лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов), проводит оценку акта (проекта акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится уполномоченным лицом правового отдела.
2.3. Поступившие в правовой отдел проекты актов регистрируются в Журнале антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал) (Приложение N 1) в день поступления.
При выявлении уполномоченным лицом коррупциогенных факторов в актах Управления при проведении мониторинга их применения, а также получении информации о наличии в актах коррупциогенных факторов, акты регистрируются в Журнале в день выявления коррупциогенных факторов или получения соответствующей информации.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации проекта акта в Журнале.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы акта и проекта акта оформляются заключением уполномоченного лица правового отдела, которое подписывается начальником правового отдела.
2.6. При выявлении в акте коррупциогенных факторов, в заключении (Приложение N 2) отражаются все выявленные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способе устранения выявленных в акте коррупциогенных факторов.
Заключение в течение рабочего дня с момента подписания начальником правового отдела направляется начальнику Управления.
2.7. Начальник Управления по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.
2.8. Структурное подразделение, разработавшее акт, готовит в трехдневный срок проект акта Управления о внесении изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов либо проект о признании акта утратившим силу и направляет на антикоррупционную экспертизу в правовой отдел.
2.9. В случае наличия коррупциогенных факторов в поступившем на антикоррупционную экспертизу проекте акта уполномоченное лицо составляет заключение по форме согласно Приложению N 2, в случае отсутствия коррупциогенных факторов составляет заключение по форме согласно Приложению N 3.
Заключение подписывается начальником правового отдела и направляется в структурное подразделение, направившее проект акта.
2.10. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение, являвшееся разработчиком проекта акта, обязано в трехдневный срок доработать проект акта и направить его в правовой отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок.
2.11. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в доработанном проекте акта уполномоченное лицо направляет заключение в структурное подразделение, направившее акт на антикоррупционную экспертизу.
2.12. Структурное подразделение (разработчик акта) направляет проект доработанного акта с визами руководителей заинтересованных структурных подразделений на подпись начальнику Управления.
2.13. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.
2.14. Начальник Управления вправе направить акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Управления и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления (далее - сайт) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты актов, разработанные Управлением.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в правовой отдел Управления, размещает проект акта Управления на едином региональном интернет-портале и на сайте Управления с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.
3.4. Поступившее в пределах срока в Управление заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Управлением в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в акте или проекте акта коррупциогенным фактором.
3.6. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, Управление возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
3.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), устраняются структурным подразделением Управления, ответственным за подготовку акта (проекта акта) в течение срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в правовой отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.
3.9. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Управления, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Управлении принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.
3.10. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
4.1. Управление обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов актов.
4.2. В целях общественного обсуждения проекты актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).
4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:
проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;
проекты актов, срок разработки которых, установленный в поручении Раиса Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);
проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;
проекты актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);
проекты актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;
проекты актов, направленных на приведение актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;
проекты актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;
проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
проекты актов об утверждении форм статистического наблюдения;
проекты актов о приостановлении действия актов Республики Татарстан.
4.5. При размещении проектов актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.
4.7. В случае если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект акта также размещается в целях общественного обсуждения.
4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.
4.9. В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения разработчик размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе
общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Журнал
учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу
Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу |
Наименование структурного подразделения, принявшего акт (проект акта) |
Наименование акта (проекта акта) |
Дублирование полномочий |
Наличие/ отсутствие коррупциогенных норм |
Срок проведения экспертизы |
Дата выдачи заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Правовой отдел
Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Заключение
о наличии коррупциогенных факторов
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
Главным Управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан
в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов" проведена антикоррупционная
экспертиза
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
В представленном
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_____________________________ ___________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Правовой отдел
Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Заключение
об отсутствии коррупциогенных факторов
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
Главным Управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики
Татарстан в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17
июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена
антикоррупционная экспертиза
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
В представленном
________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного
правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
_____________________________ ___________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Главного Управления ветеринарии
Кабинета Министров Республики Татарстан
Сводная информация
по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения
___________________________________________________________
(вид нормативного правового акта)
___________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Независимая антикоррупционная экспертиза
Независимая антикоррупционная экспертиза | ||||
N п/п |
Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации) |
Выявленный коррупциогенный фактор |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественное обсуждение | ||||
N п/п |
Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты) |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
|||
Общее количество учтенных предложений |
|
|||
Общее количество частично учтенных предложений |
|
|||
Общее количество неучтенных предложений |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2023 г. N 23-од "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.