В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 16 ноября 2021 г. N 81 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (с изменениями и дополнениями), Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Внести изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 17.10.2022 г. N 03 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики", (далее - Положение) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 02
1) статьи 4, 10 Положения изложить в следующей редакции:
а) "Статья 4. Неналоговые доходы бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Неналоговые доходы бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 58 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Установить, что часть прибыли муниципальных унитарных предприятий Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в бюджет Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в размере 25 процентов.";
б) "Статья 10. Управление муниципальным долгом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Управление муниципальным долгом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется администрацией Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Уставом Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.";
2) статью 11 Положения дополнить словами "получатели бюджетных средств.";
3) статью 17 Положения изложить в следующей редакции:
"Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" и настоящим Положением.";
4) в статьях 22, 25, 27, 32, 34, 36, 37 Положения слова "орган внешнего муниципального финансового контроля Ядринского муниципального округа Чувашской Республики" заменить на слова "Контрольно-счетная палата Чувашской Республики";
5) в пункте 1 статьи 22 Положения дополнить абзац второй следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата Чувашской Республики заключения на проект решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период представляет в Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики не менее пяти рабочих дней со дня поступления в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики проекта решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Ядринского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.";
6) абзац второй пункта 2 статьи 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением по главным администраторам средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.";
7) абзац второй пункта 3 статьи 34 Положения изложить в следующей редакции:
"С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата Чувашской Республики готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также направляет его в администрацию Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.";
8) статью 38 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики".
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Законом Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики".";
9) главу 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Информирование о проведении публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и годовому отчету об исполнении бюджета Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (далее - проект бюджета и годового отчета) должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) тема публичных слушаний;
3) дата, время и место ознакомления с материалами к публичным слушаниям;
4) срок подачи предложений и замечаний по проектам, наименование и местонахождение органа, принимающего предложения и замечания.
2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проект бюджета и годового отчета.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект бюджета и годового отчета с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в издании "Ядринский вестник", а также размещению на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Ядринского муниципального округа Чувашской Республики своих замечаний и предложений по проекту бюджета и годового отчета, а также для участия жителей Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в издании "Ядринский вестник", а также размещены на официальном сайте Ядринского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 41. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в форме собраний жителей Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Публичные слушания проводит председательствующий.
В случае если публичные слушания назначены по инициативе Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, председательствующим на них является председатель Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики либо уполномоченное им лицо.
В случае если публичные слушания назначены главой Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, председательствующим на них является глава Ядринского муниципального округа Чувашской Республики либо уполномоченное им лицо.
Председательствующий определяет секретаря собрания.
3. К основным функциям председательствующего относятся:
- ведение публичных слушаний;
- контроль за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний;
- подписание протокола публичных слушаний.
4. К основным функциям секретаря относятся:
- регистрация участников публичных слушаний;
- ведение протокола публичных слушаний;
- оформление результатов публичных слушаний.
5. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты бюджета и годового отчета, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, должностными лицами администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, распоряжением главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, могут быть образованы рабочие группы с привлечением: депутатов Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, должностных лиц администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также, по желанию, независимых экспертов.
6. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется постоянной комиссией Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, должностными лицами администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
Не может быть отказано в участии в публичных слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в публичных слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала публичных слушаний, в адрес организаторов публичных слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
7. Также к участию в публичных слушаниях могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также руководители организаций, действующих на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
8. Регистрация участников слушаний и выступающих начинается за один час до начала слушаний на основании документа, удостоверяющего личность гражданина. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства (для физических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), должности представителя, наименование организации (для юридических лиц).
Сведения в лист регистрации участников публичных слушаний вносятся по форме согласно Приложению N 3 к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденному решением Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 30.09.2022 г. N 13.
Регистрация участников публичных слушаний заканчивается с момента начала проведения публичных слушаний.
9. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, должностному лицу администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 16 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях может быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
11. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний. В случае если количество участников публичных слушаний перед началом голосования уменьшилось, то результаты голосования определяются в зависимости от числа фактически присутствующих участников публичных слушаний.
12. По проекту бюджета и годовому отчету, вынесенному на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект бюджета и годового отчета, вынесенные на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект бюджета и годового отчета, вынесенные на публичные слушания.
По итогам публичных слушаний участниками публичных слушаний также могут быть приняты рекомендации, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
14. Протокол публичных слушаний направляется главе Ядринского муниципального округа Чувашской Республики и в Собрание депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, к компетенции которых относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
Решения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению органом, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и действует на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Мешков |
Глава |
С.О. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 31 марта 2023 г. N 2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики от 17.10.2022 г. N 02 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики"
Вступает в силу с 1 апреля 2023 г. и действует на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вестник Ядринского муниципального округа от 31 марта 2023 г. N 8
официальный сайт Ядринского муниципального округа 4 апреля 2023 г.