Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30 марта 2023 г. N 459
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска за 2022 год
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, утвержденного решением городской Думы города Дзержинска от 28 июня 2018 года N 528, а также в соответствии со стандартом: "Подготовка отчета о работе контрольно-счетной палаты города Дзержинска" (СОД 3), разработанным на основании рекомендаций Счетной палаты РФ и утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
Целью подготовки настоящего годового отчета является реализация принципа гласности в деятельности органа муниципального финансового контроля путем информирования органов местного самоуправления города Дзержинска и общества о результатах деятельности контрольно-счетной палаты в прошедшем году.
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата города Дзержинска, как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, была образована 28.06.2018 года решением Городской Думы города Дзержинска N 528.
Контрольно-счетная палата призвана осуществлять контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
Деятельность контрольно-счетной палаты в 2022 году осуществлялась в соответствии с Планом работы.
План работы контрольно-счетной палаты в 2022 году сформирован в соответствии с полномочиями КСП, установленными Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ и Положением о контрольно-счетной палате города Дзержинска.
При формировании плана работы 2022 года учитывались: предложения главы города, городской Думы города Дзержинска, Прокуратуры, поручения Счетной палаты РФ и контрольно-счетной палаты Нижегородской области, результаты ранее проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, сроки проведения мероприятий и объем проверяемых средств, а также штатная численность сотрудников контрольно-счетной палаты и их нагрузка.
Субъектами контрольно-надзорной деятельности КСП в 2022 году являлись участники бюджетного процесса: администрация города и ее структурные подразделения, КУМИ, муниципальные учреждения города, а также коммерческие структуры, участвующие в использовании муниципального имущества.
2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска в 2022 году.
Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий (ст. 10 Федерального Закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г).
В 2022 году контрольно-счетной палатой выполнены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
2.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города в 2021 году.
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, Постановления городской Думы города Дзержинска от 30.10.2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске", Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год. В процессе проверки были проанализированы все параметры исполнения бюджета города в 2021 году; проведен анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, проанализировано исполнение адресной инвестиционной программы, проведен анализ бюджетных инвестиций, непрограммных расходов, резервного фонда и фонда поддержки территорий, проанализирован порядок и основания предоставления субсидий за счет средств городского бюджета, проведена оценка дефицита городского бюджета, проанализированы источники финансирования дефицита городского бюджета, муниципальный долг, долговые и гарантийные обязательства, проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности субъектов бюджетной отчетности, дорожный фонд городского округа город Дзержинск, исполнение публичных нормативных обязательств.
По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета города Дзержинска за 2021 год подготовлено заключение от 29.04.2022 года.
Проект решения городской Думы "Об исполнении городского бюджета за 2021 год" отражает данные отчета об исполнении городского бюджета за 2021 год.
Отчет и материалы к нему предоставлен своевременно и в полном объеме, что соответствует требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 32 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске.
Основные параметры городского бюджета за 2021 год исполнены в следующих объемах:
- исполнение доходной части составило 7 036 810 568,34 рубля, что составило 101,95% к утвержденному плану и 101,43% к уточненному плану;
- исполнение расходной части составило 6 891 786 052,31 рубль, что составило 99,85% от утвержденного плана и 99,34% к уточненному плану;
- городской бюджет исполнен с профицитом в сумме 145 024 516,03 рубля.
Параметры городского бюджета за 2021 год соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ и Соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа города Дзержинска N СЭР-45-47/2022 от 20.01.2022, заключенного Министерством финансов Нижегородской области и администрацией города Дзержинска.
По результатам проведенной внешней проверки Контрольно-счетная палата предложила городской Думе рассмотреть проект решения городской Думы "Об исполнении городского бюджета за 2021 год", и рекомендовала администрации города принять меры по снижению и недопущению роста недоимки по налоговым и неналоговым доходам; продолжить работу по снижению и недопущению роста кредиторской задолженности; усилить контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий; не допускать необоснованного роста вакансий и штатной численности работников учреждений города; принять меры к минимизации расходов на штрафы, пени, судебные расходы; своевременно приводить параметры муниципальных программ в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; усилить контроль за обеспечением завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства; обеспечить своевременное размещение на официальном сайте администрации города Дзержинска: информации о формировании и исполнении муниципальных заданий, актуальных редакций муниципальных программ; обеспечить своевременное размещение на сайте https://bus.gov.ru/ информации об изменениях, вносимых в уставные документы муниципальных учреждений, информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
2.2. Анализ исполнения городского бюджета за 3, 6, 9 месяцев 2022 года.
Отдельным направлением экспертно-аналитической работы контрольно-счетной палаты является осуществление оперативного контроля за исполнением городского бюджета в текущем году.
Во исполнение ст. 264. 2 БК РФ и в соответствии со ст. 28 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 г. N 389, были проведены экспертно-аналитические мероприятия:
1) Анализ исполнения бюджета города за первый квартал 2022 года.
По результатам первого квартала 2022 года проведен анализ исполнения бюджета. В заключении от 20.05.2022 г. дана оценка исполнения городского бюджета за 1 квартал 2022 года, в совокупности с данными о межбюджетных трансфертах, бюджетных кредитов, данными об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой, информацией об использовании бюджетных ассигнований, проведен сравнительный анализ за аналогичный период 2021 года и дан возможный прогноз исполнения бюджета на конец года. В заключении отмечено, что параметры городского бюджета за 1 квартал 2022 года исполнены в следующих объемах:
- доходы исполнены в сумме 1 617 131 683,55 рублей, что составило 21,45% к уточненному плану и 21,52% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 1 434 902 098,71 рублей или 22,62% к уточненному плану;
- расходы исполнены в сумме 1 434 902 098,71 рубль, что составило 17,99% к уточненному плану и 17,94% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 1 175 696 605,65 рублей или 18,54% к уточненному плану;
- городской бюджет за 1 квартал 2022 года исполнен с профицитом в размере 259 801 272,15 рублей; за аналогичный период 2021 года профицит составлял 259 205 493,06 рублей;
Относительно 1 квартала 2021 года исполнение по доходам городского бюджета в 1 квартале 2022 года выросло на 182 229 584,84 рубля или на 12,70%, исполнение по расходам выросло на 181 633 805,75 рублей или на 15,45%. Профицит городского бюджета увеличился на 595 779,09 рублей или на 0,23%.
2) Анализ исполнения бюджета города за первое полугодие 2022 года.
Проведено экспертно-аналитическое мероприятие и подготовлено заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города за первое полугодие 2022 года. Согласно заключению от 29 июля 2022 года:
доходы исполнены в сумме 3 788 476 786,97 рублей, что составило 48,87% к уточненному плану и 47,15% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 3 117 221 156,87 или 48,48% к уточненному плану;
- расходы исполнены в сумме 3 419 066 311,33 рубля, что составило 43,60% к уточненному плану и 42,09% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 2 858 955 602,57 рублей или 44,46% к уточненному плану;
- городской бюджет за 1 полугодие 2022 года исполнен с профицитом в сумме 369 410 475,64 рубля, за аналогичный период 2021 года профицит составлял 258 265 554,30 рублей.
Относительно 1 полугодия 2021 года, исполнение по доходам городского бюджета за 1 полугодие 2022 года выросло на 671 255 630,10 рублей или на 21,53%, исполнение по расходам выросло на 560 110 708,76 рублей или 19,59%. Профицит городского бюджета по итогам 1 полугодия увеличился на 111 144 921,34 рубля или на 43,04%.
3) Анализ исполнения бюджета за 9 месяцев 2022 года.
В заключение по результатам анализа отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года от 10. 11. 2022 года отражено, что основные параметры городского бюджета за 9 месяцев 2022 года исполнены в следующих объемах:
- доходы исполнены в сумме 5 498 324 277,77 рублей, что составило 65,60% к уточненному плану и 65,48% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 4 720 619 816,99 или 71,67% к уточненному плану;
- расходы исполнены в сумме 4 900 511 422,35 рублей, что составило 57,75% к уточненному плану и 57,85% к утвержденному плану; исполнение за аналогичный период 2021 года составляло 4 248 721 228,05 рублей или 64,50% к уточненному плану;
- городской бюджет за 9 месяцев 2022 года исполнен с профицитом в сумме 597 812 855,42 рубля, за аналогичный период 2021 года профицит составлял 471 898 588,94 рубля.
Относительно 9 месяцев 2021 года исполнение по доходам за 9 месяцев 2022 года выросло на 777 704 460,78 рублей или на 16,47%, исполнение по расходам выросло на 651 790 194,30 рублей или на 15,34%. Профицит бюджета вырос на 125 914 266,48 рублей или на 26,68%
Параметры городского бюджета на 01.04.2022 года, на 01.07.2022 года, и на 01.10.2022 года соответствовали требованиям Бюджетного кодекса РФ и Соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа города Дзержинска от 20.01.2022 года N СЭР-45-47/2022, заключенного между Министерством финансов Нижегородской области и администрацией города Дзержинска.
2.3. Экспертиза проекта городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетной палатой города Дзержинска проведена экспертиза проекта городского бюджета 2023 года и плановый период 2024 - 2025 годов.
По результатам проверки проекта решения городской Думы "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" подготовлено заключение от 2 декабря 2022 года.
Проект решения городской Думы "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" внесен на рассмотрение в городскую Думу в срок, установленный статьей 17 Положения о бюджетном процессе городе Дзержинске, утвержденного постановлением городской Думы от 30.10.2008 N 389.
Документы и материалы, предоставленные для рассмотрения и утверждения в составе материалов к проекту бюджета, предоставлены в объеме и по форме, соответствующей требованиям законодательства.
Проект городского бюджета сформирован на трехлетний период - 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы.
Проектом решения утверждаются следующие параметры бюджета:
- на 2023 год:
- доходы в сумме 7 542 500 378,40 рублей;
- расходы в сумме 7 542 500 378,40 рублей;
- дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
- на 2024 год:
- доходы в сумме 6 820 871 189,60 рублей;
- расходы в сумме 6 820 871 189,60 рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 107 857 514,97 рублей;
- дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
- на 2025 год:
- доходы в сумме 7 389 935 700,00 рублей;
- расходы в сумме 7 389 935 700,00 рублей; в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 223 933 338,60 рублей;
- дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
В проекте городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ по размеру дефицита городского бюджета и статьей 184.1 БК РФ по объему условно утверждаемых расходов.
В проекте городского бюджета запланированы безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год в сумме 4 342 314 578,40 рублей; на 2024 год - в сумме 4 482 870 989,60 рублей; на 2025 год - в сумме 4 110 781 800,00 рублей.
Доходы городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в части объемов безвозмездных поступлений соответствуют показателям проекта Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
В проекте городского бюджета утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга:
- на 01.01.2024 год в сумме 1 253 500 000,00 рублей;
- на 01.01.2025 год в сумме 1 253 500 000,00 рублей;
- на 01.01.2026 год в сумме 1 253 500 000,00 рублей;
Муниципальный долг по муниципальным гарантиям на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не планируется.
В проекте бюджета утверждается расходы на обслуживание муниципального долга:
- на 2023 год в сумме 24 425 000,00 рублей;
- на 2024 год в сумме 27 460 000,00 рублей;
- на 2025 год в сумме 31 405 000,00 рублей.
В проекте городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 107 и 111 БК РФ, по размеру муниципального долга и расходам на его обслуживание.
Проектом бюджета утверждается резервный фонд администрации города на 2023, 2024 и 2025 годы в сумме 13 480 000,00 рублей ежегодно.
В проекте городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 81 БК РФ, по размеру резервного фонда местных администрации.
Проектом бюджета утверждается объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда города Дзержинск:
- на 2023 год в сумме 12 254 600,00 рублей;
- на 2024 год в сумме 12 515 800,00 рублей;
- на 2025 год в сумме 12 763 700,00 рублей;
В проекте городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов соблюдены требования и ограничения, установленные статьей 179.4 БК РФ, по размеру местного дорожного фонда.
Проектом бюджета утверждается резерв поддержки территорий на 2023, 2024 и 2025 годы в сумме 21 600 000,00 рублей ежегодно.
Проект городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов подготовлен с учетом утвержденного администрацией города перечня 17 муниципальных программ.
Объем программных расходов городского бюджета на 2023 год запланирован в сумме 7 077 790 930,70 рублей, что составляет 93,84% общего объема расходов городского бюджета. На плановый период программные расходы запланированы: на 2024 год в сумме 7 229 248 920,55 рублей или 92,44%; 2025 год в сумме 5 664 530 981,32 рубля или 90,18%.
В заключении на проект бюджета даны следующие рекомендации: своевременно вносить изменения в муниципальные программы города в соответствии с постановлением администрации от 08.07.2014 N 2744; обеспечить непрерывность капитальных вложений по текущим и планируемым к строительству объектам; не допускать необоснованного роста штатной численности сотрудников администрации и подведомственных учреждений; не допускать роста кредиторской задолженности; предусмотреть в начале 2023 года дополнительные средства на исполнение предписаний за счет остатка средств, сформировавшихся на счетах по учету средств бюджета на 01.01.2023 года; своевременно исполнять обязательства, возникшие по договорам либо в силу закона и не доводить решение вопросов досудебных разбирательств.
2.4. Экспертизы изменений бюджета.
Во исполнение ст. 157 БК РФ, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, контрольно-счетной палатой города Дзержинска проведены 11 финансово-экономических экспертиз и подготовлены, соответственно, 11 заключений на проекты решений городской Думы города Дзержинска "О внесении изменений в решение городской Думы от 16.12.2021 года N 235 "О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 года" (о внесении изменений в бюджет).
По результатам проверки проектов решений городской Думы "О внесении изменений в решение городской Думы от 16.12.2021 года N 235", подготовлены заключения:
1. заключение от 08 февраля 2022 года:
2. заключение от 17 марта 2022 года
3. заключение от 15 апреля 2022 года
4. заключение от 16 мая 2022 года
5. заключение от 20 июня 2022 года
6. заключение от 14 июля 2022
7. заключение от 22 августа 2022 года
8. заключение от 20 сентября 2022 года
9. заключение от 18 октября 2022 года
10. заключение от 21 ноября 2022 года
11. заключение от 06 декабря 2022 года.
Все заключения отражают тот факт, что вносимые в решение городской Думы о городском бюджете на 2022 - 2024 годы изменения, отвечают требованиям бюджетного законодательства, а именно: ст. 184.1 БК РФ, ст. 92.1 БК РФ - о размере дефицита местного бюджета, ст. 96 БК РФ - об источниках финансирования дефицита местного бюджета, статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ по предельному объему муниципального долга, требованиям статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ по расходам на обслуживание муниципального долга, требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса РФ о размере норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, а изменяемые параметры городского бюджета на 2022 - 2024 годы, отвечают требованиям вышеназванных статей БК РФ. Утверждаемый объем муниципального долга соответствует требованиям Соглашения N СЭР-45-47/2022 от 20.12.2022 года о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области.
Кроме вышеназванного, к заседаниям городской Думы в оперативном порядке были дополнительно подготовлены 3 экономически обоснованных заключения и информационные сообщения по ним по поправкам в бюджет, вносимым "с голоса". (24.08.2022, 21.09.2022, 13.12.2022).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Аудит закупок
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ от 07.02.2011 г., и Положением о контрольно-счетной палате города Дзержинска в 2022 году на постоянной основе проводился анализ закупочной деятельности предприятий и учреждений города.
Проводился аудит исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" в следующих учреждениях города: МБУ ДО "Детская школа искусств N 5", МКУ "Дирекция по эксплуатации муниципальных объектов и сносу", МКУ "Ритуал", МБУ ЦПВ "Отечество". На основе обобщения результатов контрольных мероприятий проведенных в МБУ Дополнительного образования города выполнен сравнительный анализ основных параметров деятельности муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования "Детская школа искусств N 4, N 5,N 7".
В результате аудитов, выполняемых посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, своевременности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, в рамках соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", делался акцент на соблюдение Заказчиком принципа открытости и прозрачности закупок, на обеспечение возможности всем заинтересованным лицам участия в конкурентных процедурах путем свободного и безвозмездного доступа к информации о закупках, размещенных в единой информационной системе, а также на недопущение коррупционных проявлений при осуществлении расходования бюджетных средств.
В большинстве проверенных учреждений закупочная деятельность соответствовала своему целевому назначению, осуществлялась для обеспечения выполнения муниципального задания. Во всех отчетах по проведенным аудитам закупок, не только указывались нарушения, но и давались рекомендации по их устранению. Все отчеты направлялись в администрацию города, где по каждому нарушению принимались соответствующие меры. Все нарушения оперативно устранялись.
В 2022 году контрольно-счетной палатой проводились плановые контрольные мероприятия.
2.7. Контрольные мероприятия проводились в соответствии с планом работы КСП на 2022 год. Всего в 2022 году было проведено 14 контрольных мероприятий:
1) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Дирекция по эксплуатации муниципальных объектов и сносу" за 2020, 2021 и 9 месяцев 2022 года.
Проверяемый период охватил фактическое выделение проверяемому субъекту из городского бюджета 22 769 868,00 рублей. Общая проверяемая сумма по субъекту из внебюджетных источников составила 6 504 245,72 руб. В ходе проведенной проверки контрольно-счётной палатой были выявлены нарушения и недостатки в части ведения бухгалтерского учета, а именно: нарушения при формировании учетной политики Учреждения; нарушения при проведении и оформлении результатов инвентаризации; а также нарушения, относящиеся в классификаторе нарушений к "Иным" - составление плана-графика закупок, несвоевременное размещение документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений. Все указанные нарушения оперативно устранены.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской думы.
2) "Проверка расходования бюджетных средств на приобретение транспортных средств по договорам лизинга МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс", МБУ "Инженерно-экологическая служба", МКУ "Специалист".
Данное контрольное мероприятие по объекту и объему проверки фактически включало в себя три контрольных мероприятия, объединенные общим предметом - расходование бюджетных средств на приобретение транспортных средств по договору лизинга.
Контрольным мероприятием установлено:
В части МБУ "ФОК": Решением городской Думы города Дзержинска от 25.03.2021 г. N 109 "О внесении изменений в решение городской думы от 17.12.2020 N 57" увеличен объем бюджетных ассигнований на расходы по обеспечению деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта в 2021 году на сумму 985 020,66 руб.; 2022 году на сумму 931 760,40 руб.; 2023 году на сумму 931 760,40 руб. В целях приобретения микроавтобуса ГАЗ-А65R52 заключено Соглашение от 30.06.2021 г. N 1523 о предоставлении из бюджета муниципальному бюджетному учреждению субсидии на иные цели между ДКСМ и СП и МБУ "ФОК". Соглашение заключено в соответствии с Постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 03.12.2020 г. N 3012 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области, на иные цели". Субсидия на приобретение микроавтобуса ГАЗ-А65R52 предоставлена и перечислена на счет МБУ "ФОК" в соответствии с Соглашением от 30.06.2021 N 1523 в полном объеме и без нарушения сроков исполнения. Средства субсидии использованы по целевому назначению. Нарушения законодательства в части выбора Лизингодателя и соблюдения других конкурентных процедур не выявлено. Невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту N 35 от 03.09.2021 г. со стороны Лизингодателя и Лизингополучателя не выявлено.
В части МБУ "Инженерно-экологическая служба города Дзержинска" установлено следующее: Решением городской Думы города Дзержинска от 17.12.2020 N 57 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" утвержден объем бюджетных ассигнований на расходы на развитие материально-технической базы МБУ "Инженерно-экологической службы г. Дзержинска" в 2021 году в сумме 720 761,52 руб.; 2022 году в сумме 475 421,52 руб.; 2023 году в сумме 476 621,52 руб. В соответствии с Постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 03.12.2020 г. N 3012 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области, на иные цели" было заключено Соглашение от 21.01.2021 г. N 401 о предоставлении из городского бюджета МБУ "ИЭС" субсидии на иные цели. Субсидия на приобретение автомобиля Renault Duster перечислена на счет МБУ "ИЭС" в соответствии с указанным Соглашением в полном объеме и без нарушения сроков исполнения. Средства субсидии использованы по целевому назначению. Нарушения законодательства в части выбора Лизингодателя и соблюдения других конкурентных процедур не выявлено. Невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту со стороны Лизингополучателя не выявлено. По данным инвентаризации за 2021 год расхождений фактического наличия объекта учета с данными регистров бухгалтерского учета не выявлено.
В части МКУ "Специалист" ситуация выглядела аналогичным образом.
Однако, у всех указанных выше предприятий были выявлены единые нарушения, так, в нарушение пункта 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н МКУ все три учреждения не обеспечили размещение на сайте www.bus.gov.ru отдельных документов и информации в установленные сроки.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
В ходе проверки выявленные нарушения были устранены:
- выявленные нарушения по размещению на официальном сайте п. 15 разд. II Порядка N 86н приняты во внимание, недостающие документы размещены на сайте;
3) "Проверка расходования бюджетных средств на приобретение автобусов по договорам лизинга, заключенным в период с 2019 по 2021 годы".
В целях обновления автобусного парка города Дзержинска администрацией города заключено два контракта на оказание услуг финансовой аренды: от 15.08.2019 N 292 на лизинг 52 автобусов (среднего класса - 39 единиц, большого класса - 13 единиц) и от 09.08.2021 N 420 на лизинг 10 автобусов (среднего класса). Лизингодателем по контрактам выступает АО "Сбербанк Лизинг". Нарушений законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд при проведении закупок в 2019 и 2021 годах не выявлено. Лизингодателем выполнены обязательства по передаче лизингового имущества по заключенным контрактам в полном объеме без нарушений. Ассигнования на закупку автобусов по договору лизинга от 15.08.2019 N 292 в 2020 и 2021 годах утверждены решениями городской Думы от 18.12.2019 года N 824 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и от 17.12.2020 года N 57 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в сумме 88 484 848,50 рублей ежегодно, в том числе 87 600 000,00 рублей (99%) средствами областной субсидии и 884 848,50 рублей (1%) средствами местного бюджета. Средства областной субсидии на приобретение автобусов поступили в городской бюджет в 2020 и 2021 году в полном объеме, в соответствии с Законом Нижегородской области от 19.12.2019 года N 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и Законом Нижегородской области от 21.12.2020 года N 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов". Платежи по контракту в адрес Лизингодателя в 2020 и 2021 году перечислены в сумме 88 484 848,50 рублей ежегодно в соответствии с графиком платежей без нарушения сроков. Ассигнования на обновление муниципального автобусного парка по договору лизинга от 09.08.2021 N 420 в 2021 утверждены решением городской Думы от 17.12.2020 года N 57 "О городском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" в сумме 2 124 219,76 рублей средствами местного бюджета. Платежи по контракту в адрес Лизингодателя в 2021 году перечислены в сумме 2 124 219,76 рублей в сроки в соответствии с графиком платежей без нарушения сроков.
Средства городского бюджета, выделенные в 2020 - 2021 годах на приобретение автобусов по контрактам на оказание услуг финансовой аренды, направлены на исполнение обязательств лизингополучателя (администрации города Дзержинска) своевременно и в полном объеме
Лизинговые платежи отражены в бухгалтерском учете по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом", что соответствует требованиям приказов Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н и от 06.06.2019 N 85н.
Транспортные средства поставлены на бухгалтерский учет в соответствии с требованиями ФСБУ "Аренда" для организаций государственного сектора, Приказов Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н и от 29.11.2017 N 209н. Автобусы, полученные по договорам лизинга, переданы МУП "Экспресс" по договору безвозмездного временного пользования имуществом. Мероприятия по государственной регистрации, страхованию и проведению технического осмотра транспортных средств проведены в полном объеме. Инвентаризация основных средств, полученных в безвозмездное пользование, проводилась МУП "Экспресс" ежегодно в 2019 - 2021 годах.
В ходе проверки установлен неверный выбор счет бухгалтерского учета для отражения первоначальной стоимости имущества и начисления амортизации, при определении аналитической группы синтетического счета объекта учета неверно применен пункт 37 Приложения 2 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н. Иные недочеты отражения в учете операций по лизингу являются несущественными
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города
Письмом от 29.04.2022 N Сл-150-287778/22 администрация города сообщила в контрольно-счетную палату об устранении выявленных недостатков.
4) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ "Дирекция управления парками городского округа город Дзержинск" за 2020 - 2021 гг. и текущий период 2022 года.
Целью указанного контрольного мероприятия была проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ "Дирекция управления парками городского округа город Дзержинск", проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных на его функционирование.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- В ходе проверки МБУ "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" предоставлены данные, отчеты по оплате арендаторов, на основании которых установлены многочисленные факты несвоевременного внесения арендной платы. Арендаторы нарушают п. 4 договора аренды не исполняя установленные договором обязательства. Претензионная работа по начислению неустоек (штрафов, пени) Учреждением не ведется.
- Ряд документов размещены на официальном сайте п. 15 разд. II Порядка N 86н (не позднее пяти рабочих дней после утверждения документа, либо внесения изменений в ранее размещенный на сайте документ).
- На момент проведения проверки работы по Договору о приобретении аттракциона "Колесо обозрения" окончательно не выполнены. Сроки исполнения договора нарушены. Согласно условиям договора выполнены работы по поставке, установке и монтажу основных конструкций аттракциона. Не закончены электромонтажные и пуско-наладочные работы, сертификация аттракциона.
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений. Учреждением предоставлен ответ об устранении нарушений и принятыми к сведению замечаниями.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
Все нарушения и замечания по результатам проверки устранены, в том числе подрядчику выставлены штрафные санкции за несвоевременное окончание работ по аттракциону "Колесо обозрения".
5) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Аптека N 250" города Дзержинска.
Цель контрольного мероприятия: проверка денежных средств предприятия, получаемых от использования муниципального имущества, законность и эффективность использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении.
На момент проверки предприятие готовилось к реорганизации. В штате предприятия был 1 сотрудник.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы.
6) "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств в рамках программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск" за 2020 - 2021 гг. в части комплексного благоустройства территорий по адресам: площадь Привокзальная 1, проспект Циолковского д. 76 - 78".
Объектами данной проверки являлись: Администрация городского округа город Дзержинск (далее по тексту - Администрация городского округа, МБУ "Город"; МБУ "Центр обслуживания получателей бюджетных средств".
Предмет контрольного мероприятия: Деятельность органов местного самоуправления по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Благоустройство муниципальных территорий общего пользования города Дзержинска в 2021 году проводилось в соответствии с Подпрограммой 2 "Комплексное благоустройство муниципальных территорий общего пользования" программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск" и Подпрограммой 2 муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск" в соответствии с программой "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 N 651. Соглашение о предоставлении субсидий от 29.03.2021 N 22721000-1-2021-012 заключено в соответствии с Правилами предоставления субсидий. Отчеты, о расходах бюджета городского округа города Дзержинск, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия и отчет о достижении значений результатов регионального проекта, размещены в соответствии с Правилами предоставления субсидий. При этом, Заказчиком нарушено положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта. На момент проведения проверки на сайте ЕИС отсутствовала информация, подтверждающая исполнение муниципального контракта от 16.02.2021 N 023 в полном объеме. МБУ "Город" не воспользовался своим правом и не выставил штрафные санкции за просрочку по контракту ООО "КапитальноеДорожноеСтроительство-НН". В нарушении пункта 7 договора Подрядчик нарушил условие контракта, выполнив работу с просрочкой в 30 дней. Расчетная сумма неустойки за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных п. 7.4. контракта составляет сумму 2 789,70 рублей.
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений. Учреждением предоставлен ответ о принятии к сведению и устранении всех замечаний.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
7) "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств в рамках программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск" за 2020 - 2021 гг. в части комплексного благоустройства Центрального Парка Культуры и отдыха".
Объектами данной проверки являлись: Администрация городского округа город Дзержинск (далее по тексту - Администрация городского округа, МБУ "Город"; МБУ "Центр обслуживания получателей бюджетных средств".
Предмет контрольного мероприятия: Деятельность органов местного самоуправления по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки от 21.10.2022 г. С актом проверки ознакомлены: заместитель главы администрации г.о.г. Дзержинск и директор МБУ "Город". Акт подписан без замечаний (возражений) и передан в контрольно-счетную палату города Дзержинска 3 ноября 2022 года.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Благоустройство муниципальных территорий общего пользования в 2020 - 2021 годах проводилось в соответствии с Подпрограммой 3 "Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в историческом поселении городе Дзержинске" программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск". Подпрограмма 3 муниципальной программы "Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в историческом поселении городе Дзержинске" соответствует программе "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы" утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 N 651. Соглашение о предоставлении субсидий от 23.12.2019 N 22721000-1-2019-008 и от 04.09.2020 N 329/06-33/115 заключено в соответствии с Правилами предоставления субсидий. Отчеты, о расходах бюджета городского округа города Дзержинск, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия и отчет о достижении значений результатов регионального проекта, размещены в соответствии с Правилами предоставления субсидий. Документы на сайте ЕИС размещены не в полном объеме, так, по контракту от 29.06.2020 N 225 на сайте ЕИС не размещен документ о начислении штрафа в размере 574 513,32 рублей в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту; по контракту от 05.08.2020 N 249 на сайте ЕИС не размещен документ о начислении неустойки за просрочку выполнения обязательств по контракту в размере 53 566,24 рублей;
Согласно письма МБУ "Город" от 03.11.2022 N 1220, документы о начислении неустойки по контракту от 05.08.2020 N 249 и начисления штрафа по контракту от 29.06.2020 N 225 размещены на сайте ЕИС.
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
8) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 7".
Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО "ДШИ N 7", проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета, направленных на его функционирование.
В ходе проверки контрольно-счётной палатой были выявлены нарушения и недостатки: движимое имущество, отвечающее критериям особо ценного движимого имущества, не признано таковым и не включено в перечень особоценного имущества, утверждаемый администрацией города; при расчете затрат на уплату налогов на 2020 год и на 2021 год не применен коэффициент платной деятельности; при расчете объема финансового обеспечения на 2020 и на 2021 гг. объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат был уменьшен на сумму дохода от частичной компенсации затрат; нарушены сроки перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году, превышен процент годового размера субсидии, положенный к перечислению в течение 9 месяцев в 2020 году и в течении первого полугодия в 2021 году; завершающие перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 и в 2021 гг. произведены после 1 декабря; нарушены сроки перечисления субсидии на иные цели в 2020 году; в соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели, заключенных в 2021 году, отсутствует информация о плановых показателях (результатах), характеризующих достижение целей предоставлений целевой субсидии, отсутствует отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий; оценочные листы на работников заполнялись с нарушениями приложения N 3 к Положению об оплате труда работников Учреждения; с нарушением сроков, установленных п. 15 разд. II Порядка N 86н размещались документы и информация на официальном сайте постановления администрации от 07.12.2011 N 4601 ежегодно, на новый учебный год утверждались размеры частичной компенсации затрат на содержание обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования - музыкальных, художественных школах и школах искусств города Дзержинска. Родителями (законными представителями) на основании заключенного договора с Учреждением о взимании указанной платы ежемесячно вносилась утвержденная постановлением администрации сумма на лицевой счет Учреждения. Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2017 N 299-01.1-39-ВА. "Взимание платы с физических лиц за образовательные услуги, предусмотренные государственным (муниципальным) заданием, не допускается"; расчет доходов по внебюджетной деятельности к плану ФХД на 2020 год и на 2021 год произведен с нарушением порядка составления и утверждения плана ФХД.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы. Контрольно-счетной палатой рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
В адрес контрольно-счетной палаты письмами от 10.08.2022 N 54, 09.09.2022 N Сл-150-632413/22 от МБУ ДО "Детская школа искусств N 7", МБУ "ЦО ПБС УКМПиС", администрации города поступили письма с пояснениями по выявленным нарушениям и недостаткам и проведенной работе над их устранением. Результаты контрольного мероприятия обсуждались на заседании профильного комитета городской Думы.
9) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 4".
В ходе проверки контрольно-счетной палатой были выявлены следующие нарушения и недостатки: нарушения в сфере организации и предоставления муниципальных услуг (взимание частичной компенсации затрат с родителей и законных представителей учащихся); нарушения по учету особоценного движимого имущества; нарушения при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания; нарушения при перечислении субсидии на выполнение муниципального задания; нарушения при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности; нарушения в сфере оплаты труда работников и руководителя учреждения; нарушения в сфере доступности и открытости информации о деятельности учреждения.
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской думы.
В адрес контрольно-счетной палаты письмами от 21.06.2022 и 14.07.2022, от МБУ ДО "Детская школа искусств N 4" и МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений молодежи, культуры, физкультуры и спорта" поступили письма о том, что Учреждением проведена работа над устранением нарушений, все замечания приняты к сведению для дальнейшего применения в работе.
10) "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 5".
В ходе проверки контрольно-счетной палатой были выявлены следующие нарушения и недостатки: при формировании муниципального задания не применены показатели, характеризующие качество муниципальных услуг, утвержденные Ведомственным перечнем муниципальных услуг; движимое имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств, не признано особоценным и не включено в перечень особоценного имущества, утверждаемый администрацией города; нарушены сроки перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в 2020, 2021 гг., превышен процент годового размера субсидии, положенный к перечислению в течении первого полугодия в 2020 году, в течении первого квартала, первого полугодия и 9 месяцев в 2021 году, в 2020 и в 2021 гг. завершающие перечисления субсидии на выполнение муниципального задания произведены после 1 декабря; несвоевременно или не в полном объеме размещалась информация на официальном сайте для размещения информации учреждениями письму Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2017 N 299-01.1-39-ВА. "Взимание платы с физических лиц за образовательные услуги, предусмотренные государственным (муниципальным) заданием, не допускается".
Контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города Дзержинска и председателю городской Думы 20 апреля 2022 года.
В адрес контрольно-счетной палаты письмами от 12 апреля 2022 года, 04 мая 2022 года, 18 мая 2022 года от МБУ ДО "Детская школы искусств N 5", МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений молодежи, культуры, физкультуры и спорта", Администрации города поступили письма о проведенной работе устранением указанных недостатков.
По результатам трех контрольных мероприятий учреждений сферы дополнительного образования МБУ ДО "Детская школа искусств N 5, МБУ ДО "Детская школа искусств N 4", МБУ ДО Детская школа искусств N 7" внепланово был проведен сравнительный анализ основных параметров деятельности указанных учреждений. Так как выявленные в учреждениях дополнительного образования нарушения были аналогичными и носили системный характер, заключение было дополнительно рассмотрено на заседании комитета по социальным вопросам, образованию, культуре, физкультуре и спорту. Результатом указанной совместной работы с депутатским корпусом стал факт официальной отмены родительской платы в учреждениях дополнительного образования города.
11) "Проверка использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование спецтехники по договорам лизинга".
Контрольным мероприятием установлено:
В 2019 - 2021 годах было заключено 2 контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автотранспортных средств и специализированной дорожной техники, в результате которого 10 единиц техники (по 1 этапу лизинга - контракт N 193 от 28.06.2019) находятся в муниципальной собственности (срок действия контракта - до 31.12.2021), 13 единиц техники - (по 2 этапу лизинга - контракт N 185 от 23.07.2021) находятся в финансовой аренде до 31.12.2026. Техника по 1 и 2 этапу лизинга эксплуатируется и используется в работе МБУ "Город". Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) спецтехники осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 04. 05. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выделение и использование бюджетных средств, предоставляемых из местного бюджета на финансирование спецтехники по договорам лизинга, соответствует требованиям законности и целевого назначения. Оплата денежных обязательств по муниципальным контрактам соответствуют целям, определенным решениями о городском бюджете на 2019 - 2022 годы, сводной бюджетной росписью, соглашениями о предоставлении иных субсидий. Средства субсидий на иные цели в рамках финансирования договоров лизинга в 2019 - 2021 годах использованы по назначению. Обязательства и сроки поставки по 1 этапу лизинга исполнены, 10 единиц техники поставлены своевременно и находятся в собственности Лизингополучателя. По 2 этапу лизинга поставлено 13 единиц техники, при этом установлено нарушение сроков поставки товара, предусмотренное условиями Контракта на 2 машины комбинированные уборочные КМД-6520С-Е5 на базе самосвала КАМАЗ-6520. Сроки оплаты по муниципальным контрактам соответствуют графикам лизинговых платежей по 1-му и 2-му этапам лизинга, обязательства Лизингополучателя по оплате на 31.12.2021 исполнены. Спецтехника, приобретенная по 1 этапу лизинга, содержится в реестре муниципальной собственности и передана в оперативное управление МБУ "Город" в количестве 10 единиц.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города.
12) "Проверка использования средств субсидий, выделенных из городского бюджета МУП "Экспресс" за период с 2019 по 2021 годы".
Выводы по результатам контрольного мероприятия:
В 2019 - 2021 годах субсидии из городского бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозки пассажиров городским транспортом на регулярных маршрутах по установленным регулируемым тарифам предоставлялись МУП "Экспресс" в соответствии с БК РФ и действующими от 25.12.2012 N 5613, от 26.04.2021 N 1206, от 23.04.2021 N 1175. Порядки предоставления субсидий из городского бюджета разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 и от 18.09.2020 N 1492, утверждающими требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидий МУП "Экспресс" в 2019 - 2021 годах предоставлялись в соответствии с решениями городской Думы города Дзержинск. В 2019 - 2021 годах администрацией города были заключены с МУП "Экспресс" следующие соглашения о предоставлении субсидий:
- от 15.02.2019 N 460 на сумму 39 282 040,41 рублей (с учетом дополнительных соглашений) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на регулярных троллейбусных маршрутах по регулируемым тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа; сумма фактически предоставленной субсидии составляет 39 282 036,25 рублей;
- от 28.02.2020 N 642 на сумму 39 850 496,99 рублей (с учетом дополнительных соглашений) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на регулярных троллейбусных маршрутах по регулируемым тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа; сумма фактически предоставленной субсидии составляет 39 536 451,01 рублей;
- от 09.02.2021 N 627 на сумму 22 677 353,83 рублей (с учетом дополнительных соглашений) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на регулярных троллейбусных маршрутах по регулируемым тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа; сумма фактически предоставленной субсидии составляет 22 677 353,83 рублей;
- от 06.07.2021 N 1538 на сумму 31 170 947,55 рублей в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на регулярных троллейбусных маршрутах по регулируемым тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа; сумма фактически предоставленной субсидии составляет 31 168 590,50 рублей;
- от 09.12.2021 N 2175 на сумму 24 000 000,00 рублей в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах по регулируемым тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа; сумма фактически предоставленной субсидии составляет 23 999 997,52 рублей.
Средства субсидий предоставлялись в 2019 - 2021 годах МУП "Экспресс" в пределах сумм, утвержденных графиками перечисления субсидии, и в сроки не превышающие, утвержденные графиками перечисления субсидии. Средства субсидий в полном объеме направлены предприятием на финансирование расходов по основной деятельности. Нарушений соблюдения условий, целей, порядка, обоснованности представления предоставления субсидии, нецелевому использованию бюджетных средств, нарушений установления и выполнения показателей результативности за период с 2019 по 2021 годы не выявлено.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города.
13) "Проверка исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и использование средств субсидий на иные цели МБУ "Центр патриотического воспитания "Отечество" в 2021 году".
По результатам контрольного мероприятия выявлены: нарушение порядка формирования муниципального задания в 2021 году в части включения в объем муниципального задания деятельности кружков объединения "Семейный островок", оказывающих платную дополнительную услугу "Занятия с детьми и молодежью в творческом объединении "Семейный островок", тариф по которой утвержден постановлением администрации от 21.10.2013 N 4230 (в редакции постановления администрации от 28.01.2016 N 312); отсутствие в муниципальном задании показателей качества не позволяет оценить количество потребителей муниципальной работы и долю пользователей, удовлетворенных качеством работы; уникальный номер реестровых записей муниципальной работы Отчета о выполнении муниципального задания не соответствует уникальным реестровым записям, установленным в Муниципальном задании. Уникальные номера реестровых записей в утвержденном муниципальном задании не соответствуют уникальным номерам реестровых записей на сайте постановления администрации от 31.08.2015 N 2819 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" (ред. от 01.10.2021). и ст. 69. 2 БК РФ; несвоевременное размещение муниципального задания и отчета о его выполнении в нарушение требований пункта 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н (ред. от 17.12.2015) "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
По итогам контрольного мероприятия сделан вывод, что контроль учредителя за выполнением муниципального задания МБУ "ЦПВ "Отечество" в 2021 году осуществлялся не достаточно.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
14) "Проверка обоснованности расходования средств городского бюджета на исполнение исковых требований в 2021 году и первом полугодии 2022 года".
В 2021 году сумма взыскания по решениям суда составила 32 981 165,73 рублей. Дополнительные расходы бюджета на уплату пеней за просрочку внесения оплаты по возмещению коммунальных услуг, на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебные издержки составили 1 787 207,77 рублей, что составляет 5,4% от общей суммы взыскания. В 1 полугодии 2022 года сумма взыскания по решениям суда составила 27 612 274,62 рублей. Дополнительные расходы на уплату пеней за просрочку внесения оплаты по возмещению коммунальных услуг и на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, неустойки за нарушение сроков осуществления мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и судебные издержки составили 13 624 434,61 рублей, что составляет 48,8% от общей суммы взыскания. Платежи проводились на основании вступивших в законную силу судебных решений, при наличии исполнительных листов, которые оплачивались своевременно за счет предусмотренных на данные цели ассигнований в соответствии с п. 5 и п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ.
Для соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств в 2022 году администрацией города Дзержинска приняты следующие меры по устранению причин и условий, способствующих неэффективному расходованию:
- Решением городской Думы г. Дзержинска от 26 мая 2022 года N 325 "О внесении изменений в постановление городской Думы г. Дзержинска от 18.12.2008 N 417" (Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Дзержинска Нижегородской области) возложены на КУМИ полномочия по несению расходов на содержание и коммунальные услуги за пустующие жилые и нежилые помещения и здания, находящиеся в муниципальной имущественной казне города Дзержинска. По данным АЦК-Финансы 2022 г. по состоянию на 30.11.2022 г. КУМИ заключил договора за содержание и ремонт общего имущества в МКД, на оплату коммунальных услуг. Оплата проводится в добровольном порядке за содержание и ремонт общего имущества в МКД, в части муниципальных помещений - по КВР 244; за тепловую энергию - по КВР 247., в соответствии с Порядком применения КБК N 85н.
- Решением городской Думы г. Дзержинска от 27 октября 2022 года N 368 утвержден Порядок представления главным распорядителем средств городского бюджета в департамент финансов информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом город Дзержинск права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой города Дзержинска рекомендован ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий направлены главе города Дзержинска и председателю городской Думы города Дзержинска.
Как видим, план работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска на 2022 год выполнен полностью.
Таким образом, в 2022 году все параметры городского бюджета города Дзержинска находились под постоянным контролем.
Как видно из анализа проведенных контрольных мероприятий, в процессе проверок заместителем председателя КСП, аудитором и инспекторами контрольно-счетной палаты тщательно изучались все направления деятельности проверяемых субъектов, к каждому проверяемому предприятию и учреждению подходили индивидуально. В процессах проверок сотрудниками КСП на месте давались консультации и рекомендации, по возможности сразу же корректировались и исправлялись нарушения.
Если сравнивать с общим классификатором нарушений, то можно отметить что самих нарушений по сравнению с 2021 годом стало меньше. Как правило, большинство выявленных нарушений носило несистемный характер.
К результатам проверок, как сами проверяемые субъекты, так и руководство города относилось с пониманием. Меры по устранению недостатков и нарушений, там, где это возможно принимались безотлагательно.
Контроль за выполнением всех рекомендаций выданных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой велся в 2022 году регулярно.
Работа по проведению контрольных мероприятий, а также контроль исполнения рекомендаций выданных в результате и по итогам контрольных мероприятий будет продолжаться и уже ведется в 2023 году.
Руководство и сотрудники контрольно-счетной палаты города помимо осуществления функций внешнего муниципального финансового контроля принимали активное участие во всех сферах жизни города.
Председатель КСП принимает активное участие во всех заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе при администрации города Дзержинска.
В 2022 году в контрольно-счетной палате проводилась активная работ по совершенствованию профессиональных навыков сотрудников.
В 2022 году все сотрудники КСП без отрыва от основной деятельности прошли профессиональную переподготовку по направлениям своей работы. Сотрудники КСП регулярно принимали участие в семинарах и вебинарах, проводимых контрольно-счетной палатой Нижегородской области в рамках профессионального развития контрольно-счетных органов.
В рамках постоянного взаимодействия с муниципальными и контрольными органами города контрольно-счетная палата принимает участие во всех заседаниях городской Думы, принимает активное участие в работе комитетов городской Думы, принимает участие в плановых и оперативных совещаниях при главе города.
В рамках организации сотрудничества и взаимодействия в сфере предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства 27.11.2020 между прокуратурой города Дзержинска Нижегородской области и контрольно-счетной палатой города Дзержинска заключено Соглашение о сотрудничестве. Результаты всех контрольных мероприятий, в рамках выполнения Соглашения, в обязательном порядке направляются в прокуратуру г. Дзержинска.
В течение года в КСП поступали различные обращения граждан и заинтересованных организаций. Работа с заявлениями и обращениями велась в строгом соответствии с локальными нормативными актами.
Так как одним из принципов деятельности контрольно-счетной является принцип гласности, с первого дня своего существования информация о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска и ее результатах выкладывалась на официальном интернет-сайте контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
Работа по дальнейшему совершенствованию внешнего финансового контроля в городе Дзержинске будет продолжена в 2023 году.
Председатель контрольно-счетной палаты города Дзержинска |
Э.И. Топко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 марта 2023 г. N 459 "Об Отчете о деятельности контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.