Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
от 18.10.2022 г. N 371
Порядок
оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает процедуру и условия оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и постоянно зарегистрированным на территории Рыбновского городского поселения и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального район Рязанской области.
1.2. Предметом регулирования настоящего Порядка не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
1.3. Целью оказания материальной помощи является поддержание уровня жизни старшего поколения, инвалидов, малоимущих и иных нуждающихся жителей Рыбновского городского поселения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность.
1.4. Материальная помощь предоставляется в виде денежной выплаты из бюджета Рыбновского городского поселения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Материальная помощь оказывается заявителю единовременно и не чаще одного раза в год.
При обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, выплата производится на одно жилое помещение однократно.
При обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, выплата производится однократно.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) материальная помощь - единовременная (разовая) денежная выплата, предоставляемая из бюджета Рыбновского городского поселения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период гражданам, из числа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, проживающим и постоянно зарегистрированным на территории Рыбновского городского поселения;
2) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи и гражданина, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе:
- инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом одиноко проживающих граждан;
- болезнь, требующая оплачиваемого дорогостоящего лечения, в том числе оперативного медицинского вмешательства, приобретение дорогостоящих лекарственных средств, при наличии медицинских показаний, в условиях малообеспеченности;
- стихийное бедствие или иная чрезвычайная ситуация;
3) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
4) семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;
5) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего человека) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;
6) малообеспеченная семья и малообеспеченные одиноко проживающие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Рязанской области;
7) одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства;
8) Полная утрата жилого помещения - повреждение жилого помещения, в результате которого оно уничтожено и (или) признано непригодным для проживания. Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
9) Частичное повреждение жилого помещения - повреждение жилого помещения, при котором ущерб причинен несущим конструкциям, кровле, инженерным сетям, а характер ущерба создает только временную невозможность использования по назначению жилого помещения или его части.
10) Частичным повреждением имущества признается приведение в состояние, непригодное для дальнейшего использования, части находящегося в жилом помещении имущества из числа предметов мебели, бытовой техники, санитарно-технического оборудования (не менее 3 различных предметов имущества).
1.7. Информация об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан подлежит размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
2. Основания и субъекты оказания материальной помощи
2.1. Получателями материальной помощи являются граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Рыбновского городского поселения:
1) малообеспеченные, одиноко проживающие граждане, пенсионеры, инвалиды и семьи, по независящим от них обстоятельствам оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, среднедушевой доход которых не превышает установленный прожиточный минимум в Рязанской области на дату обращения;
2) Граждане (семьи), по независящим от них обстоятельствам оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе:
- обстоятельства, угрожающие члену семьи и требующие немедленного оказания медицинской помощи (травма, болезнь) при невозможности получения медицинской помощи в рамках государственной программы обязательного медицинского страхования;
- тяжелое заболевание члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупки дорогостоящих лекарств или медицинских изделий (по медицинскому заключению) при невозможности получения лечения, лекарств или медицинских изделий в рамках государственной программы обязательного медицинского страхования;
3) граждане (семьи) в связи с частичным повреждением жилого помещения и (или) имущества в нем или полной утратой жилого помещения в результате чрезвычайных обстоятельств (опасного природного явления, пожара, стихийного или иного бедствия), за исключением случаев введения в соответствующем муниципальном образовании режима чрезвычайной ситуации;
4) близкие родственники (родители, дети, супруги, совместно проживающие с мобилизованным на момент мобилизации), несовершеннолетние дети независимо от места проживания.
2.2. Основанием назначения материальной помощи является трудная жизненная ситуация, в которой оказались представители указанных категорий граждан.
3. Организация работы комиссии по рассмотрению заявлений граждан на оказание материальной помощи
3.1. Для принятия решений по оказанию адресной материальной помощи создается Комиссия по рассмотрению заявлений на оказание материальной помощи (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.
3.2. Комиссия является совещательным органом.
3.3. Комиссию возглавляет Председатель, который несет ответственность за ее работу. В отсутствие Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии. Секретарь Комиссии координирует подготовку документов, необходимых для заседания Комиссии, оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания, ведет протокол заседания Комиссии.
3.4. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения на заседании Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, по мере поступления заявлений граждан о предоставлении адресной материальной помощи.
3.6. Решение Комиссии о предоставлении материальной помощи, ее размерах, либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается в 20-дневный срок с момента поступления заявления в Комиссию.
3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором указывается вид предоставляемой помощи, ее размер и причина отказа в предоставлении материальной помощи. Протокол подписывается Председателем (в его отсутствие - заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии. Постановление Администрации об утверждении решения Комиссии издается в пятидневный срок с момента принятия решения.
3.8. Уведомление об оказании материальной помощи или об отказе в ней доводится до сведения заявителя секретарем Комиссии в устной или письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи или об отказе в ее предоставлении.
3.9. Общий срок рассмотрения заявления об оказании материальной помощи с момента его поступления в Администрацию и до момента направления ответа заявителю не может превышать 30 дней.
4. Формы оказания и размер материальной помощи
4.1. Оказание материальной помощи осуществляется в виде единовременной денежной выплаты.
4.2. Размер материальной помощи определяется Комиссией в каждом конкретном случае, исходя из сложившейся ситуации и предоставленных документов, но не может превышать более 20000 рублей в год.
4.3. Выплата материальной помощи производится отделом бухгалтерского учета, отчетности и финансового обеспечения Администрации на основании постановления в течение десяти дней со дня принятия вышеуказанного постановления.
4.4. Материальная помощь может быть перечислена на счет, открытый в любой кредитной организации, указанный в заявлении гражданина.
5. Порядок обращения за материальной помощью
5.1. Граждане, претендующие на получение материальной помощи, обращаются с письменным заявлением в Администрацию. В заявлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для обращения за материальной помощью.
Право на обращение за получением материальной помощи может быть реализовано заявителем в течение 3 (трех) месяцев с момента возникновения обстоятельства, послужившего основанием для обращения за материальной помощью, а в случае, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка в течение 6 (шести) месяцев.
5.2. От имени малолетних и несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, заявления подаются их законными представителями.
5.3. Граждане, обратившиеся за материальной помощью, должны представить в Администрацию вместе с заявлением установленной формы (Приложение N 1) следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи (при их наличии);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего документы;
3) документ, содержащий сведения о регистрации заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи (при их наличии) по месту жительства;
4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, совместно проживающих с ним членов семьи (при их наличии), учитываемых при назначении адресной материальной помощи, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (при наличии);
5) документы, подтверждающие родство заявителя и проживающих совместно с ним членов семьи (при их наличии);
6) документы, подтверждающие заключение брака;
7) документ с банковскими реквизитами для перечисления единовременной денежной выплаты;
8) при обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие установление инвалидности (при наличии);
- документы, подтверждающие статус пенсионера (при наличии);
- информацию о совместно проживающих с заявителем лицах (при их наличии);
- документы, подтверждающие доход заявителя и каждого члена семьи, проживающих совместно с заявителем, за последние три месяца (заработная плата, пенсия, стипендия, пособия и др. выплаты, компенсации);
- копию трудовой книжки, справку из ГКУ "Центр занятости населения Рыбновского муниципального района Рязанской области" (при отсутствии доходов от трудовой деятельности);
9) при обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие нахождение на диспансерном учете, выданные медицинским учреждением по месту жительства;
- документы, подтверждающие необходимость немедленного оказания оплачиваемой медицинской помощи;
- документы, подтверждающие наличие тяжелого заболевания члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупки дорогостоящих лекарств или медицинских изделий;
- документы, подтверждающие расходование личных средств на оплату лечения и приобретение лекарственных препаратов (товарные, кассовые чеки, документы, подтверждающие факт оплаты, но не более чем, за последние шесть месяцев);
- документы, подтверждающие доход заявителя и каждого члена семьи, проживающих совместно с заявителем, за последние три месяца (заработная плата, пенсия, стипендия, пособия и др. выплаты, компенсации);
10) при обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие право собственности или пользования заявителя на частично поврежденное жилое помещение и (или) имущество в нем или полностью утраченное жилое помещение;
- документы, подтверждающие факт пожара или иного стихийного бедствия, выданные органами МЧС России;
- документы, подтверждающие факт полной утраты жилого помещения (в случае, если жилое помещение полностью утрачено);
- документы, подтверждающие утрату документов, перечисленных в подпунктах 1-6 настоящего пункта, в случае их утраты во время пожара или стихийного бедствия;
- информацию об иных жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности заявителю или совместно проживающим с ним членам семьи (при их наличии);
11) при обращении за предоставлением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие факт призыва гражданина в рамках частичной мобилизации.
5.4. Документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка представляются заявителем в следующих случаях:
- документы относятся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- документы или содержащиеся в них сведения не находятся в распоряжении органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные п. 5.3 настоящего Порядка, в случае если такие документы или содержащиеся в них сведения находятся в распоряжении органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением документов, относящихся к документам, указанным в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя. Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов документов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Комиссия запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в настоящем пункте, или содержащиеся в них сведения, если такие документы (сведения) находятся у органов или организаций, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ), и если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
5.5. Принятое заявление об оказании материальной помощи направляется в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
5.6. Комиссия рассматривает предоставленные документы без заявителя.
5.7. Комиссия вправе провести обследование условий проживания гражданина с учетом конкретной жизненной ситуации и составить акт по прилагаемой форме (Приложение N 2) с указанием необходимой помощи и сведений, подтверждающих необходимость оказания материальной помощи.
5.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
5.9. В случае если после назначения и выплаты адресной материальной помощи будет установлено, что адресная материальная помощь подлежит возврату, адресная материальная помощь может быть возвращена в добровольном либо в судебном порядке.
6. Основания для отказа в предоставлении адресной материальной помощи
6.1. Основаниями для отказа в предоставлении адресной материальной помощи являются:
1) заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на ее получение;
2) непредставление документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, либо предоставление неполных или недостоверных сведений;
3) документы и (или) сведения в них содержащиеся, представленные заявителем, противоречат документам и (или) сведениям в них содержащихся, полученным Комиссией по результатам межведомственного информационного взаимодействия;
4) превышение среднедушевого дохода заявителя (семьи заявителя) над установленным прожиточным минимумом в Рязанской области на текущий квартал;
5) отказ заявителя (семьи заявителя) от обследования условий проживания;
6) достижение предела лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.