Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края
от 22.07.2022 г. N 2335
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положении
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов.
Функциональным органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
Нормативные правовые акты, принятые Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
1.5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
1.6. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
1.7. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
1.8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с начала публичных консультаций.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца с даты завершения экспертизы, утвержденной планом.
1.9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом у отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, разработавших нормативный правовой акт, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.
По запросу уполномоченного органа отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, разработавшие нормативный правовой акт, представляют следующие сведения:
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, связанных с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
На основании полученных сведений уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
1.9.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 приложения N 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденному постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 18 марта 2021 года N 370 (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 приложения N 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденному постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 18 марта 2021 года N 370;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
1.9.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
1.10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.
Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
1.11. В ходе экспертизы исследования нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, издавшего нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их представления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательной к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, требования к форме представляемой информации (документам), представление которой связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности для получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению
конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
1.12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об отраслевом (функциональном) и территориальном органах администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющихся инициаторами издания нормативного правового акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющиеся инициаторами издания нормативного правового акта.
Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.
1.13. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющийся инициатором издания нормативного правового акта, для обязательного рассмотрения.
1.14. Отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являющиеся инициаторами издания нормативного правового акта, в течение 30 календарных дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий отраслевой (функциональный) и территориальный органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края организуют и проводят согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется отраслевым (функциональным) и территориальным органами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и подписывается присутствовавшими на совещании представителями отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, решение о необходимости отмены нормативного правового акта или изменения нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, курирующим деятельность отраслевого (функционального) и территориального органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, которому направлено заключение, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащих обязательные требования
2.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащих обязательные требования (далее - муниципальные нормативные правовые акты), проводится в случае необходимости проведения оценки фактического воздействия на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего оценку соблюдения обязательных требований в соответствии с порядком установления и оценки обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, утвержденном постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащего обязательные требования).
2.2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях:
анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления;
выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей; анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленном в целях проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии);
определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов;
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
оценки на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
2.3. Разработчик муниципального нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащего обязательные требования (далее - разработчик муниципального нормативного правового акта), в течение 20 рабочих дней со дня поступления решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
2.4. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает следующие сведения и материалы:
1) реквизиты и источники официального опубликования муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях разработчика муниципального нормативного правового акта на установление соответствующих требований;
4) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, подготовленный в целях проведения оценки их регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), заключение об оценке его регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 18 марта 2021 года N 370;
5) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
6) цели введения регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;
7) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете;
8) основные группы субъектов регулирования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются муниципальным нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком муниципального нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
9) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
10) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, запретов или ограничений;
11) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований.
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием муниципального нормативного правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные убытки и расходы, возникшие в связи с принятием муниципального нормативного правового акта;
12) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных муниципальным нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов местного бюджета;
13) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
14) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом (в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
15) анализ влияния социально-экономических последствий реализации муниципального нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
содержательные издержки - могут быть выражены, например, в приобретении (установке и обслуживании) оборудования, найме дополнительного персонала, заказе (представлении) услуг, выполнении работ, обучении персонала, создании новых рабочих мест;
информационные издержки - могут быть выражены, например, в представлении информации (документов и их копий, уведомлений), формировании и хранении информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления;
преимущества и (или) иные выгоды - могут быть выражены, например, в предоставлении налоговых льгот, субсидий либо иных выгод и преимуществ.
При характеристике издержек, преимуществ и (или) иных выгод выделяются единовременные и периодические. Периодические издержки, преимущества и (или) иные выгоды приводятся с указанием периода их осуществления (возникновения);
16) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений).
17) иные сведения, которые, по мнению разработчика муниципального нормативного правового акта, позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
2.5. В отчете об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, приводятся в приложении к нему (при необходимости).
2.6. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, разработчик муниципального нормативного правового акта размещает текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
2.7. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
2.8. Разработчик муниципального нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, разместив его на официальном сайте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
2.9. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, разработчик муниципального нормативного правового акта дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
2) свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений.
2.10. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, подписанный руководителем или заместителем руководителя разработчика муниципального нормативного правового акта, направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта одновременно с его размещением на официальном сайте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия. При наличии разногласий отчет об оценке фактического воздействия направляется в уполномоченный орган вместе с протоколом согласительного совещания и документами, содержащими замечания.
2.11. Уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципальных нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета, о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.12. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком муниципального нормативного правового акта при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, разработчик муниципального нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.10 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в уполномоченный орган с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка. В указанном случае уполномоченный орган в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения несоблюдения настоящего Порядка извещает разработчика муниципального нормативного правового акта о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
2.13. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта от разработчика муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган и направляется уполномоченным органом разработчику муниципального нормативного правового акта с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в разделе "Экспертиза действующих нормативных правовых актов".
В случае отсутствия разногласий между уполномоченным органом и разработчиком муниципального нормативного правового акта по заключению об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правого акта, разработчиком муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правого акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.14. Разработчиком в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.13 настоящего Порядка, может быть принято решение:
1) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта муниципального нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если разработчиком, уполномоченным органом установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения разработчиком требований пунктов 2.3 - 2.10 настоящего Порядка;
2) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если разработчиком, уполномоченным органом подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
3) о продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра муниципального нормативного правового акта, или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
2.15. В случае наличия разногласий между уполномоченным органом и разработчиком муниципального нормативного правового акта осуществляются действия, предусмотренные пунктом 1.14 настоящего Порядка.
Директор департамента инвестиций |
Г.М. Рыгалов |
Приложение 1
к порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
муниципального образования
городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края,
затрагивающих вопросы
осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма
заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт сочи Краснодарского края
Бланк Руководителю
департамента инвестиций и _________________________
развития малого и среднего (наименование отраслевого
предпринимательства (функционального) и
администрации муниципального территориального органа
образования городской округ администрации муниципального
город-курорт Сочи образования городской округ
Краснодарского края город-курорт Сочи
Краснодарского края,
являющегося инициатором
издания нормативного
правового акта)
Заключение
о проведении экспертизы нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
_____________________________________________________________________
(название нормативного правового акта)
Департамент инвестиций и развития малого и среднего
предпринимательства администрации муниципального образования городской
округ город-курорт Сочи Краснодарского края как уполномоченный орган
по проведению экспертизы нормативных правовых актов муниципального
образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
(далее - уполномоченный орган)
рассмотрел ___________________________________________________________
(дата поступления нормативного правового акта)
нормативный правовой акт муниципального образования городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края _______________________________.
(название нормативного
правового акта)
В соответствии с Порядком проведения экспертизы нормативных
правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным
постановлением администрации муниципального образования городской
округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Порядок),
нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.
Экспертиза нормативного правового акта осуществляется в
соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых
актов, утвержденным руководителем уполномоченного
органа ______________________________________________________________.
(число, месяц, год)
В соответствии с пунктом 1.8 Порядка и планом проведения экспертизы
нормативных правовых актов экспертиза нормативного правового акта
проводилась в срок с _____________________ по _______________________.
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по
нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 1.10
Порядка с _________________________ по ______________________________.
(дата начала/окончания проведения публичных консультаций)
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на
официальном сайте администрации муниципального образования городской
округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет: www.sochi.ru.
При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших
процедуру оценки регулирующего воздействия, отражаются сведения о
результатах проведения публичных консультаций отчета об оценке
фактического воздействия.
В ходе исследования нормативного правового акта уполномоченный
орган запрашивал у ___________________________________________________
______________________________________________________________________
(отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации
муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края, являющийся инициатором
издания нормативного правового акта)
материалы, необходимые для проведения экспертизы.
______________________________________________________________________
(отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации
муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края, являющийся инициатором издания
нормативного правового акта)
представил следующие материалы: ______________________________________
(перечень документов)
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы
материалов отражается соответствующая информация.
Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим
организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при
проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам:
______________________________________________________________________
(перечень организаций)
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания,
предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования),
информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных
консультаций.
В ходе исследования, в соответствии с пунктом 1.11 Порядка,
уполномоченным органом установлено следующее:
1. Описывается наличие в нормативном правовом акте избыточных
требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений,
информации, в том числе:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по
подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же
отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации
муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется
в несколько отраслевых (функциональных) и территориальных органов
администрации муниципального образования городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью,
с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению
информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или)
представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с
законодательством Российской Федерации обязательной государственной
регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация
(документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с
государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных
органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется
в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к
представлению документов (удаленное нахождение места приема документов,
неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий
прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательной к
представлению информации (документов) (запрещение отправки документов
через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами
муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского
края, требования к форме представляемой информации (документов),
представление которой связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют
возможности для получения доказательств о факте приема уполномоченным
лицом обязательной для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению
конфиденциальности представляемой информации (документов) или
способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
2. Описывается наличие в нормативном правовом акте требований,
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации
каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных
обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с
представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи
с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида
деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или
невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной
деятельности.
3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий
лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи
или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского
края, нормативными правовыми актами муниципального образования городской
округ город-курорт Сочи Краснодарского края обязательных процедур.
4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий,
приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) и
территориальными органами администрации муниципального образования
городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края установленных
функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной
деятельности.
5. Описывается недостаточный уровень развития технологий,
инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании
городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при отсутствии
адекватного переходного периода введения в действие соответствующих
правовых норм.
6. Указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его
официального опубликования, об отраслевом (функциональном) и территориальном
органе администрации муниципального образования городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края, являющемся инициатором
издания нормативного правового акта, выявленных положениях нормативного
правового акта, которые, исходя из анализа их применения для
регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной
деятельности, создают необоснованные затруднения для ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии
таких положений, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей
регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях
принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных
выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции
участников экспертизы.
7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений,
создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, о недостижении заявленных целей регулирования,
фактических отрицательных последствиях принятия нормативного правового
акта с рекомендациями по их устранению.
Указание (при наличии) на приложения.
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
___________________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Директор департамент инвестиций |
Г.М.Рыгалов |
Приложение 2
к порядку проведения
экспертизы нормативных
правовых актов муниципального
образования городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края,
затрагивающих вопросы
осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма
заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, содержащего обязательные требования
Бланк Руководителю
департамента инвестиций и _________________________
развития малого и среднего (наименование разработчика
предпринимательства муниципального нормативного
администрации муниципального правового акта муниципального
образования городской образования городской округ
округ город-курорт город-курорт Сочи
Сочи Краснодарского края Краснодарского края, содержащего
обязательные требования)
Заключение
об оценке фактического воздействия
________________________________________________________________________
(название муниципального нормативного правового акта муниципального
образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края,
содержащего обязательные требования)
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края как уполномоченный орган по проведению экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - уполномоченный орган)
рассмотрел
_________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта муниципального
образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края,
содержащего обязательные требования)
(далее - муниципальный нормативный правовой акт) и отчет об оценке
фактического воздействия муниципального нормативного правового акта
муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Краснодарского края, содержащего обязательные требования,
(далее - отчет), направленный ____________________________________________
(дата поступления отчета)
для подготовки настоящего заключения
__________________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального/ и территориального органа
администрации муниципального образования городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края, являющегося инициатором
издания нормативного правового акта)
(далее - разработчик нормативного правового акта), и сообщает
следующее.
1. По результатам рассмотрения представленных материалов установлено,
что при проведении оценки фактического воздействия муниципального
нормативного правового акта нарушения пунктов 2.3-2.10 настоящего Порядка,
которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных
разработчиком муниципального нормативного правового акта результатов,
не выявлены.
2. Отчет направлен разработчиком муниципального нормативного
правового акта для проведения оценки фактического воздействия
________________________.
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке фактического
воздействия)
3. Информация об оценке фактического воздействия муниципального
нормативного правового акта размещена разработчиком нормативного
правового акта на официальном сайте муниципального образования городской
округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети Интернет в целях их
общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной
экспертизы по адресу:
__________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения отчета)
Разработчиком муниципального нормативного правового акта проведено
публичное обсуждение муниципального нормативного правового акта и отчета
в срок с ____________________ по ____________________.
(дата начала/окончания публичного обсуждения)
Сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников
публичного обсуждения, поступивших в адрес разработчика муниципального
нормативного правового акта.
Уполномоченным органом проведен анализ свода предложений по итогам
размещения отчета, в котором разработчиком муниципального нормативного
правового акта представлены сведения об учете либо о причинах отклонения
представленных в рамках публичного обсуждения замечаний и предложений.
4. На основе проведенной оценки фактического воздействия
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком муниципального нормативного правового акта
в отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
1) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования;
2) о проведении оценки фактических положительных или отрицательных
последствий принятия муниципального нормативного правового акта;
3) о наличии либо об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) о наличии либо об отсутствии положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов местного бюджета;
5) о соответствии или несоответствии обязательных требований
принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности,
о фактических последствиях их установления, о выявлении или не выявлении
избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о соблюдении или
несоблюдении положений постановления администрации муниципального
образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.".
Директор департамент инвестиций |
Г.М. Рыгалов |
Приложение 3
к порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
муниципального образования
городской округ город-курорт
Сочи Краснодарского края,
затрагивающих вопросы
осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования? (В случае недостижения целей, представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами).
3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Имеются (отсутствуют) предложения:
1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами).
Директор департамента инвестиций |
Г.М. Рыгалов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 22 июля 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.