Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Соль-Илецкий городской округ
Оренбургской области
от 28 ноября 2022 г. N 2373-п
Положение о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения.
2. Положение определяет назначение и задачи муниципальной системы оповещения, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности для своевременного оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны (далее - ГО), муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - звено ОТП РСЧС) и населения муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, звена ОТП РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ создается на следующем уровне функционирования ТП РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - муниципальная система оповещения), создают органы местного самоуправления.
5. Муниципальная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах административно-территориальной границы Соль-Илецкого городского округа организационно-техническую систему, состоящую из сегментов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения.
6. Сопряжение муниципальной системы оповещения Соль-Илецкого городского округа с региональной системой оповещения обеспечивается Правительством Оренбургской области.
7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Муниципальная система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
9. На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемые образцы которого приведены в приложении N 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения
10. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО Соль-Илецкого городского округа и звена ОТП РСЧС.
11. Муниципальная система оповещения организационно входит в состав региональной системы оповещения, технически и программно должна взаимодействовать с ней и состоит из:
комплекса технических средств оповещения муниципального пункта управления оповещением на базе аппаратуры ПАК "Муссон-ЕДДС", размещаемого в помещениях единой дежурно-диспетчерской службы МО Соль-Илецкий городской округ (далее - ЕДДС);
коммутационного оборудования, используемого на муниципальном уровне;
оконечных средств оповещения (сирены, громкоговорители);
линий и каналов передачи сигналов оповещения от муниципальных пунктов управления до технических средств оповещения пунктов управления;
линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава ГО Соль-Илецкого городского округа и звена ОТП РСЧС.
12. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава Соль-Илецкого городского округа и звена ОТП РСЧС;
сил и средств ГО и звена ОТП РСЧС Соль-Илецкого городского округа;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО Соль-Илецкий городской округ, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
13. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Соль-Илецкого городского округа и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом управления, с которого обеспечивается управление муниципальной системой оповещения, является пункт размещения дежурной смены ЕДДС МО Соль-Илецкий городской округ.
14. Дежурные ЕДДС, получив в системе управления ГО и ОТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ЧС Соль-Илецкого городского округа и звена ОТП РСЧС.
15. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается:
главой муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (либо лицом, его замещающим) с немедленным уведомлением Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Оренбургской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области).
16. Непосредственные действия (работы) по задействованию муниципальной системы оповещения после получения распоряжения осуществляются дежурными ЕДДС.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном или ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
17.1. В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам, при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения.
17.2. В автоматизированном режиме функционирования включение муниципальной системы оповещения населения осуществляется дежурными ЕДДС, уполномоченными на включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
17.3. В ручном режиме функционирования включение (запуск) оконечных устройств муниципальной системы оповещения населения осуществляют дежурные ЕДДС непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Кроме того, оповещение населения, при отсутствии иных возможностей, производится посредством мобильных (ручных) громкоговорителей, задействуются сиренно-речевые установки, используются сигнальные громкоговорящие устройства на автомобилях экстренных служб, привлекаются главные специалисты территориальных отделов путем проведения подворных обходов, размещение информации в сети Интернет, рассылка электронных сообщений и иными средствами оповещения и информирования.
19. Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный. Приоритетный режим функционирования - ручной.
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению муниципального образования для привлечения внимания населения осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи. Для дублирования сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" задействуются мобильные средства оповещения, прерывистые производственные и транспортные гудки и другие средства громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных ЕДДС.
21. Допускается трехкратное повторение речевых сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
22. Тексты речевых сообщений населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях разрабатываются заблаговременно отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Соль-Илецкого городского округа (далее - отдел ГО и ЧС) совместно с ЕДДС.
23. Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации населению комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
24. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определения способов оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
25. Администрация Соль-Илецкого городского округа, ЕДДС, отдел ГО и ЧС, в ведении которых находятся системы оповещения населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения
26. Поддержание муниципальной системы оповещения населения муниципального образования Соль-Илецкий городской округ в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления.
27. Готовность муниципальной системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных муниципальных нормативных правовых актов администрации Соль-Илецкого городского округа в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения населения;
наличием персонала ЕДДС, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности муниципальной системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, муниципальной системы оповещения населения.
28. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения населения администрацией Соль-Илецкого городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил органов местного самоуправления и населения муниципального образования;
- технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексная проверка готовности муниципальной системы оповещения проводится два раза в год комиссией в составе представителей отдела ГО и ЧС и ЕДДС, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ Соль-Илецкого городского округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.
В ходе работы комиссии, оценка готовности муниципальной системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению, дается в соответствии с приложением N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения, оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения населения, а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения населения.
29. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения населения.
30. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных и других транспортных средствах.
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления.
31. В ходе планирования и осуществления строительства новой или совершенствования действующей муниципальной системы оповещения населения, должны быть выполнены требования к системе оповещения населения, которые приведены в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой муниципальной системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения населения.
32. В целях поддержания муниципальной системы оповещения в состоянии постоянной готовности осуществляется ее техническое обслуживание. Работы по техническому обслуживанию системы оповещения проводятся специализированными организациями на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения
33. Финансирование мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, созданию и содержанию запасов технических средств оповещения, возмещению затрат, понесенных организациями, операторами связи осуществляется администрацией Соль-Илецкого городского округа, за счет средств бюджета муниципального образования Соль-Илецкого городского округа.
VI. Тексты речевых сообщений по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области
Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в пункты временного размещения (далее - ПВР), который расположен _________________________________________________________.
В ПВР будет организовано питание и медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное время суток - подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.
Текст по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидромете службы.
Штормовое предупреждение подается при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
- закрыть на замки и засовы все окна и двери;
- укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
- заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
- потушить огонь в печах;
- подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;
- подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
- перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
- держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
- защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
- попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего округа являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
- перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
- в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
- будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
- не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
- не пейте воду из поврежденных колодцев.
Текст обращения к населению при возникновении эпидемии
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
На территории муниципального образования в населенных пунктах _________________________ (дата, время) отмечены случаи заболевания людей и животных ______________________ (наименование заболевания).
Администрацией Соль-Илецкого городского округа принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ:
- при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
- не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
- продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
- до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена главным врачом (название учреждения).
Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
Внимание! Внимание! "Воздушная тревога", "Воздушная тревога"
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ.
(Дата время) на территории округа существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
- одеться самому, одеть детей;
- выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
- закрыть плотно двери и окна.
Взять с собой:
- средства индивидуальной защиты;
- запас продуктов питания и воды;
- личные документы и другие необходимые вещи;
- погасить свет, предупредить соседей о "Воздушной тревоге".
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной тревоги".
Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
Внимание! Внимание! "Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги"
Граждане! К вам обращается глава муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, на территории района угроза воздушного нападения противника миновала.
Вам необходимо:
- покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
- заниматься обычной деятельностью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 28 ноября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.