Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 337-пп
Государственная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области"
I. Стратегические приоритеты государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
1. Оценка состояния сферы реализации государственной программы
Оперативная обстановка на территории Оренбургской области в 2022 году носила динамичный характер, была обусловлена ранее имевшими место и вновь образовавшимися угрозообразующими факторами.
Определяющее влияние на ее развитие оказывали проведение специальной военной операции и частичной мобилизации, нарастание на их фоне угроз совершения диверсионно-террористических актов, усилия религиозных экстремистов по расширению масштабов распространения несвойственных российским мусульманам радикальных и политизированных течений ислама.
Наибольшую опасность для региона представляют следующие основные источники внешних угроз:
иностранные спецслужбы, осуществляющие разведывательную и иную подрывную деятельность против Российской Федерации;
международные террористические и экстремистские организации.
Основными источниками внутренних угроз безопасности являются:
русофобски настроенные представители этнокультурных общественных объединений;
структуры несистемной оппозиции, использующие в своих интересах средства массовой информации и интернет-ресурсы прозападной политической ориентации;
сезонный рост трансграничной преступности, потоков нелегальных мигрантов через государственную границу;
отдельные группы мусульман, придерживающихся нетрадиционных взглядов в исламе;
участники и пособники террористического бандитского подполья;
нетрадиционные религиозные организации и деструктивные культы, одиозные структуры казачества, не входящие в государственный реестр;
организация массовых рассылок с ложными сообщениями об актах терроризма на телефоны и электронные адреса организаций и учреждений;
существующие проблемы в антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Первостепенную роль в предупреждении террористической угрозы играют системы защиты. Выполнение мероприятий позволит повысить уровень антитеррористической защищенности в государственных организациях Оренбургской области и снизить уровень террористической опасности и противоправных проявлений.
В 2022 году в образовательных организациях, подведомственных министерству образования Оренбургской области, реализованы следующие мероприятия:
приобретение стационарных рамочных детекторов металла в 2 организациях;
капитальный ремонт ограждения территории в 7 организациях;
ремонт системы видеонаблюдения в 16 организациях;
приобретение автоматических шлагбаумов в 1 организации;
установка металлических дверей в 1 организации;
монтаж системы контроля и управления доступом в 8 организациях;
обеспечение охраны объектов (территорий) образовательных организаций профессионального образования сотрудниками частных охранных предприятий, подразделениями вневедомственной охраны в 31 образовательной организации профессионального образования.
Между министерством физической культуры и спорта Оренбургской области и подведомственным учреждением государственным автономным учреждением дополнительного образования Оренбургской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 6 - спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье" (далее - ГАУ ДО "СШОР N 6 - С-КК "Оренбуржье") заключено соглашение о выделении субсидии на иные цели на сумму 309,5 тыс. рублей.
В соответствии с заключенным соглашением ГАУ ДО "СШОР N 6 - С-КК "Оренбуржье" закуплено оборудование (видеокамеры, кабели, жесткий диск и другое) для модернизации системы видеонаблюдения учреждения.
По данным министерства здравоохранения Оренбургской области за 9 месяцев 2022 года:
в 11 медицинских организациях в полном объеме осуществлены все запланированные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;
в 8 медицинских организациях завершаются работы по оборудованию системы видеонаблюдения;
в 7 медицинских организациях сформированы заявки и направлены в центр организации закупок;
в 24 медицинских организациях проводятся мероприятия по разработке проектно-сметной документации.
Департаментом молодежной политики Оренбургской области на проведение мероприятий по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных организациях и учреждениях Оренбургской области государственным автономным учреждением Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" в рамках обеспечения безопасности на территории регионального молодежного центра "Авангард" был заключен договор о техническом обслуживании системы видеонаблюдения, проведены работы по ремонту освещения на территории регионального молодежного центра "Авангард".
Министерством образования Оренбургской области бюджетам муниципальных образований предоставлялись из областного бюджета субсидии на обеспечение в муниципальных общеобразовательных организациях, выступающих объектами капитального ремонта, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение в муниципальных образовательных организациях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
При проведении мероприятия "Реализация мероприятий федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы в муниципальных общеобразовательных организациях, выступающих объектами капитального ремонта, осуществлены:
установка автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (монтаж, ремонт, установка дополнительных элементов системы, замена отдельных элементов системы) на 13 объектах образовательных организаций;
ремонт системы наружного освещения территории 1 образовательной организации;
установка системы видеонаблюдения (монтаж, ремонт, установка дополнительных камер, замена устройств записи изображения и других компонентов системы) на 7 объектах образовательных организаций;
установка охранной сигнализации (монтаж, ремонт системы охранной сигнализации) на 3 объектах образовательных организаций;
оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) на 3 объектах образовательных организаций;
ремонт периметрального ограждения на 9 объектах образовательных организаций.
При реализации мероприятия "Обеспечение в образовательных организациях муниципальных образований требований к антитеррористической защищенности объектов" государственной программы в муниципальных образовательных организациях проведены следующие мероприятия:
установка автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (монтаж, капитальный, текущий ремонт, установка дополнительных элементов системы, замена отдельных элементов системы) на 122 объектах образовательных организаций 11 муниципальных образований;
капитальный (текущий) ремонт системы наружного освещения на 3 объектах образовательных организаций 1 муниципального образования;
установка системы видеонаблюдения (монтаж, капитальный, текущий ремонты, установка дополнительных камер, замена устройств записи изображения, приобретение, монтаж видеодомофона и других компонентов системы) на 59 объектах образовательных организаций 4 муниципальных образований;
установка охранной сигнализации (монтаж, капитальный, текущий ремонты) на 38 объектах образовательных организаций 8 муниципальных образований;
оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) на 23 объектах образовательных организаций 5 муниципальных образований;
оснащение стационарными рамочными детекторами металла 5 объектов образовательных организаций 2 муниципальных образований;
оборудование системой контроля и управления доступом 22 объектов образовательных организаций 5 муниципальных образований;
капитальный, текущий ремонт периметрального ограждения на 37 объектах образовательных организаций 13 муниципальных образований;
оснащение въездов средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами на 1 объекте образовательной организации 1 муниципального образования;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию муниципального образования области на 1 объекте образовательной организации 1 муниципального образования.
Министерством региональной и информационной политики Оренбургской области проводится работа в рамках исполнения мероприятий по профилактике национального и религиозного экстремизма, предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
В отчетный период из регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Оренбургской области получено 60 онлайн-сводок, представляющих интерес для органов исполнительной власти Оренбургской области.
Совместно с Региональным духовным управлением мусульман Оренбургской области проведен областной семинар "Профилактика экстремизма и терроризма" для руководителей Местных мусульманских религиозных организаций Оренбургской области, в ходе которого в том числе рассмотрена работа по адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывших в регион для осуществления трудовой деятельности. Руководителям местных мусульманских религиозных организаций Оренбургской области переданы справочники для проведения разъяснительной работы с иностранными гражданами, подготовленные министерством региональной и информационной политики Оренбургской области во взаимодействии с Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области и научным сообществом.
Также проведен семинар-совещание по профилактике экстремизма и терроризма со специалистами муниципальных образований Оренбургской области, курирующими сферу межнациональных и межконфессиональных отношений, с участием сотрудников прокуратуры Оренбургской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области. На семинаре рассмотрены вопросы: "Профилактика национального, религиозного экстремизма и терроризма в Оренбургской области", "Противодействие "оранжевым" технологиям дестабилизации общества в контексте специальной операции", "Адаптация и интеграция иностранных граждан в российское общество".
Деятельность по предупреждению проявлений национализма и экстремизма в образовательной среде, приобщению обучающихся к этнокультурным и духовно-нравственным ценностям, принципам толерантности, межнационального согласия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственной программой. Проводятся областные семинары-совещания с руководящими и педагогическими работниками, родительской общественностью по вопросам комплексной безопасности, в том числе информационной. В течение 2022 года состоялось 35 обучающих вебинаров и онлайн-консультаций по актуальным вопросам воспитания, проблемам обеспечения безопасности несовершеннолетних (всего более 9 тыс. участников) с участием представителей прокуратуры Оренбургской области, Центра по противодействию экстремизму Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, молодежных общественных организаций и других авторитетных спикеров.
С целью повышения уровня компетентности сотрудников органов по делам молодежи и руководителей ресурсных центров поддержки добровольчества муниципальных образований Оренбургской области Оренбургская детская общественная организация "Региональное агентство детского отдыха "Оренбургские каникулы" провела с 15 по 17 марта 2022 года обучение по теме "Профилактика идеологии терроризма в молодежной среде". Программа включила в себя блоки: нормативно-правовая база, профилактика идеологии политического, межконфессионального и межнационального экстремизма, ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации, организация деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Курсовое повышение квалификации прошли 100 специалистов.
Во всех образовательных организациях области разработаны и реализуются программы воспитания обучающихся, планы воспитательной работы, включающие мероприятия по формированию общероссийской гражданской идентичности обучающихся. Проведена актуализация действующих профилактических и воспитательных программ и планов с учетом примерных федерального и регионального календарных планов воспитательной работы. Вопросы предупреждения экстремизма и других негативных явлений в детско-подростковой и молодежной среде включены в воспитательные программы и учебные планы всех образовательных организаций.
Всего в 2022 году в организациях общего и среднего профессионального образования области проведено 9635 воспитательных и культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей (из них 837 - с участием представителей религиозных и общественных организаций, 509 - с участием деятелей культуры и искусства), в образовательных организациях высшего образования - 733 (из них 195 - с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства). В мероприятиях приняли участие 254287 обучающихся организаций общего и профессионального образования, 30055 студентов образовательных организаций высшего образования.
В рамках реализации государственной программы осуществляются мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности в государственных учреждениях Оренбургской области, подведомственных министерству культуры Оренбургской области. Реализация мероприятий государственной программы позволит усилить систему контроля за обстановкой в местах массового пребывания людей, обеспечить оповещение и эвакуацию людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, будет способствовать предотвращению несанкционированного проникновения посторонних лиц на объекты и усилению физической защиты указанных объектов, снижению уровня террористической опасности и противоправных проявлений.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма
Основные цели государственной политики в сфере реализации государственной программы:
повышение антитеррористической защищенности объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории Оренбургской области;
повышение биологической безопасности на территории Оренбургской области;
снижение количества случаев проявлений экстремизма на территории Оренбургской области.
В рамках достижения вышеуказанных целей определены следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма;
осуществление мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов государственной и муниципальной собственности;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
совершенствование методов мониторинга общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессов в регионе, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
совершенствование адресной профилактической работы с категориями граждан, подверженных идеологии терроризма и экстремизма;
широкое вовлечение молодежи, институтов гражданского общества в деятельность по профилактике терроризма и экстремизма;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
активизация информационно-разъяснительной работы, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма;
проведение просветительской и воспитательной работы с жителями Оренбургской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры;
создание условий для повышения биологической безопасности на территории Оренбургской области, проведения противоэпизоотических мероприятий и мониторинга биологических рисков.
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения субсидий в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на обеспечение в муниципальных общеобразовательных организациях, выступающих объектами капитального ремонта, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на обеспечение в образовательных организациях муниципальных образований требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма на территории
Оренбургской области"
Паспорт
государственной программы
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
повышение антитеррористической защищенности объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории Оренбургской области; повышение биологической безопасности на территории Оренбургской области; снижение количества случаев проявлений экстремизма на территории Оренбургской области |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
доля реализованных мероприятий по повышению антитеррористической защищенности объектов государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории Оренбургской области; количество отремонтированных зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в которых обеспечен нормативный уровень антитеррористической защищенности; количество случаев экстремистских проявлений в публичном поле; доля реализованных мероприятий по обеспечению биологической безопасности на территории Оренбургской области |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
1 640 038,3 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 514 029,3 тыс. рублей; 2024 год - 212 287,0 тыс. рублей; 2025 год - 152 287,0 тыс. рублей; 2026 год - 152 287,0 тыс. рублей; 2027 год - 152 287,0 тыс. рублей; 2028 год - 152 287,0 тыс. рублей; 2029 год - 152 287,0 тыс. рублей; 2030 год - 152 287,0 тыс. рублей. |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма на территории
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение в муниципальных общеобразовательных организациях, выступающих объектами капитального ремонта, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение в муниципальных общеобразовательных организациях, выступающих объектами капитального ремонта в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - субсидия, объекты капитального ремонта).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении мероприятий по обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов капитального ремонта, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006).
К мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности относятся:
установка автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (монтаж, ремонт, установка дополнительных элементов системы, замена отдельных элементов системы);
ремонт системы наружного освещения;
установка системы видеонаблюдения (монтаж, капитальный, текущий ремонт системы, установка дополнительных камер, замена устройств записи изображения, приобретение, монтаж видеодомофона и других компонентов системы);
установка охранной сигнализации (монтаж, капитальный, текущий ремонт);
оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
приобретение стационарных рамочных детекторов металла;
монтаж системы контроля и управления доступом;
ремонт периметрального ограждения.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, объекты капитального ремонта которых прошли отбор на предоставление субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - отбор для капитального ремонта общеобразовательных организаций).
4. Субсидия предоставляется при условии наличия:
а) нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) муниципальной программы, включающей мероприятия по обеспечению на объектах капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) гарантийных обязательств муниципального образования по выполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 в отношении объектов капитального ремонта;
г) заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение) на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство образования).
6. В целях проведения отбора в министерстве образования образуется комиссия по отбору объектов капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций, положение о которой утверждается приказом министерства образования.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется одновременно с отбором для капитального ремонта общеобразовательных организаций в сроки, установленные министерством образования, с учетом соблюдения сроков, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют в министерство образования заявку и документы в сроки и по форме, установленные министерством образования.
8. Субсидия распределяется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерству образования на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- стоимость работ на объекте капитального ремонта i-го муниципального образования в части обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- процент уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, установленный нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
В случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование мероприятий, заявленных муниципальными образованиями, в целях достижения наибольшего показателя значения результата использования субсидии доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена министерством образования в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор.
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальными образованиями, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из областного бюджета.
11. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
12. В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также отказа муниципального образования от средств субсидии либо образования остатка субсидии по результатам проведения мероприятий по обеспечению в муниципальных общеобразовательных организациях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерством образования проводится дополнительный отбор и средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями с учетом настоящих Правил.
13. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
15. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
16. В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на цели предоставления субсидии.
17. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется министерством образования в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и в соответствии с заключенными соглашениями.
18. Муниципальные образования представляют в министерство образования в порядке и сроки, установленные соглашениями, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
19. Результатом использования субсидии является приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями к антитеррористической защищенности объектов общеобразовательных организаций, выступающих объектами капитального ремонта.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
20. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется министерством образования ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о выполнении условий соглашений путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии со значениями результата использования субсидии, установленного соглашением.
Использование субсидии считается эффективным, если фактически достигнутое значение результата использования субсидии равно плановому значению, установленному соглашением.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством образования и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
24. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
25. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Средства субсидии, указанные в пункте 23 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
27. В случае невозврата получателем средств субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в министерство образования в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
Приложение N 3
к государственной программе
"Профилактика терроризма и
экстремизма на территории
Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение в муниципальных образовательных организациях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение в муниципальных образовательных организациях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в рамках реализации государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении мероприятий, связанных с обеспечением в муниципальных образовательных организациях требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006).
К мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности относятся:
установка автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (монтаж, капитальный, текущий ремонт, установка дополнительных элементов системы, замена отдельных элементов системы);
капитальный (текущий) ремонт системы наружного освещения;
установка системы видеонаблюдения (монтаж, капитальный, текущий ремонт, установка дополнительных камер, замена устройств записи изображения, приобретение, монтаж видеодомофона и других компонентов системы);
установка охранной сигнализации (монтаж, капитальный, текущий ремонт);
оборудование на первом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
оснащение стационарными рамочными детекторами металла;
оборудование объектов системой контроля и управления доступом;
капитальный, текущий ремонт периметрального ограждения;
оснащение въездов средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающие территории муниципальных образовательных организаций.
В 2023 году субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по установке автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (монтаж, капитальный, текущий ремонт, установку дополнительных элементов системы, замену отдельных элементов системы).
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, объекты образовательных организаций которых прошли отбор на предоставление субсидии (далее - отбор), при условии наличия:
а) нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
б) муниципальной программы, включающей мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций;
в) заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение) на бумажном носителе или в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство образования).
5. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области представляют в министерство образования заявку и документы в порядке и сроки, установленные министерством образования (далее - заявка) с учетом соблюдения сроков, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. В целях проведения отбора в министерстве образования образуется комиссия по отбору объектов муниципальных образовательных организаций, положение о которой утверждается приказом министерства образования.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного министерством образования;
документов не в полном объеме;
документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
8. Отбор осуществляется исходя из следующих критериев:
категория опасности объекта (территории) муниципальной образовательной организации (1 категория опасности - 5 баллов, 2 категория опасности - 4 балла, 3 категория опасности - 2 балла, 4 категория опасности - 1 балл);
наличие нарушений, выявленных органами, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением на объектах (территории) муниципальных образовательных организаций требований к выполнению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности (2 балла);
9. Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга муниципальных образований.
Для осуществления отбора министерство образования согласно поступившим заявкам формирует перечень объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций с указанием по каждому из мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, указанных в пункте 3 настоящих Правил, значения итогового балла, рассчитанного исходя из критериев отбора, установленных пунктом 8 настоящих Правил (далее - перечень), и предварительной стоимости работ, необходимых для реализации таких мероприятий.
На основании перечня министерство образования формируется итоговый рейтинг муниципальных образовательных организаций.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию, объекты (территории) муниципальных образовательных организаций которого получили большее значение итогового балла.
В случае наличия объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций с одинаковым значением итогового балла субсидия предоставляется муниципальному образованию, заявка от которого поступила в министерство образования ранее.
Министерство образования формирует резервный перечень муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Резервный перечень муниципальных образований формируется из муниципальных образований, объекты (территории) муниципальных образовательных организаций которых не вошли в перечень муниципальных образований Оренбургской области на получение субсидии в текущем году, в порядке убывания значений итогового балла с учетом даты предоставления заявки в министерство образования.
В случае выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета в текущем году министерство образования распределяет данные средства на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, указанных в пункте 2 настоящих Правил, между муниципальными образованиями, объекты (территории) муниципальных образовательных организаций которых вошли в резервный перечень муниципальных образований, либо в случае отсутствия муниципальных образований в резервном перечне проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящими Правилами.
В случае образования остатка средств субсидии (в том числе при проведении экспертной оценки сметной стоимости работ, экономии средств субсидии при закупке товаров, работ, услуг либо при выполнении работ) министерство образования вправе перераспределить данные средства на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, указанных в пункте 2 настоящих Правил, между объектами (территориями) муниципальных образовательных организаций, которым предоставляется субсидия, либо между объектами (территориями) муниципальных образовательных организаций, вошедшими в резервный перечень в соответствии с настоящими Правилами.
10. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- стоимость работ i-го мероприятия на i-ом объекте (территории) муниципальной образовательной организации i-го муниципального образования в части обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, установленный нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
В случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование мероприятий, заявленных муниципальными образованиями, в целях достижения наибольшего показателя значения результата использования субсидии доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена министерством образования в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор.
11. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальными образованиями, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидии из областного бюджета.
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
13. В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, а также отказа муниципального образования от средств субсидии либо образования остатка субсидии по результатам проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности министерство образования осуществляет распределение средств между муниципальными образованиями, объекты (территории) муниципальных образовательных организаций которых вошли в резервный перечень, либо в случае отсутствия муниципальных образований в резервном перечне проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящими Правилами.
14. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
16. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
17. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на основании соглашения и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, представленных муниципальным образованием в министерство образования в порядке, установленном министерством образования.
18. Муниципальное образование представляет в министерство образования в порядке и в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
19. Результатом использования субсидии является повышение инженерно-технического уровня защищенности и укрепленности образовательных организаций муниципальных образований, снижение уровня террористической опасности и иных противоправных проявлений в отношении участников образовательного процесса.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
20. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется министерством образования ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о выполнении условий соглашений путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии со значением результата использования субсидии, установленного соглашением.
Использование субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством образования и органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
22. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правилами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
24. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
25. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальному образованию к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Средства субсидии, указанные в пункте 23 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на казначейский счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
27. В случае невозврата получателем средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в министерство образования муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 337-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.