Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 333-пп
Государственная программа
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области"
I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека.
Отрасль ЖКХ обеспечивает непрерывное функционирование социальной и производственной инфраструктур региона.
Развитие отрасли формирует соответствующее качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, во многом определяет социально-экономический потенциал территорий.
Изношенность объектов инженерной инфраструктуры в отдельных сельских поселениях достигает 70 процентов и требует проведения ряда мероприятий по капитальному ремонту, строительству и модернизации, направленных на улучшение условий деятельности, создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни сельского населения.
В настоящее время в Оренбургской области актуальной проблемой является ветшание сетей инженерно-технического обеспечения. Более 37,1 процента линейных объектов нуждается в замене (6385,3 километра из 17202,9 километра сетей), в том числе:
сетей водоснабжения - 38,7 процента (4659,3 километра из 12030,6 километра);
сетей водоотведения - 47,8 процента (1427,7 километра из 2985,6 километра);
сетей теплоснабжения - 13,6 процента (298,3 километра из 2187,4 километра).
Высокий износ коммунальной инфраструктуры Оренбургской области является основным фактором, влияющим на объем потерь ресурсов в коммунальных сетях, а также причиной их высокой аварийности.
Отрасли коммунального хозяйства требуются инновационные изменения, целью которых является обеспечение благоприятных условий проживания граждан.
Ключевыми приоритетами в Оренбургской области в сфере ЖКХ являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение эффективности деятельности организаций ЖКХ путем внедрения автоматизированных систем управления их деятельностью.
Так, в 2021 году в отрасли коммунального хозяйства региона в рамках осуществленных мероприятий реализовано 134 проекта по строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов в 64 муниципальных образованиях области. В целях обеспечения граждан Оренбургской области качественной питьевой водой введены в эксплуатацию 6 объектов питьевого водоснабжения в трех муниципальных образованиях. Также завершено строительство канализационного коллектора и 4 канализационно-насосных станций.
Проводимые в настоящее время преобразования создают необходимые условия для повышения качества предоставляемых населению услуг, своевременного обновления и обеспечения жилищного фонда необходимой инфраструктурой.
В целях обеспечения качественным и надежным теплоснабжением жилого, общественного и производственного фондов в населенных пунктах области необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на модернизацию действующих мощностей, в том числе посредством технического перевооружения и перевода отопительных котельных на экологичные и энергоэффективные виды топлива. Важно также полностью и своевременно обеспечивать требуемую тепловую нагрузку перспективных объектов капитального строительства.
Качество воды поверхностных и подземных водных объектов Оренбургской области, используемых для водоснабжения населения, в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде по характерным санитарно-химическим показателям: повышенная жесткость, минерализация, содержание железа, марганца, хлоридов, сульфатов, нитратов и азота аммонийного.
Обеспечение населения Оренбургской области качественной питьевой водой является для большинства населенных пунктов области одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Оренбургская область является одним из вододефицитных регионов Российской Федерации. Сложившееся состояние водных систем обусловлено наличием значительного количества источников загрязнения и умеренно континентальным климатом области. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по итогам 2021 года более 94 процента населения области обеспечено качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. При этом доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, составляет 96,6 процента, сельского населения - 90,1 процента.
В результате реализации мероприятий регионального проекта "Чистая вода" планируется приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованных систем, в соответствие с установленными показателями качества, при этом население, проживающее на территории Оренбургской области и имеющее централизованное водоснабжение, будет обеспечено к 2024 году качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения на 98,2 процента.
Остро стоит проблема сохранения качества воды при ее транспортировке. Магистральные и уличные водопроводы изготовлены из стальных или чугунных труб, в которых из-за отложений значительно уменьшен просвет и, как следствие, снижена пропускная способность.
В целях бесперебойного и качественного функционирования системы инженерно-технического обеспечения для ускоренного обновления основных фондов ЖКХ необходимо обеспечить ежегодный уровень замены коммунальных сетей не ниже 5 процентов их общей протяженности.
Задачами в сфере водоснабжения являются надежное обеспечение потребителей качественной питьевой водой, а также снижение износа сетей водоснабжения, приводящего к большим потерям.
Мероприятия региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области на 2023 - 2027 годы" направлены на обновление и улучшение эксплуатационных характеристик объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе линейных объектов ЖКХ.
На территории региона расположены 151 канализационно-насосная станция и 43 очистных сооружения.
Задачами в сфере водоотведения являются снижение негативного воздействия на окружающую среду путем повышения качества очистки сточных вод, а также снижение износа сетей водоотведения, приводящего к попаданию неочищенных стоков на рельеф местности и в водные объекты региона.
Цифровизация в ЖКХ является инновационным инструментом достижения стратегических целей и национальных задач.
Целевым ориентиром мероприятий цифровой трансформации являются формирование и развитие цифровой системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства, городского и жилищно-коммунального хозяйства, отвечающей современным отраслевым вызовам.
Цифровизация процедур в ЖКХ направлена как на решение конкретных отраслевых задач, так и на достижение показателей непосредственно "цифровой зрелости".
Задачами цифровизации в сфере ЖКХ являются:
цифровая трансформация процессов и услуг, административных процедур в сфере ЖКХ;
интеграция современных технологий, цифровых продуктов и платформ в процессе работы в сфере ЖКХ;
повышение эффективности ЖКХ путем внедрения автоматизированных систем управления их деятельностью;
повышение уровня цифровой грамотности в сфере ЖКХ.
Реформирование ЖКХ в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решены задачи совершенствования системы управления многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса области характеризуется значительным снижением эксплуатационных показателей жилых домов, недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются# в том числе высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы необходимо обеспечить:
приведение жилищного фонда в порядок в соответствии со стандартами качества для комфортного проживания граждан;
содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений;
осуществление на постоянной основе контрольно-надзорной деятельности (региональный жилищный надзор, лицензионный контроль), включая контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
В Оренбургской области с 2014 года на постоянной и долгосрочной основе создана и функционирует региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Создан региональный оператор капитального ремонта, утверждена региональная программа капитального ремонта, установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт. В региональную программу капитального ремонта на 1 января 2023 года включено 9686 многоквартирных домов общей площадью 31,6 млн. кв. метров, в которых проживают более 1 млн. человек.
Для реализации региональной программы капитального ремонта утверждаются трехлетние краткосрочные планы их реализации. С начала реализации программы капитального ремонта в Оренбургской области проведены работы в 3420 многоквартирных домах общей площадью более 14 млн. кв. метров, что позволило улучшить условия проживания более 488 тыс. человек (отремонтировано 706 крыш, заменено 1812 единиц лифтового оборудования в 549 МКД, отремонтированы внутридомовые инженерные сети в 2456 МКД и проведено 408 прочих видов работ).
При этом, несмотря на стабильно функционирующую систему капитального ремонта, потребность в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Оренбургской области, очень высока.
Практика реализации региональной программы капитального ремонта показала, что плановые сроки выполнения работ были установлены на этапе формирования региональной программы на основе нормативных межремонтных сроков и с учетом имевшихся данных о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При этом мониторинг технического состояния многоквартирных домов и их конструктивных элементов осуществляется не в полном объеме.
Требуется разработка порядка мониторинга общего имущества в многоквартирных домах, позволяющего анализировать и систематизировать сведения о фактическом техническом состоянии конструктивных элементов, а также предусматривающего контроль за достоверностью представленных сведений.
Задачами в сфере жилищного хозяйства являются:
создание эффективного механизма мониторинга технического состояния общего имущества, в том числе позволяющего анализировать и систематизировать сведения о фактическом техническом состоянии конструктивных элементов, а также предусматривающего контроль за достоверностью представленных сведений;
формирование региональных программ капитального ремонта и краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходя из их фактического технического состояния (по необходимости);
повышение эффективности использования средств фондов капитального ремонта и обеспечение финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта, в том числе за счет формирования дополнительных источников их финансирования.
На решение указанных задач направлены следующие мероприятия:
совершенствование законодательства Оренбургской области в сфере мониторинга технического состояния общего имущества в многоквартирных домах, организация системы сбора и обобщения информации о технических характеристиках и состоянии общего имущества в многоквартирных домах, в том числе содержащейся в электронном паспорте многоквартирного дома, формируемом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
создание механизма корректировки региональных программ капитального ремонта с учетом действительного технического состояния многоквартирных домов;
совершенствование механизма использования средств на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
создание механизма увеличения объема средств, направляемых ежегодно на проведение капитального ремонта.
Результатами осуществления указанных мероприятий являются:
организация системы мониторинга технического состояния общего имущества в многоквартирных домах;
актуализация данных о техническом состоянии многоквартирных домов для их использования в целях планирования своевременного капитального ремонта на постоянной основе;
выполнение капитального ремонта с учетом результатов технического обследования многоквартирных домов;
усовершенствование механизма использования средств на специальных счетах, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
обеспечение программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и бюджетного софинансирования более чем на 75 процентов.
Жилищно-коммунальное хозяйство - сложная система взаимоотношений непрофессиональных участников этих отношений (потребителей жилищно-коммунальных услуг), профессиональных участников (компаний-поставщиков этих услуг) и государства, формирующего соответствующее правовое поле и организующего контроль за исполнением жилищного законодательства.
В настоящее время продолжается процесс реформирования сферы ЖКХ в целях упорядочения процесса управления многоквартирными домами и создания эффективного механизма контроля в данной сфере.
Контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг предусматривает систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в части:
содержания общего имущества (состояния систем канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, мест общего пользования, придомовой территории);
оплаты жилищно-коммунальных услуг;
управления многоквартирными домами (проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, правомерность заключения договоров управления, представление отчетов управляющей организацией о расходовании денежных средств, работа управляющих организаций, товариществ собственников жилья и иных форм управления собственностью);
предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Задачами контрольной (надзорной) деятельности в жилищно-коммунальной сфере являются: снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, увеличение доли законопослушных контролируемых лиц, увеличение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального комплекса, снижение социальной напряженности среди населения.
Государственное регулирование цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства представляет собой совокупность мер, направленных на определение уровня цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих государственному регулированию, и контроль за их соблюдением.
Ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов естественных монополий на развитие отраслей и динамику уровня жизни населения является главной задачей государственного регулирования цен и тарифов.
Ключевыми приоритетами тарифного регулирования являются:
соблюдение единой тарифной политики на территории Оренбургской области с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров, работ, услуг;
выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по установлению тарифов на водоснабжение, водоотведение и предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
регулируемый рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложение N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации регионального проекта "Чистая вода (Оренбургская область)" и комплекса процессных мероприятий "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Порядок предоставления дотаций бюджетам городских округов для обеспечения проведения мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Приложение N 1
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области"
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества; уровень цифровой зрелости в сфере жилищно-коммунального хозяйства; доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе; доля населения Оренбургской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; доля городского населения Оренбургской области, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения; количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами; осуществление жилищного надзора и лицензионного контроля |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
9 822 835,20 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 1 746 802,40 тыс. рублей; 2024 год - 1 287 258,40 тыс. рублей; 2025 год - 1 131 462,40 тыс. рублей; 2026 год - 1 131 462,40 тыс. рублей; 2027 год - 1 131 462,40 тыс. рублей; 2028 год - 1 131 462,40 тыс. рублей; 2029 год - 1 131 462,40 тыс. рублей; 2030 год - 1 131 462,40 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
Приложение N 2
к государственной программе
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения Оренбургской области"
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации регионального проекта "Чистая вода (Оренбургская область)" и комплекса процессных мероприятий "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и сельских поселений (далее - муниципальные образования), в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (включая разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости) в рамках регионального проекта "Чистая вода (Оренбургская область)" (далее - субсидия 1);
по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (включая разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости, в случае если общий предполагаемый объем инвестиций на выполнение работ и оказание услуг превышает 1,0 млн. рублей), в том числе в соответствии с концессионными соглашениями (далее - субсидия 2);
по осуществлению мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - субсидия 3);
по осуществлению мероприятий региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области на 2023 - 2027 годы" (далее - субсидия 4).
3. Субсидии 1-4 предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций по субсидиям на осуществление капитальных вложений);
б) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования;
в) наличие проектов, прошедших отбор, в порядке, установленном настоящими Правилами (далее - проекты);
г) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой Оренбургской области).
5. Отбор муниципальных образований и проектов для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - отбор) осуществляется в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с соблюдением сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор проводится в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Порядок проведения отбора и перечень документов для предоставления муниципальным образованиям субсидий 1-4 устанавливается приказом минстроя Оренбургской области.
Муниципальные образования, реализующие проекты в рамках исполнения концессионных соглашений, допускаются к участию в отборе при условии предоставления организацией (концессионером) товаров (услуг) на территории муниципального образования в размере не менее 50,0 процента общего объема (в натуральном выражении) потребления таких товаров (услуг).
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае:
представления документов по истечении срока, установленного в извещении о проведении отбора;
представления документов не в полном объеме;
несоответствия представленных документов требованиям, установленным приказом минстроя Оренбургской области.
При осуществлении отбора приоритеты имеют:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее софинансируемые за счет средств областного бюджета;
объекты коммунальной инфраструктуры с высокой степенью изношенности;
объекты коммунальной инфраструктуры, требующие безотлагательной модернизации и (или) капитального ремонта, в том числе в связи с чрезвычайными ситуациями, до наступления предстоящего осенне-зимнего периода.
Минстрой Оренбургской области производит отбор в соответствии с оценочными критериями, установленными постановлением Правительством Оренбургской области.
Право на получение субсидий в очередном финансовом году получают муниципальные образования, имеющие наибольшие значения оценочных критериев, с учетом приоритетности их проектов.
В соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", перечень проектов для предоставления субсидии 4 включается в региональную программу "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории Оренбургской области на 2023 - 2027 годы".
6. Размер субсидий 1-4 из областного бюджета на софинансирование проектов i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- стоимость проектов, прошедших отбор, реализуемых в i-м муниципальном образовании, заявленная к софинансированию из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор на предоставление субсидии, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных минстрою Оренбургской области на цели предоставления субсидии.
7. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
8. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, отобранных в рамках регионального проекта "Чистая вода (Оренбургская область)" с привлечением средств федерального бюджета, направляется минстроем Оренбургской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, Фонда развития территорий, включается в областную адресную инвестиционную программу в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если иное не предусмотрено указанным законом.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, минстрой Оренбургской области распределяет высвободившиеся (дополнительные) средства между муниципальными образованиями:
на реализацию проектов которых предоставлены субсидии, но размер субсидии был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного (при наличии потребности);
на реализацию проектов, которые отобраны для предоставления субсидий, но они не вошли в число получателей субсидий.
В случае если до 1-го июля текущего финансового года муниципальными образованиями не заключены муниципальные контракты (договоры) о реализации проектов, минстрой Оренбургской области в течение 10 рабочих дней после указанного срока уведомляет муниципальное образование о сокращении бюджетных ассигнований. Сумма образовавшегося остатка субсидий подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами.
10. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
11. Предоставление субсидии 1, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
Предоставление субсидий 2-4 осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, на бумажном носителе или с использованием государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п (далее - соглашения).
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в соглашения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
12. В целях заключения соглашений органами местного самоуправления в сроки, предусмотренные минстроем Оренбургской области, с учетом соблюдения сроков, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, представляется выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования), подтверждающая наличие средств в местном бюджете на строительство (реконструкцию) объектов, реализацию мероприятий, проектов в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Выполнение мероприятий, предусмотренных соглашениями, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органом местного самоуправления (подведомственным ему казенным, бюджетным, автономным учреждением);
юридическим лицом, являющимся балансодержателем имущества, в отношении которого осуществляются мероприятия по модернизации и реконструкции, и (или) привлекаемым органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных соглашениями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
13. Перечисление субсидий 2-4 муниципальным образованиям осуществляется минстроем Оренбургской области в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил, соглашения и заявки о перечислении субсидии из областного бюджета, составленной по форме, установленной соглашениями, с приложением:
копий муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справки о стоимости выполненных работ и затрат;
документов, подтверждающих выполнение органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы), исходя из установленного уровня софинансирования;
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
копий соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между юридическим лицом (балансодержателем имущества) и муниципальным образованием в соответствии с требованиями статей 78, 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документов, подтверждающих выполнение юридическим лицом обязательств по таким соглашениям (при необходимости).
Перечисление субсидии 1, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат.
14. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидий средства в размере, не превышающем остатка средств субсидий, по решению минстроя Оренбургской области, принятого в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
15. Результатами использования субсидий являются:
завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом (субсидия 1);
реализовано проектов в сфере коммунального хозяйства по соответствующему направлению (капитальные вложения, капитальный ремонт) (субсидии 2-4).
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленных соглашениями.
Использование предоставленных субсидий считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов использования субсидий равны плановым значениям, установленным соглашением.
Значения результатов использования субсидий устанавливаются для муниципального образования в соглашении с учетом результата регионального проекта или мероприятия, в целях достижения которого предоставляются субсидии.
17. Порядок и сроки представления муниципальным образованием отчетности о достижении значений результатов использования субсидий устанавливаются в соглашении.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидий допущены нарушения условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
19. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидий в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидии на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляются до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
20. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае невозврата получателем средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 333-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.