Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Региональному стандарту
Памятка для представителей общественной комиссии, родительской общественности по контролю за качеством организации горячего питания обучающихся
1. Наличие утвержденного и согласованного примерного меню.
2. Наличие в обеденном зале фактического меню, утвержденного руководителем образовательной организации, его соответствие примерному меню по составу и массе порций, выявление фактов и причин исключения отдельных продуктов из меню или неравноценной замены блюд (размещено у линии раздачи).
3. Наличие утвержденного и согласованного ассортимента дополнительного питания обучающихся (если оно организовано в школе), соответствие фактического ассортимента дополнительного питания утвержденному.
4. Органолептическая оценка блюд, приготовленных на пищеблоке, оценка их температуры.
5. Контроль массы порций блюд на раздаче, их соответствие заявленному выходу блюд по меню.
6. Наблюдение за проведением членами бракеражной комиссии бракеража готовой продукции (оценки качества блюд).
7. Качество мытья столовой посуды, наличие посуды со сколами, отбитыми краями, наличие непросушенных столовых приборов, качество обработки кассет для столовых приборов.
8. Санитарно-техническое состояние обеденного зала, столовой мебели (уборка обеденных столов после каждого накрытия, наличие для этих целей специально выделенной ветоши уборочного инвентаря), наличие салфеток на столах и т.п.
9. Наличие санитарных книжек у персонала школьного пищеблока. Контроль соблюдения сотрудниками личной гигиены (наличие чистой санитарной одежды, перчаток, отсутствие украшений, коротко подстриженные ногти, отсутствие покрытия ногтей лаком), наличие одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами (в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)).
10. Соблюдение культуры обслуживания обучающихся школьными поварами.
11. Обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в обеденный зал.
12. Наличие условий соблюдения правил личной гигиены обучающимися: исправность смесителей, наличие горячего и холодного водоснабжения к раковинам для мытья рук перед обеденным залом, мыла, бумажных или электрополотенец.
13. Своевременность накрытия столов и прихода обучающихся в столовую.
14. Наблюдение за культурой питания обучающихся во время приема пищи.
15. Проведение выборочного опроса обучающихся (после приема пищи) об удовлетворенности ассортиментом и качеством приготовленных блюд, выявление вкусовых предпочтений детей и нелюбимых блюд.
16. Наблюдение полноты потребления блюд и продукции дополнительного меню, определение "Индекса несъедаемости".
17. Организация питьевого режима в школе.
18. Наличие информационного стенда в обеденном зале, на котором размещены документы, по организации школьного питания: приказ школы об организации питания обучающихся на учебный год (с утверждением состава бракеражной комиссии), график приема пищи (режима питания) обучающимися и график дежурства педагогических работников в обеденном зале, утвержденных руководителем школы, примерное меню, СанПиНы и др.
19. Организация просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательных отношений:
- наличие стенда с информацией о здоровом питании, размещенном в доступном для родителей (законных представителей) месте, периодичность обновления информации;
- реализация образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового питания;
- проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью формирования у обучающихся культуры питания, их эффективность.
20. Наличие графика работы школьной столовой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.