Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
К Решению Собрания депутатов
Чесменского муниципального района
от 15 декабря 2022 г. N 86
Положение
об Управлении культуры администрации Чесменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации Чесменского муниципального района (далее по тексту - Управление) образовано в установленном порядке постановлением Главы Чесменского муниципального района (далее - Глава района) в соответствии с Уставом Чесменского муниципального района (далее - Устав района).
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) - органом Администрации Чесменского муниципального района (далее - Администрация), на который возложено регулирование деятельности в сфере культуры на территории района, создание условий для деятельности учреждений культуры, управление муниципальными учреждениями культуры района.
1.3. Официальное наименование Управления: полное - Управление культуры администрации Чесменского муниципального района; сокращенное - Управление культуры.
1.4. Местонахождение Управления:
Юридический адрес Управления: 457220 Челябинская область, Чесменский район. село Чесма, улица Советская, дом 47а.
Почтовый адрес Управления: 457220 Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, улица Советская, дом 47а.
1.5. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Чесменского муниципального района в лице Главы района и первого заместителя Главы района, и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.
1.6. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области, постановлениями Правительства Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом района, постановлениями и распоряжениями Главы района, решениями Собрания депутатов Чесменского муниципального района, (далее - Собрание депутатов района), а также настоящим Положением".
1.7. Управление является юридическим лицом. имеет самостоятельный баланс, счет, печать со своим наименованием, бланки и штампы, иные средства визуальной идентификации, необходимые для его деятельности.
1.8. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное. Финансируется из бюджета Чесменского муниципального района на основании сметы доходов и расходов.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с отраслевыми функциональными подразделениями района, Собранием депутатов района, с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Учредителем Управления является муниципальное образование "Чесменский муниципальный район", в лице администрации Чесменского муниципального района, далее именуемое "Учредитель". Местонахождения Учредителя: 457220, Российская Федерация. Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Советская, 47.
1.12. Управление в своей структуре имеет хозяйственный отдел, который действует на основании соответствующего положения.
1.13. В ведомственном подчинении Управления находятся:
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Централизованная клубная система" Чесменского муниципального района Челябинской области;
- Муниципальное казенное учреждение культуры Централизованная библиотечная система Чесменского муниципального района;
- Муниципальное казенное учреждение Чесменский историко-краеведческий музей им. А.Н. Беликова;
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Чесменская детская школа искусств";
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Светловская детская школа искусств".
1.14. Управление наделено правом выступать от имени муниципального образования "Чесменский муниципальный район" Учредителем, учреждений осуществляющих деятельность в области культуры.
2. Основные цели, направления деятельности и задачи Управления
2.1. Основными целями деятельности Управления являются:
- удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержка художественного любительского творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха;
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном. культурном и нравственном развитии посредством освоения образовательных программ в сфере искусства, воспитание подготовленного и активного потребителя художественных ценностей;
- популяризация культурных ценностей Чесменского муниципального района:
- развитие внутреннего и выездного туризма.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Реализация на территории района единой политики в сфере культуры и Определение целей и приоритетов развития деятельности в сфере культуры на территории района.
2.2.2. Определение целей и приоритетов развития деятельности в сфере культуры на территории района.
2.2.3. Организация библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов.
2.2.4. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
2.2.5. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района.
2.2.6. Создание условий для предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры на территории района.
2.2.7. Создание условий для организации музейного обслуживания и туризма на территории района.
2.2.8. Информационное и научно-методическое обеспечение культурной деятельности на территории района.
2.2.9. Создание условий для проведения культурно-зрелищных акций и мероприятий областного и районного значения на территории района.
2.2.10. Создание условий для сохранения исторического и культурного наследия на территории района.
2.2.11. Эффективное использование культурного потенциала района в интересах развития личности и подготовки молодого поколения к полноценной жизни.
2.2.12. Содействие развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры.
3. Функции Управления
3.1. Обеспечение государственной культурной политики через систему муниципального заказа: на библиотечное обслуживание: на художественное и эстетическое воспитание: на сохранение. материально-исторического культурного наследия через музеи, на сохранение нематериального культурного наследия, развитие любительского творчества и досуга через сеть учреждений клубного типа.
3.2. Обеспечение стратегического развития и программного планирования, предусматривающего разработку и реализацию программ развития культуры района.
3.3. Ресурсное обеспечение и контроль, предусматривающие аккумулирование материальных, финансовых, кадровых ресурсов всех объектов культуры и субъектов культурной деятельности района для обеспечения полномочий.
3.4. Правовое обеспечение через разработку муниципальных правовых актов в сфере культуры.
3.5. Координация деятельности и взаимодействия учреждений культуры со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, через систему проектов,
направленных на сохранение традиций, на развитие искусства и ремесел, на поддержку социально незащищенных слоев населения, на поддержку общественных инициатив.
гражданско-патриотическое воспитание.
3.6. Принятие участия в составлении перспективного плана по своему направлению и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
3.7. Принятие участия в составлении проекта бюджета, осуществление ведомственного контроля за его исполнителем. предоставление отчета об исполнении бюджета.
3.8. Принятие участия в формировании, размещении и контроле над исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры.
3.9. Участие в разработке нормативов финансирования учреждений культуры, координация данной деятельности.
3.10. Формирование заказа на строительство зданий и сооружений для нужд культуры, проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры.
3.11. Проведение мероприятий по совершенствованию структур муниципальных учреждений культуры.
3.12. Разработка и согласование принципов и методов оценки результатов культурной деятельности, оплаты и стимулирования труда.
3.13. Согласование перечня бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, а также согласование порядка оказания и предоставления приносящей доход деятельности.
3.14. Принятие статистических отчетов установленной формы от подведомственной сети, обобщение, анализ и направление в уполномоченные региональные структуры.
3.15. Эффективное пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении Управления в порядке. установленном законами и другими нормативными актами.
3.16. Осуществление контроля совместно с Районным управлением экономики недвижимости и предпринимательства района за использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры, разработка предложений по закреплению за учреждениями Управления зданий, сооружений и иного имущества на праве оперативного управления.
3.17. Соблюдение финансово-штатной дисциплины, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей Управления.
3.18. Осуществление общего руководства муниципальными учреждениями культуры.
3.19. Организация и обеспечение аттестации и аккредитации муниципальных учреждений культуры в соответствии с правилами, установленными законодательством, в пределах своей компетенции.
3.20. Проведение аттестации руководящих кадров и специалистов подведомственных учреждений в соответствии с нормативными актами об аттестации работников культуры.
3.21. Организация и проведение на территории района фестивалей, конкурсов, выставок, конференций, семинаров, мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, а также другие мероприятия в сфере культуры.
3.22. Анализ причин неудовлетворительного культурного обслуживания населения на территории района и разработка предложений по их устранению.
3.23. Рассмотрение писем и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие мер по решению поставленных вопросов.
3.24. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму в подведомственных учреждениях культуры.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность муниципальной службы и освобождаемый от должности Главой Чесменского муниципального района по представлению первого заместителя Главы района на основании Трудового договора.
4.2. Трудовой договор с начальником Управления заключает администрация Чесменского муниципального района в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.3. Срок полномочий начальника Управления определяется трудовым договором и Трудовым законодательством.
4.4. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Управлением задач.
4.5. Начальник Управления без доверенности представляет Управление в государственных органах власти, органах местного самоуправления, различных учреждения, организациях, суде, прокуратуре, выдает доверенности, заключает договоры, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В пределах своей компетенции начальник Управления:
- утверждает Уставы подведомственных учреждений культуры;
- согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей специалистов подведомственных учреждений Управления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции сотрудников, планы и отчеты о работе Управления, вносит на рассмотрение Главы Чесменского муниципального района предложения по утверждению и изменению структуры Управления;
- заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений и работниками Управления, применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинированным взысканиям;
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, организует контроль над их выполнением, утверждает Положения по организации культурно-массовых мероприятий, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, обязательные для выполнения работниками подведомственных учреждений Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов района Положение об Управлении, а также проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Управления;
- подписывает соглашения и договоры от имени Управления;
- открывает и закрывает в кредитных учреждениях счета, совершает по ним операции и утверждает финансовые документы, подписывает банковские и финансовые документы;
- отменяет приказы, распоряжения руководителей муниципальных учреждений культуры, если они входят в противоречие с действующим законодательством, целями и задачами учреждений;
- владеет и пользуется в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов Управления;
- обеспечивает разработку и реализацию мер по выполнению нормативных и распорядительных актов вышестоящих органов;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой района и его заместителями, заседаниях Собрания депутатов района при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- организует прием населения и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет иные полномочия по решению задач, возложенных на Управление;
- утверждает штатное расписание Управления;
- утверждает бюджетную смету на содержание Управления, в пределах выделенных ассигнований;
- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и заключенным с ним трудовым договором.
5. Права и ответственность Управления
5.1. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
5.1.2. Вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность на правах юридического лица.
5.2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесенные к его компетенции.
5.3. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, определенных действующим законодательством, настоящим Положением.
5.4. Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, начальник Управления имеет право;
- выступать главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений, уполномоченным органом местного самоуправления;
- принимать участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ социо-культурного развития муниципального образования, в реализации областных и федеральных целевых программ;
- формировать направления модернизации и содействия техническому оснащению организаций в сфере культуры;
- вносить в установленном порядке предложения о предоставлении работников культуры к наградам, премиям, почетным званиям, ходатайства о присвоении творческим коллективам звания "народный", "образцовый";
- обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам в сфере культуры, принятия по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки;
- заключать в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления, а также иными структурами различных форм собственности о партнерском сотрудничестве по направлениям деятельности Управления;
- согласовывать с Главами поселений на территории района кандидатуры на должности руководителей учреждений культуры;
- получать от структурных подразделений района сведения, материалы и заключения по вопросам культуры;
- привлекать к работе Управления специалистов иных подразделений района, предприятий, организаций, учреждений для решения задач, вытекающих из компетенции Управления, по согласованию с руководителями;
- согласовывать штатные расписания подведомственных учреждений Управления, вносить изменения в штатные расписания муниципальных учреждений культуры в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
- вносить Главе района предложения по изменениям и дополнениям в штатные расписания муниципальных учреждений культуры, влекущих за собой увеличение штатной численности и фонда оплаты труда;
- назначать на должность и освобождать от должности по согласованию с Главой района руководителей подведомственных муниципальных учреждений культуры, вносить предложения о применении к руководителям мер дисциплинарного взыскания и поощрения.
6. Трудовые отношения
6.1. В Управлении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники Управления в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
6.3. Управление обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда".
7. Имущество и финансы Управления
7.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных районным бюджетом, в соответствии со сметой расходов и штатным
расписанием.
7.2. Источниками формирования имущества Управления в денежных и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от Учредителя, а также другие, не запрещенные законом поступления.
7.3. Имущество передается Управлению в оперативное управление муниципальным районом и является муниципальной собственностью;
7.4. Музейные, архивные, библиотечные методические и иные фонды и картотеки Управления являются частью общероссийских фондов и представляют предметы особого режима хранения. закрепляются за Управлением собственником исключительно во главе оперативного управления;
7.5. Имуществом, переданным в оперативное управление, Управление пользуется самостоятельно для осуществления целей и задач в сфере культуры согласно Положению.
7.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
7.7. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления проводится по решению Учредителя. Ликвидация Управления возможна также по решению суда в установленном законом порядке.
8.2. При ликвидации Управления Учредитель создает ликвидационную комиссию, к которой с момента назначения переходят полномочия по ведению делами Управления, Ликвидационная комиссия проводит все мероприятия, связанные с ликвидацией, в том числе составляет промежуточный ликвидационный баланс и передает их Учредителю для утверждения. Управление считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.3. При реорганизации и ликвидации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. При прекращении деятельности Управления его документы передаются в установленном порядке правопреемнику, а при отсутствии последнего - на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.
9. Заключительные положения
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению после утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 15 декабря 2022 г. N 86 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.