Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Собрания представителей
1. Рассмотрение вопросов на заседании Собрания представителей начинается с рассмотрения и утверждения повестки.
2. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов, оформляемых правовыми актами, являются:
а) доклад (содоклад);
б) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
в) прения по обсуждаемому вопросу;
г) выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу;
д) внесение поправок к принятому за основу проекту;
е) голосование по поправкам;
ж) выступления по мотивам голосования и принятие проекта в целом;
з) процедурные поручения.
Все элементы процедуры рассмотрения вопроса, в том числе и причины пропуска элементов процедуры (отсутствие вопросов к докладчику, прений, поправок), фиксируются в протоколе заседания Собрания представителей.
3. Депутаты вправе установить общую продолжительность рассмотрения вопроса либо общую продолжительность каждого элемента процедуры.
4. Любой рассматриваемый на заседании Собрания представителей вопрос докладывается председательствующим либо докладчиком и содокладчиком.
5. По окончании доклада председательствующий уточняет, будут ли вопросы, в зависимости от чего объявляет переход к вопросам и ответам либо о переходе к прениям.
6. Если рассматривается проект правового акта, по которому имеется финансово-экономическое заключение главы муниципального образования, председательствующий предоставляет слово представителю главы муниципального образования, для подтверждения или уточнения позиции по заключению.
7. Прения по обсуждаемому вопросу проводятся депутатами для изложения своего мнения, выяснения и уточнения позиций и представляют собой аргументированные выступления.
Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди депутатам или присутствующим на заседании специалистам.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленному Регламентом или депутатами на заседании, либо по решению депутатов процедурным голосованием.
Предложение о прекращении прений вправе подать председательствующий либо любой депутат.
Перед голосованием о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления в прениях, о числе не выступивших, а депутаты имеют право на реплику - короткое замечание, оценку, ответ лицам, участвовавшим в прениях.
Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты их выступлений передаются секретарю и приобщаются к протоколу заседания Собрания представителей.
После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) имеет право на заключительное слово, а председательствующий вправе подвести итоги прений.
8. По окончании прений председательствующий ставит обсуждаемый проект на голосование для принятия за основу.
Перед голосованием депутаты вправе выступить по мотивам голосования и обосновать свою позицию участия или неучастия в голосовании.
Председательствующий вправе уточнить, будут ли поправки к рассматриваемому проекту, и в случае их отсутствия предложить проект принять сразу в целом.
9. После принятия проекта за основу председательствующий предлагает рассмотреть поправки к проекту.
Поправки к проекту решения вправе вносить субъекты правотворческой инициативы, специалист Собрания представителей, готовивший правовое заключение на проект решения, депутаты.
Поправки, рассмотренные ответственной комиссией, автором правотворческой инициативы в установленном порядке и включенные ими в текст принятого за основу проекта, не голосуются, если остальные депутаты не выскажутся против. Остальные поправки рассматриваются и голосуются каждая отдельно.
В случае внесения большого числа поправок непосредственно на заседании Собрания представителей, спорных поправок, а также альтернативных поправок решением депутатов может создаваться редакционная комиссия, действующая в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В этом случае рассмотрение вопроса приостанавливается до окончания работы редакционной комиссии.
10. После рассмотрения и принятия поправок председательствующий ставит вопрос о принятии проекта в целом.
Перед голосованием депутаты имеют право на выступление по мотивам голосования, которым обосновывают свою позицию участия или неучастия в голосовании.
11. В ходе заседания Собрания представителей, рассмотрения вопроса, а также после окончания рассмотрения вопроса депутаты вправе процедурным голосованием дать поручение о предоставлении дополнительной информации, подготовке дополнительных проектов документов, порядке доработки проектов и другие поручения, связанные с подготовкой рассмотрения вопроса или его доработкой после рассмотрения.
Процедурные поручения даются председателю или заместителю председателя Собрания представителей, председателям постоянных депутатских комиссий, лицам, участвующим в заседании Собрания представителей с правом совещательного голоса.
12. В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, депутаты принимают решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения. Депутаты могут также большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, принять решение о продлении времени заседания в тот же день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.