Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Собрания представителей
Ягоднинского муниципального округа
от "23" марта 2023 г. N 262
Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальное имущество), и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Ягоднинский муниципальный округ).
Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности Ягоднинского муниципального округа.
Ягоднинский муниципальный округ в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность Ягоднинского муниципального округа ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления муниципальным имуществом Ягоднинского муниципального округа является решение социально-экономических задач Ягоднинского муниципального округа, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной обстановки для проживания в Ягоднинском районе, обеспечение доходной части местного бюджета.
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Устав Ягоднинского муниципального округа) порядок участия Ягоднинского муниципального округа в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
2. Муниципальное имущество
2.1. Муниципальное имущество Ягоднинского муниципального округа Магаданской области является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
2.2. Ягоднинский муниципальный округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени Ягоднинского муниципального округа права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом Ягоднинского муниципального округа и настоящим Положением.
2.3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.
2.4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.
2.5. В собственности Ягоднинского муниципального округа может находиться:
1) указанное в пункте 2.6. настоящего раздела имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Магаданской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.6. В собственности Ягоднинского муниципального округа находится имущество, в соответствии с Уставом Ягоднинского муниципального округа.
2.7. При наличии права собственности у Ягоднинского муниципального округа на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 5, 6 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется Ягоднинским муниципальным округом в порядке, предусмотренном законодательством.
2.8. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
2.9. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Ягоднинского муниципального округа.
3. Специализированный учет муниципального имущества
3.1. Ведение специализированного учета муниципального имущества возлагается на Управление имущественных и земельных отношений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
3.2. Особенности управления финансовыми ресурсами, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области и актами представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
4. Полномочия Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
4.1. Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (далее - Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа).
4.2. Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
4) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
5) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Ягоднинского муниципального округа, настоящим Положением.
5. Полномочия администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
5.1. Администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация Ягоднинского муниципального округа) осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом Ягоднинского муниципального округа и настоящим Положением.
5.2. Администрация Ягоднинского муниципального округа:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе Положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) осуществляет управление финансовыми средствами Ягоднинского муниципального округа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Ягоднинского муниципального округа;
4) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций или участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (бюджетных, автономных) в соответствии с законодательством;
5) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными) в соответствии с законодательством и настоящим Положением, назначает руководителей муниципальных учреждений (бюджетных, автономных);
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, сметами целевых бюджетных фондов, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
Принимает решения о передаче имущества в пользование, а также об отчуждении движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
7) организует разработку и представляет на утверждение Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
8) определяет виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, проведение конкурсов на право передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям, конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
9) определяет учет имущественной части казны Ягоднинского муниципального округа;
10) принимает решения о приобретении в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
11) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
12) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, включая земельные участки, а также порядок определения концессионной платы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Ягоднинского муниципального округа, решениями Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа.
6. Полномочия Управления имущественных и земельных отношений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
6.1. Управление имущественных и земельных отношений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление имущественных и земельных отношений) является органом администрации Ягоднинского муниципального округа, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени Ягоднинского муниципального округа управление и распоряжение муниципальным имуществом.
6.2. Управление имущественных и земельных отношений в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом Ягоднинского муниципального округа, настоящим Положением, Положением об Управлении имущественных и земельных отношений.
6.3. Управление имущественных и земельных отношений:
1) в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
- заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества, осуществление контроля за поступлением средств от аренды земельных участков и муниципального имущества в местный бюджет;
- осуществление полномочий арендодателя при сдаче в аренду земельных участков и муниципального имущества, кроме жилых помещений;
- проведение аукциона либо конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, кроме жилых помещений;
- оформление необходимых документов о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче в безвозмездное пользование;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, согласование уставов муниципальных учреждений;
2) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям и поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
3) дает согласие на продажу движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Ягоднинского муниципального округа;
4) дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, внесение его в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ;
5) дает согласие на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и принимает решение о проведении аукциона либо конкурса на право заключения указанных договоров;
6) готовит программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
7) в соответствии с утвержденной программой приватизации принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации;
8) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности, земельных участков в соответствии с законодательством;
9) разрабатывает и утверждает условия торгов при продаже муниципального имущества на торгах, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества на торгах;
10) осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности на торгах и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет;
11) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
12) получает и перечисляет средства от продажи долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, от реализации мероприятий по приватизации, от доверительного управления в порядке, установленном законодательством;
13) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов муниципальной собственности (реестры объектов муниципальной собственности), включая земельные участки;
14) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества;
15) организует и проводит работу по сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о земельных участках на территории Ягоднинского муниципального округа;
16) осуществляет заключение сделок по предоставлению земельных участков во все виды пользования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации;
17) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа, правовыми актами главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
7. Приватизация объектов муниципальной собственности
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и Положением о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
7.2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
7.3. Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
7.4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
7.5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
7.6. Подведение итогов продажи и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены устанавливаются Управлением имущественных и земельных отношений.
8. Управление муниципальными унитарными предприятиями
8.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
8.2. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Ягоднинского муниципального округа в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Ягоднинского муниципального округа.
8.3. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения Управлением имущественных и земельных отношений.
8.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны Ягоднинского муниципального округа, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
8.5. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
8.6. Ягоднинский муниципальный округ, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа и поступает в местный бюджет.
8.7. Ягоднинский муниципальный округ не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8.8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью Ягоднинского муниципального округа.
8.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
9. Управление муниципальными учреждениями
9.1. Муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
9.2. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим Положением.
9.3. Учредителем муниципального учреждения от имени Ягоднинского муниципального округа выступает по распоряжению администрации Ягоднинского муниципального округа соответствующее структурное подразделение администрации Ягоднинского муниципального округа, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения, исходя из целей его создания.
9.4. Управление муниципальным учреждением осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации Ягоднинского муниципального округа в порядке, установленном администрацией Ягоднинского муниципального округа.
9.5. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением (казенным, бюджетным, автономным) на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
9.6. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения администрации Ягоднинского муниципального округа и назначением имущества в пределах, установленных законом.
9.7. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления предпринимательской деятельности и расходуются в порядке, установленном законодательством.
9.8. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
9.9. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
9.10. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
9.11. Управление имущественных и земельных отношений осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством. Управление имущественных и земельных отношений вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
9.12. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10. Участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
10.1. Решение об участии Ягоднинского муниципального округа в создаваемых хозяйственных обществах и о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ находиться в исключительной компетенции Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
10.2. На основании решения Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах выступает Управление имущественных и земельных отношений.
10.3. Решения о выходе из хозяйственных обществ принимаются решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа. Продажа принадлежащих Ягоднинскому муниципальному округу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений в соответствии с законодательством.
10.4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества являются отраслевые структурные подразделения администрации Ягоднинского муниципального округа на основании договоров поручения, заключаемых с Управлением имущественных и земельных отношений.
10.5. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа в соответствии с законодательством.
10.6. При принятии решения о создании хозяйственного общества или об участии в нем вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
10.7. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
10.8. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном капитале хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ягоднинскому муниципальному округу, учитываются в доходах бюджета Ягоднинского муниципального округа.
11. Аренда муниципальной собственности
11.1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
11.2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается решениями администрации Ягоднинского муниципального округа в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
11.3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
12. Залог объектов муниципальной собственности
12.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
12.2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда Ягоднинского муниципального округа.
12.3. В состав залогового фонда Ягоднинского муниципального округа могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие Ягоднинскому муниципальному округу;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество, которое согласно действующего законодательства может быть предметов залога.
12.4. Залогодателем от имени Ягоднинского муниципального округа выступает администрация Ягоднинского муниципального округа в лице главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Управление экономического развития администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
13. Доверительное управление
13.1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является Управление имущественных и земельных отношений.
13.2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом утверждаются решением Собранием представителей Ягоднинского муниципального округа.
13.3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Структурное подразделение администрации Ягоднинского муниципального округа, уполномоченное осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначается главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
14. Концессионные соглашения
14.1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику Ягоднинского муниципального округа, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
14.2. Порядок и условия использования муниципального имущества на условиях концессионного соглашения устанавливается администрацией Ягоднинского муниципального округа в соответствии с законодательством.
15. Безвозмездное пользование имуществом Ягоднинского муниципального округа
15.1. Муниципальное имущество Ягоднинского муниципального округа может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания и технического обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
15.2. Решение о передаче имущества казны Ягоднинского муниципального округа в безвозмездное пользование оформляется распоряжением Управления имущественных и земельных отношений.
15.3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче имущества Ягоднинского муниципального округа в безвозмездное пользование заключается Управлением имущественных и земельных отношений в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
15.4. В договоре о передаче имущества Ягоднинского муниципального округа в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, для каких целей имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
16. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
16.1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ягоднинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
17. Отчетность и контроль
17.1. Контроль и проверка отчетности в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется Собранием представителей Ягоднинского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 23 марта 2023 г. N 262 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.