Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Собрания представителей
Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области
от "23" марта 2023 года N 250
Положение об организации проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
На общественные обсуждения или публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект генерального плана муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" и проект, предусматривающий внесение изменений в утвержденный генеральный план;
2) проект правил землепользования и застройки муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" проект, предусматривающий внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки;
3) проект планировки территории и проект межевания территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" и проект, предусматривающий внесение изменений в такие утвержденные проекты планировки территории и межевания территории;
4) проект правил благоустройства территорий муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" и проект, предусматривающий внесение изменений в такие утвержденные правила благоустройства;
5) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
6) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей статье 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Правительства Магаданской области.
1.2. Общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся в следующих случаях:
а) внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (ч. 18 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ);
б) приведение правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ);
в) внесение изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 2 и частью 3.1 статьи 33 ГрК РФ, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов (ч. 3.3 ст. 33 ГрК РФ);
г) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготовлен на основании заявления правообладателя земельного участка, поданного в соответствии с частью 1.1 статьи 40 ГрК РФ (ч. 4 ст. 40 ГрК РФ);
д) подготовка проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа (за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования) (ч. 12 ст. 43 ГрК РФ);
е) проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении (ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ):
- территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
ж) внесение изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 ГрК РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд (ч. 22 ст. 45 ГрК РФ);
з) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования физическому или юридическому лицу, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе указанного лица (ч. 11 ст. 39 ГрК РФ).
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГрК РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.7. Общественные обсуждения и (или) публичные слушания проводятся публично и открыто.
1.8. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются при принятии градостроительных решений по вопросам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа, назначаются Собранием представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, а по инициативе главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается Собранием представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области путем принятия решения, главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - путем принятия постановления администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
2.3. Правовой акт органа местного самоуправления Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний) и проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.yagodnoeadm.ru (далее - официальный сайт) в разделе "Общество" - "Публичные слушания/Общественные обсуждения".
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в соответствии с приложениями N 1 или N 2 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему или использовании Единого портала, на котором будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах, в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 12.3 раздела 12 и пункте 13.3 раздела 13 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.9. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний определяется правовым актом о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела 3 настоящего Положения.
2.10. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 и подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного отраслевого (функционального) органа администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.11. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 и подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) с использованием Единого портала (в случае проведения публичных слушаний).
2.11.1. Прием замечаний и предложений по вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания проекту осуществляется:
- на бумажном носителе со дня официального опубликования (обнародования) оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний и до момента завершения общественных обсуждений или публичных слушаний (истечения срока, указанного в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний);
- в электронной форме со дня размещения на официальном сайте, Едином портале, в информационных системах информации, предусмотренной подпунктами 1,2 пункта 2.4 раздела 2, подпунктами 1, 2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения, и до момента завершения общественных обсуждений или публичных слушаний (истечения срока, указанного в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний).
Замечания и предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту на бумажном носителе, в электронной форме оформляются с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) участника общественных обсуждений или публичных слушаний;
- даты рождения участника общественных обсуждений или публичных слушаний;
- адреса регистрации по месту жительства участника общественных обсуждений или публичных слушаний;
- наименования проекта, вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания;
- замечаний и предложения по проекту;
- адреса электронной почты (в случае представления замечаний и предложений по проекту посредством заполнения электронной формы на официальном сайте).
Замечания и предложения по проекту на бумажном носителе также должны содержать подпись участника общественных обсуждений или публичных слушаний, подающего указанные замечания и предложения.
Замечания и предложения участника публичных слушаний по проекту с использованием Единого портала представляются с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) участника публичных слушаний;
- даты рождения участника публичных слушаний;
- реквизитов основного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- адреса регистрации по месту жительства участника публичных слушаний.
2.12. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего раздела.
2.13. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.14. Не требуется представление указанных в пункте 2.13 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.15. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.16. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела, не рассматриваются в случае:
1) поступления анонимных замечаний, предложений;
2) внесения предложений, не относящихся к вопросам местного значения муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
3) поступления предложений и замечаний не соответствующих предмету общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
2.17. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления в помещениях администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, подведомственных им организаций при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам, при проведении публичных слушаний - к официальному сайту, Единому порталу).
2.18. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений или публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, количестве участников общественных обсуждений.
2.19. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение 5 рабочих дней со дня проведения, оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с приложениями N 3 или N 5 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе и правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о территории в пределах которой проводились общественные обсуждения или публичные слушания;
5) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
6) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.20. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленный в соответствии с приложениями N 4 или N 6 к настоящему Положению, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.21. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.22. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня проведения, осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.23. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний оформленных в соответствии с приложениями N 7 или N 8 к настоящему Положению, должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.24. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, не позднее чем через 10 календарных дней после окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах, в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала.
3. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, не может быть:
1) менее одного месяца и более трех месяцев - по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план;
2) менее одного месяца и более трех месяцев - по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту внесения изменений в указанные документы;
3) менее одного месяца и более трех месяцев - по проекту правил благоустройства, проекту внесения изменений в правила благоустройства;
4) более одного месяца - по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) более одного месяца - по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.4. В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 ГрК РФ, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется в соответствии с настоящим Положением и не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
4. Полномочия организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в области организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. После принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) публикует оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в еженедельной газете Ягоднинского муниципального округа "Северная правда", размещает его на официальном сайте и (или) в информационных системах, Едином портале, а также на информационных стендах;
2) осуществляет размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах, Едином портале;
3) организует экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, на собрании участников публичных слушаний;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения публичных слушаний;
6) назначает секретаря публичных слушаний для подготовки, проведения публичных слушаний и составления протокола публичных слушаний, секретаря общественных обсуждений для подготовки, проведения общественных обсуждений и составления протокола общественных обсуждений;
7) организует подготовку проекта заключения общественных обсуждений или публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
8) осуществляет иные полномочия.
Для размещения материалов и информации, указанных в подпунктах 1,2 пункта 2.5, пункте 2.24 раздела 2 настоящего Положения, заблаговременного оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений по проекту, а также для организации участия жителей в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться Единый портал, при наличии технической возможности, о чем указывается в правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
5.1. Собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в срок, определенный правовым актом о назначении публичных слушаний, с учетом требований, установленных ГрК РФ и настоящим Положением.
5.2. До начала собрания участников публичных слушаний секретарем собрания ведется их регистрация с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации). Регистрация участников публичных слушаний осуществляется на основании документов, удостоверяющих их личность в соответствии с федеральным законодательством.
5.3. Председательствующим собрания является глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей - его заместитель. Секретарем собрания участников публичных слушаний (далее - секретарь) является должностное лицо соответствующего органа местного самоуправления, являющегося организатором публичных слушаний.
5.4. Собрание ведет председатель собрания, который предоставляет слово выступающим, определяет очередность выступлений, осуществляет контроль за соблюдением регламента выступления.
Никто не вправе выступать на собрании без разрешения председателя собрания.
5.5. Публичные слушания открывает председатель собрания, который представляет себя и секретаря собрания, разъясняет присутствующим порядок проведения собрания, регламент публичных слушаний (время проведения, порядок и продолжительность выступлений, порядок представления предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний, в том числе в письменной форме, порядок голосования по вопросу публичных слушаний). После чего председатель собрания объявляет вопрос публичных слушаний, и объясняет причины, по которым обсуждается данный вопрос.
5.6. С целью разъяснения сути вопроса публичных слушаний слово для доклада предоставляется представителю органа местного самоуправления муниципального образования. Время для доклада устанавливается до тридцати минут.
После доклада участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать вопросы докладчику.
5.7. После окончания выступления докладчика, слово для выступления предоставляется всем желающим. Лица, присутствующие на собрании, вправе высказывать свое мнение по вопросу публичных слушаний, а также предложения и замечания по нему в порядке поступления заявок на выступления.
По одному и тому же вопросу допускается выступать не более двух раз. Председатель вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемой на слушаниях повестке дня или задан не по существу.
В первую очередь слово предоставляется участникам собрания, представившим свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, в порядке очередности их поступления.
В случае отсутствия среди участников публичных слушаний жителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, направивших свои предложения и замечания, их предложения и замечания зачитывает секретарь собрания.
5.8. Председатель собрания вправе прервать выступающее лицо, если его выступление длится более 10 минут либо это лицо допускает оскорбительные и нецензурные высказывания, угрожает жизни, здоровью или имуществу каких-либо лиц, либо проявляет неуважение к обществу в иной форме.
Председатель собрания вправе лишить слова лицо, неоднократно грубо нарушившее регламент выступления.
Если собрание длится более 90 минут председатель собрания вправе объявить перерыв, но не более чем на 15 минут.
Собрание может быть прекращено в двадцать два часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее четырех часов, в собрании может быть сделан перерыв с возобновлением его в другое время, но не позднее 7 календарных дней со дня объявления перерыва.
5.9. По окончании выступлений всех участников собрания по всем вопросам повестки публичных слушаний председатель собрания дает возможность выступить экспертам публичных слушаний с аргументированными рекомендациями о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
Предложения и замечания участников публичных слушаний подлежат обсуждению на публичных слушаниях.
5.10. По окончании обсуждения всех вопросов публичных слушаний председатель собрания предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов.
5.11. В заключение о результатах публичных слушаний включаются все неотозванные их авторами предложения и рекомендации.
5.12. После окончания выступлений председатель собрания предлагает участникам публичных слушаний голосовать по вопросу публичных слушаний за один из трех вариантов ответа: "за", "против" или "воздержался".
5.13. При отсутствии замечаний и предложений на голосование председательствующим на публичных слушаниях ставится предложение об утверждении проекта заключения о результатах публичных слушаний. Решение об утверждении заключения о результатах публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от зарегистрировавшихся участников публичных слушаний.
5.14. При наличии замечаний и предложений по проекту заключения о результатах публичных слушаний, на голосование отдельно ставится каждое такое замечание и предложение.
После голосования по этим замечаниям и предложениям на голосование ставится проект заключения о результатах публичных слушаний с учетом принятых замечаний и предложений.
Решения по указанным вопросам считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство участников публичных слушаний. При равенстве голосов на публичных слушаниях, решающим является голос председателя собрания.
Секретарь собрания осуществляет подсчет голосов, поданных за каждый вариант ответа.
Если число, полученное в результате суммирования голосов участников публичных слушаний, поданных за каждый вариант ответа, не совпадет с числом участников публичных слушаний, присутствующих на собрании, председатель собрания ставит вопрос публичных слушаний на повторное голосование.
5.15. Неявка жителей на публичные слушания, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
6. Требования к информационным стендам
6.1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, оборудуются около здания и (или) в здании администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
При наличии технической возможности информационные стенды могут оборудоваться в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 ГрК РФ, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации. В этом случае конкретизация места размещения оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний устанавливается в правовом акте о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.2. Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций и (или) напольных информационных стоек.
6.3. Информационные стенды выполняются на пластиковой, деревянной или металлической основе. Информационные стойки - это информационные стенды с напольным держателем.
6.4. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации заинтересованных лиц.
6.5. На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения.
6.6. Количество стендов или информационных стоек определяется количеством необходимой для размещения информации.
7. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта и консультирования посетителей
7.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
7.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Проекты (проекты о внесении изменений) генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, осуществившим подготовку такого проекта.
7.3. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного отраслевого (функционального) органа администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7.4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется по телефону или при личном обращении.
7.5. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план
8.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту о внесении изменений в генеральный план (далее - Проект решения) является отдел архитектуры и градостроительства администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Отдел архитектуры).
8.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по Проекту решения проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", за исключением случаев, установленных пунктом 8.2.1 раздела 8 настоящего Положения.
8.2.1. В случае подготовки изменений в генеральный план муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
8.2.2. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", по решению главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области допускается одновременное проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
8.3. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Отдел архитектуры направляет главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области подготовленный Проект решения, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту решения и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4. Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с Проектом решения и направлении его в Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
2) об отклонении Проекта решения и о направлении его на доработку.
8.5. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту решения, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к Проекту решения, который направляется главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
9. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки
9.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки является комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
9.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
10. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту внесения изменений в указанные документы
10.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту внесения изменений в указанные документы является Отдел архитектуры.
10.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Отдел архитектуры направляет главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.3. Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.4. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте.
11. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства, проекту о внесении изменений в правила благоустройства
11.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства, проекту о внесении изменений в правила благоустройства (далее - Проект) является отраслевой (функциональный) орган администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, осуществивший подготовку такого проекта.
11.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний организатор публичных слушаний направляет главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, Проект, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.3. Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о направлении указанного Проекта в Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области или об отклонении Проекта и, о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
11.4. После утверждения Собранием представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области Проекта, информация подлежит опубликованию, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте.
12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
12.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является Комиссия. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
12.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Прием заявлений Комиссией осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
12.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
12.4. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
12.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
12.6. На основании рекомендаций, указанных в пункте 12.5 настоящего раздела, глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте.
12.7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в решение порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.8. Со дня поступления в администрацию Ягоднинского муниципального округа Магаданской области уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
12.9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
13.1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
13.1.2. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с положением настоящего раздела, за исключением случая, указанного в подпункте 13.1.1 настоящего раздела.
13.2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Прием заявлений Комиссией осуществляется в порядке, устанавливаемым административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства" на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
13.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
13.4. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение. Указанные сообщения отправляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
13.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
13.6. Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 13.5 настоящего раздела рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
13.6.1. Со дня поступления в администрацию Ягоднинского муниципального округа Магаданской области уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления администрацией Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 ГрК РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
13.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
13.8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
14. Финансирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
14.1. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, планировки территорий, межевания территорий, правил благоустройства территорий, проектам внесения изменений в один из указанных документов, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
14.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несут заинтересованные физические и юридические лица.
15. Особенности использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний
15.1. Для размещения материалов и информации, заблаговременного оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений может использоваться Единый портал.
15.2. Применение правилам, определяющим порядок использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 101.
15.3. В целях организации и проведения публичных слушаний на Едином портале используется платформа обратной связи Единого портала в соответствии с установленными оператором Единого портала технологическими регламентами, размещаемыми на технологическом портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://pos.gosuslugi.ru/docs/.
15.4. Размещение на Едином портале материалов и информации, указанных в подпунктах 1, 2, 6 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения, в целях оповещения жителей осуществляется организатором публичных слушаний, с использованием личного кабинета администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала (далее - личный кабинет органа) заблаговременно, с учетом сроков, установленных правовым актом о назначении публичных слушаний.
15.5. Возможность представления замечаний и предложений от жителей по проекту, вынесенному на обсуждение, а также участия в публичных слушаниях с использованием Единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15.6. Представление жителями замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту, а также участие в публичных слушаниях обеспечиваются с использованием Единого портала после прохождения авторизации на Едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту могут быть представлены жителями с использованием Единого портала с даты опубликования органом местного самоуправления сведений в соответствии с пунктом 15.4 раздела 15 настоящего Положения путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства.
15.7. Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту направляются в личный кабинет органа.
Организатор публичных слушаний обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту с использованием личного кабинета органа.
15.8. Заключение о результатах публичных слушаний, содержащее результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются организатором публичных слушаний, в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала для ознакомления жителей в срок, предусмотренный пунктом 2.24 раздела 2 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.