г. Краснодар |
|
24 октября 2014 г. |
Дело N А61-530/2014 |
Резолютивная часть определения объявлена 23 октября 2014 г.
Определение изготовлено в полном объеме 24 октября 2014 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Мацко Ю.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1510012911, ОГРН 1041500754580) - Казачинской А.Н. (доверенность от 22.11.2013), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - муниципального казенного культурно-досугового учреждения "Предгорненский сельский Дом культуры" Предгорненского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1510010505, ОГРН 1116195002802), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 01719 5, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), при рассмотрении кассационной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.04.2014 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 (судья Параскевова С.А.) по делу N А61-530/2014, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального казенного культурно-досугового учреждения "Предгорненский сельский Дом культуры" Предгорненского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (далее - учреждение) 1 тыс. рублей штрафа за несвоевременное представление в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2012 года.
Определением от 25.02.2014 суд принял заявление инспекции и перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 21.04.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.06.2014, инспекции отказано в удовлетворении требования вследствие пропуска срока для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, приняв новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по части 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки, так как штраф по указанной норме установлен не в фиксированном размере.
Отзыв на жалобу не поступил
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа, при проверке законности и обоснованности судебных актов установил, что производство по жалобе подлежит прекращению по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения дел в порядке упрощенного производства регулируется положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с частью 3 статьи 229 Кодекса решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса.
Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о порядке применения части 3 статьи 229 Кодекса в пункте 24 постановления от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" следует, что решение суда, принятое по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса.
Поскольку настоящее дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства, то судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лишь по основаниям нарушения норм процессуального права, влекущим безусловную отмену судебных актов.
В обоснование своей жалобы инспекция ссылается на неправильное применение судом норм права, что к числу обстоятельств, в любом случае являющихся основанием для отмены судебных актов, не относится.
На наличие оснований для отмены обжалуемых судебных актов, указанных в пункте 4 статьи 288 Кодекса, заявитель жалобы не ссылается.
Подача кассационной жалобы на судебные акты, которые в соответствии с Кодексом не обжалуются в порядке кассационного производства, влечет ее возврат заявителю (пункт 1 части 1 статьи 281 Кодекса). Выявление этого обстоятельства после принятия кассационной жалобы к производству влечет прекращение производства по жалобе по правилам пункта 1 части 1 статьи 150 Кодекса.
Руководствуясь статьями 184 - 185, 150 и 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по кассационной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.04.2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу N А61-530/2014.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Мацко Ю.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1510012911, ОГРН 1041500754580) - Казачинской А.Н. (доверенность от 22.11.2013), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - муниципального казенного культурно-досугового учреждения "Предгорненский сельский Дом культуры" Предгорненского сельского поселения Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1510010505, ОГРН 1116195002802), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 01719 5, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), при рассмотрении кассационной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Моздокскому району Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 21.04.2014 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 (судья Параскевова С.А.) по делу N А61-530/2014, установил следующее.
...
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по части 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки, так как штраф по указанной норме установлен не в фиксированном размере."
Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 октября 2014 г. N Ф08-7586/14 по делу N А61-530/2014