Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Донецкой Народной Республики
от 13 апреля 2018 г. N 325
Нормы времени
для планирования и учета объема учебной работы научно-педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования
8 июля 2022 г.
N |
Виды работ |
Норма времени в часах |
Примечания |
Аудиторные занятия
| |||
1. |
Чтение лекций (аудитория - студенты и аспиранты) |
1 час за 1 академический час |
|
2. |
Проведение практических, семинарских занятий (аудитория - студенты и аспиранты) |
1 час на группу за 1 академический час |
С учетом специфики подготовки при проведении занятий по медицинским, лингвистическим и художественным дисциплинам группа может делиться на подгруппы, при этом количество студентов в подгруппе не должно превышать 12 человек. |
3. |
Проведение лабораторных работ |
1 час на группу (подгруппу) за 1 академический час |
Количество студентов в подгруппе не превышает 12 человек |
4. |
Проведение выездных тематических занятий на предприятиях и в организациях |
1 час за 1 академический час на группу (подгруппу) |
|
Консультации
| |||
5. |
Проведение консультаций по учебным дисциплинам на протяжении семестра |
От общего числа лекционных часов на изучение каждой дисциплины по учебному плану на 1 группу: 5% - по очной форме обучения; 10% - по очно-заочной (вечерней) форме обучения; 15% - по заочной форме обучения и экстернату |
|
6. |
Проведение консультаций перед экзаменами |
Перед вступительным испытанием - 2 часа на поток, перед промежуточной аттестацией - 2 часа на группу, перед итоговой аттестацией студентов и аспирантов - 2 часа на группу |
|
Контроль
| |||
7. |
Прием устных и письменных вступительных экзаменов в образовательные организации высшего образования и выпускных экзаменов на подготовительных отделениях |
до 3-х часов на проведение письменного экзамена на поток поступающих; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы; 0,25 часа каждому из экзаменаторов на каждого экзаменующегося на устном экзамене |
Работу проверяет один преподаватель |
8. |
Перепроверка работ на вступительных экзаменах |
0,15 часа на каждую работу |
Выборочная проверка до 10% от общего количества работ |
9. |
Проведение собеседования с поступающими на обучение по программам дополнительного профессионального образования |
0,25 часа каждому члену комиссии на каждого поступающего |
Количество членов комиссии на поток (группу) - не более 3-х человек |
10. |
Прием устных и письменных экзаменов в процессе освоения образовательных программ |
0,33 часа на студента при устном экзамене; при письменном экзамене - 2 часа на поток; 0,3 часа на проверку каждой письменной работы |
|
11. |
Прием переаттестаций у студентов, поступивших на обучение в сокращенные сроки |
0,25 часа на одного студента в зависимости от особенностей дисциплины; до 0,5 часа по дисциплинам искусства и культуры |
|
12. |
Проверка контрольных работ, расчетно-графических работ, расчетных заданий, историй болезней, протоколов, актов и других работ, а также отчетов по практике |
0,25-0,5 часа на одно задание, но не более 1 час на одного студента на дисциплину в семестр; для дисциплин медицинского профиля - проверка истории болезни - до 1 часа |
Подготовка студенческих работ в области изобразительных, декоративно-прикладных искусств и дизайна на просмотры - до 12 часов на 1 мероприятие каждому преподавателю; участие в просмотрах студенческих работ - до 6 часов каждому преподавателю на 1 мероприятие |
13. |
Рецензирование и консультирование рефератов по дисциплинам основной образовательной программы высшего образования |
До 1 часа на реферат по программам подготовки бакалавров и специалистов; до 3-х часов на реферат по программам подготовки магистров |
|
14. |
Рецензирование контрольных работ студентов-заочников |
До 1 часа на одну работу |
|
15. |
Государственные экзамены |
0,5 часа на одного экзаменующегося каждому члену экзаменационной комиссии; до 1 часа на одного экзаменующегося по медицинским специальностям и специальностям искусства и культуры каждому члену комиссии |
Состав комиссии - не более 4-х человек (в отдельных случаях количество членов комиссии может быть увеличено до 6 человек). |
16. |
Рецензирование выпускных работ и рефератов по программам дополнительного профессионального образования |
До 3 часов на работу |
|
17. |
Участие в работе комиссии по приему защиты выпускных работ и рефератов, по проведению выпускного экзамена по программам дополнительного профессионального образования |
0,5 часа на одного слушателя каждому члену комиссии |
Не более 6 часов в день; состав комиссии - не более 5 человек |
18. |
Прием вступительных экзаменов в аспирантуру и кандидатских экзаменов |
До 1 часа на одного поступающего или аспиранта (соискателя) по каждой дисциплине каждому экзаменатору |
Количество членов комиссии - не более 3-х человек |
19. |
Рецензирование реферата при поступлении в аспирантуру и сдачи кандидатских экзаменов |
3 часа за один реферат |
Работу проверяет один преподаватель |
20. |
Рецензирование материалов диссертационного исследования аспирантов (соискателей), докторантов |
3 часа за 1 печатный лист |
|
21. |
Работа в экспертных советах ВАК |
15 часов |
за 1 заседание, но не более 150 часов в год |
22. |
Работа в специализированных советах по защите диссертаций |
4 часа |
за 1 заседание, но не более 60 часов в год |
23. |
Экспертиза диссертационных исследований на соискание ученой степени |
Кандидатская работа - 3 часа; докторская работа - 5 часов |
|
Практика
| |||
24. |
Руководство учебной, производственной, в том числе преддипломной научно-педагогической, педагогической практиками (включая проверку отчетов и прием зачета) студентов и аспирантов |
От 2-х до 6 часов за рабочий день на группу (подгруппу); До 8 часов за рабочий день на группу (подгруппу) при проведении полевых практик |
С учетом специфики практики, выезда в другие населенные пункты и деления групп на подгруппы |
25. |
Руководство практикой, проводимой по индивидуальным планам студентов |
До 1 часа в неделю на каждого студента |
|
26. |
Руководство стажировкой по программам дополнительного профессионального образования на предприятиях и в организациях с проверкой отчетов |
До 5 часов на каждого слушателя в неделю |
Не более 5 слушателей на одного преподавателя |
Руководство
| |||
27. |
Руководство научно-исследовательской работой студентов (подготовка бакалавров и специалистов) |
До 1 часа в неделю на студента |
Не более 5 студентов на одного преподавателя |
28. |
Руководство, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых работ |
До 3 часов на работу, в том числе 0,3 часа каждому преподавателю на проведение защиты |
Число учебных дисциплин с курсовыми проектами - не более 8 в семестр на одного преподавателя. Работу проверяет и принимает один преподаватель. Количество членов комиссии - не более #-х человек |
29. |
Руководство, консультирование, рецензирование и проведение защиты курсовых проектов |
До 4-х часов на один проект по всем видам работ, в том числе до 0,5 часа на рецензирование и 0,3 часа каждому преподавателю на проведение защиты |
Число учебных дисциплин с курсовыми проектами - не более 2-х в семестр на одного преподавателя. Работу проверяет и принимает один преподаватель. Количество членов комиссии - не более 3-х человек |
30. |
Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ бакалавров |
До 25 часов на каждого студента-выпускника, в том числе: руководство и консультирование - 20 часов; допуск к защите - до 1 часа; рецензенту - до 2-х часов; председателю и членам экзаменационной комиссии - до 2-х часов (по 0,5 часа на каждую выпускную работу) |
Число членов государственной экзаменационной комиссии - не более 4-х человек (в отдельных случаях количество членов комиссии может быть увеличена до 6 человек). За одним руководителем закрепляется до 8 выпускных квалификационных работ |
31. |
Руководство, консультирование выпускных квалификационных работ специалистов |
До 30 часов на каждого студента-выпускника, в том числе: руководство и консультирование - 25 часов; рецензенту - до 3-х часов; председателю и членам экзаменационной комиссии - до 2-х часов (по 0,5 часа на каждую выпускную работу) |
Число членов государственной экзаменационной комиссии - не более 4-х человек (в отдельных случаях количество членов комиссии может быть увеличено до 6 человек). За одним руководителем закрепляется до 8 выпускных квалификационных работ |
32. |
Руководство, консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистров |
До 40 часов на каждого студента-выпускника в том числе: руководство и консультирование - 34 часа; рецензирование - 4 часа; председателю и членам экзаменационной комиссии - до 2-х часов (по 0,5 часа на каждую выпускную работу) |
Число членов государственной экзаменационной комиссии не более 4-х человек (в отдельных случаях количество членов комиссии может быть увеличена до 6 человек). За одним руководителем закрепляется до 5 выпускных квалификационных работ |
33. |
Руководство выпускными работами по программам дополнительного профессионального образования |
До 10 часов на работу (включая консультации и рецензирование) |
|
34. |
Руководство аспирантом, ординатором, интерном |
50 часов в год на аспиранта |
|
35. |
Руководство соискателем (до 5 лет) |
25 часов в год на соискателя |
|
36. |
Научные консультации докторанта (до 3 лет) |
50 часов в год на докторанта |
|
Примечания:
1. Лекционные часы рассчитываются на поток. Разделение студентов на потоки определяется особенностями основных образовательных программ.
2. Под термином "группа" подразумевается "академическая" группа численностью до 25 человек.
3. Учет объема учебной работы штатных преподавателей, а также оплаты труда преподавателей-почасовиков производится из расчета фактически затраченного времени, но не выше установленных норм.
4. Распределение общего числа часов, выделяемых на каждого дипломника, между отдельными кафедрами производится решением руководства образовательной организации (учреждения) высшего и дополнительного профессионального образования.
5. Курсовые работы и проекты рассматриваются как форма отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.