Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Омского
муниципального района
Омской области
от 27.03.2023 N П-23/ОМС-66
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение квалификационной категории спортивных судей "спортивный судья второй категории" и "спортивный судья третьей категории" (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта)" на территории Омского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение квалификационной категории спортивных судей "спортивный судья второй категории" и "спортивный судья третьей категории" (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта)" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются региональные спортивные федерации (далее - Заявители).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее также - Заявители).
Квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья третьей категории" присваивается кандидатам, достигшим возраста 16 лет, после выполнения требований к сдаче квалификационного зачета (экзамена).
Квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья второй категории" присваивается кандидатам имеющим:
- третью категорию, но не ранее чем через 1 год со дня присвоения такой категории;
- спортивное звание "мастер спорта России международного класса", "гроссмейстер России"или "мастер спорта России" по соответствующему виду спорта.
Квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" присваиваются органами местного самоуправления муниципального района (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) по представлению, заверенному печатью (при наличии) и подписью руководителя местной спортивной федерации по месту территориальной сферы деятельности.
1.3. Место нахождения отраслевого органа Администрации Омского муниципального района Омской области - Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Уполномоченный орган): Омская область, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 171.
Адрес электронной почты: molodezh.omr@yandex.ru
График приема документов: понедельник-четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: тел. 8 (3812) 90-15-31.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): https://vk.com/molodezhomr
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме Заявителя в Уполномоченном органе;
- по телефону в Уполномоченном органе;
- письменно, в том числе посредством электронной почты;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/)(далее - ЕПГУ);
- в региональной государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (при наличии) (далее - РПГУ);
- на официальном сайте Уполномоченных органов(https://омскийрайон.рф);
- на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса Уполномоченного органа, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной) услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) работник Уполномоченного органа, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
1.7. По письменному обращению Заявителя должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента.
1.8. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа;
вгазете "Омский пригород";
на сайте в сети "Интернет"Уполномоченного органа.
1.9. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Присвоение квалификационной категории спортивных судей "спортивный судья второй категории" и "спортивный судья третьей категории" (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Омского муниципального района Омской области в лице ее отраслевого (функционального) органа - Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области;
2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю:
- решения Уполномоченного органа о присвоении квалификационной категории спортивных судей "спортивный судья второй категории" и "спортивный судья третьей категории" (далее - квалификационная категория), в том числе в электронной форме в личный кабинет Заявителя, в случае подачизаявлениячерезЕПГУ;
- решенияУполномоченного органа об отказе в присвоении квалификационной категории и направление соответствующего уведомления, в том числе в электронной форме в личный кабинет Заявителя, в случае подачизаявлениячерезЕПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Уполномоченный орган в течение 2 месяцев со дня поступления представления и прилагаемых документов принимает решение о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории.
В случае принятия решения об отказе в присвоении квалификационной категории Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю обоснованный письменный отказ и возвращает документы для присвоения квалификационной категории.
В случае принятия решения о присвоении квалификационной категории копия документа о присвоении квалификационной категории в течение 10 рабочих дней со дня его подписания направляется в региональную спортивную федерацию, и (или) размещается на сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
приказом Министерства спорта Российской Федерации от 28.02.2017 N 134 "Об утверждении положения о спортивных судьях";
Положением об Управлении по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района от 29.10.2009 N 78 "Об Управлении по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Омского муниципального района Омской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) представление к присвоению квалификационной категории спортивного судьи (далее - представление), заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
К представлению на присвоение квалификационной категории прилагаются следующие документы:
а) заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации копия карточки учета судейской деятельности спортивного судьи по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства кандидата, а при его отсутствии - копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), органе, выдавшем документ, дате окончания срока действия документа - для граждан Российской Федерации;
в) копия паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;
г) копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или копия иного документа, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства - для лиц без гражданства;
д) копия военного билета - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации);
е) копия удостоверения "мастер спорта России международного класса", "гроссмейстер России" или "мастер спорта России" - для кандидатов на присвоение квалификационной категории спортивного судьи "спортивный судья второй категории";
ж) 2 фотографии размером 3 x 4 см.
2.8. Дополнительно к необходимым документам, предусмотренным пунктом 2.7 раздела II настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.9. Заявитель имеет право представить представление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения в Уполномоченный орган либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.
2.10. Бланк представления размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования.
Представление к присвоению квалификационной категории оформляется без сокращений слов и использования аббревиатуры.
2.11. Все требуемые для присвоения квалификационной категории копии документов должны полностью воспроизводить информацию подлинного документа.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.12. Представление и документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела II настоящего административного регламента, на присвоение квалификационной категории подаются в Уполномоченный орган в течение 4 месяцев со дня выполнения Квалификационных требований.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых при предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению представления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления представления и прилагаемых документов в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.15. Основаниями для возврата представления и прилагаемых документов являются:
а) представление документов, не соответствующих перечню и требованиям, предусмотренных пунктом 1.2 раздела I, пунктом 2.7 раздела II настоящего административного регламента;
б) представление документов для присвоения квалификационных категорий спортивного судьи, не указанных в пункте 1.1 раздела I настоящего административного регламента.
2.16. Основанием для отказа в присвоении квалификационной категории является невыполнение Квалификационных требований.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче представления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация представления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.20. В случае если заявитель направил представление в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого представления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны представление и прилагаемые документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную и текстовую информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Уполномоченного органа, номера кабинетов Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа, реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма представления (ходатайства), перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма представления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.23. Рабочее место работника, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим и копирующим устройствами.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Уполномоченный орган, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.24. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ (РПГУ);
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.25. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация представления и прилагаемых документов;
б) проверка документов и принятие решения о присвоении квалификационной категории (об отказе в присвоении квалификационной категории), оформление документа о присвоении квалификационной категории;
в) направление принятого решения заявителю.
Присвоение квалификационной категории
3.2. Прием и регистрация представления и прилагаемых к нему документов:
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление представления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления представления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
- осуществляет регистрацию представления в книге регистрации;
- выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня.
3.2.3. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация и передача представления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.3. Проверка документов и принятие решения о присвоении либо об отказе в присвоении квалификационной категории:
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление представления и комплекта документов на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае поступления представления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации представления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны представление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
- готовит уведомление об отказе в принятии представления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
- направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с представлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления представления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган проверяет представление и все представленные документы на наличие оснований для возврата представления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
3.3.5. В случае наличия оснований для возврата представления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет возврат документов заявителю с указанием причин возврата.
В случае возврата заявитель в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения документов для присвоения квалификационной категории, устраняет несоответствия и повторно направляет их на рассмотрение в Уполномоченный орган.
3.3.6. В случае отсутствия оснований для возврата представления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в присвоении квалификационной категории, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента, и осуществляет подготовку:
- проекта решения о присвоении квалификационной категории, который оформляется в виде документа Уполномоченного органа (в случае отсутствия оснований для отказа в присвоении квалификационной категории, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента);
- проекта решения об отказе в присвоении квалификационной категории (в случае наличия оснований для отказа в присвоении квалификационной категории, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента).
Проект решения в течение 2 рабочих дней направляется для подписания Руководителю Уполномоченного органа.
Руководитель Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней подписывает решение о присвоении квалификационной категории либо об отказе в ее присвоении.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 месяцев со дня поступления представления и комплекта документов, указанных в пункте 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является решение о присвоении квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории.
3.4. Направление принятого решения заявителю:
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является решение Уполномоченного органа о присвоении квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории.
В случае принятия решения о присвоении квалификационной категории копия документа о присвоении квалификационной категории в течение 10 рабочих дней со дня его подписания направляется в региональную спортивную федерацию, и (или) размещается на сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При поступлении комплекта документов в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, посредством автоматизированной системы осуществляет изменение статуса запроса заявителя и направляет уведомление о результатах рассмотрения запроса с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также иным способом, указанным заявителем в представлении.
В случае принятия решения об отказе в присвоении квалификационной категории, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в присвоении квалификационной категории направляет заявителю письменное уведомление за подписью руководителя Уполномоченного органа об отказе в присвоении квалификационной категории с приложением предоставленных заявителем документов с указанием оснований принятия решения.
В случае подачи комплекта документов в электронной форме после принятия решения об отказе в присвоении квалификационной категории должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, посредством автоматизированной системы осуществляет изменение статуса запроса заявителя и направляет уведомление о результатах рассмотрения запроса с указанием причин отказа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также иным способом, указанным заявителем в представлении.
В случае направления информации об отказе в присвоении квалификационной категории на электронную почту заявителя, соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа либо усиленной квалифицированной подписью уполномоченного им лица.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю копии документа о присвоении квалификационной категории либо соответствующего уведомления об отказе в ее присвоении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органаположений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные локальным нормативным актом Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации Омского муниципального района о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование заявителями решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района;
ж) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
5.4. В случае обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Уполномоченного органа жалоба подаётся на имя руководителя Уполномоченного органа в Уполномоченный орган.
В случае обжалования решений и (или) действий (бездействия) руководителя Уполномоченного органа жалоба подаётся на имя руководителя Администрации Омского муниципального района Омской области в Администрацию Омского муниципального района Омской области.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган, Администрацию Омского муниципального района Омской области.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя. Жалоба в электронной форме (в форме электронного документа) может быть подана посредством:
а) электронной почты;
б) официального сайта Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, Администрацию Омского муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа законодательством не предусмотрены.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Уполномоченного органа, Администрации Омского муниципального района, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, Омского муниципального района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего регламента, в письменной форме на бумажном носителе и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, сведения об Уполномоченном органе, должностном лице, муниципальном служащем, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. На стадии досудебного обжалования решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.19. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале, Региональном портале:
на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Региональном портале публикуется следующая информация:
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
- порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.