Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
Порядок
взаимодействия между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и получателями субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и получателям субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе (далее - субсидии, отчеты, Порядок), устанавливает процедуру приема Департаментом отчетов от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и услуги связи (далее - получатели субсидии) в соответствии с постановлениями Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 28-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя", от 13.12.2022 N 645-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе", от 16.02.2023 N 79-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе, и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 28-ПП, от 13.12.2022 N 645-ПП".
1.2. Понятия, которые используются в Порядке:
- "исходный файл" - реестр в формате "dbf", содержащий информацию о гражданах, имеющих право па меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (далее - льготники);
- "протокол разногласий" - реестр в формате "dbf", в который включены данные о льготниках из исходного файла, не прошедшие проверку в автоматизированной информационной системе "Социальная поддержка населения" (далее АИС СПН);
- льготники - граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
1.3. При приеме отчетов следует руководствоваться одним из нижеследующих вариантов:
- прием отчетов от организаций, представляющих данные по льготникам, в электронном виде в формате "dbf";
- прием отчетов от организаций, представляющих данные по льготникам на бумажных носителях (ТСН, ЖСК, иные предприятия, не имеющие технической возможности представлять файлы в электронном виде в формате "dbf").
2. Прием отчетов от организаций, представляющих данные по льготникам в электронном виде в формате "dbf".
2.1. В срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, отдел начисления, подготовки выплатных документов и статистики управления социального обеспечения Департамента (далее - отдел начисления) проводит выгрузку исходного файла (количество записей фиксируется). Отделы предоставления льгот и субсидий районных управлений труда и социальной защиты Департамента (далее отделы районных управлений) обязаны включать в реестр для возмещения недополученных доходов льготников, вновь получивших право на меры социальной поддержки, с даты обращения. Информация о гражданах, у которых произошли изменения в отчетном месяце (смерть, перемена места жительства и т.д.), должна выгружаться в исходный файл в месяце, следующем за месяцем, в котором изменились данные обстоятельства.
2.2. Получатели субсидии ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент реестры в электронном виде с указанием сумм, подлежащих возмещению организациям за фактически предоставленные скидки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи по каждому получателю.
2.3. Отдел начислений проводит загрузку данных от получателей субсидии в АИС СПН. В АИС СПН проводится проверка правильности начисления льгот и формируются отчетные формы "форма N 1, 1-А-регион (ЖКУ, КР)", "форма N 2, 2-А-федерал (ЖКУ, КР)" (далее - отчетные формы).
Информация по гражданам, не прошедшая проверку в АИС СПН, включается в протокол разногласий.
2.4. Получателями субсидии составляются отчеты для предоставления субсидии за предоставленные услуги с учетом льгот. Количество получателей льгот в отчетных формах должно соответствовать количеству записей в исходном файле.
2.5. В срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчетные формы предоставляются в отдел организации предоставления льгот и субсидий управления социального обеспечения Департамента (далее отдел льгот), который осуществляет сверку представленной получателями субсидии информации, содержащейся в реестрах, в отношении граждан, которым предоставлены скидки на оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.
При сверке итоговых сумм по каждому льготнику, подлежащих возмещению, полученных от организации, допускается их расхождение в размере до 0,01 рубля в связи с разной точностью вычислений и округлений данных, используемых в расчете организациями.
2.6. Отделы районных управлений совместно с получателями субсидии отрабатывают протокол разногласий, при наличии оснований данные по льготникам вносятся в АИС СПН.
2.7. Отработанный протокол разногласий с указанием в примечании результатов отработки ("исправлено в РУ", "исправлено в организации ЖКУ" и т.п.) направляется районными управлениями с сопроводительным письмом получателям субсидий в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в копии в отдел начислений.
2.8. Отдел начисления после отработки протокола разногласий производит загрузку данных протоколов разногласий в АИС СПН. Далее предоставления отчетных форм согласно пунктам 2.3, 2.4 настоящего Порядка. И так далее до полной отработки протокола разногласий за каждый месяц.
3. Прием отчетов от организаций, представляющих данные по льготникам на бумажных носителях (ТСН, ЖСК, иные предприятия, не имеющие технической возможности представлять файлы "dbf").
3.1. Прием отчетов от организаций, не имеющих технической возможности создавать файлы "dbf" (далее - малое предприятие), в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчетные формы в отделы районных управлений, на бумажных носителях.
3.2. Отделы районных управлений проводят проверку отчетных форм и выдают подписанные начальником отдела предоставления льгот и субсидий отчетные формы, на основании которых малым предприятием составляются отчеты для предоставления субсидии.
3.3. Малые предприятия составляют отчеты, согласовывают и подписывают их в районных управлениях для дальнейшего представления в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент в отдел льгот.
4. Возмещение размера недополученных доходов.
4.1. Возмещение размера недополученных доходов производится Департаментом за фактически предоставленные отдельным категориям граждан меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи с учетом перерасчетов, проведенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Севастополя за предыдущий календарный год в текущем финансовом году.
Перечисление средств субсидии получателю субсидии осуществляется Департаментом ежемесячно на основании акта об оказанных услугах по формам (Форма NN 4, 4-А, 4-В, 4-Г), утвержденным приказом Департамента (далее акт об оказанных услугах), не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания акта сторонами.
Субсидия перечисляется в размере недополученных доходов, указанных в актах об оказанных услугах по форме (Форма NN 4, 4-А, 4-В, 4-Г).
4.2. По итогам сверки отчетных форм (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) получатели субсидий составляют акт об оказанных услуг по формам (Форма NN 4, 4-А) (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, который подтверждает фактический объем предоставленных скидок на оплату жилого помещения, и коммунальных услуг, и взноса на капитальный ремонт, с учетом перерасчетов за предыдущий год в текущем финансовом году.
Перерасчеты, отраженные в отчетных формах (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) со знаком минус (-) с указанием периода, отражаются в актах об оказанных услугах (Форма NN 4, 4-А) и предоставляются вместе с отчетными формами (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) в структурное подразделение органа социальной защиты в установленные сроки.
На основании минусовых актов об оказанных услугах (Форма NN 4, 4-А) Департамент направляет письма в организации для возврата денежных средств в бюджет города Севастополя.
Перерасчеты, отраженные в отчетных формах (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) со знаком плюс (+), отражаются в основных актах об оказанных услугах (Форма NN 4, 4-А) и предоставляются вместе с отчетными формами (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) в структурное подразделение органа социальной защиты в установленные сроки.
По итогам сверки отчетных форм протоколов разногласий (Форма NN 1, 1-А, 2, 2-А) получатели субсидий составляют акт об оказанных услуг (в 2 экземплярах) но формам (Форма NN 4-В и 4-Г).
Акты об оказании услуг служат документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств.
4.3. С целью подтверждения денежных обязательств получатели субсидии ежеквартально в срок до 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, составляют акт сверки взаимных расчетов (Форма N 5), утвержденный приказом Департамента с нарастающим итогом по состоянию на конец квартала, на основании актов об оказанных услугах (форма NN 4, 4-А, 4-В, 4-Г).
Акт сверки взаимных расчетов формируется организацией в 2 экземплярах. Подписанный организацией акт направляется в Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.