В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 94-ЗС "О государственной социальной помощи в городе Севастополе", постановлениями Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", от 31.12.2014 N 706 "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия" приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.02.2022 N 52 следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.3.2:
1) в абзаце восемнадцатом слово "заявку" заменить словом "заявление";
2) в абзаце двадцать первом слова "соответствующей заявки" заменить словами "соответствующего заявления";
1.2. Подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя, а также его территориальными Управлениями.
Предоставление государственной услуги осуществляют:
- Управления по месту жительства (пребывания) заявителей - в части приема документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в Управление.
Кредитными организациями города Севастополя - в части зачисления денежных средств на счета получателей государственной услуги.
Органы исполнительной власти и организации, с которыми Управления осуществляют межведомственное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги, согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту.
В качестве документов, подтверждающих сведения о денежном эквиваленте льгот, Управления используют сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия и загруженные в автоматизированную информационную систему органов социальной защиты населения города Севастополя:
- от ресурсоснабжающих организаций города Севастополя - о стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи;
- от транспортных организаций города Севастополя - о стоимости за проезд в городском общественном транспорте льготных категорий граждан;
- выписка из автоматизированной информационной системы Уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи города Севастополя.
Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.";
1.3. В абзаце первом подраздела 2.4 слово "рабочих" заменить словом "календарных";
1.4. Абзац восемнадцатый подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";".
1.5. Пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в Уполномоченный орган могут быть представлены сведения, согласно приложения N 15 к настоящему административному регламенту.
Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В качестве документов, подтверждающих сведения о денежном эквиваленте льгот, Управления используют сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия и загруженные в автоматизированную информационную систему органов социальной защиты населения города Севастополя:
- от ресурсоснабжающих организаций города Севастополя - о стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи;
- от транспортных организаций города Севастополя - о стоимости за проезд в городском общественном транспорте льготных категорий граждан;
- выписка из автоматизированной информационной системы Уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи города Севастополя.".
1.6. Абзац десятый пункта 2.7.2 исключить.
1.7. В абзаце пятом подраздела 2.8, в абзаце первом пункта 2.13, в абзаце тринадцатом подраздела 2.13, в абзаце четвертом раздела 5 слово "запроса" заменить на слово "заявления".
1.8. Подпункт 7 пункта 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"7) не представлены необходимые документы, установленные подразделом 2.6 настоящего административного регламента.".
1.9. Подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через (посредством) РПГУ или ЕПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Управление с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Управление.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Управление.
При личном приеме заявления о назначении государственной социальной помощи и документов к нему Управление (ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов, подписанную лицом, уполномоченным на прием документов.
При направлении заявления в Управление по почте, Управление направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации), подписанную лицом, уполномоченным на прием документов.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для установления государственной услуги, самостоятельно снимает копии документов, представленных заявителем, заверяет подлинность копий, создает электронные образы представленных заявителем документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, после чего возвращает оригиналы этих документов заявителю.
Созданные электронные образы документов, а также документы, полученные посредством межведомственных запросов, формирует в электронное дело заявителя.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.".
1.10. В подразделе 2.15:
1) в абзацах первом, втором, девятнадцатом и двадцать четвертом после слова "Управления" дополнить словами "/ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
2) в абзаце пятом после слова "Управлении" дополнить словами "/ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
3) в абзаце шестом после слова "Управлений" дополнить словами "/ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
1.11. Подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и электронной форме
Предоставление государственных услуг в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с Управлением Уполномоченного органа, осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" без участия заявителя, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии между ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии).
ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет:
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявитель может подать документы для получения государственной услуги. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" не осуществляется.
В случае подачи документов для получения государственной услуги работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте;
- принимает у заявителя заявление, согласно приложению N 3 а также документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- создает скан-образы принятых документов и оформляет расписку о приеме документов, которая вручается заявителю;
- направляет в электронном виде заявление с прикреплением скан-образов расписки и документов, необходимых для представления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Социальная поддержка населения города Севастополя". Заявление и скан-образы, направляемые в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Два раза в месяц, до 5 числа и до 20 числа месяца уполномоченный работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" направляет оригиналы документов, предусмотренные п.п. 1 и 13 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
При отсутствии технической возможности передачи заявления в электронном виде, уполномоченный работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" направляет заявление и копии документов на бумажных носителях с составлением описи передаваемых документов и сведений в Управление в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Форма акта приема-передачи представлена в приложении N 11 к административному регламенту.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, указанным в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, поступивших в Управление от ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", специалист в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления направляет заявителю решения об отказе в приеме документов согласно приложению N 7, с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий, для устранения замечаний и нарушений и последующего направления в Управление.
В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ или РПГУ, документы, предусмотренные подразделом 2.6, предоставляются в Управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ или РПГУ документов, заверенных простой электронной подписью, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи в удостоверяющем центре.
Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - один рабочий день, следующий за днем его получения Уполномоченным органом.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации районным управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ или РПГУ;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием ЕПГУ или РПГУ;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Уполномоченным органом и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ или РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ обновляется до статуса "заявление принято к рассмотрению".
Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственному услуги.
Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Уполномоченным органом своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Получатель государственной социальной помощи обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных получателем доходов и принадлежащего ему (его семье) имущества на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, получатель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь получателю незаконно оказывалась.
Назначенная малоимущей семье сумма государственной социальной помощи, оставшаяся неполученной вследствие смерти члена семьи, на которого оно было оформлено, выплачивается другому члену данной семьи при предъявлении им свидетельства о смерти лица, ранее получавшего государственную социальную помощь, и документов, удостоверяющих личность заявителя, до конца срока назначения.
В случае смерти получателя государственной социальной помощи либо члена его семьи размер ранее назначенной малоимущей семье государственной социальной помощи не пересматривается.
В случае выезда получателя государственной социальной помощи за пределы города Севастополя выплата государственной социальной помощи прекращается, личное дело сдается на хранение в архив Управления, при этом получателю государственной социальной помощи на руки выдается справка-аттестат о произведенных выплатах с указанием выплатного периода и с указанием даты снятия с учета по причине перемены места жительства либо справка-аттестат направляется по запросу органов социальной защиты населения по новому месту жительства получателя государственной социальной помощи.
В случае переезда получателя государственной социальной помощи в пределах города, Управление готовит распоряжение о прекращении выплаты, приобщает в личное дело справку о фактической произведенной выплате с отметкой "снят с учета в связи с переездом", с указанием даты и передает личное дело в Управление по месту проживания получателя государственной социальной помощи.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу: предусмотрено создание функциональной возможности на всей территории Российской Федерации предоставления услуги в электронном виде.".
1.12. В абзаце седьмом подраздела 3.6 слово "разрешении" заменить на слово "решении";
1.13. Приложения N 1, N 3 и N 11 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящему приказу соответственно.
1.14. Дополнить приложением N 15 согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор Департамента |
Е.А. Сулягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 31 марта 2023 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 08.02.2022 N 52 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя"
Вступает в силу с 3 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 3 апреля 2023 г.