Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации города
Тамбова Тамбовской области
31.03.2023 N 2352
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа - город Тамбов
1. Основные понятия
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа - город Тамбов (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Тамбовского городского звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба" (далее - директор МКУ "ЕГЦДС"), непосредственное - начальник ЕДДС.
1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа - город Тамбов независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Тамбовской области, органов администрации города Тамбова Тамбовской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории городского округа - город Тамбов и ЕДДС соседних муниципальных образований.
1.6. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города Тамбова и служб городского округа - город Тамбов к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб (далее - ЭОС), организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения (в рамках своей деятельности) полномочий администрации города Тамбова по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа - город Тамбов, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ЭОС, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Тамбовской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств городского звена ТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории городского округа - город Тамбов, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС городского округа - город Тамбов, Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа - город Тамбов;
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа - город Тамбов, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа - город Тамбов, населения, ДДС, ЭОС и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа - город Тамбов) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация информационного взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, органами администрации города Тамбова, ДДС, ЭОС и организациями (объектов) городского округа - город Тамбов с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно - управляющей системы РСЧС (далее - АИУС РСЧС) через "Личный кабинет ЕДДС";
- информирование ДДС, ЭОС и организаций (объектов), сил ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами городского звена ТП РСЧС, расположенными на территории городского округа - город Тамбов, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение руководителей подразделений городского звена ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ЭОС и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, ЭОС и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа - город Тамбов вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа - город Тамбов;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации города Тамбова;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ЭОС и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, ЭОС и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС и доведение до ДДС, ЭОС и организаций (объектов) городского округа - город Тамбов полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС, ЭОС и организаций (объектов) по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства городского округа - город Тамбов посредством системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно - коммунального хозяйства;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа - город Тамбов (далее - КЧС и ОПБ);
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе - город Тамбов, органах управления на территории городского округа - город Тамбов (в том числе ДДС), силах и средствах ГО и городского звена ТП РСЧС на территории городского округа - город Тамбов, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
- представление в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области (далее - ЦУКС), ДДС Тамбовской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации города Тамбова, ДДС, ЭОС, организаций (объектов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории городского округа - город Тамбов;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по ГО и ЧС для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.
4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в городском округе - город Тамбов, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией города Тамбова.
4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. ЕДДС должна иметь резервный источник электроснабжения.
4.7. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры), система видеоконференц-связи;
- прямые каналы связи с ЦУКС, ДДС Тамбовской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС ПОО, ЭОС;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь, передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через систему - 112, коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС, ЭОС и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно - управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, ЭОС и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, ЭОС и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ, ДДС, ЭОС и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.11. Местная система оповещения городского округа - город Тамбов представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
4.13. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, ЭОС, организациями (объектами) и службами жизнеобеспечения городского округа - город Тамбов;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС, ЭОС и организациями (объектами) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа - город Тамбов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ЭОС и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, КЧС и ОПБ, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа - город Тамбов, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа - город Тамбов, ДДС, ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности городского округа - город Тамбов и ПОО, паспорта территории городского округа - город Тамбов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа - город Тамбов и Тамбовской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через систему - 112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ЭОС и организаций (объектов) городского округа - город Тамбов, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются диспетчерами системы - 112.
5.2 При возникновении ЧС (происшествия) оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации города Тамбова Тамбовской области - председателю КЧС и ОПБ города Тамбова (далее - глава администрации города Тамбова), его заместителям, директору МКУ "ЕГЦДС", начальнику ЕДДС, начальнику управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения администрации города Тамбова, ДДС Тамбовской области и ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ЭОС и организации (объекты).
5.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ЭОС и организациями (объектами), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС, ЭОС и организаций (объектов).
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС функционирует в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, ДДС, ЭОС и организаций (объектов) информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации города Тамбова, начальнику управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации города Тамбова, ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, ДДС области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Тамбовской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению главы администрации города Тамбова с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, ЭОС и организациями (объектами) действующими на территории городского округа - город Тамбов, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения городского округа - город Тамбов;
уточнение и корректировку действий ДДС, ЭОС и организаций (объектов) привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
направление в органы управления городского звена ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах городского округа - город Тамбов.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, ЭОС и организациями (объектами) функционирующими на территории городского округа - город Тамбов, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, ЭОС и организации (объекты) согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, ДДС, ЭОС и организации (объекты) переводятся решением главы администрации города Тамбова при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств городского звена ТП РСЧС, ДДС, ЭОС и организаций (объектов) к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, работников управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации города Тамбова;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе администрации города Тамбова, начальнику управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации города Тамбова, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС, ДДС области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Тамбовской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа - город Тамбов, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, ЭОС и организаций (объектов), сил и средств городского звена ТП РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, ЭОС и организациями (объектами), силами и средствами городского звена ТП РСЧС, действующими на территории городского округа - город Тамбов в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ДДС, ЭОС и организаций (объектов), сил и средств городского звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
по решению главы администрации города Тамбова, с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
направление в ЦУКС, ДДС Тамбовской области, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС, ЭОС, организации (объекты), силы и средства городского звена ТП РСЧС переводятся решением главы администрации города Тамбова при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС оперативной группы при КЧС и ОПБ, сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС, ЭОС, действующих на территории городского округа - город Тамбов;
по решению главы администрации города Тамбова с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС, ЭОС и организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств городского звена ТП РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой администрации города Тамбова, ЦУКС, ДДС Тамбовской области и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Тамбовской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом при КЧС и ОПБ, ДДС, ЭОС и организациями (объектами) о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств городского звена ТП РСЧС привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; организацию оповещения руководящего состава ГО городского округа - город Тамбов, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории городского округа - город Тамбов;
организацию приема от организаций, расположенных на территории городского округа - город Тамбов, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО городского округа - город Тамбов;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ЭОС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС, ЭОС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС и ЭОС.
6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения городского округа - город Тамбов, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. Комплектование личного состава ЕДДС осуществляется директором МКУ "ЕГЦДС".
7.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
7.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
7.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации города Тамбова, с учётом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Тамбовской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся ежедневно.
7.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
7.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Тамбовской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ЭОС и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами городского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС, ЭОС и организации (объекты) городского округа - город Тамбов. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
7.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
7.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графиков и планов стажировки.
7.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
7.10. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации города Тамбова.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- административную структуру городского округа - город Тамбов и структуру системы - 112 Тамбовской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа - город Тамбов и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе - город Тамбов;
- административные границы городского округа - город Тамбов, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе - город Тамбов;
- организацию системы ДДС и ЭОС;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа - город Тамбов;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа - город Тамбов;
- порядок информационного обмена.
8.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
8.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
- организовывать оперативно - техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
8.4. Требования, предъявляемые к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее трех лет на должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий, дежурным ЕДДС и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- правила ведения документации.
8.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами администрации города Тамбова и органами местного самоуправления;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
8.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации города Тамбова;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
8.8. Требования, предъявляемые к оперативному дежурному ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
8.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Тамбовской области и городского округа - город Тамбов, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи ДДС и ЭОС функциональных и территориальных подсистем РСЧС Тамбовской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа - город Тамбов;
- паспорт территории городского округа - город Тамбов, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа - город Тамбов и Тамбовской области, а также другую информацию о регионе.
8.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
8.11. Требования, предъявляемые к диспетчеру системы - 112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
9. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городском округе - город Тамбов, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
10.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах.
11. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральными законами 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 31 марта 2023 г. N 2352 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.