Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Согласование местоположения границ земельных участков".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в лице уполномоченного структурного подразделения - Комитета земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Комитет) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о Комитете, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 N 43.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Омского муниципального района Омской области от 09.02.2012 N 6 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- согласование акта местоположения границ земельного участка, входящего в состав межевого плана (далее - межевой план);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
В случае поступления заявления с приложением пакета документов по почте согласованный межевой план вручается получателю муниципальной услуги под роспись в течение 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления.
Мотивированный ответ об отказе в согласовании с приложением межевого плана вручается заявителю под роспись или направляется заказным письмом в течение 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Земельный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Приказ Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735 "Об установлении примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Положение о Комитете, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 N 43.
Устав Омского муниципального района Омской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способ их получения заявителем
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) Заявление о согласовании согласования местоположения границ земельного участка или земельных участков по форме согласно Приложению N 1;
2) Нотариально удостоверенная доверенность (при представлении интересов физического лица) или заверенная печатью юридического лица доверенность (при представлении интересов юридического лица);
3) межевой план на бумажном носителе, подготовленный в соответствии с требованиями к его подготовке, установленными Приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе
- выписка из ЕГРН на земельный участок.
2.8. Запрет требования документов и информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, указанных в п. 4 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствие документов, указанных в подразделе 2.6. Административного регламента
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие полномочий Администрации согласовывать акты согласования местоположения границ земельных участков;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента
- невозможность использования образованных земельных участков (их частей) в измененных границах;
- наличие в межевом плане и (или) акте согласования местоположения границ земельного участка противоречивой и (или) неточной информации;
- отсутствие в акте согласования местоположения границ печати и подписи кадастрового инженера, а также собственников и арендаторов земельных участков, границы которых предполагается согласовывать;
- наличия пересечений с границами муниципальных образований, населенных пунктов или других земельных участков;
- местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, определено с нарушением прав и законных интересов Омского муниципального района Омской области;
- акт согласования местоположения границ земельного участка не соответствует форме, установленной Приказом Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
- земельный участок, в отношении которого подготовлен акт согласования границ, не имеет общих границ с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
- установление границ земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 административного регламента.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, поступившего в Администрацию на бумажном носителе осуществляется ответственным специалистом сектора по работе с обращениями граждан и документообороту организационно-кадрового Управления Омского муниципального района Омской области (далее - сектор) в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации (далее - СЭДД) в день его поступления в Администрацию.
Регистрация заявления, поступившего в Администрацию после окончания рабочего дня, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, а также к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды (гардероба) для заявителей.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть организованы места для парковки автотранспортных средств.
Зал ожидания и места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями, столом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях Администрации, но не менее 2 мест.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей следующими способами:
1) путем размещения на информационных стендах в помещениях Администрации;
2) должностными лицами Администрации при личном обращении заявителей с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов специалистами Администрации на письменные обращения заявителей, в том числе по электронной почте;
3) посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" (https://омскийрайон.рф);
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля граждан, использующих механизм получения муниципальной услуги в электронной форме (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших муниципальную услугу в электронной форме, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
- при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
Муниципальная услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" либо по электронной почте.
Заявителям предоставляется возможность подать заявление посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.