Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 9 ноября 2022 г. N 2277-п
Положение
об оперативной группе муниципального образования город Новотроицк
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы муниципального образования город Новотроицк (далее - ОГ).
1.2. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", других нормативно-правовых актов и соглашений и настоящим положением.
1.3. ОГ является нештатным подразделением, предназначенным для организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовки предложений в решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, контроля за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведения формализованных документов.
1.4. ОГ формируется из сотрудников администрации муниципального образования город Новотроицк, 24 пожарно-спасательной части 5 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - МКУ "АХЦ") и подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования город Новотроицк.
1.5. ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования город Новотроицк (далее - ЕДДС), КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк, ЦУКС МЧС России по Оренбургской области, а также силами и средствами вышестоящих органов управления МЧС России, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
1.6. Дежурство членов ОГ организуется по решению главы муниципального образования город Новотроицк, с составлением графика дежурства. График дежурства разрабатывается начальником отдела гражданской защиты администрации муниципального образования город Новотроицк и утверждается главой муниципального образования город Новотроицк.
1.7. Для передвижения членов ОГ выделяется легковой автомобиль МКУ "АХЦ".
1.8. Основными задачами ОГ являются предложение решений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выявление причин осложнения обстановки, определение угроз, а в случае возникновения ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
II. Основные задачи ОГ на месте ЧС
2. Основными задачами ОГ в районе ЧС являются:
2.1. При функционировании в режиме "Повседневная деятельность":
- дежурство должностных лиц, входящих в состав ОГ, осуществляется с 08.00 до 17.00 на рабочем месте, с 17.00 до 08.00 следующего дня - по месту жительства.
2.2. При функционировании в режиме "Повышенная готовность":
- перевод должностных лиц ОГ на усиленный режим работы (организуется круглосуточный режим работы);
- выявление причин, определение характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
- принятие предварительных мер по защите населения.
2.3. При функционировании в режиме "Чрезвычайная ситуация":
- проведение оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по корректировке мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Новотроицк, с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе (зоне) ЧС;
- принятие мер по защите населения;
- контроль действий руководства АСДНР в районе (зоне) ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения.
III. Порядок сбора и работы оперативной группы
3.1. При поступлении информации о возникновении ЧС на территории муниципального образования город Новотроицк в ЕДДС муниципального образования город Новотроицк, оперативный дежурный ЕДДС сообщает главе муниципального образования город Новотроицк, заместителю главы муниципального образования город Новотроицк - руководителю аппарата, начальнику отдела гражданской защиты администрации муниципального образования город Новотроицк о возникновении ЧС, объявляется "Сбор" для ОГ.
3.2. Сбор ОГ осуществляется по указанию председателя КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк в здании администрации муниципального образования город Новотроицк.
3.3. Время прибытия членов ОГ к месту сбора:
- в рабочее время в течение 30 минут;
- в нерабочее время в течение 1,5 часа;
3.4. Для уточнения характера и масштаба ЧС ОГ выезжает в район ЧС.
3.5. Для работы в составе ОГ по указанию председателя КЧС и ОПБ могут привлекаться другие специалисты организаций по согласованию с их руководителями.
IV. Порядок привлечения автотранспорта оперативной группы
4.1. Привлечение автотранспорта осуществляется по указанию председателя КЧС и ОПБ в пункте постоянной дислокации администрации муниципального образования город Новотроицк.
4.2. При объявлении команды "Сбор" МКУ "АХЦ" для ОГ выделяется автотранспорт:
- в рабочее время в течение 30 минут;
- в нерабочее время в течение 1,5 часов.
V. Функциональные обязанности членов оперативной группы
5.1. Начальник оперативной группы:
- отвечает за готовность и организацию работы должностных лиц ОГ к выполнению задач по предназначению, подготовку отчетных документов о ходе ликвидации ЧС;
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор данных, производит анализ и оценку обстановки, выполняет расчеты и вносит предложения председателю КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк;
- оценивает объем и характер, предстоящих АСДНР, контролирует их выполнение;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует полноту и своевременность их выполнения;
- предоставляет необходимые данные и расчеты председателю КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами Новотроицкого городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силами и средствами привлеченными к ликвидации ЧС;
- своевременно докладывает председателю КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк о принятых решениях, поставленных задачах подчиненным и их выполнении;
- информирует председателя КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк о складывающейся обстановке и принимаемых мерах;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
5.2. Члены оперативной группы обязаны:
5.2.1. До выезда в район ЧС:
- проверить средства связи, исправность автомобиля оперативной группы;
- установить и поддерживать связь с ЕДДС муниципального образования город Новотроицк по действующим каналам связи.
5.2.2. В районе ЧС:
- докладывать председателю КЧС и ОПБ муниципального образования город Новотроицк (в оперативный штаб) о прибытии в район ЧС;
- уточнить время, место и причину ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- информировать оперативного дежурного ЕДДС муниципального образования город Новотроицк об обстановке в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пункта управления руководителя ликвидации ЧС и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
5.2.3. При наводнениях, угрозе подтопления и затопления:
- определить место, характер угрозы (наличия) подтопления, затопления (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
- определить необходимость проведения эвакомероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
- уточнить состав и выполнение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- уточнить принятые меры по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
- до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно-химического опасного вещества (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
- уточнить время, место, вид и количество выброса (пролива) АХОВ;
- уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем ликвидации ЧС (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия (эвакуации) персонала объекта; наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и время их защитного действия);
- уточнить зоны загрязнения и заражения;
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (поливомоечные машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.2.6. При авариях на коммунально-энергетических сетях:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- уточнить время необходимое для восстановления коммунально-энергетических сетей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.2.7. При авариях на магистральном газопроводе:
- уточнить время, место и характер аварии;
- уточнить, степень угрозы произошедшей аварии для населения;
- уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
5.2.8. При ландшафтных (степных) пожарах:
- уточнить время, место и площадь пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить протяженность фронта пожара, направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить мероприятия по организации оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
VI. Материально-техническое оснащение оперативной группы
6.1. Транспорт:
- машина ОГ - легковой автомобиль повышенной проходимости МКУ "АХЦ".
6.2. Средства связи:
- телефон сотовой связи с возможностью передачи фото- и видеоинформации (личные телефоны членов ОГ);
- радиостанция УКВ диапазона (1 ед.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.