Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 14 февраля 2023 г. N 66-п
Положение о системе видеонаблюдения в администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
1.2. Положение определяет порядок применения средств видеонаблюдения в здании и помещениях администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - администрация).
1.3. Под видеонаблюдением понимается непосредственное осуществление видеонаблюдения посредством использования видеокамер для получения видеоинформации об объектах и помещениях, а также запись полученного изображения и его хранение для последующего использования.
1.4. Система открытого видеонаблюдения в администрации является элементом общей системы безопасности администрации, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности, безопасности сотрудников и посетителей, соблюдения трудовой дисциплины, сохранности имущества, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение объективности расследования в случаях их возникновения и не может быть направлена на сбор информации о конкретном человеке.
1.5. Видеонаблюдение в администрации района ведется круглосуточно при помощи видеокамер открытого видеонаблюдения. Запрещается использование устройств, предназначенных для негласного получения информации (скрытых камер). Не допускается установка видеокамер в туалетных комнатах.
1.6. Положение обязательно для всех служащих и сотрудников администрации района. Каждый сотрудник подлежит ознакомлению с ним под личную роспись (в журнале по форме согласно приложению 1 к данному Положению).
2. Порядок организации системы видеонаблюдения
2.1. Решение об установке системы видеонаблюдения принимается главой муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
2.2. Система видеонаблюдения устанавливается в администрации района на основании Положения.
2.3. Видеонаблюдение в администрации ведется при помощи видеокамер с учетом требований действующего трудового законодательства и законодательства о персональных данных. Видеокамеры устанавливаются в местах открытых для общего доступа.
Сотрудников администрации, а также получателей услуг и посетителей, которые потенциально могут попасть в зону видеонаблюдения информируют о ведении видеонаблюдения следующими способами:
- посредством размещения на видных местах специальных информационных табличек с надписями и символами с указанием на то, что ведется видеонаблюдение;
- ознакомление с данным Положением сотрудников администрации под роспись, а получателей услуг и посетителей через официальный информационный сайт администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
2.4. Система видеонаблюдения администрации входит в систему контроля доступа и включает в себя ряд устройств: видеокамеры, мониторы, записывающие устройства, системные блоки и иное техническое оборудование, составляющие инфраструктуру указанной системы.
2.5. Видеокамеры устанавливаются в следующих зонах:
- в местах возможного несанкционированного проникновения посторонних лиц (вход в здание администрации);
- в местах повышенного риска возникновения травмоопасной ситуации: холл первого этажа, коридоры первого и второго этажей;
- в служебных помещениях и кабинетах администрации, предназначенных для оказания государственных, муниципальных услуг, проведения приема граждан и т.д.
2.6. Установка системы видеонаблюдения осуществляется в соответствии с ее целями и задачами согласно проектно-технической документации и при условии периодических контрольных проверок ее технического состояния.
2.7. Функции по обеспечению безопасности хранения, настройке и изменению параметров системы, конфигурирование системы, управление параметрами архивирования, учетными записями доступа к системе видеонаблюдения (логины и пароли) и назначение прав доступа осуществляет заместитель главы администрации по оперативным вопросам.
2.8. Обеспечением конфиденциальности является пароль доступа к информации видеорегистратора, хранящийся у заместителя главы администрации по оперативным вопросам.
2.9. Информация, собранная при помощи систем видеонаблюдения, относится к биометрическим персональным данным, за разглашение которых виновные лица могут быть привлечены к ответственности.
3. Цели и задачи системы видеонаблюдения
3.1. Система видеонаблюдения призвана выполнять ряд практических задач:
3.1.1. Повышение эффективности действий всех отделов и самостоятельных подразделений администрации района при возникновении проблемных ситуаций.
3.1.2. Обеспечение противопожарной защиты объектов и служебных помещений администрации района.
3.1.3. Обеспечение антитеррористической защиты и безопасности сотрудников и посетителей администрации на территории администрации района, охраны правопорядка, защиты имущества администрации, сотрудников, посетителей от противоправных посягательств.
3.1.4. Совершенствование системы информирования и оповещения сотрудников и посетителей администрации об угрозе возникновения кризисных, чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Пресечение противоправных действий со стороны сотрудников и посетителей администрации района.
3.1.6. Видеонаблюдение осуществляется с целью документальной фиксации возможных противоправных действий, которые могут нанести вред сотрудникам, посетителям администрации, их имуществу. Материалы видеозаписей могут быть использованы в уголовном, административном и гражданском судопроизводствах, предварительном расследовании для доказывания фактов совершения противоправных деяний, а также для установления личностей правонарушителей. Указанные материалы могут быть переданы по требованию суда или сотрудников правоохранительных или иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством РФ.
4. Порядок доступа, сроки хранения, уничтожения и передача третьим лицам записей системы видеонаблюдения
4.1. Доступ к месту хранения записей систем видеонаблюдения осуществляет старший специалист 1 разряда по технической защите информации, телекоммуникации и информатизации (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
4.2. Ответственным за организацию хранения и уничтожения записей систем видеонаблюдения является старший специалист 1 разряда по технической защите информации, телекоммуникации и информатизации (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
4.3. Система видеонаблюдения производит цикличную запись информации на жесткий диск видеорегистратора и уничтожается (перезаписывается) автоматически по мере заполнения жесткого диска.
4.4. Срок хранения видеозаписей составляет не менее 48 (сорока восьми) часов. Если камеры видеонаблюдения зафиксировали нестандартную ситуацию, то для таких записей устанавливается специальный срок хранения - 6 (шесть) месяцев. Записи с камер системы видеонаблюдения хранятся в облачном хранилище.
4.5. Доступ к просмотру записей камер видеонаблюдения, хранящихся в течение срока, указанного в п. 4.4 настоящего положения, имеют следующие лица:
- глава района, или лицо его замещающее;
- заместитель главы администрации по оперативным вопросам.
4.6. Использование записей систем видеонаблюдения в личных целях запрещено.
4.7. По истечении срока хранения записей систем видеонаблюдения они подлежат уничтожению.
4.8. Запись информации видеонаблюдения является информацией ограниченного распространения, не подлежит передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (в т.ч. по письменному запросу следственных и судебных органов).
4.9. Решение о выдаче (выемке) записей систем видеонаблюдения по запросам принимает глава муниципального образования Грачевский район.
4.10. Лицо, виновное в причинах нарушения конфиденциальности записей систем видеонаблюдения, несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Меры по обеспечению защиты персональных данных
5.1. В тех случаях, когда система видеонаблюдения позволяет отслеживать деятельность сотрудников на рабочем месте или в иных служебных помещениях, закрытых для общего доступа, такое наблюдение считается обработкой персональных данных.
5.2. Администрация района обязуется принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей оператора по обработке персональных данных, а также получить согласие сотрудников на обработку их персональных данных, включая биометрические персональные данные.
5.3. Обработка персональных данных осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования Грачевский район от 27.08.2020 N 59-р "Об утверждении документов по защите информации" и ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
5.4. Хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
5.5. По всем фактам возможного нарушения своих прав и законных интересов сотрудники могут обращаться к главе администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области.
6. Ответственность за нарушения Правил обработки персональных данных
6.1. Лица, виновные в нарушении требований Положения, несут предусмотренную законодательством РФ ответственность.
6.2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, а также требований к защите персональных данных подлежит возмещению в соответствии с законодательством РФ. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.