Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Нижнеингашского района
от 30.01.2023 N 46
Положение
о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Нижнеингашский муниципальный район Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Районная комиссия муниципального образования Нижнеингашский муниципальный район Красноярского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий между органами местного самоуправления, государственными органами, организациями в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, решениями районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации и Главы района, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией района, другими заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Нижнеингашском районе;
координация деятельности органов управления и сил районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления района, государственных органов и иных организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Функции комиссии
3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации и Главы района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района;
участвует в разработке муниципальных программ, готовит предложения по разработке целевых программ и предложений в программы социально-экономического развития района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории района;
организует подготовку предложений по финансированию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, участвует в разработке и рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год в данной области;
организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на территории района;
разрабатывает предложения по созданию районных резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на территории района;
готовит предложения по привлечению сил и средств органов местного самоуправления и организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
готовит предложения Главе района о введении режимов функционирования на территории района, а также поселений, в случае привлечения к ликвидации чрезвычайной ситуации районных сил и средств, территориальной подсистемы и ее звеньев.
разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов, а также рекомендаций Главе района и руководителям организаций по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у структурных подразделений органов местного самоуправления, других организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
приглашать и заслушивать на своих заседаниях руководителей органов местного самоуправления района, их структурных подразделений, других организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе руководителей структурных подразделений администрации района, других организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в районное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима проживания и поведения населения, а также особого режима работы предприятий и организаций, порядка въезда и выезда граждан (обсервация, карантин и др.).
5. Состав комиссии утверждается постановлением главы района
5.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы района. Председателем Комиссии является Глава района.
5.2. Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии;
организует и планирует деятельность Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;
дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
подписывает решения (протоколы) Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии:
оповещает членов комиссии и лиц участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами (документами) по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
направляет каждому члену Комиссии уведомления о проведении заочного голосования по вопросам повестки заочного голосования Комиссии, проект решения по ним и материалы (документы) по вопросам, включенным в повестку заочного голосования Комиссии;
оформляет решения Комиссии;
обеспечивает рассылку копий решений Комиссии;
осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6. Обязанности комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, под руководством председателя или его заместителя.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.2. Члены комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично.
В период нахождения члена Комиссии в отпуске либо в период его временной нетрудоспособности, участие в заседаниях Комиссии принимает лицо, исполняющее его обязанности по основной должности в органах местного самоуправления, в государственных органах и организациях на основании распорядительного акта, в иных случаях невозможности личного участия члена комиссии в заседаниях Комиссии его участие в заседании Комиссии осуществляется в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
При невозможности личного участия члена Комиссии в заседании Комиссии он в письменной форме через секретаря Комиссии представляет свое мнение по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам, которое учитывается при определении кворума и подведении итогов голосования.
6.3. Заинтересованные органы представляют в Комиссию материалы (проект решения по рассматриваемым вопросам, пояснительную записку к проекту решения, список лиц, приглашаемых на заседания Комиссии (с указанием фамилии, имени , отчества и должности), повестку заседания, не позднее чем за 10 дней, до даты проведения заседания Комиссии в письменном виде, либо в форме электронного документа.
6.4. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется отделом по ГО, ЧС и ПБ района.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.7. Заседания Комиссии оформляются в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.8. Секретарь комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии доводит его до сведения членов Комиссии и других заинтересованных лиц. А в случае принятия решения, связанного с введением режимов функционирования сразу же после его подписания.
6.9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация района, через отдел по ГО, ЧС и ПБ района.
Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
7. В целях повышения эффективности работы Комиссии, из её персонального состава могут формироваться оперативные группы для выполнения следующих мероприятий:
выявление причин ухудшения обстановки на территории района;
принятие оперативных мер по предотвращению ЧС или её ликвидации;
оценка характера и масштабов возникшей ЧС;
руководство работами по ликвидации ЧС и защите населения в районе бедствия.
Количество и категорию личного состава в оперативной группе определяет председатель комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.