Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2023 г. N 508-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо уполномоченного представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, в которую совершеннолетний гражданин помещен под надзор уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее - заявление) заявителями осуществляется в письменной форме на бумажном носителе в филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональные центры предоставления государственных услуг окружного значения (далее - МФЦ окружного значения) или в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг поселения Сосенское (далее - МФЦ поселения Сосенское) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина в городе Москве, вне зависимости от уполномоченного органа в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее также - орган опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы), в котором состоит на учете несовершеннолетний, совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Семейный кодекс Российской Федерации.
2.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.2.3. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
2.2.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.6. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
2.2.7. Закон города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".
2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы".
2.2.9. Постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" в лице филиала Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональный центр предоставления государственных услуг для органов исполнительной власти города Москвы (далее - МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы).
2.3.2. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ окружного значения и МФЦ поселения Сосенское по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина в городе Москве, вне зависимости от органа опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы, в котором состоит на учете несовершеннолетний, совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного взаимодействия с:
2.3.3.1. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.3.2. Федеральной службой государственный регистрации, кадастра и картографии.
2.3.3.3. Федеральной налоговой службой.
2.3.3.4. Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2.3.3.5. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
2.3.3.6. Департаментом городского имущества города Москвы.
2.3.3.7. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).
2.3.3.8. Государственным бюджетным учреждением города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей (заявителя) могут выступать:
2.4.1.1. Родители (единственный родитель) несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет или достигшего возраста 14 лет и признанного судом недееспособным, являющегося гражданином Российской Федерации и имеющего место жительства в городе Москве.
2.4.1.2. Несовершеннолетний, являющийся гражданином Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, действующий с письменного согласия своих родителей (единственного родителя), и имеющий место жительства в городе Москве.
2.4.1.3. Опекуны (единственный опекун), приемные родители (единственный приемный родитель), патронатный воспитатель несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет или достигшего возраста 14 лет, признанного судом недееспособным, и состоящего на учете в органе опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы (за исключением случаев, когда в отношении интересов несовершеннолетнего органом опеки и попечительства принят акт о временном назначении опекуна в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" или когда по заявлению родителей (единственного родителя) или самого ребенка опекун назначен в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").
2.4.1.4. Уполномоченный представитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую был помещен под надзор уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве, несовершеннолетний, не достигший возраста 14 лет или достигший возраста 14 лет и признанный судом недееспособным (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации).
2.4.1.5. Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, состоящий на учете в органе опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы и находящийся под попечительством, на патронатном воспитании, в приемной семье, либо находящийся под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он был помещен под надзор органом опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы, и действующий с письменного согласия своих законных представителей (единственного законного представителя).
2.4.1.6. Опекуны (единственный опекун) совершеннолетнего недееспособного гражданина, состоящего на учете в органе опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы (за исключением случаев, когда в отношении совершеннолетнего недееспособного гражданина органом опеки и попечительства принят акт о временном назначении опекуна в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").
2.4.1.7. Уполномоченный представитель организации, в которую уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве помещен под надзор недееспособный гражданин и на которую возложено исполнение обязанностей опекуна.
2.4.1.8. Совершеннолетний гражданин, признанный ограниченно дееспособным, состоящий на учете в органе опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы и находящийся под попечительством, либо находящийся под надзором в организации, в которую он был помещен под надзор органом опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы, и действующий с письменного согласия своих законных представителей (единственного законного представителя).
2.4.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченного по доверенности представителя заявителя не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителями (заявителем):
2.5.1.1.1. Заявление.
Заявление оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Заявление представляется заявителями с учетом следующих особенностей:
2.5.1.1.2.1. Для получения государственной услуги заявителями из числа законных представителей (при наличии двух законных представителей), указанных в пунктах 2.4.1.1, 2.4.1.3 и 2.4.1.6 настоящего Регламента, подается одно заявление, подписываемое каждым законным представителем.
При невозможности совместного обращения с заявлением заявителей из числа законных представителей (при наличии двух законных представителей), указанных в пунктах 2.4.1.1, 2.4.1.3 и 2.4.1.6 настоящего Регламента, заявление подается одним законным представителем с представлением от второго законного представителя заявления, удостоверенного нотариально, или способом, приравненным к нотариальному удостоверению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.1.2.2. Для получения государственной услуги заявителем из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1.2, 2.4.1.5 и 2.4.1.8 настоящего Регламента, заявление подписывается заявителем, его законными представителями (при наличии двух законных представителей), единственным законным представителем и представляется заявителем из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1.2, 2.4.1.5 и 2.4.1.8 настоящего Регламента, в присутствии обоих законных представителей (одного из законных представителей при невозможности присутствия второго законного представителя), единственного законного представителя.
При невозможности представления заявления заявителем из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1.2, 2.4.1.5 и 2.4.1.8 настоящего Регламента, подписанного обоими законными представителями (при наличии двух законных представителей), представляется заявление, подписанное заявителем, одним из его законных представителей с представлением от второго законного представителя заявления, удостоверенного нотариально, или способом, приравненным к нотариальному удостоверению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.1.3. К подаваемому заявлению представляются следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
2.5.1.1.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (каждого из заявителей - при подаче одного заявления двумя законными представителями), содержащий сведения о месте жительства.
2.5.1.1.3.2. Выписка из кредитной организации, содержащая сведения о реквизитах банковского вклада, счета и доступном остатке на банковском вкладе, счете, открытого в кредитной организации несовершеннолетнему, совершеннолетнему недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину, на каждый банковский вклад, счет, с которого будут сниматься (переводиться) денежные средства.
2.5.1.1.3.3. Документы, представляемые заявителем, в зависимости от цели распоряжения доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.3.4. Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность (в случае, если регистрация изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества произведена компетентными органами иностранного государства).
2.5.1.1.3.5. Для получения государственной услуги заявителями из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1.1, 2.4.1.3, 2.4.1.4, 2.4.1.6 и 2.4.1.7 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3.1 - 2.5.1.1.3.4 настоящего Регламента, представляются:
2.5.1.1.3.5.1. Документ, подтверждающий факт рождения, усыновления ребенка, установления отцовства в отношении ребенка, в интересах которого заявитель обратился за предоставлением государственной услуги, выданный в установленном порядке (в случае, если регистрация рождения, усыновления ребенка или установление отцовства произведены компетентными органами иностранного государства).
2.5.1.1.3.5.2. Документ, удостоверяющий личность достигшего возраста 14 лет и признанного судом недееспособным несовершеннолетнего, в отношении которого предоставляется государственная услуга, содержащий сведения о месте жительства, либо в случае отсутствия таких сведений в документе, удостоверяющем личность достигшего возраста 14 лет и признанного судом недееспособным несовершеннолетнего, документ, подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
2.5.1.1.3.5.3. Документ, удостоверяющий личность совершеннолетнего недееспособного гражданина, в отношении которого предоставляется государственная услуга, содержащий сведения о месте жительства, либо в случае отсутствия таких сведений в документе, удостоверяющем личность совершеннолетнего недееспособного гражданина, документ, подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
2.5.1.1.3.5.4. Решение суда о признании недееспособным достигшего возраста 14 лет несовершеннолетнего, совершеннолетнего гражданина, признании совершеннолетнего гражданина ограничено дееспособным, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.5.5. Письменное мнение несовершеннолетнего в возрасте от 10 до 14 лет, несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, признанного судом недееспособным, совершеннолетнего недееспособного гражданина, составленное в простой письменной форме в присутствии работника МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское при подаче заявления законными представителями.
2.5.1.1.3.6. Для получения государственной услуги при обращении заявителя из числа лиц, указанных в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3.1 - 2.5.1.1.3.3 настоящего Регламента, представляется документ, подтверждающий факт рождения, усыновления ребенка, установления отцовства в отношении ребенка, выданный в установленном порядке (в случае, если регистрация рождения, усыновления ребенка или установление отцовства в отношении ребенка произведены компетентными органами иностранного государства).
2.5.1.1.3.7. Для получения государственной услуги заявителями из числа лиц, указанных в пунктах 2.4.1.2, 2.4.1.5 и 2.4.1.8 настоящего Регламента, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3.1 - 2.5.1.1.3.4 настоящего Регламента, представляется документ, удостоверяющий личность каждого законного представителя (одного из законных представителей при невозможности присутствия второго законного представителя), единственного законного представителя, сопровождающего заявителя при подаче заявления, содержащий сведения о месте жительства, либо в случае отсутствия таких сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя, документ, подтверждающий его регистрацию по месту жительства.
2.5.1.1.3.8. Для получения государственной услуги при обращении в качестве заявителя единственного родителя или несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, воспитывающегося единственным родителем, помимо документов, предусмотренных настоящим Регламентом, представляется документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя, а именно один из следующих документов:
2.5.1.1.3.8.1. Документ, выданный в установленном порядке, подтверждающий внесение сведений об отце по заявлению матери в документ, подтверждающий факт рождения ребенка (в случае, если регистрация рождения ребенка произведена компетентными органами иностранного государства).
2.5.1.1.3.8.2. Документ, подтверждающий факт смерти второго родителя, выданный в установленном порядке (в случае, если регистрация смерти второго родителя произведена компетентными органами иностранного государства).
2.5.1.1.3.8.3. Справка органов внутренних дел о нахождении в розыске второго родителя несовершеннолетнего, выданная не позднее 10 календарных дней до дня обращения с заявлением.
2.5.1.1.3.8.4. Решение суда о лишении второго родителя родительских прав в отношении несовершеннолетнего, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.8.5. Решение суда об ограничении второго родителя в родительских правах в отношении несовершеннолетнего, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.8.6. Решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.8.7. Решение суда об исключении сведений о матери (отце) из актовой записи о рождении, вступившее в законную силу (в случае, если в свидетельстве о рождении указаны сведения об отце (матери), которые исключены) (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.8.8. Решение суда о признании недееспособным второго родителя несовершеннолетнего, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия.
2.5.1.1.3.9. Для получения государственной услуги заявителями из числа уполномоченных представителей, указанных в пунктах 2.4.1.4 и 2.4.1.7 настоящего Регламента, и при сопровождении уполномоченным представителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо организации, в которую уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в городе Москве помещен под надзор ограниченно дееспособный гражданин, заявителей, указанных в пунктах 2.4.1.5 и 2.4.1.8 настоящего Регламента, при подаче заявления, помимо документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3.1 - 2.5.1.1.3.5 и 2.5.1.1.3.7 настоящего Регламента, представляются:
2.5.1.1.3.9.1. Документ, подтверждающий полномочия представителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, в которую уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в городе Москве помещен под надзор совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
2.5.1.1.3.9.2. Документ, подтверждающий помещение под надзор несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещение уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в городе Москве под надзор в организацию совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
2.5.1.2. Документы и сведения, получаемые работниками МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, иных информационных систем и информационных ресурсов:
2.5.1.2.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, законных представителей (законного представителя) несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, месте жительства заявителя, несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, законных представителей (законного представителя) несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
2.5.1.2.2. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, их законных представителей (законного представителя).
2.5.1.2.3. Сведения о рождении ребенка (в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации).
2.5.1.2.4. Сведения об отсутствии сведений об отце ребенка в записи акта о рождении или о том, что сведения об отце указаны по заявлению матери (в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации).
2.5.1.2.5. Сведения об установлении отцовства (в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации).
2.5.1.2.6. Сведения о смерти родителя (родителей) (в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации).
2.5.1.2.7. Сведения о лишении родителя (родителей) родительских прав, сведения об ограничении или восстановлении в родительских правах родителя (родителей).
2.5.1.2.8. Сведения о признании недееспособным родителя (родителей) несовершеннолетнего.
2.5.1.2.9. Сведения, подтверждающие изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, в случае несоответствия фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, представляемых в соответствии с настоящим Регламентом, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность (в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена органами записи актов гражданского состояния в Российской Федерации).
2.5.1.2.10. Сведения о назначении несовершеннолетнему опекуна (попечителя), патронатного воспитателя, приемного родителя, включая сведения об опекуне (попечителе), патронатном воспитателе, приемном родителе.
2.5.1.2.11. Сведения о назначении совершеннолетнему недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину опекуна (попечителя), включая сведения об опекуне (попечителе).
2.5.1.2.12. Сведения о том, что несовершеннолетний, совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин состоит на учете в органе опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы.
2.5.1.2.13. Сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (в случае выдачи предварительного разрешения на совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом).
2.5.1.2.14. Сведения о наличии в собственности транспортного средства, о зарегистрированных правах собственности на судно, воздушное судно, самоходное транспортное средство и другие виды техники, прицепы к ним.
2.5.1.2.15. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц (в случае выдачи предварительного разрешения на приобретение имущества по договору долевого строительства или по договору об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве).
2.5.1.2.16. Сведения о размере площади недвижимого имущества, расположенного в городе Москве (в случае приобретения недвижимого имущества).
2.5.1.2.17. Единый жилищный документ, копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги (в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, которое приобретается, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).
2.5.1.2.18. Сведения о правах на объекты жилищного фонда, зарегистрированных до 31 января 1998 г. (в случае выдачи предварительного разрешения на совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом).
2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе, приложив документы к заявлению.
2.5.2. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.5.3. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния компетентными органами иностранного государства, выданный в установленном порядке.
2.5.4. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы и получения МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское от МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 15 календарных дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты подачи и регистрации заявления и представленных документов в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
2.8.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.3. Представление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8.1.4. Представление заявления и (или) документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, либо распознать реквизиты документов.
2.8.1.5. Представление заявления и (или) документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, от имени заявителя уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Представление заявления и (или) документов лицом, не являющимся законным представителем несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет и признанного судом недееспособным, совершеннолетнего недееспособного гражданина.
2.8.1.7. Нарушение правил подачи заявления, предусмотренных пунктом 2.5.1.1.2 настоящего Регламента.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется по требованию заявителя, подписывается работником МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в день обращения с заявлением и иными документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Представление заявления и (или) иных документов, необходимых для получения государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.3. Наличие в представленных документах и (или) сведениях противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.4. Противоречие документов и (или) сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая сведения Базового регистра, представленным заявителем документам и (или) сведениям.
2.10.1.5. Государственная услуга уже предоставляется заявителю.
2.10.1.6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10.1.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, или указание в заявлении неполных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.1.8. Наличие обстоятельств, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", препятствующих выдаче заявителю предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом.
2.10.1.9. Этап строительства объекта недвижимости, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве или по договору об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, менее 70 процентов.
2.10.1.10. Площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников и определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, в результате совершения сделки составит менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника.
2.10.1.11. Приобретаемое имущество передается в залог.
2.10.1.12. Представление отчета об оценке объекта оценки приобретаемого имущества в качестве документа, необходимого для предоставления государственной услуги, дата составления которого превышает 6 месяцев до дня подачи заявления, или такой отчет составлен лицом, не включенным в реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков (при приобретении недвижимого имущества).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается и приобщается к комплекту документов заявителя уполномоченным лицом МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдаются заявителю путем личного вручения в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское по месту подачи заявления в срок не позднее 4 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги из МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе направляется МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское в срок не позднее двух календарных дней до истечения установленной даты выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом, по форме, утвержденной Департаментом (далее - решение о предоставлении государственной услуги).
2.11.1.2. Решение МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы об отказе в выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходами несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, в том числе доходами, причитающимися от управления его имуществом, по форме, утвержденной Департаментом (далее - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.11.2. Результат предоставления государственной услуги регистрируется в соответствующей информационной системе и выдается заявителю путем личного вручения в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское по месту подачи заявителем заявления в день обращения за получением результата предоставления государственной услуги.
2.11.3. При принятии решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги информация о результате предоставления государственной услуги сообщается заявителю уполномоченным работником МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское способом, указанным заявителем в заявлении.
2.11.4. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю в порядке, предусмотренном разделом 2.10 настоящего Регламента.
2.11.5. При предоставлении государственной услуги МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы копии результата предоставления государственной услуги и копии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, направляются в орган опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы в форме документов на бумажном носителе.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
2.13.1.1. Возможность подачи заявителем заявления в форме документа на бумажном носителе в любом месте приема заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства несовершеннолетнего, совершеннолетнего недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина в городе Москве, органов опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы, в которых состоит на учете несовершеннолетний, совершеннолетний недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
2.13.1.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги - не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское.
2.13.1.3. Соблюдение сроков административных процедур предоставления государственной услуги, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
2.13.1.4. Время ожидания в очереди при подаче заявления в форме документа на бумажном носителе - не более 15 минут.
2.13.1.5. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
2.14.1.1. На информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и органов опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы.
2.14.1.2. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское (далее - работник МФЦ, ответственный за прием заявления).
3.2.3. Работник МФЦ, ответственный за прием заявления:
3.2.3.1. Осуществляет прием, регистрацию и обработку в соответствующей информационной системе заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.2.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, формирует комплект документов, состоящий из заявления и представленных документов, и направляет подготовленный комплект в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем подачи заявления заявителем.
3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, в день обращения заявителя с заявлением и иными документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
3.2.3.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня, в том числе с учетом срока передачи принятых заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.3. Передача сформированного комплекта документов, представленных заявителем, из МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское в МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
3.3. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы от работника, ответственного за прием документов, зарегистрированного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы, ответственный за обработку документов (далее - работник МФЦ, ответственный за обработку документов (сведений).
3.3.3. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов (сведений):
3.3.3.1. Осуществляет проверку заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.3. Формирует комплект документов, состоящий из заявления и представленных заявителем документов, документов и сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, анализа сведений, содержащихся в документах и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3.5. При наличии оснований для предоставления государственной услуги готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает комплект документов заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги работнику МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
3.3.3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает комплект документов заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги работнику МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.5.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5.3. Передача комплекта документов заявителя с проектом соответствующего решения уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги работнику МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги работником МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы комплекта документов заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы (далее - работник МФЦ, ответственный за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Работник МФЦ, ответственный за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственный услуги в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское по месту подачи заявления.
3.4.3.3. Обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в орган опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня с учетом срока передачи результата предоставления государственной услуги из МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское по месту подачи заявления.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5.3. Передача решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги работнику МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское, ответственному за выдачу заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги.
3.4.5.4. Передача комплекта документов заявителя в орган опеки и попечительства УСЗН АО города Москвы.
3.5. Выдача заявителю документов, подтверждающих результат предоставление государственной услуги:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение работником МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское, ответственным за выдачу заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское, ответственный за выдачу заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги (далее - работник МФЦ, ответственный за выдачу результата).
3.5.3. Работник МФЦ, ответственный за выдачу результата:
3.5.3.1. Обеспечивает информирование заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении.
3.5.3.2. Выдает заявителю результат предоставления государственной услуги.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственный услуги в МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Главным контрольным управлением города Москвы, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором ГБУ МФЦ города Москвы, уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами ГБУ МФЦ города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ окружного значения или МФЦ поселения Сосенское, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна", рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ для органов исполнительной власти города Москвы, совершенные при предоставлении государственной услуги, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы, Главным контрольным управлением города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через филиалы ГБУ МФЦ города Москвы.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование филиала ГБУ МФЦ города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.