Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 22.12.2022 N 847
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Зуевского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года N 2258-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Зуевского района Кировской области (далее - администрация).
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации, предусматривающая выработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении администрацией своих полномочий;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса в администрации и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции;
уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение администрации, которое осуществляет внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
эффективность функционирования антимонопольного комплаенса; регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, к полномочиям которого относится:
издание муниципального правовых актов администрации об антимонопольном комплаенсе, внесение в них изменений, а также правовых актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплекса;
применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение сотрудниками администрации требований муниципального нормативного правового акта администрации об антимонопольном комплаенсе;
рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением, является сектор правовой работы администрации района.
3.3. К компетенции сектора правовой работы администрации района относятся следующие функции:
подготовка и представление главе района проекта муниципального нормативного правового акта администрации об утверждении (изменении) антимонопольного комплаенса;
обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
подготовка карты комплаенс-рисков администрации на основании предложений отраслевых органов, структурных подразделений и представление её на подпись главе района;
консультирование сотрудников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, а также с антимонопольным комплаенсом;
взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
информирование главы района о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
взаимодействие с коллегиальным органом.
3.4. Функции коллегиального органа осуществляются комиссией по оценке эффективности функционирования в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Состав коллегиального органа и положение о коллегиальном органе утверждаются постановлением администрации.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков сектор правовой работы администрации района в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ действующих муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сектор правовой работы администрации района осуществляет:
сбор сведений в отраслевых органах, структурных подразделениях администрации;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, кратким изложением сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результатом рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа действующих муниципальных правовых актов администрации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сектор правовой работы администрации района реализуются следующие мероприятия:
сбор сведений в отраслевых органах, структурных подразделениях администрации, являющихся разработчиками муниципальных правовых актов по компетенции;
составление исчерпывающего перечня муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, который размещается на официальном сайте администрации;
направление уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов для размещения на официальном сайте администрации на срок не менее 7 дней;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные правовые акты администрации.
4.4. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы сектором правовой работы администрации района одновременно проводится анализ проектов муниципальных правовых актов на наличие комплаенс-рисков.
4.5. Выявленные комп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.