Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 22.12.2022 N 847
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Зуевского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года N 2258-р, в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Зуевского района Кировской области (далее - администрация).
1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
антимонопольный комплаенс - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации, предусматривающая выработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении администрацией своих полномочий;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса в администрации и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции;
уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение администрации, которое осуществляет внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства; контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
эффективность функционирования антимонопольного комплаенса; регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, к полномочиям которого относится:
издание муниципального правовых актов администрации об антимонопольном комплаенсе, внесение в них изменений, а также правовых актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплекса;
применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение сотрудниками администрации требований муниципального нормативного правового акта администрации об антимонопольном комплаенсе;
рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса, а также контроль за его исполнением, является сектор правовой работы администрации района.
3.3. К компетенции сектора правовой работы администрации района относятся следующие функции:
подготовка и представление главе района проекта муниципального нормативного правового акта администрации об утверждении (изменении) антимонопольного комплаенса;
обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
подготовка карты комплаенс-рисков администрации на основании предложений отраслевых органов, структурных подразделений и представление её на подпись главе района;
консультирование сотрудников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, а также с антимонопольным комплаенсом;
взаимодействие с антимонопольным органом и оказание ему содействия по вопросам, связанным с проводимыми проверками;
информирование главы района о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
взаимодействие с коллегиальным органом.
3.4. Функции коллегиального органа осуществляются комиссией по оценке эффективности функционирования в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Состав коллегиального органа и положение о коллегиальном органе утверждаются постановлением администрации.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков сектор правовой работы администрации района в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ действующих муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сектор правовой работы администрации района осуществляет:
сбор сведений в отраслевых органах, структурных подразделениях администрации;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, кратким изложением сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результатом рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа действующих муниципальных правовых актов администрации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сектор правовой работы администрации района реализуются следующие мероприятия:
сбор сведений в отраслевых органах, структурных подразделениях администрации, являющихся разработчиками муниципальных правовых актов по компетенции;
составление исчерпывающего перечня муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, который размещается на официальном сайте администрации;
направление уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов для размещения на официальном сайте администрации на срок не менее 7 дней;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные правовые акты администрации.
4.4. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы сектором правовой работы администрации района одновременно проводится анализ проектов муниципальных правовых актов на наличие комплаенс-рисков.
4.5. Выявленные комплаенс-риски распределяются сектором правовой работы администрации района в карте комплаенс-рисков администрации по уровням рисков нарушения в администрации антимонопольного законодательства согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.6. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации сектором правовой работы администрации района совместно с отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации разрабатываются (не реже одного раза в год) планы мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствующей сфере деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.2. Информация о реализации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Карта комплаенс-рисков администрации
6.1. В карту комплаенс-рисков администрации включаются: уровень риска; административная процедура, при которой возможен комплаенс-риск; вид риска (краткое описание); причина (условия) возникновения риска.
6.2. Карта комплаенс-рисков администрации формируется сектором правовой работы администрации района, утверждается главой района и размещается на официальном сайте администрации в срок не позднее 1 марта отчетного года.
7. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
7.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
7.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
отсутствие выданных администрации и (или) должностным лицам администрации предупреждений антимонопольного органа;
администрации предупреждений антимонопольного органа;
отсутствие возбужденных антимонопольным органом дел о нарушении администрацией или должностными лицами администрации нарушений антимонопольного законодательства;
отсутствие фактов привлечения администрации и (или) должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
7.3. Сектором правовой работы администрации района ежегодно проводится оценка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Информация об оценке ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.5. Оценка эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется сектором правовой работы администрации района на утверждение коллегиальному органу ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
оценка ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе после рассмотрения и утверждения коллегиальным органом представляется главе района.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации в течение месяца с даты его утверждения.
9. Ответственность
9.1. Уполномоченное структурное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Сотрудники администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.