Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Янтиковского муниципального округа
Чувашской Республики
от 31.03.2023 N 255
Положение
об организации в администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение), разработано в соответствии с пунктом "е" Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618, в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между сектором юридической службы, отделом организационно-контрольной, кадровой работы и цифрового развития и отделом экономики, земельных и имущественных отношений Администрации.
2.2. К компетенции сектора юридической службы Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.2.1. Подготовка и предоставление главе Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Глава округа) проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс);
2.2.2. Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.2.3. Консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.2.4. Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.2.5. Инициирование проверок, связанных с нарушением, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Администрации;
2.2.6. Информирование Главы округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.2.7. Подготовка и внесение на утверждение Главе округа карты комплаенс-рисков Администрации;
2.2.8. Определение и внесение на утверждение Главе округа ключевых показателей эффективности антимонопольном комплаенсе;
2.2.9. Определение и внесение на утверждение Главе округа плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
2.2.10. Подготовка для подписания Главой округа и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3. К компетенции отдела организационно-контрольной, кадровой работы и цифрового развития Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.3.1. Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
2.3.2. Информирование Главы округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
2.3.3. Проведение проверок в случае, предусмотренных пунктом 3.12. Положения;
2.3.4. Ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
2.3.5. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3.6. Организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отдела экономики, земельных и имущественных отношений Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.4.1. Координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
2.4.2. Информирование Главы округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественную палату Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Общественная палата округа).
2.6. К функциям Общественной палаты округа относятся:
2.6.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.6.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляется сектором юридической службы Администрации.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков сектором юридической службы Администрации в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
3.2.2. анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
3.2.5. систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, сектор юридической службы Администрации осуществляют сбор сведений в структурных подразделениях Администрации.
Руководители структурных подразделений Администрации обеспечивают предоставление в сектор юридической службы Администрации необходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, сектор юридической службы Администрации в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовят:
3.4.1. аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
3.4.2. проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
3.4.3. проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
3.4.4. проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
3.5. При проведении (не реже одного раза в год) сектором юридической службы Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
3.5.1. сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.5.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом).
3.6. При проведении сектором юридической службы Администрации анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются мероприятия:
3.6.1. разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации (в срок не позднее мая отчетного года);
3.6.2. размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3.6.3. сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
3.6.4. представление Главе округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов сектором юридической службы Администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
3.7.1. размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.7.2. сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации сектором юридической службы реализуются мероприятия:
3.8.1. сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации (в части соответствующих обзоров и обобщений Администрации);
3.8.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются сектором юридической службы Администрации в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
3.10. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляются сектором юридической службы Администрации по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.12. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков сектором юридической службы Администрации обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
3.13. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.14. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой округа и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков сектором юридической службы Администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой округа в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Сектор юридической службы Администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Администрации в целом, так и для структурных подразделений Администрации.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются сектором юридической службы Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.5. Сектор юридической службы Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественной палатой округа по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественная палата округа использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
7.2.1. карту комплаенс-рисков на отчетный период;
7.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;
7.3.3. план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Сектором юридической службы Администрации обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.2. Общественная палата округа утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественной палатой округа, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию отдел организационно-контрольной, кадровой работы и цифрового развития Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
9.2. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и цифрового развития Администрации совместно с сектором юридической службы Администрации организует систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
9.3. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.
9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
10.1. Сектор юридической службы Администрации, отдел организационно-контрольной, кадровой работы и цифрового развития Администрации, отдел экономики, земельных и имущественных отношений Администрации несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальные служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики от 31 марта 2023 г. N 255 "О системе внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.