Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом службы записи
актов гражданского состояния
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2023 г. N 21-О
Порядок
организации доступа к информации о деятельности службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок организации доступа к информации о деятельности службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, служба, автономный округ) разработан в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) и регламентирует осуществление доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (далее - пользователи информацией) к информации о деятельности службы, а также порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности службы.
1.2. Информация о деятельности службы предоставляется в устной и письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
1.3. Доступ к информации о деятельности службы обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о деятельности службы в средствах массовой информации;
- размещение информации о деятельности службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о деятельности службы в зданиях (помещениях), занимаемых службой и ее подразделениями, в специально отведенных местах, доступных для пользователей информацией, на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного значения;
- присутствие пользователей информацией на заседаниях коллегиального органа службы;
- предоставление информации о деятельности службы по запросам пользователям информацией;
- другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.4. Доступ к информации о деятельности службы ограничивается в случаях, установленных статьей 5 Федерального закона N 8-ФЗ.
II. Обнародование (опубликование) службой информации о своей деятельности в средствах массовой информации
2.1. Обнародование (опубликование) службой информации о своей деятельности в средствах массовой информации осуществляется посредством:
- проведения интервьюирования уполномоченных лиц, в том числе участие в записи теле - и радиопрограмм;
- специализированных информационных мероприятий с участием уполномоченных работников службы или проводимых при их поддержке;
- официальных мероприятий, организуемых службой;
- предоставления информации о деятельности службы по официальным запросам средств массовой информации.
2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации и предоставление информации о деятельности службы средствам массовой информации осуществляется руководителями структурных подразделений и уполномоченными лицами.
2.3. Обнародование (опубликование) службой информации о своей деятельности в средствах массовой информации осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок распространения информации, отнесенной к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Официальное опубликование правовых актов службы осуществляется в соответствии с установленным законодательством автономного округа порядком их официального опубликования.
III. Размещение информации о деятельности службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3.1. Размещение информации о деятельности службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется посредством использования:
- официального сайта службы;
- официальных страниц службы в информационных системах "ВКонтакте" и "Одноклассники".
3.2. Информация о деятельности службы размещается на официальном сайте службы в соответствии с перечнем информации о деятельности службы, размещаемой на официальном сайте службы, утверждаемым приказом службы.
3.3. Информация о деятельности службы размещается на официальных страницах в информационных системах "ВКонтакте", "Одноклассники" и содержит:
- информацию о службе, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты, номера справочных телефонов, информацию об официальном сайте службы;
- иную информацию о деятельности службы с учетом требований Федерального закона N 8-ФЗ.
3.4. Размещение информации о деятельности службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется ответственными подразделениями службы в соответствии с Перечнем информации о деятельности службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, размещаемой на официальном сайте службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном Приказом службы записи актов гражданского состояния автономного округа от 03 апреля 2023 года N 21-О.
3.5. Размещение информации о деятельности службы в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Размещение информации о деятельности службы в зданиях (помещениях), занимаемых службой, в специально отведенных местах, доступных для пользователей информацией, на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного значения
4.1. Размещение информации в занимаемых службой зданиях (помещениях) осуществляется с учетом следующих требований:
- информационный стенд размещается в месте, обеспечивающем пользователю информацией возможность доступа к данной информации;
- информация на информационном стенде размещается на уровне глаз человека среднестатистического роста;
- при размещении информации используются приемлемые для чтения шрифт и размер текста, а также применяется цветовая маркировка текста, позволяющая в кратчайший срок найти нужный блок информации;
- указание даты обновления информации или иной записи, позволяющей определить актуальность изложенной информации;
- размещение информации о деятельности службы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне.
4.2. Ответственные подразделения службы обеспечивают доступ пользователей информацией к информации о деятельности службы посредством ее размещения в специально отведенных местах занимаемых зданий (помещений) на информационных стендах.
4.3. Информация о деятельности службы, размещаемая в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, содержит:
- график работы службы, контактные данные, время приема корреспонденции;
- информацию о порядке личного приема граждан руководителем службы;
- основные полномочия в установленных сферах деятельности;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
V. Присутствие пользователей информацией на заседаниях коллегиального органа службы
5.1. Присутствие пользователей информацией на заседаниях коллегиальных органов службы осуществляется в соответствии с правовым актом, регламентирующим деятельность коллегиального органа службы.
5.2. В целях обеспечения присутствия пользователей информацией на заседаниях коллегиального органа службы (далее - коллегиальный орган) структурное подразделение службы, обеспечивающее работу коллегиального органа (далее - уполномоченное структурное подразделение) не позднее 7 рабочих дней до дня проведения заседания информирует граждан путем размещения информации на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о запланированном к проведению заседании коллегиального органа.
5.3. Информация включает в себя следующие сведения:
а) дата и время проведения заседания коллегиального органа;
б) место проведения заседания коллегиального органа с указанием точного адреса помещения;
в) тема проведения заседания коллегиального органа;
г) необходимость гражданину иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
д) контактный телефон и электронный адрес уполномоченного структурного подразделения;
е) иная справочная информация по вопросам проведения заседания коллегиального органа.
5.4. В целях эффективного распределения свободных мест гражданин, изъявивший желание присутствовать на заседании коллегиального органа, направляет руководителю службы заявление об участии в заседании коллегиального органа не позднее 3 рабочих дней до дня заседания коллегиального органа.
5.5. В заявлении об участии в заседании коллегиального органа указывается просьба гражданина допустить его к участию в заседании коллегиального органа, а также его контактная информация (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес для корреспонденции, номер телефона, электронная почта).
5.6. Количество присутствующих граждан на заседании коллегиального органа не должно создавать препятствий в работе членам коллегиального органа.
5.7. Гражданин не допускается к участию в заседании коллегиального органа в случаях:
- непредставления заявления об участии в заседании коллегиального органа в срок, установленный пунктом 5.2 Порядка;
- отсутствия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- отсутствия свободных мест для размещения.
5.8. Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях коллегиального органа с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.4 Порядка.
5.9. Положения, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.7 Порядка, не распространяются:
- на граждан, включенных в состав коллегиального органа;
- на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, которые вправе присутствовать на заседании коллегиального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на граждан, которые приглашены на заседание коллегиального органа;
- на представителей средств массовой информации, аккредитованных в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
VI. Предоставление информации о деятельности службы по запросам пользователям информацией
6.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в службу с запросом в устной и письменной форме как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Информация о деятельности службы предоставляется:
- по справочному телефону для предоставления общих сведений: 8 (34922) 3-34-88;
- по телефону для записи на прием к руководителю службы: 8 (34922) 3-34-88;
- посредством официального сайта службы: https://zags.yanao.ru;
- на письменные запросы, направленные по почтовому адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 4, на адрес электронной почты: gov@yanao.ru.
6.3. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
6.4. При составлении запроса и подготовке ответа на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
6.5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
6.6. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется способом, указанным в запросе, об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
6.7. Если запрос не относится к деятельности службы, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса он направляется в исполнительный орган автономного округа или иные государственные органы автономного округа (далее - государственный орган), к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией способом, указанным в запросе. В случае если служба не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией способом, указанным в запросе.
6.8. Информация о деятельности службы по запросу предоставляется способом, указанным в запросе, в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес службы, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
6.9. При запросе информации о деятельности службы, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной на официальном сайте, в ответе на запрос возможно ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
6.10. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, служба предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
6.11. Информация о деятельности службы не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности службы;
- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности службы;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о проведении анализа деятельности службы или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
6.12. Информация о деятельности службы предоставляется пользователю информацией на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Порядка.
6.13. По запросу пользователя информацией запрашиваемая информация на бумажном носителе или в электронной форме виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), предоставленное пользователем информацией, может быть непосредственно передана пользователю информацией.
6.14. Порядок и случаи взимания платы за предоставление пользователю информацией по его запросу информации о деятельности Правительства автономного округа установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
VII. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности службы
7.1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности службы осуществляется в форме мониторинга.
7.2. Первый заместитель руководителя службы осуществляет контроль за своевременным формированием и размещением информации о деятельности службы в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.3. Ответственные исполнители осуществляют контроль за:
- обеспечением размещения информации о деятельности службы в зданиях (помещениях), занимаемых службой и ее структурными подразделениями, в специально отведенных местах, доступных для пользователей информацией, на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного значения;
- своевременным рассмотрением поступивших от пользователей информацией жалоб, связанных с несоблюдением или нарушением требований законодательства об обеспечении доступа к информации;
- своевременным и достоверным предоставлением информации о деятельности службы по запросам пользователей информацией путем анализа жалоб и обращений.
VIII. Прочие положения
8.1. Должностные лица, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности службы, несут ответственность, предусмотренную статьей 25 Федерального закона N 8-ФЗ.
8.2. Должностные лица имеют право не предоставлять информацию о деятельности службы в случаях, предусмотренных в статье 20 Федерального закона N 8-ФЗ.
8.3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие право пользователей информацией на доступ к информации о деятельности службы, могут быть обжалованы ими в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.