Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Требования
к поручням и подножкам
А.1 Поручни и подножки составителя поездов на боковых балках платформы должны быть приближены к концевым балкам платформы.
А.2 Поручни составителя поездов должны изготавливаться из проката круглого сечения номинальным диаметром от 16 до 30 мм и быть одного номинального размера на всей длине. Длина рабочей части поручня составителя поездов на боковой балке - не менее 700 мм, на концевой балке - не менее 500 мм. Зазор между рабочей частью поручня составителя - 150 мм, а на концевой балке - не менее 65 мм. Расстояние от нижнего конца рабочей части поручня составителя поездов с боковой стороны платформы до уровня головок рельсов - не более 1500 мм, на концевой балке - не более 850 мм. Расстояние от начала рабочей части поручня составителя поездов на концевой балке до продольной оси платформы, проходящей через центры пятников, - не менее 500 мм.
Допускается уменьшение длины рабочей части поручня составителя поездов на боковой стороне платформы до 220 мм.
Допускается уменьшение зазора между рабочей частью поручня составителя поездов на боковой балке и элементами конструкции платформы до величины, наибольшей по условиям вписывания в габарит подвижного состава, но не менее 50 мм.
По согласованию с заказчиком и владельцем инфраструктуры допускается применение складной конструкции поручня составителя поездов на боковой стороне платформ с оборудованием платформы устройствами для фиксации поручня в открытом и закрытом положении. Складной поручень в открытом и закрытом положении не должен выходить за габарит платформы.
Поручень составителя поездов на боковой балке размещают относительно вертикальной оси подножки составителя поездов со смещением не более 480 мм.
A.3 Поручень составителя поездов на концевой балке рамы размещают горизонтально или наклонно под углом не более 15° к горизонтали со смещением ближней к автосцепке точки крепления поручня вниз относительно другой точки крепления.
А.4 Прочие поручни платформ (не являющиеся поручнями составителя поездов) изготавливают из проката круглого сечения или трубы номинальным диаметром от 12 до 30 мм, длиной рабочей части - не менее 220 мм. Зазор между рабочей частью поручней и элементами конструкции платформы - не менее 50 мм.
А.5 Поручни с длиной рабочей части более 1000 мм должны иметь промежуточные опоры с расстоянием между ними не более 750 мм.
А.6 Подножки, функционально не являющиеся подножками составителя поездов, но используемые в качестве таковых, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подножкам составителя поездов.
А.7 Ширина подножек составителя поездов по опорным поверхностям их ступеней - не менее 350 мм, глубина нижней ступени - не менее 250 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями - не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя поездов до уровня головок рельсов - не более 580 мм. Высота свободного пространства над опорной поверхностью нижней ступени подножки составителя поездов по всей ее поверхности - не менее 200 мм.
Допускается увеличение расстояния от уровня головок рельсов до опорной поверхности нижней ступени подножки составителя до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
Передняя (внешняя) кромка нижней ступени подножки составителя должна быть отогнута вниз, задняя (внутренняя) - вверх, образуя ограничитель.
Подножки составителя должны иметь поверхность, препятствующую скольжению, и обеспечивать сток попадающей на них жидкости.
А.8 Ширина прочих подножек (не являющихся подножками составителя поездов) по опорным поверхностям их ступеней - не менее 250 мм, глубина - не менее 50 мм. Расстояние между ступенями - в пределах от 250 до 350 мм, а разность расстояний между ступенями - не более 50 мм. Расстояние от опорной поверхности нижней ступени подножки составителя поездов до уровня головок рельсов должно быть не более 580 мм.
Допускается увеличение расстояния от уровня головок рельсов до опорной поверхности нижней ступени подножки до минимально возможного по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
А.9 Подножки (кроме подножек составителя поездов) и поручни должны крепиться к балкам платформы заклепками диаметром не менее 12 мм или болтами диаметром не менее 16 мм. Подножки составителя должны крепиться заклепками диаметром не менее 12 мм.
При болтовых соединениях для предотвращения свинчивания гаек концы болтов необходимо раскернить или обварить электросваркой.
А.10 Подножки и поручни не должны иметь остаточных деформаций под воздействием усилия, равного 200 кг в вертикальном направлении.
А.11 Для изготовления подножек и поручней применяют низколегированную сталь по ГОСТ 19281. Подножки и поручни, находящиеся под воздействием агрессивной среды, изготавливают из сталей, соответствующих по стойкости конкретной агрессивной среде. Углеродистые стали по ГОСТ 380 и ГОСТ 1050 допускаются для изготовления подножек и поручней по согласованию с заказчиком.
А.12 Конструкция поручней и подножек, а также их расположение не должны препятствовать проведению ремонтных и погрузо-разгрузочных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.