Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 31.03.2023 N 278-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" (далее - государственная программа)
Эффективное и прозрачное управление имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области (далее - областное имущество), является базовой основой для формирования исчерпывающего состава областного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти Оренбургской области, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития Оренбургской области.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
поручения Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N Пр-817ГС;
прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года;
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года;
план мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р.
Исходя из приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач в сфере земельно-имущественных отношений необходимо:
обеспечить открытость информации об управлении областным имуществом;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
создать эффективную систему учета и контроля областного имущества, в том числе земельных участков;
создать эффективную систему отчуждения областного имущества, востребованного в коммерческом обороте;
обеспечить сокращение избыточной части государственного секторов экономики;
обеспечить наделение органов государственной власти Оренбургской области, государственных учреждений Оренбургской области и государственных унитарных предприятий Оренбургской области имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
увеличить количество земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
обеспечить проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства) с периодичностью, установленной федеральным законодательством;
обеспечить проведение мероприятий по формированию перечня зданий (строений, сооружений) и помещений, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Основными целями в сфере управления и распоряжения областным имуществом являются:
увеличение доходов бюджетов на основе эффективного управления областным имуществом;
оптимизация состава областного имущества, необходимого для выполнения государственных функций, обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области;
вовлечение максимального количества областного имущества в процесс эффективного управления;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание цифрового профиля областного имущества (все сведения об областном имуществе (площадные, стоимостные характеристики, сведения о категории имущества, местоположении, правообладателях, фактическом использовании, инвестиционном потенциале);
обеспечение использования современных и рациональных методов и механизмов при реализации мероприятий по управлению областным имуществом с учетом правовой регламентации мероприятий;
выявление неиспользуемого или неэффективно используемого областного имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
проведение мероприятий, направленных на уменьшение доли областных организаций на конкурентных товарных рынках;
формирование реалистичных прогнозных планов (программ) приватизации областного имущества и обеспечение их исполнения;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества;
обеспечение реализации прав Оренбургской области как участника (акционера) коммерческих организаций;
обесчение# эффективного вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков;
создание условий для проведения комплексных кадастровых работ на территории Оренбургской области;
обеспечение определения объективной кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки недвижимого имущества;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки при предоставлении объектов.
В рамках реализации государственной программы должны быть обеспечены полнота и качество сведений, включаемых в Единый государственный реестр недвижимости. Данная цель поставлена государственной программой Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148) и предусматривает реализацию мероприятий по определению местоположения границ земельных участков и местоположения (контуров) объектов капитального строительства на земельных участках, если соответствующие сведения об объектах недвижимости не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, установление правообладателей указанных объектов недвижимости, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о развитии территорий и иных сведений в рамках проведения комплексных кадастровых работ. Реализация данных направлений осуществляется как за счет средств областного и местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из федерального бюджета.
При проведении комплексных кадастровых работ с привлечением средств федеральной субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования. Реализация мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ за счет средств областного бюджета осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в отношении объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, за исключением кадастровых кварталов, в которых проведение комплексных кадастровых работ осуществляется муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области.
Основными прогнозируемыми показателями государственной программы в сфере управления областным имуществом будут являться:
увеличение уровня неналоговых доходов областного бюджета за счет создания эффективной системы управления областным имуществом;
увеличение налоговых доходов бюджета за счет уплаты налога на имущество в отношении объектов, кадастровая стоимость которых утверждается по результатам государственной кадастровой оценки недвижимости, а также в отношении объектов, включенных в утвержденный перечень отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
увеличение количества объектов, включенных в перечень государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области и свободного от прав третьих лиц.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках государственной программы "Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Период реализации государственной программы (комплексной программы) |
2023 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области; оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций, обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области; вовлечение максимального количества областного имущества в процесс эффективного управления; утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость |
Направления (подпрограммы) |
- |
Показатели государственной программы |
рост неналоговых доходов областного бюджета за счет создания эффективной системы управления областным имуществом; рост налоговых доходов бюджета за счет уплаты налога на имущество в отношении объектов, кадастровая стоимость которых утверждается по результатам государственной кадастровой оценки недвижимости, а также в отношении объектов, включенных в утвержденный перечень отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость; увеличение количества объектов, включенных в перечень государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области и свободного от прав третьих лиц; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (комплексной программы), в том числе по годам реализации |
2 149 360,40 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 262 355,40 тыс. рублей; 2024 год - 248 632,90 тыс. рублей; 2025 год - 395 207,60 тыс. рублей; 2026 год - 248 632,90 тыс. рублей; 2027 год - 248 632,90 тыс. рублей; 2028 год - 248 632,90 тыс. рублей; 2029 год - 248 632,90 тыс. рублей; 2030 год - 248 632,90 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
государственная программа Оренбургской области "Экономическое развитие Оренбургской области" |
Приложение N 2
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образвания#) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий, связанных с проведением комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) наличие утвержденного муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления, содержащего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по выполнению комплексных кадастровых работ;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии:
заключенного в государственной информационной системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета) (далее - соглашение 1);
заключенного на бумажном носителе или в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета) (далее - соглашение 2).
4. В целях предоставления субсидии проводится отбор муниципальных образований (далее - отбор), порядок и сроки проведения которого устанавливаются МПР области.
Для участия в отборе муниципальные образования ежегодно, в сроки, установленные МПР области, с учетом соблюдения сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют заявочную документацию в соответствии с критериями отбора.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ;
б) не менее 80 процентов кадастровых кварталов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, расположены в границах территорий муниципальных образований, входящих в состав перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации, предусмотренных разделами I-III приложения N 3 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а также прилегающих к ним муниципальных образований;
в) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по выполнению комплексных кадастровых работ в муниципальном образовании;
г) наличие в границах кадастровых кварталов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, объектов недвижимости, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в количестве, превышающем минимальный предел, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- общее количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечни кадастровых кварталов, во всех муниципальных образованиях, представивших документы для участия в отборе и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта;
- общее количество муниципальных образований, представивших документы для предоставления субсидии и соответствующих критериям отбора, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "д" настоящего пункта;
д) наличие в отношении объектов недвижимости, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", соответствующих документов.
6. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (Si) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ на территории i-го муниципального образования Оренбургской области;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
- коэффициент, характеризующий использование субсидии муниципальным образованием, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы бюджета муниципального образования осуществленные в отчетном финансовом году за счет субсидии, в соответствии с отчетом об использовании субсидии, предусмотренным соглашением;
- объем субсидии, предусмотренной i-му муниципальному образованию в отчетном финансовом году в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (постановлением Правительства Оренбургской области).
В случае если субсидия бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году не предоставлялась, то Кi = 1;
- общее количество муниципальных образований, представивших документы для предоставления субсидии и прошедших отбор.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидии.
7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется неиспользуемый остаток субсидии при организации проведения комплексных кадастровых работ и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, министерство объявляет дополнительный отбор и распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
9. В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования.
В случае если в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов), определенных государственной программой, соглашением, нормативным правовым актом Оренбургской области;
сокращение размера субсидии.
10. В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) соглашения, средства субсидии подлежат перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения МПР области, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до муниципального образования.
11. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в соответствии с соглашением 1 осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований в соответствии с соглашением 2 осуществляется МПР Оренбургской области в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании настоящих Правил и заявки о перечислении субсидии из областного бюджета, составленной по форме, установленной МПР области, с приложением:
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидий органы местного самоуправления представляют в МПР области заявки на перечисление субсидий, составленные по форме и в сроки, которые установлены МПР области.
12. Результатом использования субсидии является количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
Значение результата устанавливается соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, когда фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
14. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в МПР области в порядке и сроки, установленные соглашением, отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значений результата использования субсидии.
15. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
17. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
18. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в рамках настоящих Правил, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 278-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.