Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минлесхоза
Республики Мордовия
от "30" марта 2023 г. N 261
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Мордовия за 2022 год
1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Республики Мордовия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - охотничий надзор), осуществляется отделом государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) и подведомственным Министерству Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Республиканский центр охраны лесов и животного мира" на основании следующих законов и нормативных правовых актов:
1) Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1065;
4) Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. N 477.
2. При осуществлении охотничьего надзора Министерством проверяется соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральный закон об охоте, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3. В 2022 году с учетом риск-ориентированного подхода проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
В Министерство от контролируемых лиц и их представителей не поступали обращения об осуществлении консультирования (дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением охотничьего надзора).
Министерством совместно с правоохранительными органами в 2022 году проведено 3,2 тыс. надзорных мероприятий по результатам которых 330 человек привлечены к ответственности за нарушение законодательства в области охоты.
Наложено административных штрафов на общую сумму 157 тыс., взыскано с учетом ранее наложенных 137 тыс.
Предъявлено исков на сумму 820 тыс., взыскано с учетом ранее предъявленных 1,6 млн.
4. Типичными нарушениями обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются:
- нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 27 июля 2020 года N 477 (далее - Правила охоты) (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ), а именно нарушение пунктов 5.2.3, 5.2.4 Правил охоты - осуществление охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, осуществление охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки в закрепленных охотничьих угодьях);
- нарушение условий выданного разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ), а именно нарушение требований приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" в части несоблюдения сроков представления информации о добытых охотничьих животных, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов.
Основными причинами нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является пренебрежение установленными требованиями законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, а также низкий уровень охотничьей культуры и ответственности за сохранение биологического разнообразия животного мира, рационального использования охотничьих ресурсов.
В рамках профилактики совершения вышеуказанных правонарушений гражданам при осуществлении охоты рекомендовано руководствоваться нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, соблюдение которых является предметом охотничьего надзора.
Для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства в Министерстве действует телефон горячей линии.
5. В целях повышение эффективности федерального государственного охотничьего контроля (надзора) предлагаем разработать и ввести в действие единую всероссийскую информационную базу административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также обеспечить доступ к ней органам государственного контроля (надзора), также создать единый всероссийский реестр физических лиц, имеющих охотничий билет единого федерального образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.