Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 29.03.2023 N 65
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 09.12.2014 N 180
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
1 |
Наименование программы |
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан (далее - программа) |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"; Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
|
5 |
Разработчик программы |
Управление опеки и попечительства администрации города Новокузнецка (далее - Управление) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: снижение социально-экономических проблем в городе Новокузнецке путем развития преимущественно форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества жизни недееспособных граждан. Задачи: 1. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях. 2. Снижение социального сиротства, устройство недееспособных граждан под опеку родственников |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2025 гг. |
|
8 |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот. 2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан. 3. Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 4. Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами"; основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
10 |
Исполнитель программы |
Управление |
|
11 |
Участник программы |
х |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
12.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2015-2025 гг. |
3 228 727,3 |
3 466 417,4 |
|
2015-2021 гг. |
1 760 531,8 |
1 974 018,7 |
|
2022 г. |
311 717,7 |
335 920,9 |
|
2023 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
|
2024 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
|
2025 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
12.2 |
Федеральный бюджет |
x |
X |
|
2015-2025 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2015-2021 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2022 г. |
- |
- |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
0 |
0 |
12.3 |
Областной бюджет |
x |
X |
|
2015-2025 гг. |
2 821 490,8 |
3 098 541,0 |
|
2015-2021 гг. |
1 462 732,3 |
1 711 330,2 |
|
2022 г. |
282 254,7 |
310 707,0 |
|
2023 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
|
2024 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
|
2025 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
12.4 |
Местный бюджет |
x |
x |
|
2015-2025 гг. |
326 899,5 |
309 743,9 |
|
2015-2021 гг. |
217 462,5 |
204 556,0 |
|
2022 г. |
29 463,0 |
25 213,9 |
|
2023 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
|
2024 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
|
2025 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
12.5 |
Иные источники |
x |
x |
|
2015-2025 гг. |
- |
- |
|
2015-2021 гг. |
- |
- |
|
2021 г. |
- |
- |
|
2022 г. |
- |
- |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2025 года планируется достижение следующих целевых индикаторов: |
|
13.1 |
В соответствии с планом |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 года.; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 года; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года |
1. Характеристика текущего положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, а также регламентируются нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
Деятельность Управления направлена на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. Одним из направлений деятельности Управления является обеспечение реализации мер социальной поддержки приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Новокузнецком городском округе на 01.01.2023 по данным Отдела государственной статистики в городе Новокузнецк территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, проживает 111 809 несовершеннолетних от 0 до 18 лет, из них 2 393 несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 2,1 % от общего количества детского населения. В замещающих семьях на 01.01.2023 воспитывалось 1 978 несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 82,6 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.01.2015 общее количество детского населения от 0 до 18 лет составляло 113 445, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3 063, что составляло 2,69 % от общего количества детского населения, в замещающих семьях воспитывалось 2 426 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляло 79,2 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Большая часть от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые социальные сироты - дети, родители которых уклоняются от воспитания и содержания своих детей и ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, хоть и уменьшилось в 2022 году по сравнению с 2021 годом, и по сравнению с периодом 2014-2016 годов, однако остается достаточно высоким.
По количеству лиц, лишенных родительских прав, в 2022 году произошел рост по сравнению с 2021 годом, и особенно в сравнении с 2020 годом, когда наблюдалось значительное снижение, однако в целом за последние четыре года наблюдается стабильное снижение показателя численности родителей, лишенных родительских прав, по сравнению с периодом 2014-2017 годов (Таблица 1).
Увеличение количества граждан, лишенных родительских прав, в 2022 году произошло на фоне снижения количества судебных процессов в 2020-2021 годах по причине пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19), в результате которой суды, руководствуясь постановлениями Президиумов Совета судей и Верховного Суда Российской Федерации, приостанавливали рассмотрение дел в условиях реального проведения судебного заседания с непосредственно участвующими в них лицами.
Таблица 1
Годы |
Наименование показателя |
||
|
Численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность родителей, лишенных родительских прав |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав |
2014 |
442 |
268 |
294 |
2015 |
394 |
181 |
200 |
2016 |
420 |
179 |
183 |
2017 |
314 |
208 |
224 |
2018 |
343 |
170 |
207 |
2019 |
328 |
154 |
191 |
2020 |
304 |
89 |
115 |
2021 |
345 |
107 |
124 |
2022 |
326 |
144 |
158 |
В последние годы семье уделяется повышенное внимание, как на государственном уровне, так и на региональном. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". Приоритетной задачей Управления является поддержка материнства и детства, реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку. Необходимо обеспечить адресную поддержку нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости должны приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Обозначены основные задачи государственной политики в интересах детей, одной из которых является реформирование сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование системы стимулирования граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 и 2021 годах в связи с ситуацией, вызванной пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, семьям, имеющим детей, были предусмотрены единовременные выплаты.
Меры социальной поддержки весьма значимы для замещающих семей и носят стимулирующий характер для семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сформированная ранее система государственного воспитания детей, пришедшая из времени, когда коллективные методы воспитания являлись приоритетными, не может в должной мере осуществлять функции воспитания ребенка, и передача ребенка на воспитание в замещающую семью является лучшим средством его социализации.
До 2015 года чаще всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраивали в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Позже эта тенденция имела стабильное снижение. В 2021 году ситуация изменилась: количество детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилось на 22 ребенка по сравнению с 2020 годом и приблизилось к показателям 2018 года. В 2022 году показатель вновь пошел на снижение и приблизился к уровню 2019 года (Таблица 2).
Данное снижение связано с уменьшением количества детей, возвращенных из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2021 году было возвращено из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 47 детей, а в 2022 году - 24 ребенка, почти в два раза меньше.
Таблица 2
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Новокузнецку за период 2014-2022 гг.
Годы |
Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чел. |
в том числе: |
||
находятся на воспитании в семьях |
находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обучаются в учреждениях профессионального образования на полном государственном обеспечении |
||
2014 |
3 137 |
2 282 |
855 |
48 |
2015 |
3 063 |
2 426 |
561 |
61 |
2016 |
2 977 |
2 371 |
522 |
55 |
2017 |
2 722 |
2 291 |
391 |
25 |
2018 |
2 681 |
2 305 |
376 |
14 |
2019 |
2 637 |
2 233 |
368 |
23 |
2020 |
2 521 |
2 131 |
355 |
31 |
2021 |
2 463 |
2 042 |
377 |
36 |
2022 |
2 393 |
1 978 |
369 |
44 |
Сохранение и пропагандирование семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитация биологической семьи может позволить уменьшить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить количество детей, проживающих в семьях, и улучшить социально-экономическую обстановку в городе Новокузнецке.
Одними из основных задач органов опеки и попечительства являются:
1) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществление контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями;
2) обеспечение эффективного использования жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения).
По состоянию на 01.01.2023 органом опеки и попечительства города Новокузнецка были приняты меры по сохранности 843 жилых помещения, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В 2022 году Управлением была организована работа по заключению договоров найма между законными представителями несовершеннолетних (опекунами (попечителями), приемными родителями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и физическими лицами в отношении 12 жилых помещений, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (Таблица 3).
Таблица 3
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Новокузнецку за 2022 год
Годы |
Всего жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
в том числе: |
передано в наем физическим лицам, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | ||
2022 |
834 |
12 |
Управление создано как единый орган опеки и попечительства, деятельность которого направлена также на выявление, учет, устройство и защиту прав и интересов недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа. Самостоятельная реализация и защита имущественных и личных прав самими недееспособными весьма затруднительна, что делает их одной из наиболее уязвимых категорий населения.
По состоянию на 01.01.2023 на учете в Управлении состоит 1 452 граждан, признанных судом недееспособным, из них под опекой юридических лиц - 177 граждан, под опекой физических лиц - 1 275 человек. В основном причинами признания граждан недееспособными являются: старческая деменция, психические заболевания, травмы, инсульты и т.д. Из общего количества граждан, признанных недееспособными, 96 % имеют группу инвалидности, 47 % от общего количества граждан, признанных недееспособными, - это граждане в возрасте до 55 лет. Для защиты личных и имущественных прав недееспособных граждан над ними устанавливается опека. Опекун действует от имени признанного недееспособным гражданина, является его законным представителем и может совершать от его имени и в его интересах все необходимые сделки. Назначение опекуна из числа родственников является наиболее комфортным для недееспособного человека. Только семья сможет обеспечить необходимый уровень проживания и ухода за недееспособным гражданином. Правильное осуществление опеки может в значительной степени ускорить реабилитацию, а также улучшить качество жизни данной категории граждан. По состоянию на 01.01.2023 под опекой родственников находятся 91 % недееспособных граждан от общего количества граждан, находящихся под опекой физических лиц. У остальных граждан опекунами являются знакомые, соседи и т.д. Задачей Управления является подбор опекунов для недееспособных граждан преимущественно из числа родственников.
Необходимость решения перечисленных вопросов программно-целевым методом обуславливается их комплексностью и взаимосвязанностью, требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного и финансового характера. Принятие и реализация программы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан, проживающих на территории Новокузнецкого городского округа.
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется на основании следующих нормативных актов:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
4) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы";
5) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 608 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями";
6) Устав Новокузнецкого городского округа, принятый постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
7) решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.04.2015 N 3/36 "Об утверждении Положения об Управлении опеки и попечительства администрации города Новокузнецка".
Сведения о мероприятиях, реализация которых сопряжена с участием Новокузнецкого городского округа в государственных программах Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, приведены ниже.
N |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Наименование, номер и дата документа |
|
Государственная программа Российской Федерации |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса |
||
1 |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
постановление Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
2 |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
постановление Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
3. Перечень основных мероприятий программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами".
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы".
4. Характеристика основных мероприятий программы
Суть реализуемых основных мероприятий заключается в следующем:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - мероприятие 1).
Мероприятие 1 включает в себя оказание замещающим семьям мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.09.2016 N 12/172 "О дополнительных мерах социальной поддержки усыновителей, приемных семей, семей опекунов (попечителей), взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены с 01.01.2017 следующие меры социальной поддержки, финансируемые из местного бюджета:
- единовременное пособие при передаче на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет;
- ежемесячное пособие на каждого приемного ребенка, являющегося инвалидом, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя);
- ежемесячное денежное пособие на каждого ребенка, переданного в приемную семью;
- ежемесячное денежное пособие на каждого ребенка, являющегося инвалидом, переданного в приемную семью.
Мероприятие 1 предусматривает осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 13.03.2008 N 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", и финансируется в виде субвенций из федерального и областного бюджетов:
- субвенция на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (федеральный бюджет);
- субвенция на предоставление мер социальной поддержки гражданам при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (областной бюджет).
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами" (далее - мероприятие 2).
Мероприятие 2 предусматривает реализацию полномочий в отношении недееспособных:
- выявление и учет граждан, которые нуждаются в установлении опеки;
- установление опеки;
- защита прав и законных интересов граждан, над которыми устанавливается опека;
- подбор граждан, которые могут быть опекунами недееспособных граждан, преимущественно из числа родственников;
- надзор за деятельностью опекунов, а также организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой либо помещенных под надзор в организации.
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" (далее - мероприятие 3).
Мероприятие 3 предусматривает кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
План действующих мероприятий программы по годам реализации представлен в форме N 3 приложения N 3 к программе.
В форме N 6 приложения N 5 к настоящей программе указываются сведения по мероприятиям программы за период, предшествующий текущему финансовому году, выполненным в полном объеме (100 %) и не подлежащим дальнейшей реализации, а также по мероприятиям, реализация которых в дальнейшем не предусмотрена.
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования для реализации мероприятий программы на 2015-2025 гг. составляет 3 228 727,3 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 80 337,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 821 490,8 тыс. рублей;
- местный бюджет - 326 899,5 тыс. рублей.
Планирование финансовой потребности осуществляется исходя из прогнозируемого значения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям с учетом решения о бюджете Новокузнецкого городского округа приведено в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы будет способствовать активизации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию у жителей Новокузнецкого городского округа позитивного отношения к приему в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию финансовой поддержки и помощи семьям с опекаемыми детьми, приемным семьям, усыновителям. Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки могут вызвать у граждан интерес к усыновлению более одного ребенка, в том числе братьев и сестер, детей старшего возраста (от 7 лет и старше), приему в замещающую семью детей-инвалидов, несовершеннолетних старше 14 лет.
Результатом реализации программы станет достижение запланированных значений целевых индикаторов реализации программы к концу 2025 года:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года;
- уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года;
- сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 г.;
- сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года.
Сведения о целевых индикаторах, показателях программы и их планируемых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе. Методика расчета целевых индикаторов, показателей программы приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
7. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет исполнитель - Управление. Общий контроль исполнения программы осуществляет директор программы - заместитель Главы города по социальным вопросам.
Процесс текущего контроля и мониторинга реализации программы осуществляют специалисты Управления, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации мероприятий программы заместитель начальника Управления - начальник отдела по защите прав совершеннолетних недееспособных (далее - заместитель начальника Управления) организует полугодовое ведение отчетности.
Отчеты за полугодие о реализации программы заместитель начальника Управления представляет в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 1 августа текущего финансового года. На основании отчета за полугодие заместителем начальника Управления, при необходимости, вносится на рассмотрение директору программы предложение о внесении изменений в действующую программу.
Годовой отчет о реализации программы заместитель начальника Управления представляет директору программы и в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы несет ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, исполнение программы.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
О.А. Масюков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
прав недееспособных граждан"
Форма N 1
Сведения
о целевых индикаторах муниципальной программы и их планируемых значениях
N целевого индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источник информации/ расчетный метод |
Периодичность получения значения |
Значения целевых индикаторов |
|||||
2014 г. |
2015-2021 гг. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | ||||||||||
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот |
63 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Статистические данные (форма N 103РИК) |
Ежегодно |
х |
86 |
86 |
83 |
83 |
83 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
х |
82,9 |
82,7 |
83 |
83 |
83 |
|
2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан |
3 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Статистические данные (форма N 103РИК) |
Ежегодно |
х |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
х |
2,2 |
2,1 |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
|
3. |
Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
х |
х |
1,4 |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Расчетный метод |
Ежеквартально |
х |
х |
х |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
|
х |
х |
х |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
4. |
Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
90 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||
|
В соответствии с планом |
% |
Расчетный метод |
Ежеквартально |
х |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
|
В соответствии с согласованным финансированием |
|
|
|
х |
93,1 |
91 |
93,3 |
93,3 |
93,3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
прав недееспособных граждан"
Форма N 2
Методика
расчета целевых индикаторов
N целевого индикатора программы |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора |
Базовые индикаторы, используемые в формуле |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
% |
N - общее количество жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; D - количество заключенных договоров найма между законными представителями несовершеннолетних (опекунами (попечителями), приемными родителями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и физическими лицами в отношении жилых помещений, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
|
4 |
Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
% |
S - общее количество недееспособных граждан под опекой физических лиц; P - количество недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
прав недееспособных граждан"
Форма 3
План
действующих мероприятий программы
N целевого индикатора, показателя, оценивающих результат выполнения мероприятия |
Исполнитель (исполнители) мероприятия |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
N целевого индикатора, показателя, оценивающих результат выполнения мероприятия |
|||||
|
Всего (сумма граф 7-11) |
2015-2021 гг. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | |||||||||||
Цель - Снижение социально-экономических проблем в городе Новокузнецке путем развития преимущественно форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества жизни недееспособных граждан | |||||||||||
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Управление |
2015-2025 гг. |
Всего |
План по программе |
2 796 638,4 |
1 565 595,5 |
268 150,6 |
320 964,1 |
320 964,1 |
320 964,1 |
1 |
|
|
|
Согласованное финансирование |
3 007 866,2 |
1 760 565,2 |
284 408,7 |
320 964,1 |
320 964,1 |
320 964,1 |
||
ФБ |
План по программе |
80 337,0 |
80 337,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Согласованное финансирование |
58 132,5 |
58 132,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
ОБ |
План по программе |
2 396 560,8 |
1 271 138,0 |
239 520,4 |
295 300,8 |
295 300,8 |
295 300,8 |
||||
Согласованное финансирование |
2 644 780,6 |
1 499 484,5 |
259 393,7 |
295 300,8 |
295 300,8 |
295 300,8 |
|||||
МБ |
План по программе |
319 740,6 |
214 120,5 |
28 630,2 |
25 663,3 |
25 663,3 |
25 663,3 |
||||
Согласованное финансирование |
304 953,1 |
202 948,2 |
25 015,0 |
25 663,3 |
25 663,3 |
25 663,3 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами" |
Управление |
2015-2025 гг. |
Всего: |
План по программе |
Без финансирования |
|
4 |
||||
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
Управление |
2015-2025 гг. |
Всего: |
План по программе |
432 088,9 |
194 936,3 |
43 567,1 |
64 528,5 |
64 528,5 |
64 528,5 |
2,3 |
Согласованное финансирование |
458 551,2 |
213 453,3 |
51 512,2 |
64 528,5 |
64 528,5 |
64 528,5 |
|||||
ФБ |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
ОБ |
План по программе |
424 930,0 |
191 594,3 |
42 734,3 |
63 533,8 |
63 533,8 |
63 533,8 |
||||
Согласованное финансирование |
453 760,4 |
211 845,7 |
51 313,3 |
63 533,8 |
63 533,8 |
63 533,8 |
|||||
МБ |
План по программе |
7 158,9 |
3 342,0 |
832,8 |
994,7 |
994,7 |
994,7 |
||||
Согласованное финансирование |
4 790,8 |
1 607,8 |
198,9 |
994,7 |
994,7 |
994,7 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
Всего по действующим мероприятиям программы: |
План по программе |
3 228 727,3 |
1 760 531,8 |
311 717,7 |
385 492,6 |
385 492,6 |
385 492,6 |
|
|||
Согласованное финансирование |
3 466 417,4 |
1 974 018,7 |
335 920,9 |
385 492,6 |
385 492,6 |
385 492,6 |
|||||
Федеральный бюджет (ФБ): |
План по программе |
80 337,0 |
80 337,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
Согласованное финансирование |
58 132,5 |
58 132,5 |
- |
- |
- |
- |
|||||
Областной бюджет (ОБ): |
План по программе |
2 821 490,8 |
1 462 732,3 |
282 254,7 |
358 834,6 |
358 834,6 |
358 834,6 |
||||
Согласованное финансирование |
3 098 541,0 |
1 711 330,2 |
310 707,0 |
358 834,6 |
358 834,6 |
358 834,6 |
|||||
Местный бюджет (МБ): |
План по про грамме |
326 899,5 |
217 462,5 |
29 463,0 |
26 658,0 |
26 658,0 |
26 658,0 |
||||
Согласованное финансирование |
309 743,9 |
204 556,0 |
25 213,9 |
26 658,0 |
26 658,0 |
26 658,0 |
|||||
Иные источники |
План по программе |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Согласованное финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
прав недееспособных граждан"
Форма N 4
Распределение
планируемых расходов по основным мероприятиям
Наименование программы, основных мероприятий |
Исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), в том числе по годам |
|||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Итого на период 2023-2025 гг. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" |
всего, в том числе: |
|
|
|
385 492,6 |
385 492,6 |
385 492,6 |
1 156 477,8 |
Управление, всего |
936 |
|
|
385 492,6 |
385 492,6 |
385 492,6 |
1 156 477,8 |
|
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
320 964,1 |
320 964,1 |
320 964,1 |
962 892,3 |
Управление |
936 |
1003 |
1700172050 |
2 870,5 |
2 870,5 |
2 870,5 |
8 611,5 |
|
936 |
1004 |
1700180130 |
291 830,3 |
291 830,3 |
291 830,3 |
875 490,9 |
||
936 |
1004 |
1700180140 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1 800,0 |
||
936 |
1004 |
1700185050 |
24 163,8 |
24 163,8 |
24 163,8 |
72 491,4 |
||
936 |
1004 |
1700185060 |
703,5 |
703,5 |
703,5 |
2 110,5 |
||
|
|
936 |
1004 |
1700185070 |
796,0 |
796,0 |
796,0 |
2 388,0 |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
всего по мероприятию, в том числе: |
|
|
|
64 528,5 |
64 528,5 |
64 528,5 |
193 585,5 |
Управление |
936 |
0709 |
1700310190 |
994,7 |
994,7 |
994,7 |
2 984,1 |
|
936 |
0709 |
1700372070 |
63 483,8 |
63 483,8 |
63 483,8 |
190 451,4 |
||
936 |
0705 |
1700372070 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Новокузнецкого городского округа
"Защита прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
прав недееспособных граждан"
Форма N 6
Сведения
о степени выполнения мероприятий программы, завершенных в период 2015-2022 гг.
Наименование программы, подпрограммы |
Объем финансирования за период 2015-2022 гг., тыс. рублей |
Показатели программы и их значения, достигнутые за период 2015-2022 гг. |
||||||
Номер основного и отдельного мероприятий |
Наименование основного и отдельного мероприятий |
Источники финансирования |
Объем планового финансирования, тыс. рублей |
Объем фактического финансирования, тыс. рублей |
Номер показателя программы |
Наименование показателя программы |
Единица измерения |
Достигнутое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан" | ||||||||
|
|
Всего: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники: |
|
|
|
|
|
|
Итого по завершенным мероприятиям программы: |
Всего: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Областной |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники: |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 29 марта 2023 г. N 65 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.