Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 29.03.2023 N 65
Приложение
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 09.12.2014 N 180
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан"
1 |
Наименование программы |
Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных граждан (далее - программа) |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"; Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
|
5 |
Разработчик программы |
Управление опеки и попечительства администрации города Новокузнецка (далее - Управление) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: снижение социально-экономических проблем в городе Новокузнецке путем развития преимущественно форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение качества жизни недееспособных граждан. Задачи: 1. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях. 2. Снижение социального сиротства, устройство недееспособных граждан под опеку родственников |
|
7 |
Срок реализации программы |
2015-2025 гг. |
|
8 |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, к общему количеству детей-сирот. 2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству несовершеннолетних граждан. 3. Доля жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения) к общему количеству сохраняемых жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 4. Доля недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, от общего количества недееспособных граждан, находящихся под опекой физических лиц |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами"; основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
10 |
Исполнитель программы |
Управление |
|
11 |
Участник программы |
х |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
12.1 |
Всего по источникам |
х |
х |
|
2015-2025 гг. |
3 228 727,3 |
3 466 417,4 |
|
2015-2021 гг. |
1 760 531,8 |
1 974 018,7 |
|
2022 г. |
311 717,7 |
335 920,9 |
|
2023 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
|
2024 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
|
2025 г. |
385 492,6 |
385 492,6 |
12.2 |
Федеральный бюджет |
x |
X |
|
2015-2025 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2015-2021 гг. |
80 337,0 |
58 132,5 |
|
2022 г. |
- |
- |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
|
2025 г. |
0 |
0 |
12.3 |
Областной бюджет |
x |
X |
|
2015-2025 гг. |
2 821 490,8 |
3 098 541,0 |
|
2015-2021 гг. |
1 462 732,3 |
1 711 330,2 |
|
2022 г. |
282 254,7 |
310 707,0 |
|
2023 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
|
2024 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
|
2025 г. |
358 834,6 |
358 834,6 |
12.4 |
Местный бюджет |
x |
x |
|
2015-2025 гг. |
326 899,5 |
309 743,9 |
|
2015-2021 гг. |
217 462,5 |
204 556,0 |
|
2022 г. |
29 463,0 |
25 213,9 |
|
2023 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
|
2024 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
|
2025 г. |
26 658,0 |
26 658,0 |
12.5 |
Иные источники |
x |
x |
|
2015-2025 гг. |
- |
- |
|
2015-2021 гг. |
- |
- |
|
2021 г. |
- |
- |
|
2022 г. |
- |
- |
|
2023 г. |
- |
- |
|
2024 г. |
- |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2025 года планируется достижение следующих целевых индикаторов: |
|
13.1 |
В соответствии с планом |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 года.; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года; - сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 года; - сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года |
1. Характеристика текущего положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа, основные проблемы, анализ основных показателей
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, а также регламентируются нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
Деятельность Управления направлена на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан. Одним из направлений деятельности Управления является обеспечение реализации мер социальной поддержки приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Новокузнецком городском округе на 01.01.2023 по данным Отдела государственной статистики в городе Новокузнецк территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, проживает 111 809 несовершеннолетних от 0 до 18 лет, из них 2 393 несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 2,1 % от общего количества детского населения. В замещающих семьях на 01.01.2023 воспитывалось 1 978 несовершеннолетних из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 82,6 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 01.01.2015 общее количество детского населения от 0 до 18 лет составляло 113 445, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3 063, что составляло 2,69 % от общего количества детского населения, в замещающих семьях воспитывалось 2 426 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляло 79,2 % от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Большая часть от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые социальные сироты - дети, родители которых уклоняются от воспитания и содержания своих детей и ненадлежащим образом исполняют свои обязанности. Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, хоть и уменьшилось в 2022 году по сравнению с 2021 годом, и по сравнению с периодом 2014-2016 годов, однако остается достаточно высоким.
По количеству лиц, лишенных родительских прав, в 2022 году произошел рост по сравнению с 2021 годом, и особенно в сравнении с 2020 годом, когда наблюдалось значительное снижение, однако в целом за последние четыре года наблюдается стабильное снижение показателя численности родителей, лишенных родительских прав, по сравнению с периодом 2014-2017 годов (Таблица 1).
Увеличение количества граждан, лишенных родительских прав, в 2022 году произошло на фоне снижения количества судебных процессов в 2020-2021 годах по причине пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19), в результате которой суды, руководствуясь постановлениями Президиумов Совета судей и Верховного Суда Российской Федерации, приостанавливали рассмотрение дел в условиях реального проведения судебного заседания с непосредственно участвующими в них лицами.
Таблица 1
Годы |
Наименование показателя |
||
|
Численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность родителей, лишенных родительских прав |
Численность детей, родители которых лишены родительских прав |
2014 |
442 |
268 |
294 |
2015 |
394 |
181 |
200 |
2016 |
420 |
179 |
183 |
2017 |
314 |
208 |
224 |
2018 |
343 |
170 |
207 |
2019 |
328 |
154 |
191 |
2020 |
304 |
89 |
115 |
2021 |
345 |
107 |
124 |
2022 |
326 |
144 |
158 |
В последние годы семье уделяется повышенное внимание, как на государственном уровне, так и на региональном. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". Приоритетной задачей Управления является поддержка материнства и детства, реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку. Необходимо обеспечить адресную поддержку нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости должны приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Обозначены основные задачи государственной политики в интересах детей, одной из которых является реформирование сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствование системы стимулирования граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 и 2021 годах в связи с ситуацией, вызванной пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях обеспечения социальной поддержки семей, имеющих детей, семьям, имеющим детей, были предусмотрены единовременные выплаты.
Меры социальной поддержки весьма значимы для замещающих семей и носят стимулирующий характер для семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сформированная ранее система государственного воспитания детей, пришедшая из времени, когда коллективные методы воспитания являлись приоритетными, не может в должной мере осуществлять функции воспитания ребенка, и передача ребенка на воспитание в замещающую семью является лучшим средством его социализации.
До 2015 года чаще всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраивали в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Позже эта тенденция имела стабильное снижение. В 2021 году ситуация изменилась: количество детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилось на 22 ребенка по сравнению с 2020 годом и приблизилось к показателям 2018 года. В 2022 году показатель вновь пошел на снижение и приблизился к уровню 2019 года (Таблица 2).
Данное снижение связано с уменьшением количества детей, возвращенных из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2021 году было возвращено из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 47 детей, а в 2022 году - 24 ребенка, почти в два раза меньше.
Таблица 2
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Новокузнецку за период 2014-2022 гг.
Годы |
Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чел. |
в том числе: |
||
находятся на воспитании в семьях |
находятся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обучаются в учреждениях профессионального образования на полном государственном обеспечении |
||
2014 |
3 137 |
2 282 |
855 |
48 |
2015 |
3 063 |
2 426 |
561 |
61 |
2016 |
2 977 |
2 371 |
522 |
55 |
2017 |
2 722 |
2 291 |
391 |
25 |
2018 |
2 681 |
2 305 |
376 |
14 |
2019 |
2 637 |
2 233 |
368 |
23 |
2020 |
2 521 |
2 131 |
355 |
31 |
2021 |
2 463 |
2 042 |
377 |
36 |
2022 |
2 393 |
1 978 |
369 |
44 |
Сохранение и пропагандирование семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитация биологической семьи может позволить уменьшить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить количество детей, проживающих в семьях, и улучшить социально-экономическую обстановку в городе Новокузнецке.
Одними из основных задач органов опеки и попечительства являются:
1) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществление контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями;
2) обеспечение эффективного использования жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения).
По состоянию на 01.01.2023 органом опеки и попечительства города Новокузнецка были приняты меры по сохранности 843 жилых помещения, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В 2022 году Управлением была организована работа по заключению договоров найма между законными представителями несовершеннолетних (опекунами (попечителями), приемными родителями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и физическими лицами в отношении 12 жилых помещений, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (Таблица 3).
Таблица 3
Сведения
об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по городу Новокузнецку за 2022 год
Годы |
Всего жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
в том числе: |
передано в наем физическим лицам, где собственниками (нанимателями) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | ||
2022 |
834 |
12 |
Управление создано как единый орган опеки и попечительства, деятельность которого направлена также на выявление, учет, устройство и защиту прав и интересов недееспособных граждан Новокузнецкого городского округа. Самостоятельная реализация и защита имущественных и личных прав самими недееспособными весьма затруднительна, что делает их одной из наиболее уязвимых категорий населения.
По состоянию на 01.01.2023 на учете в Управлении состоит 1 452 граждан, признанных судом недееспособным, из них под опекой юридических лиц - 177 граждан, под опекой физических лиц - 1 275 человек. В основном причинами признания граждан недееспособными являются: старческая деменция, психические заболевания, травмы, инсульты и т.д. Из общего количества граждан, признанных недееспособными, 96 % имеют группу инвалидности, 47 % от общего количества граждан, признанных недееспособными, - это граждане в возрасте до 55 лет. Для защиты личных и имущественных прав недееспособных граждан над ними устанавливается опека. Опекун действует от имени признанного недееспособным гражданина, является его законным представителем и может совершать от его имени и в его интересах все необходимые сделки. Назначение опекуна из числа родственников является наиболее комфортным для недееспособного человека. Только семья сможет обеспечить необходимый уровень проживания и ухода за недееспособным гражданином. Правильное осуществление опеки может в значительной степени ускорить реабилитацию, а также улучшить качество жизни данной категории граждан. По состоянию на 01.01.2023 под опекой родственников находятся 91 % недееспособных граждан от общего количества граждан, находящихся под опекой физических лиц. У остальных граждан опекунами являются знакомые, соседи и т.д. Задачей Управления является подбор опекунов для недееспособных граждан преимущественно из числа родственников.
Необходимость решения перечисленных вопросов программно-целевым методом обуславливается их комплексностью и взаимосвязанностью, требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного и финансового характера. Принятие и реализация программы позволит обеспечить преемственность в реализации ранее проводимой политики в области комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан, проживающих на территории Новокузнецкого городского округа.
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется на основании следующих нормативных актов:
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
4) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы";
5) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 608 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями";
6) Устав Новокузнецкого городского округа, принятый постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
7) решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.04.2015 N 3/36 "Об утверждении Положения об Управлении опеки и попечительства администрации города Новокузнецка".
Сведения о мероприятиях, реализация которых сопряжена с участием Новокузнецкого городского округа в государственных программах Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, приведены ниже.
N |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Наименование, номер и дата документа |
|
Государственная программа Российской Федерации |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса |
||
1 |
Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
постановление Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
2 |
Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" |
|
постановление Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 N 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2025 годы |
3. Перечень основных мероприятий программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в программе предусмотрена реализация основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами".
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы".
4. Характеристика основных мероприятий программы
Суть реализуемых основных мероприятий заключается в следующем:
1. Основное мероприятие 1 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - мероприятие 1).
Мероприятие 1 включает в себя оказание замещающим семьям мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.09.2016 N 12/172 "О дополнительных мерах социальной поддержки усыновителей, приемных семей, семей опекунов (попечителей), взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены с 01.01.2017 следующие меры социальной поддержки, финансируемые из местного бюджета:
- единовременное пособие при передаче на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет;
- ежемесячное пособие на каждого приемного ребенка, являющегося инвалидом, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя);
- ежемесячное денежное пособие на каждого ребенка, переданного в приемную семью;
- ежемесячное денежное пособие на каждого ребенка, являющегося инвалидом, переданного в приемную семью.
Мероприятие 1 предусматривает осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 13.03.2008 N 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя", и финансируется в виде субвенций из федерального и областного бюджетов:
- субвенция на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (федеральный бюджет);
- субвенция на предоставление мер социальной поддержки гражданам при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (областной бюджет).
2. Основное мероприятие 2 "Организация работы с недееспособными гражданами" (далее - мероприятие 2).
Мероприятие 2 предусматривает реализацию полномочий в отношении недееспособных:
- выявление и учет граждан, которые нуждаются в установлении опеки;
- установление опеки;
- защита прав и законных интересов граждан, над которыми устанавливается опека;
- подбор граждан, которые могут быть опекунами недееспособных граждан, преимущественно из числа родственников;
- надзор за деятельностью опекунов, а также организаций, в которые помещены недееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой либо помещенных под надзор в организации.
3. Основное мероприятие 3 "Обеспечение деятельности Управления по реализации программы" (далее - мероприятие 3).
Мероприятие 3 предусматривает кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления.
План действующих мероприятий программы по годам реализации представлен в форме N 3 приложения N 3 к программе.
В форме N 6 приложения N 5 к настоящей программе указываются сведения по мероприятиям программы за период, предшествующий текущему финансовому году, выполненным в полном объеме (100 %) и не подлежащим дальнейшей реализации, а также по мероприятиям, реализация которых в дальнейшем не предусмотрена.
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования для реализации мероприятий программы на 2015-2025 гг. составляет 3 228 727,3 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 80 337,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 821 490,8 тыс. рублей;
- местный бюджет - 326 899,5 тыс. рублей.
Планирование финансовой потребности осуществляется исходя из прогнозируемого значения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям с учетом решения о бюджете Новокузнецкого городского округа приведено в форме N 4 приложения N 4 к настоящей программе.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы будет способствовать активизации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию у жителей Новокузнецкого городского округа позитивного отношения к приему в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию финансовой поддержки и помощи семьям с опекаемыми детьми, приемным семьям, усыновителям. Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки могут вызвать у граждан интерес к усыновлению более одного ребенка, в том числе братьев и сестер, детей старшего возраста (от 7 лет и старше), приему в замещающую семью детей-инвалидов, несовершеннолетних старше 14 лет.
Результатом реализации программы станет достижение запланированных значений целевых индикаторов реализации программы к концу 2025 года:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях, не менее чем на 20 % к уровню 2014 года;
- уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 0,74 % к уровню 2014 года;
- сохранение доли жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, эффективно используемых на период временного отсутствия (в период пребывания в организациях, на семейных формах устройства, получения профессионального обучения), не ниже уровня 2022 г.;
- сохранение доли недееспособных граждан, находящихся под опекой родственников, не ниже уровня 2014 года.
Сведения о целевых индикаторах, показателях программы и их планируемых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1 к настоящей программе. Методика расчета целевых индикаторов, показателей программы приведена в форме N 2 приложения N 2 к настоящей программе.
7. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет исполнитель - Управление. Общий контроль исполнения программы осуществляет директор программы - заместитель Главы города по социальным вопросам.
Процесс текущего контроля и мониторинга реализации программы осуществляют специалисты Управления, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации мероприятий программы заместитель начальника Управления - начальник отдела по защите прав совершеннолетних недееспособных (далее - заместитель начальника Управления) организует полугодовое ведение отчетности.
Отчеты за полугодие о реализации программы заместитель начальника Управления представляет в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 1 августа текущего финансового года. На основании отчета за полугодие заместителем начальника Управления, п
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области от 29 марта 2023 г. N 65 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.