Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 31.03.2023 N 102-п
"О внесении изменений
в государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Ненецком автономного округе"
Изменения
в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
1. Графу вторую строки "Участники государственной программы" паспорта государственной программы после слов "(далее - МО "Шоинский сельсовет" НАО)" дополнить словами ", Администрация Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - МО "Великовисочный сельсовет" НАО)".
2. В Подпрограмме 2 "Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Раздела VI государственной программы:
графу вторую строки "Участники подпрограммы" паспорта после слов "КУ НАО "ЦПиООС" дополнить словами ", МО "Великовисочный сельсовет" НАО";
в пункте 2 после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте" следует читать: "подразделе"
"Порядок предоставления и распределения субсидий в 2023 году из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса установлен в Приложении 7 к государственной программе.".
3. Дополнить Приложением 7 следующего содержания:
"Приложение 7
к государственной программе
Ненецкого автономного округа "Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Ненецком автономного округе",
утвержденной постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.10.2014 N 405-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий в 2023 году из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 06.02.2020 N 15-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.03.2023 N 62-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономного округе" определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий в 2023 году из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее соответственно - муниципальное образование, получатель субсидии) в рамках Подпрограммы 2 "Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п, на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.
2. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий является Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах средств, утвержденных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств окружного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Раздел II
Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для получения субсидий
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса (далее соответственно - субсидия, Предприятие).
5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении одновременно следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Перечень мероприятий);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие Предприятия неспособного удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Раздел III
Методика распределения субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий
7. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Ci = C x (Vi / V),
где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C - общий объем субсидии, предусматриваемый в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии по заявлению i-того муниципального образования на проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия на текущий финансовый год, рублей;
V - общий размер субсидии по всем заявлениям муниципальных образований на проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятий на текущий финансовый год, рублей.
8. Распределение субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
10. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в целях предоставления настоящей субсидии установлен в размере не более 99%.
11. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из окружного бюджета.
12. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении Перечня мероприятий;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
7) обязательства получателя субсидии по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
9) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым органом Ненецкого автономного округа, с учетом норм, установленных пунктами 8-10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Соглашение заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которым предусматривается субсидия:
1) заявление о заключении соглашения по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копию бухгалтерского баланса Предприятия на последнюю отчетную дату, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия;
3) копию отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия;
4) копию пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Предприятия;
5) реестр кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату в разрезе кредиторов с отражением общей кредиторской задолженности и задолженности, срок исполнения обязательств по которым превышает три месяца с даты, когда они должны были быть исполнены, подписанный руководителем и главным бухгалтером Предприятия, с копиями документов, подтверждающих обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты приема заявления (представляется по усмотрению муниципального образования);
7) копию Перечня мероприятий;
8) график погашения просроченной кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии).
16. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, должны быть подписаны (заверены) руководителем Предприятия или уполномоченным руководителем лицом в установленном порядке и скреплены печатью.
17. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты поступивших документов и достоверности содержащихся в них сведений, запрашивает в уполномоченном органе сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте 6 пункта 15 настоящего Порядка (в случае, если этот документ не был представлен муниципальным образованием), а также принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
19. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) не соблюдены условия предоставления субсидии, установленные подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте 6 пункта 15 настоящего Порядка) и (или) несоответствие их требованиям, установленным пунктами 16, 17 настоящего Порядка.
20. Департамент, в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания либо уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
21. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает два экземпляра соглашения и направляет их в Департамент для подписания или письменно извещает Департамент об отказе от подписания соглашения с указанием причины отказа.
22. В случае получения уведомления об отказе в заключении соглашения получатель субсидии вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного уведомления повторно представить в Департамент документы в соответствии с требованиями пунктов 15-17 настоящего Порядка (за исключением отказа по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 19 настоящего Порядка), при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для отказа в заключении соглашения.
23. Департамент подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней после получения от получателя субсидии подписанного соглашения.
24. Получатель субсидии, заключивший соглашение, в течении 5 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
25. Департамент в течение 2 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
26. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является нарушение срока представления заявки о предоставлении субсидии, установленного пунктом 24 настоящего Порядка.
27. Субсидия перечисляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
28. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
29. Результатом использования субсидии является количество муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса с восстановленной платежеспособностью.
30. Получатель субсидии обязан представлять в Департамент отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактическое использование в отчетном периоде средств субсидии.
Раздел IV
Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии
31. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии получателем субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в срок до 1 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (V возврата), рассчитанном по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
32. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в окружной бюджет в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов окружного бюджета, осуществляющим администрирование доходов окружного бюджета от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном приказом Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 23.12.2009 N 64-о "Об утверждении Порядка взыскания в доход окружного бюджета неиспользованных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из окружного бюджета".
33. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Ненецкого автономного округа;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
34. При наличии основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа предложение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности.
35. В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения мер финансовой ответственности, Департамент не позднее 20 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по возврату средств из местного бюджета в окружной бюджет с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
36. Получатель субсидии не позднее 10 дней со дня получения требования по возврату средств, обеспечивает возврат сумм из местного бюджета в окружной бюджет.
37. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидий осуществляют Департамент и исполнительные органы Ненецкого автономного округа, осуществляющие государственный финансовый контроль.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения субсидий
в 2023 году из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований Ненецкого автономного округа
на софинансирование расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
в части восстановления платежеспособности муниципальных
казенных предприятий агропромышленного комплекса
Руководителю Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от _______________________________
(наименование получателя субсидии)
Заявление
о заключении соглашения
о предоставлении субсидии из окружного
бюджета бюджету муниципального образования
Ненецкого автономного округа
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на софинансирование расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению,
пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в части восстановления платежеспособности
_____________________________________________________
(наименование муниципального казенного предприятия
агропромышленного комплекса)
В соответствии Порядком предоставления и распределения субсидий в
2023 году из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по
владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности
муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса,
установленным в Приложении 7 к государственной программе Ненецкого
автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком
автономного округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 22.10.2014 N 405-п, прошу заключить соглашение о
предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального
образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению,
пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в части восстановления платежеспособности
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального казенного предприятия агропромышленного
комплекса)
Объем обязательств по уплате просроченной кредиторской задолженности, рублей |
Уровень софинансирования, % |
Размер субсидии на проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности, рублей |
Размер средств местного бюджета, рублей |
Уровень софинансирования, % |
|
|
|
|
|
Реквизиты получателя субсидии:
Место нахождения: |
|
Банковские реквизиты: |
|
Наименование банка |
|
ИНН/КПП |
|
Р/сч. |
|
К/сч. |
|
Л/с |
|
БИК |
|
ОКАТО |
|
ОГРН |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
Настоящим подтверждаем достоверность информации, указанной в
представленных документах.
Решение прошу вручить лично или направить
_________________________________________________________________________
(по электронной почте или почтовым отправлением)
Приложение:
1.
2.
3.
Глава муниципального образования _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения субсидий
в 2023 году из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований Ненецкого автономного округа
на софинансирование расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
в части восстановления платежеспособности муниципальных
казенных предприятий агропромышленного комплекса
Руководителю Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от _______________________________
(наименование получателя субсидии)
Заявка
о предоставлении субсидии
из окружного бюджета бюджету муниципального
образования Ненецкого автономного округа
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на софинансирование расходных обязательств, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, в части
восстановления платежеспособности
_____________________________________________________
(наименование муниципального казенного предприятия
агропромышленного комплекса)
В соответствии Порядком предоставления и распределения субсидий в
2023 году из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по
владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, в части восстановления платежеспособности
муниципальных казенных предприятий агропромышленного комплекса,
установленным в Приложении 7 к государственной программе Ненецкого
автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком
автономного округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 22.10.2014 N 405-п, соглашением о предоставлении
субсидии от _______________ N ____ просим предоставить субсидию в сумме
_____________ (______________________________________) рублей ___ копеек.
(сумма прописью)
Глава муниципального образования _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" __________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 31 марта 2023 г. N 102-п "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.