Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 30 марта 2023 года N УГ-230
Изменения,
вносимые в Инвестиционную декларацию Республики Башкортостан
1. В преамбуле Инвестиционной декларации Республики Башкортостан:
а) в первом абзаце перед словами "Республика Башкортостан в лице ее инвестиционной команды" дополнить абзацем следующего содержания:
"Инвестиционная декларация Республики Башкортостан разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Башкортостан, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, установления основ реализации инвестиционной политики Республики Башкортостан, а также взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан, с учетом положений документов стратегического планирования Республики Башкортостан.";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Ответственность за исполнение положений Инвестиционной декларации Республики Башкортостан и организацию работы с обращениями инвесторов в Инвестиционный комитет Республики Башкортостан возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего вопросы инвестиционной политики (далее - уполномоченное лицо).
Инвестиционная декларация Республики Башкортостан утверждена сроком на 5 лет. Изменения в Инвестиционную декларацию Республики Башкортостан подлежат рассмотрению Инвестиционным комитетом Республики Башкортостан. Вопрос внесения изменений в Инвестиционную декларацию Республики Башкортостан выносится на рассмотрение Инвестиционного комитета Республики Башкортостан уполномоченным лицом по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Текст Инвестиционной декларации Республики Башкортостан, а также информация, раскрывающая ее положения, размещены в государственной информационной системе "Единый портал Республики Башкортостан в сфере бизнеса и инвестиций" (далее - Инвестиционный портал Республики Башкортостан) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/.".
2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Главными целями инвестиционного развития Республики Башкортостан являются:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Республики Башкортостан.".
3. После раздела 1 "Общее описание целей инвестиционного развития Республики Башкортостан" дополнить разделом 2 следующего содержания:
"2. Общее описание системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"), реализуемой в Республике Башкортостан
В 2022 году Республика Башкортостан подтвердила внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" (далее - Региональный инвестиционный стандарт).
Механизм формирования и внедрения Регионального инвестиционного стандарта состоит в реализации четко прописанных правил и положений для всех участников инвестиционного процесса: инвесторов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, институтов развития, ресурсоснабжающих и иных организаций.
Региональный инвестиционный стандарт устанавливает единые требования к участникам инвестиционного процесса по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктур.
Элементами Регионального инвестиционного стандарта являются следующие:
инвестиционная декларация;
инвестиционный комитет;
инвестиционная карта;
агентство развития;
свод инвестиционных правил.
2.1. Инвестиционная декларация Республики Башкортостан утверждается Главой Республики Башкортостан и раскрывает информацию об обязательствах перед инвесторами по условиям реализации инвестиционных проектов в республике, их неухудшению и распределению ответственности в инвестиционной команде Республики Башкортостан.
2.2. Инвестиционный комитет Республики Башкортостан, созданный в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 11 марта 2019 года N УГ-68, в целях:
формирования и реализации единой инвестиционной политики на территории Республики Башкортостан, отвечающей целям и приоритетам социально-экономического развития региона;
стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан;
создания благоприятных и стабильных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов ее субъектов и условий для улучшения инвестиционного климата в Республике Башкортостан;
разрешения разногласий и споров инвестора с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, институтами развития, ресурсоснабжающими и иными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан в досудебном порядке.
2.3. Инвестиционная карта Республики Башкортостан, сформированная в соответствии с Регламентом ведения инвестиционной карты Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2022 года N 377, в целях обеспечения доступа инвесторов к информации о ресурсной базе, инфраструктуре, мерах поддержки, тарифах и свободных площадках для реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная карта Республики Башкортостан размещена на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://map.investrb.ru/.
2.4. Агентство развития является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов. Функции агентства развития в Республике Башкортостан выполняет АО "Корпорация развития Республики Башкортостан", созданное в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года N УП-730 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Республики Башкортостан". Основными задачами АО "Корпорация развития Республики Башкортостан" являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Башкортостан;
привлечение инвестиций в Республику Башкортостан;
сопровождение инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан по принципу "одного окна";
оказание содействия инвесторам в сфере технологического присоединения к объектам инженерной инфраструктуры в части взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и операторами инженерной и дорожной инфраструктур.
2.5. Свод инвестиционных правил Республики Башкортостан - оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан (далее - Свод инвестиционных правил), включающий:
алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов);
алгоритм действий инвестора для получения земельного участка (на торгах);
алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство;
алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 квт);
алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 квт);
алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения;
алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения;
алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам.
Информация об алгоритмах действий инвестора размещена на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/ru/investment/investportal2-0/.".
3. Раздел 2 считать разделом 3 и изложить его в следующей редакции:
"3. Ключевые характеристики Республики Башкортостан
3.1. Основные характеристики Республики Башкортостан.
Республика Башкортостан является одним из наиболее развитых и политически стабильных субъектов Российской Федерации.
Республика расположена на границе Европы и Азии на пересечении важнейших водных, железнодорожных, трубопроводных и автомобильных магистралей, связывающих европейскую часть страны с Уралом, Сибирью и странами Средней Азии. Входит в состав Приволжского федерального округа.
Общая площадь территории Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. В состав республики входят 54 муниципальных района и 9 городских округов.
Численность населения республики с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года превышает 4 млн. человек.
Экономика Республики Башкортостан характеризуется диверсифицированной многоотраслевой структурой с высоким уровнем комплексного развития. Мощный потенциал, наличие крупных уникальных производств и технологий позволяют отнести республику к числу крупнейших индустриальных и аграрных центров Российской Федерации.
Объем валового регионального продукта республики за 2021 год составил 2 трлн. рублей или 102,8% к уровню предыдущего года. В структуре валового регионального продукта наибольшую долю занимает промышленное производство - 37,8%, торговля - 11,5%, строительство - 7%, транспорт - 6,2%, сельское хозяйство - 5,4%. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2022 году составил 512,4 млрд. рублей или 105,9% к уровню предыдущего года.
Республика Башкортостан располагает развитой транспортно-логистической инфраструктурой:
по территории республики проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Центральную часть Российской Федерации с Сибирью, Дальним Востоком и странами Средней Азии;
республика имеет выход к морским акваториям через реки Белую, Каму и Волгу, также в республике расположен речной порт "Агидель", способный принимать суда класса "река-море";
территорию республики пересекают три автомобильные дороги общего пользования федерального значения - М-5 "Урал", М-7 "Волга", Р-240 "Уфа - Оренбург", начато строительство участка дороги М-12 "Восток";
международный аэропорт "Уфа" - крупнейший по пассажиропотоку в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации (входит в число 10 регионов-лидеров в стране).
3.2. Основные позиции Республики Башкортостан в Российской Федерации.
1-е место по выпуску кальцинированной и пищевой соды, прицепов и полуприцепов, технически допустимой массой от 3,5 до 10 тонн, надувных прогулочных и спортивных судов, кузовов для автотранспортных средств, силикагелей, ксилола, электрических светильников, проволоки холоднотянутой из нелегированной стали и скрученной, негашеной извести;
1-е место по производству кумыса и меда;
1-е место в рейтинге эффективности реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации;
2-е место по производству стирола, бензола, листового стекла, древесно-стружечных плит, авто бетононасосов, гидравлических и пневматических двигателей, промышленных печей и камер, автобусов;
3-е место по производству автомобильного бензина, дизельного топлива, синтетических каучуков, пластмасс в первичных формах, этилена, талей и подъемников, кровельных и гидроизоляционных материалов;
3-е место по производству молока и поголовью крупного рогатого скота;
4-е место в Национальном рейтинге научно-технологического развития субъектов Российской Федерации;
5-е место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации;
5-е место в рейтинге событийного потенциала регионов России;
7-е место по численности постоянного населения;
7-е место по вводу жилья;
8-е место по обороту розничной торговли.
3.3. Природно-ресурсный потенциал.
Лесной фонд Республики Башкортостан составляет 5,7 млн. га. Объем запасов лесных ресурсов, допустимых к ежегодному изъятию, составляет 10,6 млн. куб. м., из них 1,2 млн. куб. м зарезервировано для реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов.
Республика Башкортостан обладает запасами топливно-энергетических, металлических, неметаллических, общераспространенных полезных ископаемых, в том числе:
песчано-гравийной смеси и песка строительного в количестве более 931 млн. куб. м;
камня строительного - более 855 млн. куб. м;
глин и суглинков кирпичных и керамзитовых - около 390 млн. куб. м;
гипса - более 538 млн. тонн.
На территории республики имеется 1060 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в том числе 267 месторождений торфа.
Республика Башкортостан обладает значительным природно-рекреационным потенциалом.
3.4. Промышленность.
Республика Башкортостан - один из старейших нефтедобывающих регионов страны и лидер среди субъектов Российской Федерации по выпуску пищевой и кальцинированной соды, автомобильных прицепов и полуприцепов, кузовов и иных видов продукции. В республике развиты такие отрасли промышленности, как нефтеперерабатывающая, топливно-энергетическая, химическая, стекольная, металлургическая, горнорудная, машиностроительная, легкая, пищевая.
Промышленная сфера республики демонстрирует устойчивую положительную динамику со значениями показателей выше среднероссийского уровня, индекс промышленного производства по итогам 2022 года составил 102,7%.
На территории Республики Башкортостан в составе Единой энергетической системы России функционируют 40 электростанций. Суммарная установленная электрическая мощность всех электростанций энергосистемы республики составляет 5563 МВт.
3.5. Сельское хозяйство.
В Республике Башкортостан имеется более 400 свободных земельных угодий общей площадью свыше 70 тыс. га под кормовые культуры для новых инвестиционных проектов по строительству молочных животноводческих комплексов.
Объем производства валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2022 году составил 247 млрд. рублей или 128,1% к уровню предыдущего года.
В 2022 году в республике увеличено производство масла рапсового (в 3,5 раза больше уровня 2021 года), мясных консервов (186,6%), сахара (146,3%), крупы (138,7%), мяса (без птицы) (116,8%), масла сливочного (115,7%), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (113,8%), масла растительного рафинированного (110,7%), мясных полуфабрикатов (108,5%).
Республика Башкортостан полностью обеспечивает потребность в молоке и молочной продукции, говядине, свинине, яйцам, сахаре, растительном масле, картофеле.
3.6. Трудовой потенциал.
Республика Башкортостан обладает значительным трудовым потенциалом. По оценочным данным Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за 2022 год численность рабочей силы составила 1,9 млн. человек.
Среднегодовая численность занятых в экономике по итогам 2021 года составила 1,65 млн. человек или 76% от численности трудовых ресурсов. Основная доля занятых сложилась в следующих отраслях экономики: в торговле оптовой и розничной - 19,4%; в обрабатывающем производстве - 14,8%; в строительстве - 9,6%; в образовании - 7,5%; в сельском и лесном хозяйстве - 6,8%; в здравоохранении и социальных услугах - 6,6%.
Уровень официально зарегистрированной безработицы в Республике Башкортостан составляет 0,84% или 15967 безработных граждан (по состоянию на февраль 2023 года).
В Республике Башкортостан одна из крупнейших сетей среднего профессионального образования в Российской Федерации - 93 колледжа. Подготовка специалистов ведется по 139 специальностям и по 81 рабочей профессии. Численность обучающихся составляет 97 тыс. человек.
В республиканскую систему высшего образования входят 8 самостоятельных государственных вузов, 2 негосударственных вуза, а также 18 филиалов вузов. Численность студентов составляет 97 тыс. человек.
Ежегодно по программам среднего профессионального образования выпускается 26 тыс. квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, по программам высшего образования - 19 тыс. человек.
3.7. Инвестиционный цикл.
В целях организации централизованной системы поддержки инвестиционных инициатив в Республике Башкортостан функционирует единая система рассмотрения, поддержки и мониторинга реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна", предусматривающая сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях реализации проектов, а также максимально возможное сокращение сроков рассмотрения документов, проведение переговоров с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения проблемных ситуаций при реализации проектов.
Также в республике ведется работа по совершенствованию "клиентского пути" инвестора, в том числе в рамках реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации.
В настоящее время достигнуты следующие сроки реализации инвестиционного проекта:
открытие банковского счета - в течение 1 дня;
регистрация права собственности на недвижимое имущество - до 2 дней;
постановка на кадастровый учет - до 3 дней;
утверждение схемы земельного участка - до 10 дней;
среднее время подключения к электрическим сетям - до 39 дней.
По представлению услуг в электронном виде в сфере строительства Республика Башкортостан входит в число 5 регионов-лидеров в стране. В среднем сроки выдачи разрешений на строительство составляют 40 дней при значении данного показателя по Российской Федерации 86,25 дней.
3.8. Институты развития и деловые объединения.
В Республике Башкортостан эффективное содействие субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности оказывают институты развития:
АО "Корпорация развития Республики Башкортостан" осуществляет полномочия агентства развития республики, предоставляет инвесторам услуги по сопровождению инвестиционных проектов на всех стадиях их реализации, является уполномоченной организацией по сопровождению инвестиционных проектов в формате "одно окно";
АО "Региональный фонд" - содействует успешной реализации на территории республики инвестиционных проектов в форме предоставления займов, участия в капитале проектной компании, предоставления залогов по кредитам, предоставления средств на депозит в банке;
НО "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" осуществляет финансовую поддержку промышленного развития Республики Башкортостан, информационно-аналитическое, консультационное обеспечение, экспертное сопровождение предпринимательской деятельности в сфере промышленности, энергетики и инноваций;
АНО "Центр содействия инновациям в Республике Башкортостан" оказывает содействие предприятиям республики, имеющим инновационные разработки, их выходу на международный рынок, в составлении бизнес-планов инновационных инвестиционных проектов, участвует в оказании государственной поддержки инновационным предприятиям, осуществляет научное и методическое сопровождение инвесторов;
АНО "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан" оказывает информационно-аналитическую, консультационную, организационную, финансовую и иную поддержку внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
АНО "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере кредитования за счет предоставления поручительств по кредитам и займам;
АНО "Центр стратегических разработок Республики Башкортостан" осуществляет разработку и реализацию проектов и стратегических инициатив, направленных на развитие экономического потенциала Республики Башкортостан;
АО "Региональная лизинговая компания Республики Башкортостан" предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства льготный лизинг для приобретения нового оборудования;
АНО "Микро кредитная компания малого бизнеса Республики Башкортостан" оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления микро займов.
Также в региональную инфраструктуру поддержки инвесторов входят деловые и профессиональные объединения:
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан" представляет интересы бизнеса в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан, участвует в продвижении товаров и услуг предприятий республики на внутреннем и внешнем рынках, содействует разрешению гражданско-правовых споров путем развития форм третейского разбирательства;
Башкортостанское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" содействует формированию и реализации экономической политики, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства;
Башкирское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" оказывает помощь субъектам предпринимательской деятельности по вопросам правовой защиты, привлечения финансирования, получения государственной поддержки, налаживания деловых контактов внутри предпринимательского сообщества;
Региональное отделение Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Башкортостан и Союз работодателей Республики Башкортостан защищают интересы предпринимателей, принимают участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп по всем вопросам, связанным с деятельностью предпринимателей, в заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в проведении конкурсов профессионального мастерства;
Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан осуществляет деятельность по защите интересов малого и среднего бизнеса, мониторинг и подготовку предложений по совершенствованию федерального и республиканского законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан" оказывает содействие развитию местного самоуправления в республике, включая вопросы улучшения инвестиционного климата и содействия развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", функционирует Центр "Мой бизнес", предоставляющий комплекс услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах, в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, поддержки социального предпринимательства, женского предпринимательства.
3.9. Территории с преференциальным режимом.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алга".
В республике функционирует особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алга" (далее - ОЭЗ "Алга") на площади 468 га, расположенная в 120 км от столицы Республики Башкортостан городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, на территориях муниципальных районов Ишимбайский и Стерлитамакский районы Республики Башкортостан.
ОЭЗ "Алга" имеет выход на автомобильные дороги общего пользования федерального значения Р-240 "Уфа-Оренбург", М-5 "Урал", М-7 "Волга", а также сообщается с Куйбышевской железной дорогой.
ОЭЗ "Алга" снабжена развитой промышленной, транспортной и социальной инфраструктурами. Общая арендная площадь составляет 330,3 га, из них 118,3 га арендовано действующими резидентами.
Резидентами ОЭЗ "Алга" являются 12 организаций, планирующие инвестировать более 42 млрд. рублей и создать более 2 тысяч новых рабочих мест.
Логистическая характеристика ОЭЗ "Алга" позволяет обеспечить размещение предприятий по кластерному типу, сгруппировав их по отраслевой принадлежности, по схожести технологий и сырьевой базы.
Для резидентов ОЭЗ "Алга" установлены преференции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан: по налогу на прибыль организаций; по налогу на имущество организаций; по налогу на добавленную стоимость; по земельному налогу; по транспортному налогу; по таможенной пошлине.
По итогам VI Национального рейтинга инвестиционной привлекательности особых экономических зон России ОЭЗ "Алга" второй год подряд признана самой динамично развивающейся особой экономической зоной промышленно-производственного типа в Российской Федерации, поднявшись в рейтинге с 12 на 8 место.
Территории опережающего развития.
В Республике Башкортостан создано 5 территорий опережающего развития (далее - ТОР). Для резидентов ТОР установлены преференции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Преференциальный режим действует в течение 10 лет с момента получения статуса. Плановая реализация инвестиционных проектов резидентами ТОР позволит привлечь более 45 млрд. рублей инвестиций и создать 9,5 тыс. рабочих мест.
1) ТОР "Белебей" создан в границах г. Белебей, являющегося административным центром муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан. Город расположен в 200 км к западу от столицы Республики Башкортостан городского округа г. Уфа Республики Башкортостан. Статус ТОР получен 29 декабря 2016 года.
В ТОР "Белебей" осуществляют деятельность 22 резидента, реализующих инвестиционные проекты в металлообрабатывающей и пищевой промышленности, здравоохранении, строительстве. Специфика г. Белебея - наличие высококвалифицированных кадров в сфере автомобилестроения.
2) ТОР "Белорецк" создан в границах г. Белорецка, являющегося административным центром муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Город расположен в 180 км к юго-востоку от г. Уфы. Статус ТОР получен 12 февраля 2019 года.
В ТОР "Белорецк" осуществляют деятельность 13 резидентов, реализующих инвестиционные проекты в обрабатывающей промышленности. Специфика г. Белорецка - наличие высококвалифицированных кадров в сфере металлургической промышленности.
3) ТОР "Благовещенск" создан в границах г. Благовещенска, являющегося административным центром муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан. Город расположен на правом берегу реки Белой, в 42 км от г. Уфы. Статус ТОР получен 12 февраля 2019 года.
В ТОР "Благовещенск" осуществляют деятельность 35 резидентов, реализующих инвестиционные проекты в легкой и деревообрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Специфика г. Благовещенска - наличие высококвалифицированных кадров в сфере химической промышленности.
4) ТОР "Кумертау" создан в границах городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан. Город расположен в 220 км к югу от г. Уфы. Статус ТОР получен 29 декабря 2016 года.
В ТОР "Кумертау" осуществляют деятельность 34 резидента, реализующих инвестиционные проекты в легкой, пищевой, химической, металлообрабатывающей промышленности, строительстве. Специфика г. Кумертау - наличие высококвалифицированных кадров в области вертолетостроения.
5) ТОР "Нефтекамск" создан в границах городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан. Город расположен в 180 км к северо-западу от г. Уфы. Статус ТОР получен 12 февраля 2019 года.
В ТОР "Нефтекамск" осуществляют деятельность 22 резидента. Инвестиционные проекты реализуются в следующих отраслях: здравоохранение, обрабатывающая промышленность, строительство. Специфика г. Нефтекамска - наличие высококвалифицированных кадров в сфере автомобилестроения и легкой промышленности.
Республика Башкортостан занимает лидирующие позиции в стране по количеству ТОР и их резидентов.
3.10. Инновационная инфраструктура.
Республика Башкортостан входит в состав регионов-участников Ассоциации инновационных регионов России.
Башкортостан имеет большой инновационный потенциал, является признанным центром Российской Федерации во многих областях науки и техники, находится во второй группе по значению российского регионального инновационного индекса, тесно сотрудничает с АО "Роснано", НО Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково"), АО "Российская венчурная компания".
Более 75% инновационных организаций Республики Башкортостан осуществляют деятельность в химической, нефтехимической промышленности и машиностроении.
В Республике Башкортостан действуют 18 технопарков: инновационно-производственный технопарк "ОргНефтеГаз", технопарк "Машиностроитель", технопарк "Резервуарный парк для хранения битума нефтяного дорожного", технопарк "Индустрия робототехники (ИРТ)/Robotics industry", технопарк "Корона", технопарк "Геосфера К2", технопарк "Геосфера М20", технопарк "Туймазы-Полимер", технопарк "Астра", технопарк "Полимак", технопарк АО "ПромЖД-Гарант", технопарк "Бурсервис - Уфа", научно-производственная ассоциация "Технопарк авиационных технологий", технопарк "Хозрасчетный творческий центр Уфимского авиационного института", технопарк "Объединенный центр обслуживания на Кирова", технопарк "Меги", технопарк "Научно-исследовательский технологический институт гербицидов и регуляторов роста растений с опытно-экспериментальным производством Академии наук Республики Башкортостан", Туймазинский промышленный технопарк "Мастер".
Также в республике зарегистрировано 12 индустриальных парков: "Уфимский", "Промцентр", "Дело", "Нефтекамский", "ГлавБашСтрой", "Велес", "Благовещенский", "Центр Агротехнологий", "Нижегородский", "БелКам", "Промпарк С11", "Зубово".
Развитие инновационных отраслей в республике планируется достигнуть также за счет деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики. Центр представляет собой новую кластерную модель научно-образовательной, производственно-технологической, пространственно-инновационной и культурной трансформации Республики Башкортостан по обеспечению глобальной конкурентоспособности образования, исследований, бизнеса, качества жизни и гармонизации экономических и гуманитарных связей в евразийских интеграционных проектах, активной участницей которых является Российская Федерация.
3.11. Международное сотрудничество и экспорт.
Республика Башкортостан экспортирует минеральные продукты, машиностроительную продукцию, древесину и целлюлозно-бумажные изделия, металлы и изделия из них.
Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности оказывается содействие в доступе на зарубежные товарные рынки, расширении географии экспорта, повышении конкурентоспособности экспортеров республики. Предприятия участвуют в составе официальных делегаций в зарубежных бизнес-миссиях и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Сформирован публичный реестр экспортеров Республики Башкортостан.
Представители Республики Башкортостан работают при торговых представительствах Российской Федерации в Республике Беларусь, Турецкой Республике, Республике Казахстан, Республике Узбекистане и Китайской Народной Республике.
С 2022 года открыты новые авиарейсы в Республику Казахстан (города Астана, Актау и Алматы), Республику Узбекистан (города Самарканд и Наманган), Республику Беларусь (г. Минск).
3.12. Придорожный сервис.
Одним из приоритетных направлений инвестиционной деятельности республики является сфера придорожного сервиса, для развития которой:
внедрены специализированные меры государственной поддержки (предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, предоставление субсидии на компенсацию части затрат на строительство транспортной и инженерной инфраструктуры, а также налоговых преференций);
повышена эффективность межведомственного взаимодействия для наиболее оперативного решения вопросов, связанных с реализацией проектов;
обеспечено сопровождение инвесторов.
Сформирована генеральная схема развития, включающая банк земельных участков, предлагаемых под размещение новых объектов с учетом доступности необходимой инженерной инфраструктуры. При этом для инвесторов предусмотрены готовые типовые решения в едином стиле с использованием национальной айдентики.
Альбом инвестиционных решений размещен на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/ru/. В целях информирования предпринимателей об имеющемся инвестиционном потенциале муниципальных образований республики разработаны бизнес-кейсы.
Реализованная в Республике Башкортостан практика, представляющая собой комплексный подход к развитию придорожного сервиса, является уникальной в Российской Федерации.
3.13. Совещания в формате "Инвестиционный час".
Заседания Инвестиционного комитета Республики Башкортостан проводятся в формате "Инвестиционный час". Под руководством Главы Республики Башкортостан рассматриваются инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории республики, вопросы предоставления инвесторам государственной поддержки.
В целях оперативного контроля за исполнением решений, принятых на заседаниях Инвестиционного комитета Республики Башкортостан в формате "Инвестиционный час", все поручения Главы Республики Башкортостан вносятся в единую СКМ-систему, что обеспечивает мониторинг их исполнения с доступом в режиме реального времени на платформе Центра управления Республикой Башкортостан.
3.14. Институт бизнес-шерифов.
На муниципальном уровне в республике функционирует институт бизнес-шерифов - заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, осуществляющих сопровождение инвесторов.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан по формированию благоприятного делового климата в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, обеспечению устойчивости экономики с учетом внешних факторов принят Стандарт деятельности органов местного самоуправления по развитию предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Республики Башкортостан (распоряжение Главы Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N РГ-67).
Стандарт разработан для реализации следующих направлений деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан:
создание благоприятного делового климата;
привлечение инвесторов и поддержка субъектов предпринимательства;
инфраструктурное развитие и поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности;
сопровождение инвесторов и защита бизнеса.
3.15. Центр управления Республикой Башкортостан.
В республике осуществлен запуск нового современного центра управления - проектный офис Центр управления Республикой Башкортостан (далее - ЦУР РБ). В структуре ЦУР РБ функционирует блок по работе с обращениями граждан и контроля оперативной ситуации. Предусмотрен аналитический блок, который объединяет вопросы социально-экономического развития и включает в себя агрегированные данные, хранимые и обрабатываемые в различных государственных информационных системах и ресурсах, аналитические материалы - аналитические витрины по разным направлениям социально-экономического развития республики, а также инструментарий, на базе которого будет осуществляться прогнозирование и анализ происходящих на территории республики процессов.
В части информационно-аналитического обеспечения деятельности ЦУР РБ и ряда отраслевых ведомств созданы государственные информационные системы с учетом интеграции данных в сфере здравоохранения, агропромышленного комплекса, строительства, экологического мониторинга, управления дорожной инфраструктурой.
Более 80 аналитических панелей позволяют осуществлять мониторинг текущей ситуации в инвестиционной деятельности предприятий республики, муниципальных образований, в том числе реализации мероприятий, направленных на улучшение состояния инвестиционного климата в республике.
На Всероссийском конкурсе IT-проектов в рамках форума "ПРОФ-IT 2021" (г. Нижний Новгород) ЦУР РБ признан лучшим в номинации "Государственное и муниципальное управление: ситуационные центры и центры принятия решения" с учетом высокого уровня реализации проекта, масштабности проработки и охвата предметных областей.
3.16. Виртуальная презентация инвестиционных площадок.
В целях информирования инвесторов о потенциальных инвестиционных площадках внедрен современный инструмент виртуальной презентации площадок в формате "360". Это интерактивная сферическая аэрофотопанорама, снятая с высоты птичьего полета, которая позволяет рассмотреть рельеф земельного участка, наличие и расположение объектов инфраструктуры. На панораме отображены границы и площадь участка, краткая характеристика предлагаемой площадки.
Банк инвестиционных площадок размещен на инвестиционной карте Республики Башкортостан на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://map.investrb.ru/ (далее - инвестиционная карта Республики Башкортостан). Банк инвестиционных площадок постоянно обновляется и пополняется. Кроме того, инвестор может подать заявку на подбор инвестиционной площадки на официальном сайте АО "Корпорация развития Республики Башкортостан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://kr-rb.ru/.
3.17. Портфель инвестиционных проектов
В перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан включен 291 проект с общим плановым объемом инвестиций 771,8 млрд. рублей, которые реализуются в следующих сферах:
сельское хозяйство - 119 проектов;
промышленность - 80 проектов;
торговля и придорожный сервис - 41 проект;
туризм - 11 проектов;
строительство - 8 проектов;
транспорт - 5 проектов;
здравоохранение - 4 проекта.
Портфель проектов на принципах государственно-частного (муниципально-частного) партнерства включает 60 проектов с общим объемом инвестиций 88 млрд. рублей. Реализуется 14 концессионных соглашений на общую сумму 75 млрд. рублей.
3.18. Механизмы поддержки развития инфраструктуры
Средства бюджета Республики Башкортостан, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Республики Башкортостан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, направляются на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
Приоритетным направлением использования данных средств является создание инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов резидентами ОЭЗ "Алга".
Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, предоставляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части их затрат на создание, реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта. Возмещается до 90% затрат инвесторов при реализации проектов с объемом инвестиций от 500 млн. рублей. Кроме того, данной мерой поддержки могут воспользоваться инвесторы, реализующие проекты, направленные на создание, реконструкцию, модернизацию объектов придорожного сервиса.
3.19. Перспективные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Республики Башкортостан.
Отраслевые кластеры.
В Республике Башкортостан ведется активная работа по формированию промышленных кластеров.
В 2022 году в городе Уфе открылось представительство Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России в Приволжском федеральном округе. В рамках пилотного проекта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по внедрению новых подходов в развитии кластеров организована работа специализированной организации промышленных кластеров - НО "Ассоциация кластеров Республики Башкортостан".
По итогам 2022 года Республика Башкортостан занимает лидирующие позиции в стране по количеству кластеров. В 2022 году созданы 5 промышленных кластеров, которые включены в реестр Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: авиационный, промышленный, машиностроительный, агропромышленный, а также первый в Российской Федерации мебельный кластер. В числе участников кластеров 60 предприятий.
Инфраструктурные проекты, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заемные средства Фонда национального благосостояния, облигации специализированных обществ проектного финансирования (АО "ДОМ.РФ")
С 2022 года за счет одобренного Правительственной комиссией (штабом) по региональному развитию в Российской Федерации инфраструктурного бюджетного кредита из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан реализуются инфраструктурные проекты "Комплексное развитие территории городского округа г. Нефтекамск" и "Комплексная жилая застройка "Южные ворота" г. Уфа".
В 2022 году на модернизацию 18 объектов коммунальной инфраструктуры в 15 муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан привлечены заемные средства Фонда национального благосостояния. В целях обеспечения коммунальной инфраструктурой жилой застройки территории "Забелье" в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан привлечен облигационный займ АО "ДОМ.РФ".
Проекты на принципах государственно-частного партнерства.
В Республике Башкортостан создана необходимая нормативная правовая база для реализации проектов на принципах государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. Информация о реализуемых и планируемых к реализации проектах государственно-частного партнерства размещена на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/ru/.
Республика Башкортостан активно взаимодействует с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ и АНО "Национальный Центр развития государственно-частного партнерства". Республика включена в число субъектов Российской Федерации, принимающих участие в проекте по использованию сервисов цифровой платформы "Росинфра", направленном на внедрение принципов клиентоцентричности в процессы подготовки и реализации инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства.
"Зеленые" проекты.
В настоящее время для инвесторов, реализующих "зеленые" проекты - инвестиционные проекты в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в Республике Башкортостан, предусмотрены льготы в рамках мер поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, а также по направлениям развития рынка газомоторного топлива и электротранспорта.
В целях формирования новой низкоуглеродной экономики Республики Башкортостан проводится работа по организации мониторинга парниковых газов на специально выделенных территориях в разных климатических зонах, отличающихся типом растительности и вариантами хозяйственного использования, в рамках "Евразийского карбонового полигона". Основными задачами карбонового полигона являются отработка методов и оценка объемов эмиссии парниковых газов экосистемами, изучение возможности депонирования ими углерода, поиск оптимальных решений по декарбонизации экономики республики.
Использование разрабатываемых инструментов учета углеродного баланса способствует достижению углеродной нейтральности Республики Башкортостан. Кроме того, окажет влияние на снижение нагрузки на инвесторов, которая может вырасти при введении трансграничного углеродного регулирования.
Партнерское (исламское) финансирование.
Республика Башкортостан в числе субъектов Российской Федерации, где планируется проведение эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию. Благоприятные правовые условия для развития партнерского финансирования будут способствовать экономическому развитию республики, повышению ее привлекательности для международных инвесторов, уделяющих повышенное внимание этическим и религиозным аспектам инвестирования, а также росту доступности финансовых услуг для граждан.".
4. Раздел 3 считать разделом 4 и изложить его в следующей редакции:
"4. Инвестиционные обязательства Республики Башкортостан
Республика Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует:
1) Защиту инвестиций, а также защиту прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2) Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всех сроков их реализации.
Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности закреплены статьей 10.1 Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений":
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.
Необходимыми условиями предоставления инвесторам государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности, на которые распространяются указанные гарантии, являются следующие:
вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Республики Башкортостан, определяемыми Правительством Республики Башкортостан;
соответствие инвестиционного проекта требованиям, устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан к приоритетным инвестиционным проектам;
включение инвестиционного проекта по результатам отбора, осуществляемого в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, сформированный как сводная информационная база приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики;
заключение инвестиционного соглашения с Правительством Республики Башкортостан об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.
Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан, определены Порядком рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292.
В случае, если вступают в силу новые законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, изменяющие размеры региональных налогов, либо вносятся в действующие законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Республики Башкортостан по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, не применяются в течение сроков, указанных в части 5 статьи 10.1 Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений", в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект.
3) Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Башкортостан.
Информация о действующих на территории Республики Башкортостан мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в следующих формах:
предоставление льгот по налогам и сборам, инвестиционного налогового кредита, изменение сроков уплаты налогов;
использование имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в качестве предмета залога;
предоставление субъектам инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
предоставление льгот по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
создание условий для обеспечения инфраструктурой и инженерными коммуникациями земельных участков, на которых предполагается реализация инвестиционных проектов;
предоставление концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;
создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Инвесторам, являющимися резидентами ОЭЗ "Алга", ТОР, индустриальных парков и технопарков, участниками кластеров либо заключившим специальные инвестиционные контракты, соглашение о защите и поощрении капиталовложений, соглашение о государственно-частном партнерстве, концессионное соглашение, оказываются меры государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Инвестор вправе претендовать на несколько форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, размещены официальном сайте Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://minecon.bashkortostan.ru, на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан по адресу www.npa.bashkortostan.ru, а также указаны в приложении к Инвестиционной декларации Республики Башкортостан.
Подробная информация о действующих на территории Республики Башкортостан мерах государственной поддержки размещена на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/ru/.
4) Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Республике Башкортостан.
Инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки, а также неухудшение данных условий, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
5) Обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.
Субъектам инвестиционной деятельности гарантируется обеспечение равных прав при распределении ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов в соответствии законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
6) Создание комфортной административной среды, в том числе путем ликвидации избыточного государственного регулирования.
В рамках проводимой работы по совершенствованию "клиентского пути" субъектам инвестиционной деятельности гарантируется поддержка в получении разрешительной и иной документации в целях реализации инвестиционных проектов в максимально короткие сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
7) Соблюдение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, институтами развития, ресурсоснабжающими и иными организациями сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил.
Приоритетными направлениями, процедуры которых регламентированы Сводом инвестиционных правил, являются следующие:
получение земельных участков в аренду (курирует Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан);
получение разрешения на строительство (курирует Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан);
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (курирует Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан);
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект (курирует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан);
энергоснабжение (присоединение к электрическим сетям) (курирует Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан);
водоснабжение и водоотведение (курирует Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан);
теплоснабжение (курирует Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан);
газоснабжение (подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения) (курирует Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан);
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре (курирует Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан).
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в Инвестиционный комитет Республики Башкортостан.
8) Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан, в досудебном порядке.
Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров и разногласий, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан.
Неурегулированные разногласия инвестора с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, институтами развития, ресурсоснабжающими и иными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан являются основанием для его обращения в Инвестиционный комитет Республики Башкортостан в целях досудебного урегулирования разногласий и споров.
Обращение инвестора направляется в Инвестиционный комитет Республики Башкортостан на адрес электронной почты: investcom@bashkortostan.ru либо через форму на Инвестиционном портале Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://investrb.ru/ru/investment/sipport/investment/.
Обращение, поступившее в Инвестиционный комитет Республики Башкортостан, рассматривается в срок до 30 дней.
Содействие в разрешении вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан, осуществляется в том числе деловыми объединениями и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан.".
5. Раздел 4 считать разделом 5.
6. Пункты 4.1-4.2 считать соответственно пунктами 5.1-5.2.
7. Пункт 4.3 считать пунктом 5.3 и в нем:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, руководители республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие реализацию государственной инвестиционной политики Республики Башкортостан по курируемым направлениям, обеспечивающие достижение основных показателей эффективности инвестиционной деятельности, а также развитие преференциальных территорий и инвестиционной инфраструктуры, взаимодействующие с бизнес-сообществом, являющиеся ответственными за внедрение и ведение Свода инвестиционных правил;";
б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) генеральный директор АО "Корпорация развития Республики Башкортостан", способствующий привлечению частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан, развитию преференциальных территорий и формированию инвестиционных площадок, обеспечивающий режим "одного окна" для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Башкортостан, повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан, являющийся ответственным за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Республики Башкортостан;".
8. Дополнить Инвестиционную декларацию Республики Башкортостан приложением следующего содержания:
"Приложение
к Инвестиционной декларации
Республики Башкортостан
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
5) Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
7) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
8) Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
9) Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1536 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белебей";
13) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1550 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Кумертау";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 121 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Белорецк";
15) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 127 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Благовещенск";
16) постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 129 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтекамск";
17) постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2020 года N 764 "О создании на территориях муниципальных районов Ишимбайский район и Стерлитамакский район Республики Башкортостан особой экономической зоны промышленно-производственного типа";
18) постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
19) Закон Республики Башкортостан от 20 июня 1991 года N ВС-6/35 "Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан";
20) Закон Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций";
21) Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года N 339-з "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений";
22) Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 454-з "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций";
23) Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года N 701-з "Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан";
24) Закон Республики Башкортостан от 17 июня 2016 года N 386-з "Об участии Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства";
25) Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 года N 285-3 "О применении на территории Республики Башкортостан инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций";
26) Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
27) Закон Республики Башкортостан от 1 декабря 2015 года N 294-З "О промышленной политике в Республике Башкортостан";
28) Закон Республики Башкортостан от 30 июня 2022 года N 571-з "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения";
29) Указ Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года N УП-730 "Об акционерном обществе "Корпорация развития Республики Башкортостан";
30) Указ Главы Республики Башкортостан от 11 марта 2019 года N УГ-68 "О создании Инвестиционного комитета Республики Башкортостан";
31) Указ Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2022 года N УГ-79 "Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Башкортостан";
32) Распоряжение Главы Республики Башкортостан от 1 марта 2019 года N РГ-67 "Об утверждении Стандарта деятельности органов местного самоуправления по развитию предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Республики Башкортостан";
33) постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 403 "О Порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан";
34) постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 года N 480 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена";
35) постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 "Об утверждении Порядка рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан";
36) постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года N 502 "Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан";
37) постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2012 года N 289 "Об утверждении Порядка финансирования инвестиционных проектов, реализуемых с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан";
38) постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2014 года N 128 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений с участием Республики Башкортостан на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";
39) постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2014 года N 199 "Об экспертизе нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2013 года N 125 "О создании Координационного совета по вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан";
40) постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 126 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан";
41) постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 года N 441 "О Проектном офисе по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Республике Башкортостан";
42) постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 августа 2016 года N 336 "О Порядке межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан";
43) постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2016 года N 490 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан по принципу "одного окна";
44) постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2017 года N 56 "Об утверждении нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона "О концессионных соглашениях" на территории Республики Башкортостан";
45) постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2017 года N 77 "об утверждении Порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных в Республике Башкортостан, и о внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан";
46) постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 марта 2017 года N 102 "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Башкортостан";
47) постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2017 года N 117 "Об утверждении Порядка определения соответствия масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частями 2 и 2.2 статьи 12.1 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
48) постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 января 2018 года N 7 "Об утверждении Порядка взаимодействия республиканских органов исполнительной власти при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, кон цедентами по которым выступают муниципальные образования Республики Башкортостан, третьей стороной - Республика Башкортостан";
49) постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 года N 188 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, а также по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, к инженерным сетям (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, газораспределения, водоотведения и канализации) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, и Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, а также по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, к инженерным сетям (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, газораспределения, водоотведения и канализации) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан в сфере придорожного сервиса";
50) постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 года N 371 "О государственной информационной системе "Единый портал Республики Башкортостан в сфере бизнеса и инвестиций";
51) постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2020 года N 687 "Об утверждении Порядка ведения реестра резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алга", созданной на территориях муниципальных районов Ишимбайский район и Стерлитамакский район Республики Башкортостан";
52) постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 ноября 2020 года N 717 "О создании в Республике Башкортостан регионального проектного штаба "Центр привлечения инвестиций";
53) постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2021 года N 159 "Об утверждении Порядка определения объема возмещения Республикой Башкортостан затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на указанные цели";
54) постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2021 года N 494 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан";
55) постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 года N 568 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов Республики Башкортостан, к которым может быть применена стабилизационная оговорка в целях реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений";
56) постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июля 2022 года N 377 "Об утверждении Регламента ведения инвестиционной карты Республики Башкортостан";
57) постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 647 "Об утверждении Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Башкортостан и не является Российская Федерации, изменения и прекращения действия таких соглашений";
58) постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 649 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан и Положения о межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, и подготовке на них заключений на предмет эффективного использования средств бюджета Республики Башкортостан";
59) постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2022 года N 659 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченным органом государственной власти Республики Башкортостан мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Республика Башкортостан и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта".".
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 30 марта 2023 г. N УГ-230 "О внесении изменений в Инвестиционную декларацию Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.