Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая программа разработана для организации проведения администрацией муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области профилактики нарушений требований действующего законодательства с целью предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований действующего законодательства.
2. Профилактика нарушений обязательных требований действующего законодательства проводится в рамках осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере в границах населенных пунктов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области.
3. Правовые основания разработки программы:
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление правительства РФ от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 16.08.2019 г. N 18/6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 10.11.2021 г. N 38/12 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 03.12.2021 г. N 43/13 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области";
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 20.12.2021 г. N 45/14 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 18.07.2017 г. N 33 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 09.08.2017 г. N 39 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Строевского сельского поселения Путятинского муниципального района Рязанской области".
4. Разработчик программы:
- администрация муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - администрация муниципального образования).
4.1. Виды осуществляемого муниципального контроля.
Согласно Перечню видов муниципального контроля и должностных лиц, отвечающих за осуществление муниципального контроля, на территории муниципального образования - Строевское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - сельского поселения) осуществляются следующие виды муниципального контроля:
а) Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
б) Муниципальный жилищный контроль;
в) Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства.
4.2. Обзор по каждому виду муниципального контроля:
1) При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения предметом оценки является соблюдение обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
К подконтрольным субъектам по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения относятся владельцы объектов дорожного сервиса, организации осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователи автомобильных дорог, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Данные о проведенных мероприятиях:
за период январь - декабрь 2022 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2022 году были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в подразделе "Строевское сельское поселение" в сети "Интернет" размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;
- администрацией сельского поселения проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности за 2020 - 2022 годы, обзор результатов которых размещен на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) При осуществлении муниципального жилищного контроля предметом оценки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства.
К подконтрольным субъектам по муниципальному жилищному контролю относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях:
за период январь - декабрь 2022 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2022 году были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в подразделе "Строевское сельское поселение" в сети "Интернет" размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;
- администрацией сельского поселения проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности за 2020 - 2022 годы, обзор результатов которых размещен на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) При осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства предметом оценки является соблюдение требований, установленных правилами благоустройства.
К подконтрольным субъектам по контролю за соблюдением правил благоустройства относятся организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели.
Данные о проведенных мероприятиях:
за период январь - декабрь 2022 года проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2022 году были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений:
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в подразделе "Строевское сельское поселение" в сети "Интернет" размещен актуальный перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля администрацией муниципального образования;
- администрацией сельского поселения проведено обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности за 2020 - 2022 годы, обзор результатов которых размещен на официальном сайте администрации поселения в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей в рамках осуществления муниципального контроля:
- ключевыми рисками для целей осуществления указанного муниципального контроля являются нарушение требований законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5. Целью программы является:
- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований законодательства в соответствующей сфере, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства;
- создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях.
6. Задачами программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства;
- повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
7. Сроки и этапы реализации программы:
- 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов.
8. Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, жилищного законодательства и соблюдения правил благоустройства;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
9. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области сохранности автомобильных дорог, жилищного законодательства и соблюдения правил благоустройства, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов муниципального контроля, осуществляемых администрацией муниципального образования:
- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения;
- муниципального жилищного контроля;
- муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения.
Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на выдачу при получении органом муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" либо в соответствии с положениями иных федеральных законов является специалист администрации, который назначается распоряжением администрации.
10. Описание типов и видов подконтрольных субъектов
N п/п |
Наименование вида муниципального контроля |
Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности |
1 |
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории поселения; |
специалист администрации муниципального образования Строевского сельского поселения |
2 |
муниципальный жилищный контроль |
специалист администрации муниципального образования Строевского сельского поселения |
3 |
муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения. |
специалист администрации муниципального образования Строевского сельского поселения |
11. Оценка эффективности программы.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и представлена в приложении 1 к настоящей программе.
12. Отчетные показатели Программы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами и мероприятий по контролю, устанавливаются отчетные показатели на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов:
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Планируемый показатель на 2023 год, % |
Планируемый показатель на 2024 год, % |
Планируемый показатель на 2025 год, % |
1 |
Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами |
П (план) - количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой; Ф (факт) - количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой |
100% |
100% |
100% |
2 |
Доля мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами |
К1 - количество проведенных мероприятий по контролю; К2 - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами |
не более 60% |
не более 60% |
не более 60% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.