Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Думы Уватского
муниципального района
от 27 марта 2023 г. N 226
Приложение N 2
к решению
Думы Уватского
муниципального района
от 17 июня 2016 г. N 88
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Думы Уватского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - организационно-правовой отдел аппарата Думы Уватского муниципального района;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, настоящем решении.
3. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов Думы Уватского муниципального района (далее по тексту - План), который формируется уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждается распоряжением Председателя Думы Уватского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
4. В План включаются правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как и инвестиционной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как самостоятельно, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в Думу Уватского муниципального района от органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Уватского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, и иных заинтересованных лиц (далее по тексту - заинтересованные лица).
6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
7. Срок проведения экспертизы составляет 60 дней, исчисляемые со дня, установленного Планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
1) проведения публичных консультаций;
2) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка исследования правового акта;
3) оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
8. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации распоряжения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте Плана, формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее по тексту - опросный лист), информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте План является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в Плане сроками.
9. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней, исчисляемые со дня, установленного Планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
10. Опросные листы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
1) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
1) реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
2) выявленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
3) сведения о результатах проведения публичных консультаций.
13. Поступившие в ходе публичных консультаций по правовым актам замечания и предложения анализируются уполномоченным органом и учитываются при подготовке заключения об экспертизе.
14. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
Заключение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.
15. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъект правотворческой инициативы этих правовых актов, в течение 60 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия и направляет Думу Уватского муниципального района.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
План
проведения экспертизы правовых актов Думы Уватского муниципального
района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
N п/п |
Реквизиты правового акта Думы Уватского муниципального района |
Срок проведения экспертизы правового акта Думы Уватского муниципального района |
Срок проведения публичных консультаций |
Контактные данные должностного лица организационно-правового отдела аппарата Думы Уватского муниципального района, ответственного за проведение публичных консультаций (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты) |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма опросного листа
при проведении публичных консультаций
Перечень вопросов в рамках проведения
публичных консультаций по экспертизе
_________________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты __________________ответственного (-ых) сотрудника (-ов)
не позднее "___"____________ 20______ года.
Контактная информация
Название организации:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации: ____________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
_________________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в
связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную
оценку).
_________________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее
затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности варианты муниципального регулирования? Если
да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязательные
требования для субъектов муниципального регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами
местного самоуправления Уватского муниципального района, насколько точно
и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли
вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да,
укажите такие нормы и обоснование их изменения.
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем муниципальном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению.
_________________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения. ___________________________________
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Решение Думы Уватского муниципального района Тюменской области от 27 марта 2023 г. N 226 "О внесении изменений в решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.