Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 04.04.2023 N 123
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв при выращивании картофеля и овощных культур открытого грунта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и регулирует механизм предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв при выращивании картофеля и овощных культур открытого грунта.
В настоящем Порядке под агротехнологическими работами понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая.
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Получатель).
Для Получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
4. Определены следующие условия, которым должен соответствовать Получатель:
- на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- на дату регистрации заявления наличие регистрации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием ключей усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- наличие согласия на осуществление Министерством проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличие согласия субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (для Получателя - индивидуального предпринимателя);
- принятие обязательства по достижению в текущем финансовом году значения результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
- наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, на территории Рязанской области в отчетном финансовом году;
- использование на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
5. Результат предоставления субсидии - размер посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта.
Характеристика (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии) - выполнение условия, предусмотренного абзацами девятым, десятым пункта 4 настоящего Порядка.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) указываются в Соглашении.
6. Размер субсидии Получателю определятся по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю, рублей;
- ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
- посевная площадь, занятая картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году.
Ставка субсидии на текущий финансовый год определяется Министерством на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта.
7. Для получения субсидий Получатель представляет в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ) до 1 июня текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
заверенные Получателем копии:
- форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год;
- сведений, удостоверяющих, что при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016 по форме, утвержденной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Рязанской области;
- документа, подтверждающего фактически произведенные затраты по форме отчетности N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный финансовый год.
Получатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателя - юридического лица не введена процедура банкротства, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии Получателя критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного номера, фамилии, имени, отчества уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день его поступления вручается Получателю.
ГКУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявление и документы, представленные Получателем в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
В день поступления заявления и документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет проверку соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателем, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Получателем документов и (или) содержащейся в них информации условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами срока, предусмотренного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами первым - вторым пункта 7 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, регистрируется в день принятия решения и направляется Получателю почтовым отправлением.
Получатель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления о предоставлении субсидии заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, превышает объем субсидий, предоставленных Получателям, Министерство в срок до 1 декабря текущего финансового года утверждает правовым актом:
- повышающий коэффициент, рассчитанный как отношение суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, к сумме субсидий, предоставленных Получателям;
- реестр Получателей с указанием суммы субсидий, подлежащих выплате Получателям с учетом применения повышающего коэффициента.
10. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
11. Проверка достижения Получателем значения результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование Получателя;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
12. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидий в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
- размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
13. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидий, на основании письменных требований Министерства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
Министерство и министерство финансов Рязанской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
14. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
15. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 4 апреля 2023 г. N 123 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.