Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтранса КБР
от 08 февраля 2023 г. N 42-пр
Карта
комплаенс-рисков Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год
Уровень риска |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Наименование структурных подразделений, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение комплаенс-рисков |
Причины возникновения рисков |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
В сфере разработки нормативных правовых актов | ||||||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минтранса КБР по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Разработка и принятие нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минтранса КБР, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ)
|
Структурные подразделения Минтранса КБР, а также подведомственных учреждений, к полномочиям которых относится подготовка нормативных правовых актов по направлениям деятельности Минтранса КБР |
- недостаточный уровень знаний действующего антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знания действующего законодательства по направлениям деятельности Минтранса КБР |
||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минтрансу КБР предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Заключение антиконкурентных соглашений о сотрудничестве, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в нарушение положений статьи 16 Закона N 135-ФЗ |
Структурные подразделения Минтранса КБР, к полномочиям которых относится разработка и согласование проектов соглашений о сотрудничестве и подготовка заключений по ним |
- высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой и антикоррупционной экспертизы соглашения; - недостаточный уровень внутреннего контроля; - недостаточная информированность по приоритетным направлениям сотрудничества и их проработка со стороны участников соглашений; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам заключения аналогичных соглашений |
||||
В сфере согласования проектов нормативных правовых актов | ||||||||
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Согласование нормативных правовых актов КБР, содержащих положения, которые приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и подготовка заключений по ним. |
Структурные подразделения Минтранса КБР, к полномочиям которых относится согласование проектов нормативных правовых актов КБР и подготовка заключений по ним |
- недостаточный уровень правовой экспертизы и анализа на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - неверное толкование и применение норм антимонопольного законодательства; - недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в установленной сфере деятельности |
||||
В сфере предоставления государственных услуг | ||||||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минтрансу КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг с установлением и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, в нарушение положений пп. 9 п. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
Нарушение при предоставлении государственных услуг: - установленных процедур, предусмотренных действующим законодательством; - неверное применение положений административных регламентов предоставления государственных услуг. |
Сотрудники отдела автомобильных, воздушных и железнодорожных перевозок министерства, работники ГКУ КБР "Управдор", оказывающие государственные услуги |
- установление и (или) взимание не предусмотренных действующим законодательством платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; - ненадлежащий мониторинг изменений действующего законодательства. - недостаточная квалификация сотрудников и работников, ответственных за разработку административных регламентов предоставления государственных услуг, и оказывающих непосредственное их предоставление. |
||||
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||||||
Высокий уровень |
Нарушение установленного Законом N 44-ФЗ порядка определения победителя закупок, способствующего выдаче Минтрансу КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Закона N 135-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: - заключение соглашений между организаторами закупок (Минтрансом КБР или подведомственными учреждениями) с участниками закупок, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - создание участнику закупок, запроса котировок или нескольким участникам закупок, запроса котировок преимущественных условий участия в закупках, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; - нарушение порядка определения победителя или победителей закупок, запроса котировок; - участие организаторов закупок, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в закупках, запросе котировок; - ограничение доступа к участию в закупках, запросе котировок, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами; - ограничение конкуренции между участниками закупок, участниками запроса котировок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупок, запроса котировок |
Отдел государственных закупок Минтранса КБР, соответствующие структурные подразделения подведомственных учреждений ГКУ КБР "Управдор" и ГКУ КБР "Безопасная республика" |
- высокая нагрузка на сотрудников; - отсутствие надлежащей экспертизы документации закупки; - нарушение порядка и срока размещения документации о закупке; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по вопросам проведения аналогичных закупок |
||||
В сфере осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | ||||||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минтрансу КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) |
Нарушение Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики, установленных постановлением Правительства КБР от 14.04.2014 N 64-ПП, и Регламента организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок, утвержденных приказом Минтранса КБР от 18.09.2020 N 243-п, создающие дискриминационные или преимущественные условия субъектам проверок (ГКУ КБР "Управдор", ГКУ КБР "Безопасная республика) |
Сотрудники Минтранса КБР, определенные приказом министра, либо лица, его замещающего |
- недостаточный уровень знаний положений действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг; - непринятие мер по исключению конфликта интересов; - отсутствие разъяснений уполномоченного органа по некоторым вопросам проведения ведомственного контроля. |
||||
В сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Кабардино-Балкарской Республики | ||||||||
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Минтрансу КБР предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф) |
Создание условий, нарушающих положения статьи 17 Закона N 135-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем: - координации Минтрансом КБР деятельности участников открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, а также заключение соглашений с участниками открытого конкурса, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников |
Сотрудники отдела автомобильного транспорта Минтранса КБР, члены комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, определенные приказом министра, либо лица, его замещающего |
- отсутствие надлежащей экспертизы конкурсной документации; - непринятие мер по исключению конфликта интересов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.