Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Уваровского района "Оказание содействия
добровольному переселению в Уваровский
район соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2025 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по социальной политике и связям с общественностью администрации района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соискатели подпрограммы |
Финансовый отдел администрации района; Отдел образования администрации района; Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
Повышение миграционной привлекательности района; Содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; Создание условий, способствующих переезду соотечественников в Уваровский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Уваровский район, ежегодно - 7 человек; Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территории вселения Уваровский район, в общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста, ежегодно - 90%; Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%; Доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы; Этапы подпрограммы не выделяются |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы района составляет 128 тыс. рублей*, в том числе: средства федерального бюджета - 95 тыс. рублей; средства областного бюджета - 33 тыс. рублей; средства районного бюджета - 0 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной Программы района по годам составит:
*включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы района, включенной в Государственную программу области. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2025 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития характера направления агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
увеличение доли граждан трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории района.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором развития экономического потенциала района.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты территориальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
увеличение числа квалифицированных кадров;
создание условий, способствующих переезду соотечественников в Уваровский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Уваровский район;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территории вселения Уваровский район.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2025 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Уваровский район и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Тамбовской области:
в 2014 году - 7 человек,
в 2015 году - 7 человек,
в 2016 году - 7 человек,
в 2017 году - 7 человек,
в 2018 году - 7 человек,
в 2019 году - 7 человек,
в 2020 году - 7 человек,
в 2021 году - 7 человек,
в 2022 году - 7 человек,
в 2023 году - 7 человек,
в 2024 году - 7 человек,
в 2025 году - 7 человек.
количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Уваровский район составит 84 человека;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях Уваровского района, в общей численности трудоустроенных участников государственной программы трудоспособного возраста, не менее 90%;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей - 90%;
доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, оказании мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1. Содействие строительству (приобретению) жилья для содействия в постоянном жилищном обустройстве квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией Уваровского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Уваровского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области.)
В рамках данного основного мероприятия предусматривается строительство (приобретение) жилья для постоянного проживания соотечественников - квалифицированных специалистов.
Реализация мероприятия 1.2. предполагается только при привлечении средств областного бюджета.
Основное мероприятие 1.3. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях (реализуется отделом образования администрации района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие 1.4. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
Осуществление консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
Ведение учета данных о потребности участников Государственной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
Оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
Основное мероприятие 1.5. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией Уваровского района совместно с управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией Уваровского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области.)
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайтах: pereselen-tmb.ru, автоматизированные информационные системы "Соотечественники", на сайте администрации Уваровского района (http://r58.tambov.ru/);
Содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие 1.7. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений программы.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 128 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 95 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 33 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий программы, включенной в Государственную программу области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и полежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы Уваровского района представлена в приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей на территории Уваровского района;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Государственной программы и членов их семей.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 13 февраля 2023 г. N 86 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.