Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Ростовской области
от 03.04.2023 N 83
Инвестиционная декларация
Ростовской области
1. Общее описание целей инвестиционного развития Ростовской области
1.1. Настоящая инвестиционная декларация Ростовской области разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Ростовской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Главные цели инвестиционного развития Ростовской области:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области;
содействие достижению национального технологического суверенитета, обеспечение долгосрочного устойчивого экономического роста и повышения уровня благосостояния населения Ростовской области.
1.2. Инвестиционная политика Ростовской области разрабатывается в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864, а также государственной программой Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 637.
1.3. Инвестиционная декларация Ростовской области (далее - инвестиционная декларация) устанавливает принципы взаимодействия исполнительных органов Ростовской области с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере инвестиционного развития. В число этих принципов входят:
ответственность - инвестиционная декларация закрепляет обязательства Ростовской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;
системность - инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") (далее - Стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Ростовской области;
достоверность - обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;
проактивность - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;
неухудшение положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в Ростовской области;
доступность - обеспечение свободного доступа к инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, а также к информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в Ростовской области и затрагивающей права и обязанности инвесторов;
гарантированность исполнения обязательств, указанных в соглашении между Ростовской областью и инвестором, по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ростовской области;
эффективность - обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ростовской области.
1.4. Сведения об инвестиционной декларации, а также подробной информации, раскрывающей положения инвестиционной декларации, размещаются на инвестиционном портале Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Ответственным за исполнение положений инвестиционной декларации является заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы экономического развития Ростовской области, развития инвестиционной и инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, имущественных и земельных отношений (далее - уполномоченное лицо).
1.6. Уполномоченное лицо выносит на рассмотрение Совета по инвестициям при Губернаторе Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 14.11.2011 N 128 "О Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области" (далее - Совет), вопрос о необходимости внесения изменений в инвестиционную декларацию по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. Общее описание Стандарта, реализуемого в Ростовской области
2.1. В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации сформирована концепция Стандарта. В Ростовской области внедрены все 5 элементов Стандарта:
2.1.1. Инвестиционная декларация утверждена Губернатором Ростовской области 14.04.2022 N 87, содержит стратегию развития Ростовской области и обязательство по неухудшению условий ведения бизнеса.
2.1.2. В качестве операционного центра сопровождения инвестиционных проектов функционирует ассоциация партнеров "Агентство инвестиционного развития Ростовской области" (далее - Агентство).
2.1.3. В Ростовской области создан совещательно-коллегиальный орган - Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области.
2.1.4. Утвержден Свод инвестиционных правил, включающий в себя 11 алгоритмов действий инвестора.
2.1.5. Сформирована Инвестиционная карта Ростовской области, содержащая информацию о территориальном планировании Ростовской области, ресурсной базе, инфраструктуре, мерах поддержки и тарифах.
2.2. Работа по внедрению Стандарта проводилась министерством экономического развития Ростовской области при участии отраслевых исполнительных органов Ростовской области и Агентства.
3. Ключевые характеристики Ростовской области
3.1. Ростовская область - экономически развитый регион, крупный транспортный узел, эффективное экспортно-импортное окно. Ростовская область привлекательна, в том числе для реализации инвестиционных проектов, ориентированных как на российский, так и на внешние рынки, проектов в сфере возобновляемой энергетики, транспорта, логистики, цифровых технологий.
Ростовская область обладает развитой структурой гражданского общества, в том числе системой взаимодействия бизнеса и власти, социального партнерства в трудовых отношениях на региональном и муниципальном уровнях, играющей важную роль в обеспечении социального мира в Ростовской области.
Ростовская область обладает выгодным территориальным, геополитическим, экономико-географическим и транспортно-логистическим положением, в том числе для международного транзита. По территории Ростовской области проходят транспортные магистрали, связывающие центр Российской Федерации с югом страны, и основные миграционные потоки с восточных, южных и западных границ Российской Федерации.
По численности населения Ростовская область устойчиво занимает 6-е место в Российской Федерации и 2-е место в Южном федеральном округе (по данным ВПН-2020).
По объему валового регионального продукта в 2021 году Ростовская область заняла 12-е место в Российской Федерации и 2-е место в Южном федеральном округе. При этом по сравнению с 2014 годом наблюдается положительная динамика роста доли и места Ростовской области в экономике страны.
Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики Ростовской области, составляя 13,1 процента в структуре ее валового регионального продукта. Пищевая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Ростовской области.
По итогам 2022 года доля пищевой промышленности в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств составила 23 процента.
В пищевой промышленности Ростовская область специализируется на производстве мясной, молочной, рыбной, алкогольной и безалкогольной продукции, продуктов мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности, растительных масел, плодоовощных консервов.
В 2022 году продукции сельского хозяйства произведено на сумму 455,7 млрд рублей, что на 120,5 млрд рублей больше прогнозного значения плана государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
В 2022 году доля Ростовской области в общероссийском объеме производства сельскохозяйственной продукции достигла порядка 5,7 процента. Индекс производства продукции сельского хозяйства по итогам 2022 года составил 110,1 процента, что обусловлено увеличением валовых сборов зерна (на 11,9 процента), картофеля (на 16,0 процента), а также ростом производства мяса птицы в живом весе (на 20,8 процента) и яиц (на 20,9 процента).
По итогам 2022 года Ростовская область занимает следующие рейтинговые позиции в агропромышленном комплексе страны (далее - АПК):
1-е место - по производству пшеницы и экспорту продукции АПК;
2-е место - по производству подсолнечника, зерновых и зернобобовых культур;
4-е место - по производству яиц и товарной рыбы;
5-е место - по производству молока и овощей.
3.2. Ведущее место в экономике Ростовской области по праву принадлежит промышленному производству. Его вклад в валовой региональный продукт Ростовской области в 2021 году составил 24,9 процента. Объем промышленного производства Ростовской области за 2022 год сложился (в сопоставимых ценах) на 7,8 процента выше уровня 2021 года.
Ростовская область является одним из наиболее крупных индустриальных центров Российской Федерации с высоким уровнем развития обрабатывающей промышленности, специализирующейся на выпуске широкой номенклатуры промышленной продукции: пищевые продукты, включая напитки и табак; текстильные и швейные изделия; строительные материалы; машины, транспортные средства и оборудование; металлы и трубопрокат; химические вещества и продукты.
Предприятиями обрабатывающих производств сформировано 80,7 процента совокупного объема отгруженной промышленной продукции.
Туризм является одной из приоритетных отраслей экономики Ростовской области, развитие которой предоставляет возможности для экономического воспроизводства культурного, исторического и природного потенциала Ростовской области.
Потребительский рынок Ростовской области - один из крупнейших в Южном федеральном округе. По величине формируемого оборота розничной торговли Ростовская область стабильно занимает 2-е ранговое место среди регионов Южного федерального округа и 5-е ранговое место - в рейтинге субъектов Российской Федерации. Доля оптовой и розничной торговли в структуре валового регионального продукта составляет 16,7 процента.
3.3. Территории перспективного развития Ростовской области.
По итогам анализа ресурсного и социально-экономического потенциала в Ростовской области определены 7 "полюсов роста" соответствующей специализации:
один инновационно-технологический "полюс роста":
Ростовский "полюс роста" (г. Ростов-на-Дону, г. Азов, г. Батайск, г. Новочеркасск, а также территории: Азовского района, Аксайского района, Багаевского района, Кагальницкого района и Мясниковского района);
три индустриальных "полюса роста":
Таганрогский "полюс роста" (г. Таганрог и Неклиновский район);
Волгодонской "полюс роста" (г. Волгодонск и Волгодонской район);
Восточно-Донбасский "полюс роста" (г. Белая Калитва, г. Гуково, г. Донецк, г. Зверево, г. Каменск-Шахтинский, г. Новошахтинск, г. Шахты, и Белокалитвинский район, Каменский район, Красносулинский район и Октябрьский район);
три агроиндустриальных "полюса роста":
Миллеровский "полюс роста" (г. Миллерово);
Морозовский "полюс роста" (г. Морозовск);
Сальский "полюс роста" (г. Сальск).
На территории Ростовской области действуют два частных индустриальных парка - Новочеркасский индустриальный парк (г. Новочеркасск) и индустриальный парк "ЭЛМА-ГПЗ" (г. Ростов-на-Дону). Ведется работа по созданию новых индустриальных парков, обеспеченных всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
3.4. Инфраструктурные ресурсы:
3.4.1. Инженерно-энергетическая инфраструктура Ростовской области.
Ростовская область является энергообеспеченным регионом с профицитным электробалансом (суммарная выработка электроэнергии за 2020 год - 42 818,5 млн кВт.ч, суммарное потребление электроэнергии - 18 469,4 млн кВт.ч). Суммарная установленная мощность электростанций Ростовской энергосистемы составляет более 7 000 МВт, благодаря чему имеется возможность сдерживания роста стоимости электроэнергии.
Основной производитель электрической энергии в Ростовской области - Ростовская атомная электростанция, в промышленной эксплуатации которой находятся 4 энергоблока суммарной установленной мощностью 4 030 МВт.
Крупным источником электрической энергии также является тепловая электростанция "Новочеркасская ГРЭС", являющаяся филиалом публичного акционерного общества "ОГК-2", ее установленная мощность составляет 2 258 МВт.
В Ростовской области успешно развивается новая и приоритетная отрасль - производство возобновляемой энергии. Свыше 25 процентов всех ветроэнергетических проектов страны локализованы на территории Ростовской области. На сегодняшний день в Ростовской области введены в эксплуатацию 6 ветропарков ("Сулинская ВЭС", "Каменская ВЭС", "Гуковская ВЭС", "Казачья ВЭС", "Азовская ВЭС", "Марченковская ВЭС") совокупной мощностью 610 МВт, три завода по выпуску оборудования для ветрогенерации ("Башни ВРС" в г. Таганроге, "ВетроСтройДеталь" и "НоваВинд" в г. Волгодонске), реализуются три специнвестконтракта в сфере ветроэнергетики. Совокупные инвестиции в отрасль уже превысили 74 млрд рублей. Сформированные инвестиционные планы позволят в обозримой перспективе превысить планку в 120 млрд рублей инвестиций. При этом достигнута цель по использованию в отрасли оборудования и комплектующих российского производства: степень локализации превышает 65 процентов. Реализуются новые инвестиционные проекты в сфере солнечной генерации.
В Ростовской области природный газ используется более чем в 1 100 населенных пунктах. Протяженность межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов по территории Ростовской области составляет более 44 тыс. км, в том числе в сельской местности - более 25 тыс. км.
3.4.2. Транспортная инфраструктура Ростовской области.
Статус транспортного узла Ростовской области обеспечивается наличием всех видов транспортной инфраструктуры, включая развитую автомобильную и железнодорожную сеть, три морских порта, работающих в режиме круглогодичной навигации (порт Ростов-на-Дону, порт Азов и порт Таганрог), международный аэропорт Ростова-на-Дону Платов (первый крупный аэропорт и самый крупный аэропорт Южного федерального округа).
Благодаря выгодному геополитическому положению и развитой транспортной инфраструктуре, Ростовская область обладает значительным транзитным потенциалом, в том числе в системе международных транспортных коридоров, пять из которых проходят по территории Ростовской области.
3.4.3. Телекоммуникационная инфраструктура Ростовской области.
Услугами сотовой связи покрыто более 91 процента территории Ростовской области. Количество активных пользователей услуг сотовой связи превышает 5 млн абонентов. На территории Ростовской области действует высокоскоростная сеть для передачи данных, введенная в коммерческую эксплуатацию во многих населенных пунктах области. Жители Ростовской области полностью перешли на цифровой формат эфирного телевизионного вещания 3 июня 2019 г. Охват населения сигналом эфирных общероссийских телерадиоканалов в Ростовской области превысил общероссийское значение и составил 99,7 процента граждан, что на 1,3 процента выше, чем в целом по стране. Услуги почтовой связи на территории Ростовской области предоставляют 10 операторов с использованием 1 105 объектов, из которых 1 096 объектов находятся в составе Управления федеральной почтовой связи Ростовской области, 1 объект - в составе Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" и 8 объектов - у операторов почтовой связи негосударственной формы собственности.
3.4.4. Деловая инфраструктура Ростовской области.
Развитая деловая инфраструктура Ростовской области отвечает всему спектру потребностей хозяйствующих субъектов.
Уровень развития деловой инфраструктуры Ростовской области находит свое отражение в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации: в 2021 году Ростовская область заняла 12-е место, улучшив свои позиции на 19 пунктов. Также рейтинг инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации ведет Рейтинговое агентство "Эксперт РА". В 2020 году в распределении регионов Российской Федерации по рейтингу инвестиционного климата Рейтингового агентства "Эксперт РА" Ростовская область вошла в ТОП-10 регионов с максимальным инвестиционным потенциалом: Ростовская область заняла 9-е место среди субъектов Российской Федерации. При этом у Ростовской области большой потенциал повышения инвестиционной привлекательности.
Для потенциальных инвесторов в Ростовской области созданы возможности по локализации новых инвестиционных проектов:
площадки для реализации проектов с нуля, в чистом поле;
свободные территории промышленных предприятий с инфраструктурой, административными зданиями;
площадки в индустриальных парках, индустриально-логистических парках, технопарках, в том числе частных;
коворкинг-центры, бизнес-инкубаторы.
В Ростовской области созданы институциональные условия для устойчивого развития всех ключевых сфер, входящих в состав экономической, инвестиционной, социальной и пространственной политики Ростовской области.
Система региональных институтов развития представлена следующими структурами:
ассоциация партнеров "Агентство инвестиционного развития Ростовской области";
акционерное общество "Региональная корпорация развития";
автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства";
некоммерческая организация "Гарантийный фонд Ростовской области";
акционерное общество "Региональная лизинговая компания Ростовской области";
автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта";
автономная некоммерческая организация по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области";
автономная некоммерческая организация "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области";
некоммерческая организация "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области";
государственное автономное учреждение Ростовской области "Региональный информационный аналитический центр";
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области.
Также в деловую инфраструктуру Ростовской области входят региональные деловые объединения:
Союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области";
Ростовское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
Союз работодателей Ростовской области;
Ростовское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
3.5. Территории опережающего развития (далее - ТОР) "Гуково", "Зверево" и "Донецк".
В целях повышения инвестиционной привлекательности и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения моногородов Гуково, Зверево и Донецк на территории городов установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности - ТОР.
Резидентами ТОР могут стать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающие одновременно следующим требованиям:
регистрация юридического лица в ТОР;
деятельность юридического лица исключительно в ТОР;
реализация в ТОР инвестиционного проекта, отвечающего требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Гуково, Донецка, Зверево или ее дочерней организацией.
3.6. Приоритетные направления инвестиционного развития.
Приоритетными направлениями инвестиционной политики Ростовской области являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в Ростовской области;
инфраструктурное обеспечение реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе на основе формирования региональной сети индустриальных парков;
комплексная государственная поддержка инвестиционной деятельности быстрорастущих малых и средних компаний на территории Ростовской области;
совершенствование финансовых механизмов повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
кадровое обеспечение инвестиционной деятельности на основе развития системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, занятых в инвестиционной сфере;
создание условий для привлечения инвестиций в муниципальных образованиях с различным уровнем экономического развития;
обеспечение информационной открытости и доступности для диалога с бизнесом исполнительных органов и органов местного самоуправления Ростовской области;
формирование благоприятной среды жизнедеятельности в Ростовской области;
снижение административных барьеров инвестиционного развития Ростовской области;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
активная поддержка инвестиционных проектов;
инфраструктурное развитие Ростовской области;
опережающее технологическое развитие ключевых отраслей региональной экономики;
обеспечение стандарта "Экология. Социальная сфера. Управление" при реализации инвестиционных проектов.
3.7. Новые инновационные отрасли экономики Ростовской области.
Ростовская область - регион, обладающий значительным научно-образовательным и инновационным потенциалом.
Инновационное развитие направлено на получение конкурентных преимуществ на рынке в результате повышения производительности труда в сферах применения инновационных технологий. Индекс производительности труда в Ростовской области устойчиво превышает среднероссийское значение.
Около половины исследовательских коллективов Ростовской области составляют молодые ученые: 47,8 процента в 2021 году. Показатель по Ростовской области превысил среднероссийский на 3,9 процентного пункта. В ростовских учреждениях высшего и среднего профессионального образования обучается более 250 тыс. студентов.
За период 2015 - 2021 годов объем отгруженной инновационной продукции в Ростовской области составил 721,4 млрд рублей.
По итогам 2021 года крупные и средние организации Ростовской области отгрузили инновационную продукцию на сумму 140,7 млрд рублей, что в 1,3 раза превышает значение за 2020 год. Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организациями Ростовской области, составил 8,9 процента, что на 4,5 процента превышает данные 2020 года (4,9 процента).
В 2021 году основные показатели инновационной деятельности в Ростовской области сложились выше среднего значения по Российской Федерации и Южному федеральному округу.
Ростовская область занимает лидирующие позиции среди субъектов Южного федерального округа по патентной статистике. В 2021 году коэффициент изобретательской активности в Ростовской области составил 0,87 единицы. По данному показателю Ростовская область занимает 3-е место по Южному федеральному округу и 29-е в России. При этом, по итогам 2021 года были получены 1 442 патентные заявки на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки и знаки обслуживания. В общем объеме выданных патентов доля Ростовской области составила 28,5 процента от Южного федерального округа.
В 2021 году по инициативе глав Волгоградской области, Краснодарского края и Ростовской области принято решение о создании Межрегионального научно-образовательного центра Юга России. Его специализацией определено "умное сельское хозяйство", включающее направления исследований в области сельхозпроизводства и переработки, машиностроения, земледелия, IT-технологий и биоресурсов.
В июне 2021 г. Межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня Юга России (далее - НОЦ Юга России) стал получателем гранта на реализацию программы развития в рамках нацпроекта "Наука и университеты".
Ключевыми задачами НОЦ Юга России являются: создание прорывных технологических решений для глобальной устойчивой продовольственной системы на основе формирования рациональных и низкоуглеродных продуктовых цепочек производства, хранения, транспортировки и потребления здоровьесберегающих продуктов питания, внедрение их на Юге России как пилотной экосистемы и трансфер этих технологий на глобальные технологические цепочки, прежде всего, экспортно ориентированные цепочки российских производителей.
Координатором работы НОЦ Юга России выступает Донской государственный технический университет.
В состав НОЦ Юга России от Ростовской области в качестве партнеров вошли 7 вузов, 2 научных учреждения, 2 региональных института развития и 10 индустриальных партнеров (общество с ограниченной ответственностью "КЗ "Ростсельмаш", публичное акционерное общество "Роствертол", общество с ограниченной ответственностью "ПК "АТЛАНТИС-ПАК", общество с ограниченной ответственностью "Группа Агроком", акционерное общество "Каменск-волокно" и другие).
В 2021 году на базе научных и образовательных организаций - участников НОЦ Юга России (Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, Южного научного центра Российской академии наук) созданы 4 исследовательские лаборатории нового поколения.
На территории Ростовской области осуществляют деятельность более 60 объектов инновационной инфраструктуры. В целях поддержки развития перспективных высокотехнологичных секторов экономики функционирует ключевой региональный объект инновационной инфраструктуры - автономная некоммерческая организация по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области".
Наиболее востребованной остается грантовая поддержка донских инноваторов. На базе автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области" действует Представительство Фонда содействия инновациям - центр грантовых программ.
Уникальные программы Фонда содействия инновациям - "Умник", "Старт", "Коммерциализация" и другие помогают решать задачи развития и поддержки в научно-технической сфере.
В 2022 году сумма полученных грантов составила 495,5 млн рублей, прирост более 1,5 раза к 2021 году. Всего на рассмотрение Фонда содействия инновациям подано 637 заявок.
Созданный на базе автономной некоммерческой организации по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области" Региональный центр компетенций (далее - РЦК) в сфере повышения производительности труда с 2019 года является региональным оператором по реализации нацпроекта "Производительность труда". Сформирована команда РЦК. Ее специалисты прошли соответствующее обучение и сертифицированы Федеральным центром компетенций в качестве руководителей проектов. Организована работа "Фабрики процессов".
В настоящее время 140 донских предприятий заключили договоры на участие в проекте. Из них под управлением РЦК меры адресной поддержки внедряют 89 предприятий, полностью завершена реализация 53 проектов по внедрению "бережливого производства". По итогам 2022 года создано 60 потоков-образцов.
Сертифицированные тренеры РЦК обучили 2 178 сотрудников предприятий-участников проекта. Всего к концу 2024 года РЦК планирует провести работу по проекту "Адресная поддержка" на 136 донских предприятиях.
Благодаря региональной инициативе и региональному финансированию расширены границы национального проекта и в проект вовлекаются предприятия с годовой выручкой от 100 до 400 миллионов рублей. Участниками регионального проекта уже стали 28 таких предприятий.
Осуществляется взаимодействие с Автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035". Организовано участие двух университетских и одной региональной команд в проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг 2121", который проходил в июле - августе 2021 г. в г. Великий Новгород. Обеспечено обучение региональной команды в обучающем курсе по цифровой трансформации "КЛИК". В период с 5 по 20 июля 2022 г. региональная команда Ростовской области приняла участие в образовательном интенсиве "Архипелаг 2022" в городе Севастополе.
С 2017 года ведется работа по развитию сети центров молодежного инновационного творчества, с 2019 года - в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". В 2021 году из областного бюджета направлено 5,34 млн рублей на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги центров молодежного инновационного творчества.
3.8. Ростовская область располагает значительной научно-исследовательской базой и развитой многоуровневой сетью образовательных организаций, обеспечивающих доступ населения к образовательным услугам как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах, и способных отвечать на запросы экономики в подготовке и повышении квалификации кадров.
3.9. Отрасли экономики, в которых планируются к реализации инвестиционные проекты, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации: транспортная, спортивная, жилищно-коммунальная инфраструктура.
4. Инвестиционные обязательства Ростовской области
4.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
Статьей 15 Областного закона от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области" гарантируется предусмотренная федеральным законодательством защита российских и иностранных инвестиций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм инвесторов на территории Ростовской области.
Инвестору, заключившему договор о предоставлении субсидии, инвестиционный договор, на период действия таких договоров гарантируется сохранение (неухудшение) условий предоставления инвестору государственной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, действовавшими на момент заключения договора о предоставлении субсидии, инвестиционного договора (за исключением нормативных правовых актов Ростовской области, принятых в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством).
4.2. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ростовской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.
Информация о действующих на территории Ростовской области мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной деятельности. Исключением является информация, составляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Нормативные правовые акты Ростовской области, направленные на регулирование инвестиционной деятельности, подлежат публикации на официальном интернет-портале правовой информации, официальных сайтах Правительства Ростовской области, министерства экономического развития Ростовской области и инвестиционном портале Ростовской области.
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ростовской области:
4.2.1. Специальный инвестиционный контракт (далее - СПИК).
СПИК заключается между уполномоченным органом Российской Федерации и организацией, реализующей проект, при условии, что СПИК предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики (за некоторыми исключениями). При этом инвестор обязуется в срок реализовать инвестиционный проект, а государство (совместно Российская Федерация, и Ростовская область, и муниципальное образование) в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
Правовой акт, регулирующий механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
4.2.2. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ростовской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией, но не более чем на 5 лет, в том числе:
по налогу на имущество организаций в размере 50 процентов (организации, реализующие инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений 300 млн рублей и более, а также независимо от объема капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории Ростовской области, - освобождены от уплаты налога на имущество организаций);
по налогу на прибыль организаций (установлена налоговая ставка в размере 13,5 процента в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, до 31 декабря 2024 г.).
Механизм включения инвестора в реестр Регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) регламентируется Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области".
Включение в реестр РИП. Для участников РИП ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов на период действия пониженной ставки налога, подлежащей зачислению в региональный бюджет, которая устанавливается в размере 10 процентов (эффективная ставка - 10 процентов).
При этом участники РИП должны соответствовать ряду требований: производство товаров и регистрация юридического лица на территории Ростовской области, отсутствие обособленных подразделений за пределами Ростовской области, наличие в собственности или аренде земельного участка и другое.
РИП должен предусматривать инвестиции в виде капитальных вложений в объеме:
от 50 млн рублей - при условии их вложения в течение 3 лет;
от 500 млн рублей - при условии их вложения в течение 5 лет.
Правовые акты, регулирующие механизм предоставления данных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности:
Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области".
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 218 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета".
4.2.3. Инвестиционный налоговый вычет позволяет возместить до 100 процентов расходов (90 процентов из региональной части налога на прибыль и 10 процентов - из федеральной) на приобретение и модернизацию основных средств 3 - 7-й амортизационных групп, в том числе зданий, сооружений и передаточных устройств; машин и оборудования, транспортных средств 8 - 10-й амортизационных групп; производственного и хозяйственного инвентаря 8-й амортизационной группы и другого.
В Ростовской области инвестиционный налоговый вычет применим к участникам Национального проекта "Производительность труда", основным видом деятельности которых является "Обрабатывающие производства" (за исключением кодов ОКВЭД: 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05, 11.06, 12, 19).
При этом доходы налогоплательщика от определенных в соответствии с настоящим пунктом видов деятельности по итогам предыдущего налогового периода в совокупности должны составлять не менее 70 процентов от общей суммы доходов налогоплательщика.
Начать применять инвестиционный налоговый вычет можно с 1 января очередного года. После этого в течение 3 лет отказаться от него нельзя. Вычет применяется до конца 2027 года.
Организация не может применять инвестиционный налоговый вычет и одновременно являться участником РИП, получать льготы по налогу на прибыль и другое. Использование налогового вычета исключает начисление амортизации на основные средства.
Преференциальный режим индустриального парка фактически действует на всей территории Ростовской области.
Правовые акты, регулирующие механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области".
4.2.4. Независимо от выбранного места локализации проекта, инвесторы, создающие в Ростовской области производства, согласно постановлению Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 "О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения" получают "инфраструктурные" субсидии. Субсидирование затрат на создание инженерной инфраструктуры приведено в таблице N 1.
Таблица N 1
Субсидирование затрат на создание инженерной инфраструктуры
Субсидирование затрат на создание инженерной инфраструктуры | ||||
субсидирование 50 процентов инфраструктурных затрат |
субсидирование 95 процентов инфраструктурных затрат для агропромышленного комплекса, сельскохозяйственного машиностроения, сферы образования, сферы оптовой и розничной торговли, сферы транспортировки и хранения |
|||
направления затрат |
инвестиции в проект до 1 млрд рублей |
инвестиции в проект 1 - 3 млрд рублей |
инвестиции в проект > 3 млрд рублей |
инвестиции в проект > 5 млрд рублей (сфера образования); инвестиции в проект > 10 млрд рублей (АПК, сельскохозяйственное машиностроение, сфера образования, сфера оптовой и розничной торговли, сфера транспортировки и хранения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
На электроснабжение, не более |
50 млн рублей |
75 млн рублей |
100 млн рублей |
400 млн рублей |
На газоснабжение, не более |
30 млн рублей |
50 млн рублей |
70 млн рублей |
400 млн рублей |
На водоснабжение, не более |
25 млн рублей |
50 млн рублей |
100 млн рублей |
400 млн рублей |
На водоотведение, не более |
25 млн рублей |
50 млн рублей |
100 млн рублей |
400 млн рублей |
На теплоснабжение, не более |
- |
- |
- |
400 млн рублей - по инвестиционным проектам в сфере АПК, сельскохозяйственного машиностроения |
С 2021 года эта преференция распространяется и на проекты строительства центров обработки данных (дата-центров), с 2022 года - на управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, резидентов индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, сельскохозяйственного машиностроения, с 2023 года - на проекты по строительству объектов в сферах образования, оптовой и розничной торговли, транспортировки и хранения.
Правовые акты, регулирующие механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 "О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения".
4.2.5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов.
Министерством экономического развития Ростовской области принимаются к рассмотрению кредитные договоры, в том числе об открытии кредитных линий, заключенные заемщиками с кредитными организациями, имеющими лицензию Центрального банка Российской Федерации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", на реализацию инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 100 миллионов рублей.
Субсидии предоставляются:
по рублевым кредитам - в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитом, но не более 2/3 затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту;
по валютным кредитам - в размере 50 процентов от суммы начисленных и уплаченных процентов;
организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере промышленности;
при подтверждении целевого использования кредитных ресурсов на реализацию инвестиционного проекта;
при условии, что расходы на реализацию инвестиционного проекта заявлены в бизнес-плане.
Правовые акты, регулирующие механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 218 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета".
4.2.6. Резидентам ТОР предоставляются следующие преференции:
налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли. Размер налоговой ставки, подлежащей зачислению в региональный бюджет, не может превышать 5 процентов в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли, в следующие пять - не ниже 10 процентов;
установление льготного коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в течение 10 лет. Коэффициент принимается равным 0 до начала применения резидентом ТОР льготной ставки по налогу на прибыль организаций и действует еще в течение двух лет, 0,2 - в течение следующих двух лет осуществления деятельности.
Областным законом от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" для организаций-резидентов ТОР установлены следующие налоговые льготы:
в виде нулевой ставки налога на прибыль, подлежащей зачислению в областной бюджет, в течение пяти налоговых периодов, начиная с года получения первой прибыли;
в виде полного освобождения от налога на имущество организаций в отношении имущества вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на ТОР - на срок пять лет со дня постановки на учет такого имущества.
Кроме того, устанавливается повышенный (80 процентов) порог субсидирования инфраструктурных затрат инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на ТОР "Гуково", "Донецк", "Зверево" (в рамках перечня разрешенных видов экономической деятельности для резидентов ТОР Ростовской области). Субсидирование инфраструктурных затрат инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на ТОР "Гуково", "Донецк", "Зверево", приведено в таблице N 2.
Таблица N 2
Субсидирование инфраструктурных затрат инвесторов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на ТОР "Гуково", "Донецк", "Зверево"
Направления затрат |
Инвестиции в проект до 1 млрд рублей |
Инвестиции в проект 1 - 3 млрд рублей |
Инвестиции в проект > 3 млрд рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
На электроснабжение, не более |
80 млн рублей |
120 млн рублей |
160 млн рублей |
На газоснабжение, не более |
50 млн рублей |
80 млн рублей |
110 млн рублей |
На водоснабжение, не более |
100 млн рублей |
100 млн рублей |
100 млн рублей |
На водоотведение, не более |
100 млн рублей |
100 млн рублей |
100 млн рублей |
4.2.7. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК). В 2020 году на федеральном уровне создан механизм защиты и поощрения капиталовложений в рамках крупных инвестиционных проектов (Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации").
СЗПК заключается в отношении нового инвестиционного проекта (решение об осуществлении которого принято не ранее 7 мая 2018 г. и не позднее 1 апреля 2020 г.) в одной из сфер экономики за исключением следующих видов деятельности:
игорный бизнес;
производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
оптовая и розничная торговля;
деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории.
СЗПК, заключаемое с инвестором, включает стабилизационные и регуляторные условия при реализации инвестиционных проектов: предоставляются гарантии по неувеличению ставок по налогу на имущество, налогу на прибыль, вывозной таможенной пошлины, по сохранению действующих на момент заключения СЗПК требований по землепользованию и застройке.
Также инвестору предоставляется возможность возмещения затрат на инфраструктуру в рамках реализации проекта.
Правовые акты, регулирующие механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
постановление Правительства Ростовской области от 20.09.2022 N 766 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ";
постановление Правительства Ростовской области от 20.09.2022 N 767 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений".
4.3. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Ростовской области.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе в полном объеме получать государственную поддержку, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Субъектам инвестиционной деятельности гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Ростовской области, а также неухудшение данных условий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела. Субъектам инвестиционной деятельности обеспечивается поддержка исполнительных органов государственной власти и институтов развития Ростовской области в рамках получения согласований, разрешений, лицензий и прочих документов для обеспечения энергетическими и иными видами ресурсов и подключений для целей реализации инвестиционных проектов в максимально короткие сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.4. Соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Ростовской области, перечень алгоритмов действий инвесторов, а также ответственных исполнительных органов Ростовской области приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Перечень алгоритмов действий инвесторов, а также ответственных исполнительных органов Ростовской области
N п/п |
Наименование алгоритма |
Ответственный исполнительный орган Ростовской области |
1 |
2 |
3 |
1. |
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт) |
министерство промышленности и энергетики Ростовской области |
2. |
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт) |
министерство промышленности и энергетики Ростовской области |
3. |
Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения |
министерство промышленности и энергетики Ростовской области |
4. |
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области |
5. |
Алгоритм действий инвестора по процедуре подключения к сетям теплоснабжения |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области |
6. |
Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов) |
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области |
7. |
Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка (на торгах) |
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области |
8. |
Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект |
министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области |
9. |
Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
10. |
Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
11. |
Алгоритм действий инвестора при реализации инвестиционных проектов для обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам |
министерство транспорта Ростовской области |
Нарушение процедур и сроков, установленных сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в Совет по инвестициям при Губернаторе Ростовской области.
4.5. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области, осуществляется в досудебном порядке.
С 2011 года на территории Ростовской области действует Совет, основной целью которого является формирование благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.
Состав Совета формируется из представителей законодательных и исполнительных органов Ростовской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, общественных объединений предпринимателей, ресурсоснабжающих организаций, экспертов.
В рамках Совета рассматриваются вопросы реализации политики Правительства Ростовской области по привлечению инвестиций в экономику области, выработки решений, способствующих успешной реализации инвестиционных проектов, а также вопросы, связанные с:
нарушением положений инвестиционной декларации Ростовской области;
несоблюдением Свода инвестиционных правил Ростовской области;
исполнением обязательств Ростовской области и инвестора.
Срок рассмотрения вышеуказанных вопросов определяется Советом на его заседании.
Совет наделен функцией по разрешению разногласий и споров, возникающих у инвестора в ходе реализации инвестиционного проекта.
Инвесторы Ростовской области могут направить на электронную почту minecon_ro@donland.ru заявление на имя Губернатора Ростовской области - председателя Совета с описанием сути разногласий и споров для рассмотрения на заседании Совета.
4.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, представлен в приложении к настоящей инвестиционной декларации Ростовской области.
5. Инвестиционная команда Ростовской области
5.1. Состав инвестиционной команды Ростовской области.
В состав инвестиционной команды Ростовской области, сопровождающей инвестора на всех этапах реализации проекта, входят:
5.1.1. Представители Правительства Ростовской области, исполнительных органов Ростовской области и институтов развития:
Губернатор Ростовской области, определяющий основные направления инвестиционной политики Ростовской области;
заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы экономического развития Ростовской области, развитие инвестиционной и инновационной деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, имущественных и земельных отношений;
министр экономического развития Ростовской области, обеспечивающий выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в сфере инвестиционной деятельности;
руководители и заместители руководителей исполнительных органов Ростовской области, участвующие в реализации инвестиционной политики в Ростовской области;
руководители и представители институтов развития, создающие условия для привлечения в экономику Ростовской области инвестиций и новых технологий (по согласованию):
Агентство;
акционерное общество "Региональная корпорация развития";
автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства";
Некоммерческая организация "Гарантийный фонд Ростовской области";
акционерное общество "Региональная лизинговая компания Ростовской области";
автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта";
автономная некоммерческая организация по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области";
автономная некоммерческая организация "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области";
некоммерческая организация "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области".
5.1.2. Руководители региональных бизнес-объединений, финансовых организаций и банков являются членами Совета:
председатель Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
президент союза "Торгово-промышленная палата Ростовской области";
президент Союза работодателей Ростовской области;
председатель Ростовского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
5.1.3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области в соответствии с Областным законом от 30.07.2013 N 1146-ЗС "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ростовской области", обеспечивающий защиту прав и законных интересов российских и иностранных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ростовской области.
5.1.4. Главы администраций городских округов (Ростова-на-Дону, Волгодонска, Таганрога, Новочеркасска, Батайска, Шахты, Новошахтинска, Каменска-Шахтинского, Азова, Гуково) и муниципальных районов Ростовской области (Аксайский, Азовский, Октябрьский, Сальский, Белокалитвинский, Неклиновский, Красносулинский, Миллеровский, Зерноградский, Мясниковский) - ответственные за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории Ростовской области.
5.2. Условия формирования инвестиционной команды Ростовской области.
Формирование инвестиционной команды Ростовской области происходит на основании полномочий, функций, целей и задач, компетенций и опыта, включаемых в команду должностных лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.
5.3. Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Ростовской области в части взаимодействия с инвесторами.
Ответственность и задачи по сопровождению инвесторов распределены между членами инвестиционной команды следующим образом:
координацию деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации экономической и инвестиционной политики Ростовской области осуществляет Правительство Ростовской области во главе с Губернатором Ростовской области в соответствии с Уставом Ростовской области и Областным законом Ростовской области от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области";
формирование и реализацию экономической и инвестиционной политики осуществляет курирующий данное направление заместитель Губернатора Ростовской области;
стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Ростовской области является задачей министерства экономического развития Ростовской области и отраслевых исполнительных органов Ростовской области.
Привлечение и сопровождение инвесторов осуществляется в режиме "одного окна". Этот подход в сочетании с профессионализмом инвестиционной команды Ростовской области позволяет реализовывать инвестиционные проекты качественно и в короткие сроки. Функции организаций в рамках режима "одного окна" распределены следующим образом:
в соответствии с Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области" действует Агентство инвестиций и развития Ростовской области, которое отвечает за организацию инвестиционного процесса, привлечение инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
В зависимости от потребностей инвесторов к работе по инвестиционным проектам могут привлекаться профильные институты развития Ростовской области и исполнительные органы Ростовской области:
содействие созданию инфраструктуры промышленного развития (индустриальные парки, технопарки, особые экономические зоны) и развитию инженерной инфраструктуры осуществляют акционерное общество "Региональная корпорация развития", некоммерческая организация "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области", союз "Торгово-промышленная палата Ростовской области";
содействие развитию инновационных предприятий и проектов, в том числе по оказанию консультативной помощи в вопросах получения услуг в сфере маркетинга, сертификации, лицензирования, патентования, финансирования инновационных проектов, поиска партнеров осуществляет автономная некоммерческая организация по поддержке инноваций "Агентство инноваций Ростовской области";
сопровождение реализации инвестиционных проектов в части создания объектов энергетической инфраструктуры осуществляется совместно с министерством промышленности и энергетики Ростовской области;
сопровождение проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, содействие развитию их экспортного потенциала, расширение доступа предпринимателей к финансовым и нефинансовым ресурсам, разработку бизнес-планов осуществляет автономная некоммерческая организация - микрофинансовая компания "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства";
привлечение инвестиций в туристическую сферу Ростовской области осуществляет автономная некоммерческая организация "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области";
повышение доступности лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляет акционерное общество "Региональная лизинговая компания Ростовской области";
содействие увеличению объемов экспорта несырьевой продукции, производимой предприятиями малого и среднего бизнеса Ростовской области, а также формирование положительного имиджа Ростовской области и повышение ее инвестиционной привлекательности осуществляет автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта";
предоставление поручительства по финансовым договорам хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, если им не хватает собственного залога, осуществляет некоммерческая организация "Гарантийный фонд Ростовской области";
предоставление займов промышленным предприятиям в Ростовской области на льготных условиях для развития их действующих и перспективных проектов осуществляет некоммерческая организация "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области".
Примечание.
Список используемых сокращений:
ВПН - Всероссийская перепись населения;
ВЭС - ветроэлектростанция;
г. - город;
ГРЭС - государственная районная электростанция;
кВт - киловатт;
км - километр;
КЗ - комбайновый завод;
кВт.ч. - киловатт-час;
МВт - мегаватт;
млн - миллион.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Приложение
к инвестиционной
декларации Ростовской области
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
Устав Ростовской области, утвержденный Областным законом от 29.05.1996 N 19-ЗС;
Областной закон от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области;
Областной закон от 02.07.2008 N 35-ЗС "О предоставлении государственных гарантий Ростовской области";
Областной закон от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области";
Областной закон от 25.02.2015 N 312-ЗС "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов";
постановление Правительства Ростовской области от 14.11.2011 N 128 "О Совете по инвестициям при Губернаторе Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 N 187 "О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 218 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета";
постановление Правительства Ростовской области от 23.09.2015 N 603 "О сопровождении инвестиционных проектов на территории Ростовской области";
постановление Правительства Ростовской области от 18.02.2016 N 95 "О Порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Ростовская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств";
постановление Правительства Ростовской области от 30.03.2016 N 227 "Об уполномоченной организации";
постановление Правительства Ростовской области от 19.04.2016 N 284 "Об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Ростовской области (моногородов)";
постановление Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 "О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Ростовской области от 20.09.2022 N 766 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ";
постановление Правительства Ростовской области от 20.09.2022 N 767 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного и (или) местных бюджетов в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ростовской области от 3 апреля 2023 г. N 83 "О внесении изменения в распоряжение Губернатора Ростовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.