В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"), с целью развития и укрепления инфраструктуры молодежной политики в субъектах Российской Федерации и повышения эффективности реализации мероприятий по работе с молодежью приказываю:
1. Управлению регионального взаимодействия Федерального агентства по делам молодежи (Е.Е. Богомаз) в период с 29 марта 2023 года по 9 июня 2023 года провести конкурсный отбор субъектов Российской Федерации на предоставление в 2024 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - отбор).
2. Утвердить положение о проведении Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2023 году.
3. Установить период подачи заявок на отбор с 29 марта 2023 года по 28 апреля 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя |
Д.И. Фаттахов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по делам молодежи
от 27 марта 2023 г. N 104
Положение
о проведении Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, условия участия во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в регионах России "Регион для молодых" (далее - Конкурс), утверждает права и обязанности организаторов и участников Конкурса.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
программа комплексного развития молодежной политики - совокупность мероприятий по развитию инфраструктуры и программных мероприятий, предусматривающая повышение эффективности реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации, в том числе создание и развитие действующих в субъекте Российской Федерации молодежных центров и организацию их результативной содержательной деятельности по достижению целей и задач молодежной политики;
Стандарт учреждения молодежной политики - методические рекомендации, в которых указана классификация базовых типов учреждений молодежной политики, их функционал и рекомендуемые условия деятельности;
молодежный центр - помещение или несколько помещений, находящиеся в собственности или оперативном управлении учреждения молодежной политики либо органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, реализующего молодежную политику в данном субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании соответственно;
учреждение молодежной политики - государственное или муниципальное учреждение (за исключением казенных), которое находится в ведомственной принадлежности профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, или некоммерческая организация, созданная органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, реализующим молодежную политику на территории субъекта Российской Федерации либо муниципального образования этого субъекта, или созданная органом государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с некоммерческими и/или коммерческими организациями, в этом случае доля участия органа государственной власти субъекта Российской Федерации в управлении созданной некоммерческой организацией должна составлять не менее 50 процентов;
молодежное пространство - это вид молодежного центра, состоящий из помещения или нескольких помещений, совокупная площадь которых составляет менее 400 квадратных метров, находящиеся в собственности или в оперативном управлении учреждения молодежной политики, или помещение или несколько помещений, совокупная площадь которых составляет менее 400 квадратных метров, находящиеся в ведомственной принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по реализации молодежной политики, предназначенные для организованного досуга, совместной деятельности молодых людей или организации рабочих зон, в том числе для организации встреч, проведения тренингов, комнат отдыха, спортивных и творческих студий, а также трансформируемых пространств и т.д.
Участник - субъект Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти, которого направил заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
Заявка - совокупность документов и презентационных материалов, содержащих информацию об Участнике и программе комплексного развития молодежной политики, направляемых высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации для участия в Конкурсе;
Экспертная комиссия - коллегиальный орган, созданный Организатором для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс Заявок, состоящий из экспертов Конкурса;
Эксперт - физическое лицо, обладающее необходимой квалификацией, являющееся членом Экспертной комиссии и привлеченное Организатором к экспертизе Заявок;
Победитель - Участник Конкурса, Заявка которого набрала более высокие по отношению к другим Заявкам баллы;
уполномоченный представитель участника - физическое лицо, являющееся сотрудником органа государственной власти в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, подавших заявку на участие в Конкурсе.
1.3. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование, а также в рамках реализации Плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации 2023 году, утвержденного приказом Федерального агентства по делам молодежи от 28 декабря 2022 г. N 486 "Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации 2023 году".
1.4. Функции организатора Конкурса выполняет Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Организатор).
Организатор осуществляет:
разработку и утверждение конкурсной документации;
организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса;
прием заявок на участие в Конкурсе;
устное или письменное консультирование уполномоченных представителей участников по вопросам проведения Конкурса;
первичное рассмотрение Заявок на участие в Конкурсе на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
формирование Экспертной комиссии;
организацию заочного и очного этапов Конкурса;
подведение итогов Конкурса;
методическое сопровождение победителей Конкурса;
мониторинг хода реализации программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации - Победителях и достижения заявленных показателей результативности.
2. Цели, задачи и принципы Конкурса
2.1. Цель Конкурса - приведение молодежной политики в регионах к единым стандартам качества, обеспечение комплексного развития молодежной политики, развитие на территории субъектов Российской Федерации современной инфраструктуры молодежной политики и наполнение ее эффективной содержательной деятельностью по всем направлениям реализации молодежной политики, обеспечивающей вовлечение широкой молодежной аудитории в созидательную активность, сопровождение молодых талантов и предоставление молодежи возможностей для самореализации в интересах страны.
2.2. Задачи Конкурса:
внедрение Стандарта учреждения молодежной политики (далее - Стандарт) и чек-листа реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации, приведение инфраструктуры региональной молодежной политики и подходов к работе с молодежью в регионах к единым стандартам качества;
реализация в регионах программ регулярного вовлечения широкого круга молодежи в социально полезную деятельность, формирование системы непрерывного сопровождения молодых людей в развитии и реализации личностных, духовно-нравственных способностей и качеств;
создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности в месте проживания, уменьшение оттока активных молодых людей из субъектов Российской Федерации за счет создания и развития инфраструктуры молодежной политики;
повышение доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, и рост уровня доверия государству среди молодежной аудитории;
повышение эффективности работы с молодежью посредством обновления методического обеспечения молодежной политики и развития компетенций сотрудников этой сферы;
повышение уровня удовлетворенности молодежи проектами и программами в сфере молодежной политики;
формирование нового облика молодежной политики, повышение престижа отрасли.
2.3. Программа комплексного развития молодежной политики должна опираться на следующие принципы:
сбалансированность инфраструктурного и содержательного компонентов Программы - Программа органично сочетает ремонт/реконструкцию помещений, их визуальное оформление, обеспечение оборудованием и материально-техническими средствами, подготовку специалистов, формирование и развитие методической базы, а также реализацию проектов и мероприятий для молодежи;
фокусировка на качественных изменениях в организации работы с молодежью - Программа разработана на основе Стандарта и чек-листа реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации, предполагает актуализацию подходов к работе с молодыми людьми и развитие инфраструктуры в соответствии с требованиями молодых граждан;
ориентация на практические результаты и их долгосрочный позитивный эффект для территории реализации Программы - Программа направлена на достижение долгосрочных, исчислимых и актуальных для территории конечных результатов;
наличие собственного вклада субъекта Российской Федерации - Программой предусмотрены условия, демонстрирующие готовность субъекта Российской Федерации вложить собственные ресурсы и средства для достижения цели Программы;
соучастное проектирование и соавторство молодежи в решении социально значимых и актуальных вопросов в регионе - Программа учитывает активную роль молодежи, общественных и коммерческих организаций в ее реализации.
3. Участники Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе Участник разрабатывает программу комплексного развития молодежной политики, предусматривающую создание и развитие действующих в субъекте Российской Федерации в 2024 году молодежных центров регионального или муниципального уровня, методическое сопровождение их деятельности и организацию на их базе востребованных проектов и мероприятий для молодежи. Количество создаваемых центров, а также их уровень определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно исходя из собственных потребностей и ресурсов.
3.2. Модель молодежного центра, созданного по итогам реализации Программы, содержится в Приложении N 1.
3.3. Модель молодежного пространства, созданного по итогам реализации Программы, указана в Приложении N 8 к настоящему Положению.
3.4. Рекомендации к содержанию Программы приведены в разделе 6 настоящего Положения.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1-й этап: 29 марта - 28 апреля 2023 года включительно - подача Заявок высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2-й этап: 2-4 мая 2023 года включительно - первичное рассмотрение Организатором поступивших Заявок на соответствие формальным требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным настоящим Положением;
3-й этап: 5-17 мая 2023 года включительно - заочный этап оценки Заявок Экспертами;
4-й этап: 25-31 мая 2023 года включительно - очный этап оценки Заявок Экспертами, предусматривающий презентацию Программ представителями субъектов Российской Федерации;
5-й этап: 8-9 июня 2023 года включительно - подведение итогов Конкурса Экспертной комиссией, определение Победителей.
4.2. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" fadm.gov.ru.
4.3. Победители в срок до 20 декабря 2023 года заключают соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
4.4. На протяжении всех этапов Конкурса проводится консультирование всех Участников Конкурса по электронной почте rdm@fadm.gov.ru и по телефону: (495) 668-80-08 (доб. 3020, 1609).
5. Документация и порядок подачи Заявок на участие в Конкурсе
5.1. Заявка на Конкурс от субъекта Российской Федерации должна состоять из следующих документов:
5.1.1. заявление субъекта Российской Федерации на участие в Конкурсе, составленное по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего Заявку);
5.1.2. информационная карта системы молодежной политики в субъекте Российской Федерации, составленная по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего информационную карту);
5.1.3. концепция Программы, составленная по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего концепцию);
5.1.4. дорожная карта реализации Программы на 2024 год, составленная по форме, установленной Приложением N 5 к настоящему Положению, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего дорожную карту);
5.1.5. дизайн-проекты молодежных центров, создаваемых в рамках Программы (по количеству молодежных центров), выполненные в соответствии с требованиями, установленными Приложением N 6 к настоящему Положению;
5.1.6. сведения об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию Программы (далее - Смета) в 2024 году, составленные по форме, установленной Приложением N 7 к настоящему Положению, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийного письма);
5.1.7. выписка из правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, или гарантийное письмо о включении мероприятий в соответствии с целью предоставления субсидии и средств на софинансирование субсидии в соответствующий нормативный акт, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего выписку или гарантийное письмо);
5.1.8. выписка из бюджета субъекта Российской Федерации о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, или гарантийное письмо о включении средств на софинансирование субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо);
5.1.9. заверенная в установленном порядке копия утвержденного паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы поддержи молодежи ("Молодежь России")" (далее - федеральный проект) или гарантийное обязательство о разработке федерального проекта, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо);
5.1.10. гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо), о готовности осуществлять расходование средств субсидии через централизованные закупки в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за счет средств субсидии.
5.1.11. гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (в этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо), о готовности финансировать содержание и деятельность молодежных центров (расходы на оплату труда персонала, содержание и эксплуатацию помещений, услуги связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", командировочные расходы, расходные материалы, реализация программ и мероприятий и др.), созданных или преобразованных в рамках Программы, в течение 5 (пяти) лет с начала реализации.
5.1.12. гарантийное письмо (гарантийные письма) руководителей коммерческих организаций, подтверждающих готовность к софинансированию Программы (при наличии внебюджетного софинансирования);
5.1.13. документы, подтверждающие право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежных центров, либо гарантийные письма о последующей передаче указанных помещений органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, реализующим молодежную политику, молодежным центрам на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования сроком не менее 15 (пятнадцати) лет;
5.1.14 копия(ии) устава(вов) учреждения(ий) молодежной политики, заверенные в установленном порядке;
5.1.15. дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика и др. (не более 15 страниц).
5.2. Исправления и помарки в Заявке, представленной на Конкурс, не допускаются.
5.3. Заявка должна быть оформлена на русском языке.
5.4. Заявка должна быть сформирована с учетом очередности документов, указанных в настоящем Положении, распечатана на бумажном носителе, пронумерована сквозной нумерацией и сброшюрована (прошита), а также скреплена печатью.
5.5. Заявка на бумажном носителе должна быть направлена федеральной фельдъегерской связью или иным способом в адрес Организатора, указанный в Положении.
5.6. Помимо Заявки на бумажном носителе, Участник направляет электронную версию Заявки на адрес электронной почты rdm@fadm.gov.ru в формате *zip или *rar с указанием темы письма "Регион для молодых. Наименование субъекта Российской Федерации".
5.6.1. Электронная версия Заявки включает в себя следующие документы:
5.6.2. копию заявки в формате *pdf;
5.6.3. информационную карту системы молодежной политики в формате *docx;
5.6.4. концепцию Программы в формате *docx;
5.6.5. дорожную карту реализации Программы в формате *docx;
5.6.6. дизайн-проекты молодежных центров (по количеству молодежных центров), создаваемых в рамках Программы, в формате *pdf;
5.6.7. смету Программы в формате *xslx;
5.6.8. копию выписки из правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникает расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - нормативный акт), или копию соответствующего гарантийного письма в формате *pdf;
5.6.9. скан-копию выписки из бюджета субъекта Российской Федерации о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, или копию соответствующего гарантийного письма в формате *pdf;
5.6.10. скан-копию утвержденного в установленном порядке паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы поддержи молодежи ("Молодежь России")", в формате *pdf;
5.6.11. скан-копию гарантийного письма, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или лицом, назначенным исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, о готовности осуществлять расходование субсидий через централизованные закупки в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за счет средств субсидии;
5.6.12. скан-копию гарантийного письма о готовности финансировать содержание и деятельность молодежных центров, созданных или преобразованных в рамках Программы, в течение 5 (пяти) лет с начала реализации;
5.6.13. сканы-копии гарантийных писем руководителей коммерческих организаций, подтверждающих готовность к софинансированию Программы (при наличии), в формате *pdf;
5.6.14. сканы-копии документов, подтверждающих право пользования помещениями, предназначенными для размещения молодежных центров, либо гарантийные письма о последующей передаче указанных помещений органам по делам молодежи, молодежным центрам на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования сроком не менее 15 (пятнадцати) лет, в формате *pdf;
5.6.15. скан-копию(ии) устава(вов) учреждения(ий) молодежной политики;
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
5.6.15. дополнительные материалы в формате *pdf (при наличии).
5.7. Каждый файл должен именоваться в соответствии с содержанием.
5.8. Заявка должна быть подана в период подачи Заявок, установленный настоящим Положением.
5.9. Заявка может быть отозвана до окончания срока подачи Заявок, установленного настоящим Положением, путем направления Государственной фельдъегерской службой или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Организатора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, назначенного исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, об отзыве Заявки. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного действовать от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, об отзыве Заявки направляется на адрес электронной почты rdm@fadm.gov.ru с указанием темы письма "Регион для молодых. Наименование субъекта Российской Федерации. Отзыв Заявки".
5.10. Внесение изменений в Заявку допускается до окончания срока подачи Заявок, установленного настоящим Положением, путем направления Государственной фельдъегерской службой или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Организатора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, назначенного исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с новой измененной сброшюрованной (прошитой) и скрепленной печатью. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного действовать от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, со скорректированной Заявкой в составе документов, перечисленных в настоящем Положении, направляется на адрес электронной почты rdm@fadm.gov.ru с указанием темы письма "Регион для молодых. Наименование субъекта Российской Федерации. Скорректированная Заявка".
6. Содержание Программы
6.1. Основное содержание Программы излагается в концепции Программы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению.
6.2. Мероприятия Программы указываются в дорожной карте реализации Программы в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению.
6.3. Программы должны иметь в составе два блока: инфраструктурный и содержательный.
6.3.1. Инфраструктурный блок включает в себя деятельность по созданию и/или развитию молодежных центров, в том числе:
формирование новых или преобразование существующих учреждений либо структурных подразделений, молодежных пространств;
закрепление за молодежными центрами, предназначенных для них зданий/помещений;
установление штатного расписания для каждого центра;
утверждение и документальное оформление целей, задач и принципов деятельности созданных центров;
проведение капитального ремонта/реконструкции помещений центров, (при необходимости);
проведение косметического ремонта, брендирование помещений;
приобретение оборудования и других материально-технических средств.
В программу развития молодежной политики в 2024 году в инфраструктурный блок необходимо включить создание пространств для молодых семей (клубов молодых семей).
На базе Молодежных центров необходимо предусмотреть пространство для возможности пребывания в нем молодых родителей и детей, а также проведения мероприятий клубов молодых семей с возможностью проведения отдельных мероприятий для родителей и интерактивных программ для детей.
Данная работа может быть организована силами сотрудников учреждений, волонтеров психологов и аниматоров, а также студентами педагогических вузов. Блок мероприятий в рамках клуба молодых семей необходимо проводить не реже 1 раза в месяц.
Инфраструктурный блок направлен на формирование привлекательных современных функциональных пространств, которые способны стать центром притяжения молодежи и обеспечить молодых людей базовыми ресурсами для создания и реализации собственных инициатив, поддержки молодых семей.
Не допускается проведение косметического ремонта помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) реконструкции, без предварительного выполнения капитального ремонта и (или) реконструкции.
6.3.2. Содержательный блок включает в себя реализацию проектов и программ непрерывного сопровождения молодых людей, поддержки и акселерации молодежных проектов, развития навыков молодых людей по различным профильным направлениям на базе созданной инфраструктуры молодежной политики, а также методическое обеспечение деятельности молодежных центров и региональной молодежной политики в том числе с привлечением партнеров из числа бизнеса, образовательных организаций профессионального образования, органов региональной и муниципальной власти, по следующим направлениям:
формирование и поддержку деятельности молодежных сообществ, организацию деятельности молодежных объединений (мастерских, клубов, кружков, студий, секций и др.) различной направленности;
проведение форумов, слетов, фестивалей, концертов, конкурсов, соревнований;
проведение выставок, кейс-чемпионатов, ярмарок карьеры, встреч с работодателями;
проведение образовательных мероприятий, лекториев, мастер-классов, личностных и компетентностных тренингов для молодежи, встреч с лидерами мнений;
организацию участия молодежи в федеральных мероприятиях, проектах и программах;
организацию проектных школ, акселераторов проектов, грантовых конкурсов и наставнических программ;
реализацию программ по профилактике и предупреждению социально-негативных явлений;
реализацию программ социально-психологической поддержки и консультирования молодежи;
проведение социальных акций и добровольческих мероприятий;
проведение образовательных мероприятий, проектов и программ для сотрудников сферы молодежной политики;
приобретение оборудования для реализации мероприятий;
организацию обучения сотрудников в ведущих региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
создание и апробацию методических материалов по различным направлениям молодежной политики;
проведение семинаров и конференций по молодежной политике;
организацию и проведение исследований и мониторингов;
сбор, анализ, апробацию и распространение лучших практик работы с молодежью;
реализацию мероприятий по развитию корпоративной культуры;
реализацию мероприятий по информированию молодых людей о формах государственной поддержки молодежи и способах личностного и профессионального развития;
обеспечение межведомственного взаимодействия;
организацию совместных мероприятий с партнерами из бизнеса, государственных компаний, образовательных организаций высшего образования и организаций профессионального образования, некоммерческих организаций.
Содержательный блок направлен на внедрение в работу учреждений молодежной политики высоких профессиональных стандартов, повышение уровня навыков и компетенций специалистов отрасли молодежной политики, распространение современных клиентоцентричных и актуальных форматов работы с молодежью, интересных различным молодежным аудиториям и обеспечивающих их широкое вовлечение в созидательную активность, а также обеспечение молодежи доступом к возможностями саморазвития и самореализации.
Не допускается включение в Программу текущих ежегодных мероприятий без их актуализации и масштабирования.
7. Требования, предъявляемые к сметам Программы
7.1. Смета должна соответствовать содержанию Программы, а также обеспечивать достижение ее целей и задач. Смета должна отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты.
Максимальный запрашиваемый размер субсидии составляет 300 000 000 рублей.
7.2. Соотношение Сметы Программы должно быть составлено в следующем процентном соотношении: инфраструктурный блок - не более 50% от общего объема финансирования, содержательный блок - не менее 50% от общего объема финансирования.
7.3. Смета Программы должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020-2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
7.4. Также в смету должны быть включены средства субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы и средства бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование субсидии в соотношении, определяемом с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
7.5. Рекомендовано привлечение субъектом Российской Федерации внебюджетных средств и учет их при составлении сметы.
7.6. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете Программы, должны соответствовать среднерыночным ценам таких товаров (работ, услуг) на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
7.7. Софинансирование из бюджета субъекта Российской Федерации указывается только в части представляемой на Конкурс Программы (не должно включать финансирование текущей деятельности организаций сферы молодежной политики, за исключением создаваемых в рамках Программы молодежных центров).
7.8. Не допускается внесение в смету Программы следующих расходов: расходов, не связанных с реализацией Программы;
расходов на строительство зданий и сооружений;
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки) и автотранспортных средств;
расходов на содержание помещений, включая отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных);
расходов на оплату труда штатных сотрудников;
командировочных расходов;
расходов на погашение задолженности организаций, реализующих Программу;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти;
представительских расходов;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение индивидуальных призов, подарков стоимостью более 3 000 (трех тысяч) рублей;
расходов на проведение грантовых конкурсов для некоммерческих организаций и физических лиц;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
расходов на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
недетализированных "прочих" расходов, не позволяющих установить их состав.
7.9. Допускается внесение в смету Программы:
расходов на осуществление капитального ремонта/реконструкции зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных центров;
расходов на косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
расходов на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
расходов на приобретение программного обеспечения;
расходов на приобретение и ремонт мебели;
расходов на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и др.;
расходов на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
расходов на приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
расходов на канцелярские товары и расходные материалы;
расходов на оплату обучения сотрудников молодежных центров в региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
расходов на организацию и проведение исследований и мониторингов;
расходов, связанных с изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих федеральных аналогов;
рекламных расходов;
расходов на создание и поддержание сайтов;
расходов на организацию и проведение мероприятий Программы, в том числе:
арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемых для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
расходов на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходов на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
расходов на проезд к месту проведения мероприятий и обратно, проживание и питание участников и организаторов (не из числа сотрудников учреждения молодежной политики) мероприятий;
оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплату услуг привлеченных специалистов, включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.).
7.10. Допускается внесение в смету иных обоснованных расходов, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению.
8. Порядок первичного рассмотрения Заявок Организатором
8.1. Организатор осуществляет сбор Заявок, поданных Участниками.
8.2. Организатор в сроки, указанные в настоящем Положении, осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок на Конкурс, установленным настоящим Положением.
8.3. Заявки допускают до Конкурса в случае соответствия следующим требованиям:
заявка подана в сроки, установленные настоящим Положением;
наличие полного состава документов заявки, установленного настоящим Положением;
наличие заявки в бумажном и электронном виде, в соответствии настоящим Положением.
заявка оформлена в соответствии с настоящим Положением;
уровень софинансирования федерального бюджета средствами регионального бюджета, указанный в заявке, соответствует уровню софинансирования, установленному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2020-2025 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2020 N 474, а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
8.4. Не допускаются к участию в конкурсе Заявки в случаях:
отзыва Заявки в соответствии с настоящим Положением;
несоответствия требованиям, указанным в настоящем Положении.
8.5. По итогам первичного рассмотрения Заявок утверждается приказ Федерального агентства по делам молодежи о допуске Участников к Конкурсу.
9. Эксперты и Экспертная комиссия
9.1. В рамках Конкурса оценка Заявок осуществляется Экспертами.
9.2. Экспертная комиссия формируется Организатором и утверждается приказом. Экспертом может быть представитель НКО, органов государственной власти, бизнес-сообщества, государственных компаний, средств массовой информации, руководители учреждений по работе с молодежью, руководители молодежных организаций и объединений, имеющие опыт реализации проектов в сфере молодежной политики, в том числе опыт формирования и развития молодежной инфраструктуры.
9.3. Заседания Экспертной комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме с использованием видео-конференц-связи. Заседания Экспертной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов утвержденного состава Экспертной комиссии.
9.4. Эксперты имеют равные права и обязанности. Решение Экспертной комиссии принимается простым большинством голосов Экспертов Конкурса, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя Экспертной комиссии является решающим.
9.5. Для организации деятельности Экспертной комиссии из ее участников путем открытого голосования выбираются Председатель и Секретарь Экспертной комиссии.
9.6. Эксперты при оценке Заявок не вправе запрашивать информацию или иным образом взаимодействовать с Участниками, в том числе обсуждать с ними поданные Заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
9.7. Эксперт не вправе рассматривать Заявку Участника, если он является жителем данного субъекта Российской Федерации, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что Эксперт прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения Заявки.
10. Порядок проведения заочного этапа оценки Заявок
10.1. К оценке в рамках заочного этапа допускаются Заявки, прошедшие этап первичного рассмотрения в соответствии с настоящим Положением.
10.2. При оценке Заявок на заочном этапе Экспертная комиссия руководствуется следующими основными критериями:
устойчивость системы молодежной политики в субъекте Российской Федерации - наличие отдельного органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику на региональном уровне, соответствие уровня заработной платы специалистов сферы молодежной политики уровню заработной платы в сфере дополнительного образования, наличие широкой сети инфраструктуры молодежной политики в регионе, нормативная обеспеченность сферы молодежной политики, уровень финансирования молодежной политики на душу населения в возрасте от 14 до 35 лет включительно;
актуальность и социальная значимость Программы - целесообразность создания и развития молодежных центров на выбранных территориях, релевантность запланированных форм работы с молодежью интересам молодых людей и местного сообщества;
сбалансированность, логическая связность и реализуемость Программы - соответствие мероприятий Программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам, наличие в Заявке информации, необходимой и достаточной для полного понимания содержания Программы, проработанность и достаточная детализация дорожной карты, постановка конкретных и разумных сроков осуществления мероприятий, взаимосвязь инфраструктурного и содержательного блоков Программы, роль каждого из них в достижении целей, задач и ожидаемых результатов Программы;
масштаб реализации Программы - запланированный охват молодежи в рамках Программы, в том числе в разрезе общей численности молодежной аудитории, проживающей в регионе, разнообразие видов деятельности, предлагаемых молодежными центрами, степень обновления инфраструктуры молодежной политики, объем намеченной методической деятельности, вовлеченность молодежи в федеральные проекты;
инновационность, уникальность мероприятий, форм работы, механизмов и подходов, включенных в Программу - использование в Программе актуальных, современных форм работы, внедрение новых или улучшенных практик, методов деятельности молодежных центров и отрасли в целом, отвечающих запросам молодежи;
соотношение планируемых расходов на реализацию Программы и ее ожидаемых результатов, достижимость таких результатов - соразмерность затрат и результатов Программы, достижимость указанных в Программе результатов и индикаторов путем реализации мероприятий;
реалистичность бюджета Программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию Программы - наличие в Смете финансового обеспечения всех мероприятий Программы, отсутствие в ней расходов, непосредственно не связанных с мероприятиями Программы, детализированность и обоснованность планируемых расходов, присутствие комментариев, позволяющих аргументировать потребность в тех или иных затратах;
соответствие Программы и ее результатов Стандарту и чек-листу реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации - соответствие создаваемых центров и организуемой на их базе деятельности требованиям Стандарта и чек-листа реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации к инфраструктурному обеспечению, функциям, подходам, направлениям и формам работы с молодежью;
собственный вклад субъекта Российской Федерации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию Программы - активное использование имеющихся у региона и привлекаемых со стороны ресурсов, наличие привлеченных внебюджетных средств и их соотношение с общим бюджетом Программы: от 0% до 5% - не более 2 баллов за критерий, от 6% до 9% - до 4 баллов за критерий, от 10% до 14% - не более 6 баллов, от 15% до 18% - до 8 баллов, 20% и выше - до 10 баллов;
межсекторное взаимодействие и поддержка местного сообщества - включение в реализацию Программы других ведомств, НКО, бизнеса, культурных, спортивных и образовательных организаций, связь мероприятий Программы с проблемами и задачами территории.
10.3. Эксперт присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) по каждому критерию, за исключением критерия "собственный вклад субъекта" исходя из следующего подхода к определению оценки:
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
9-10 баллов |
Высший уровень, соответствует оценке "отлично". Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания у Эксперта отсутствуют. |
6-8 баллов |
Средний уровень, соответствует оценке "хорошо". В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество Программы. |
3-5 баллов |
Уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно". Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют Эксперту поставить более высокую оценку. |
0-2 баллов |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно". Информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Положения о Конкурсе. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации Программы. |
Максимальное количество баллов заочного этапа оценки Заявок - 100 (сто).
10.4. Каждая Заявка оценивается не менее чем тремя Экспертами, но при этом каждую заявку оценивает одинаковое количество экспертов. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию, выставленных Экспертами Конкурса.
10.5. На основании оценок, полученных от Экспертов, составляется рейтинг Заявок, утверждаемый протоколом заседания Экспертной комиссии. К участию в очном этапе оценки Заявок допускаются Участники, набравшие 60 и более баллов.
10.6. Результаты оценки Заявок в рамках заочного этапа оценки оформляются протоколом заседания. Заседание Экспертной комиссии может быть проведено с использованием дистанционных технологий.
10.7. Организатор Конкурса вправе не предоставлять сведения об индивидуальных оценках Экспертов по каждой Заявке.
11. Порядок проведения очного этапа оценки Заявок
11.1. В рамках очного этапа оценки Заявок уполномоченные представители Участников представляют Заявку посредством видео-конференц-связи Экспертам.
11.2. Каждая Заявка оценивается не менее чем тремя Экспертами Конкурса, но при этом каждую заявку оценивает одинаковое количество экспертов.
11.3. График очного этапа формируется Организатором и направляется - Участникам не позднее чем за 24 часа до начала защиты заявок на очном этапе.
11.4. Для очного этапа оценки Заявок Участникам необходимо предоставить презентацию в формате *pdf или *pptx, содержащую дизайн-проекты молодежных центров и ключевые положения Программы, не позднее чем за 24 часа до начала защиты Заявки на очном этапе на адрес электронной почты: rdm@fadm.gov.ru.
11.5 Время презентации каждой Заявки не должен превышать 20 минут вместе с вопросами экспертов.
11.6. После презентации Заявки Эксперты вправе задать уточняющие вопросы уполномоченным представителям Участника. По результатам представления Заявок Эксперты оценивают представленную Заявку по дополнительным критериям в соответствии с пунктом 11.7 и определяют итоговый рейтинг каждой Заявки.
11.7. При оценке Заявок, допущенных к участию на очном этапе, члены Экспертной комиссии руководствуются следующими дополнительными критериями:
значимость реализации Программы для развития территории и местного сообщества - перспективы улучшения социально-экономической ситуации, снижение оттока населения, повышение уровня удовлетворенности молодежи региональными сервисами для молодежи;
эффективность предлагаемых решений и механизмов реализации Программы - оптимальность мероприятий Программы для достижения ее целей, задач и результатов;
качественный уровень проработки Программы и ее материалов - детализированность компонентов Программы, отсутствие содержательных, логических, арифметических и орфографических ошибок;
реалистичность Программы и ее мероприятий - реализуемость Программы с заявленными ресурсами, сроками и командой;
структурированность и полнота презентации, в т.ч. качество визуализации - качество отражения содержания Программы в презентационных материалах;
аргументированность ответов на вопросы и предлагаемых инструментов реализации Программы - погруженность команды, презентующей Программу, в ее содержание, владение материалом, умение найти ответы на заданные вопросы.
Член Экспертной комиссии присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом) по каждому критерию, используя подход к определению оценки, изложенный в пункте 10.3 настоящего Положения.
11.8. Оценка по каждому критерию суммируется в итоговое количество баллов. Максимальное количество баллов очного этапа оценки Заявок - 60 (шестьдесят).
11.9. Каждая Заявка оценивается Экспертами. Итоговый балл определяется как средняя сумма баллов по каждому критерию очного этапа, присвоенных Заявке Экспертами.
11.10. По результатам рассмотрения Заявок в очном этапе Экспертная комиссия формируются рейтинг Заявок и список победителей, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки заочного и очного этапов Конкурса. Максимальное итоговое количество баллов Заявки - 160 (сто шестьдесят).
11.11. Организатор Конкурса вправе не предоставлять сведения об индивидуальных оценках Экспертной комиссии по каждой Заявке.
12. Подведение итогов Конкурса
12.1. Результаты Конкурса оформляются протоколом заседания Экспертной комиссии. Протокол итогового заседания Экспертной комиссии подписывается Председателем и Секретарем Экспертной комиссии и размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (fadm.gov.ru) в течение 14 (четырнадцать) дней после его подписания.
12.2. Победитель должен направить в адрес Организатора на согласование скорректированную Смету с учетом размера выделенной субсидии на реализацию Программы и исключенных/скорректированных статей расходов в срок до 15 сентября 2023 года с указанием кодов в соответствии с приказом Госстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", а также скорректированную концепцию Программы с обновленными показателями результативности по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
12.2. После согласования скорректированных Смет между субъектом Российской Федерации - Победителем Конкурса и Организатором в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" заключаются соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" в срок, установленный настоящим Положением.
12.3. Победитель обязан внести изменения в региональный проект "Молодежь России", закрепляющие в нем результаты, мероприятия и финансовое обеспечение Программы, в срок до 1 декабря 2023 года.
12.4. В процессе реализации Программы Победитель предоставляет Организатору в ГИИС "Электронный бюджет" ежеквартальные отчеты о расходах, в целях софинанирования которых предоставляется субсидия.
12.5. В процессе реализации Программы Победитель создает страницу (группу) в социальной сети, веб-страницу или сайт, либо использует уже действующие страницу (группу) в социальной сети, веб-страницу или сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой публикует все реализуемые в рамках Программы активности с подробным их описанием и открытым доступом для просмотра пользователями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.6. Победитель реализует Программу в период с 1 января по 15 декабря 2024 года.
12.7. По завершении реализации Программы Победитель в срок не позднее 20 декабря 2024 года предоставляет Организатору годовой отчет по итогам реализации Программы о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
13. Контактная информация Организатора
Место нахождения и адрес: Российская Федерация, 190028, г. Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 2, Адрес электронной почты: rdm@fadm.gov.ru.
Телефон: (495) 668-80-08 (доб. 3020, 1609).
Приложение N 1
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
Модель
молодежного центра, созданного по итогам реализации Программы
1. Организационно-правовая форма и ведомственная принадлежность
Молодежные центры должны находиться в ведомственной принадлежности органа государственной власти или местного самоуправления, реализующего молодежную политику на соответствующей территории.
Молодежные центры могут иметь организационно-правовую форму государственного или муниципального, автономного или бюджетного учреждения (за исключением казенного), а также могут быть некоммерческими организациями, созданными органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, реализующего молодежную политику на территории субъекта Российской Федерации либо муниципального образования этого субъекта, или созданными органом государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с некоммерческими и/или коммерческими организациями, в этом случае доля участия органа государственной власти субъекта Российской Федерации в управлении созданной некоммерческой организацией должна составлять не менее 50 процентов, а также молодежного пространства;
Центры могут быть созданы путем:
формирования нового учреждения молодежной политики;
преобразования существующего учреждения молодежной политики;
формирования отдельного структурного подразделения во вновь создаваемом учреждении молодежной политики;
формирования нового структурного подразделения в существующем учреждении молодежной политики;
преобразования существующего структурного подразделения в действующем учреждении молодежной политики.
Центры могут быть созданы в виде молодежного центра/молодежного пространства или многофункционального молодежного центра в соответствии со Стандартом учреждения молодежной политики.
2. Модель помещения молодежного центра
Молодежный центр может быть создан в форматах "мини" (площадью от 400 до 1000 ) и "макси" (площадью свыше 1000 ).
Молодежный центр может располагаться в отдельно стоящем здании, комплексе зданий, быть пристроенным к жилому дому, зданию административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенным в жилой дом и встроенно-пристроенным к жилому дому, зданию административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий и подвальных помещений). Размещение молодежного центра во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа. Помещение должно полностью находиться в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или на ином вещном праве молодежного центра.
В случае если молодежный центр является некоммерческой организацией, созданной органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, реализующего молодежную политику на территории субъекта Российской Федерации либо муниципального образования этого субъекта, или созданной органом государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с некоммерческими и/или коммерческими организациями, то помещение может находиться в собственности молодежного центра или его головной организации, в оперативном управлении, в безвозмездном пользовании. Право пользования либо распоряжения помещением должно быть юридически оформлено и документально подтверждено. Срок такого права должен составлять не менее 15 (пятнадцати) лет с момента проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2023 году.
Помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроснабжение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).
Помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно иметь необходимое количество эвакуационных выходов. Температура и влажность воздуха в помещении, уровень шума, вибрации не должны выходить за границы нормативных значений: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25°С, относительная влажность воздуха - 60-40%, уровень шума - не более 60 дБА, уровень вибрации - не более 70 дБ.
Здание/помещение молодежного центра должно находиться в транспортной и/или пешей доступности для населения.
3. Модель базового инфраструктурного обеспечения молодежного центра
Молодежные центры должны включать в себя комфортабельные, функциональные пространства, оформленные в соответствии с современными дизайнерскими решениями. Центры должны быть оснащены качественным, технологичным и современным оборудованием (не более 3 лет с момента выпуска оборудования), мебелью, инвентарем, обеспечивающим эффективное осуществление запланированных видов деятельности и отвечающим стандартам безопасности деятельности.
Перечень базовых рекомендуемых пространств и оборудования приведен в Стандарте учреждения молодежной политики.
4. Модель базового кадрового обеспечения молодежного центра
Штатное расписание молодежного центра должно включать необходимое количество сотрудников для осуществления всех направлений работы, указанных в Программе, включая административный, технический персонал и профильных сотрудников, обеспечивающих деятельность центра в реализуемых направлениях.
Специалисты молодежного центра должны иметь профессиональное образование, соответствующее пункту 3.1 раздела III профессионального стандарта "Специалист по работе с молодежью", утвержденного приказом Минтруда России от 12.02.2020 N 59н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с молодежью", обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, систематически повышать свой профессиональный уровень.
Рекомендации по кадровому обеспечению молодежного центра содержатся в Стандарте учреждения молодежной политики.
5. Модель организации деятельности молодежного центра
Деятельность молодежных центров должна обеспечивать реализацию интересов и потребностей молодежи, проживающей на территории региона. Молодежные центры призваны стать модельными учреждениями молодежной политики и флагманами ее реализации в субъекте Российской Федерации.
Основные функции, цели, задачи молодежного центра, формы работы с различными аудиториями, результаты и показатели изложены в Стандарте учреждения молодежной политики.
Приложение N 2
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых"
________________________________________________________
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
Прошу Вас рассмотреть заявку в рамках проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых". С условиями и требованиями Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
По вопросам участия прошу взаимодействовать с:
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченного взаимодействовать с Организатором Конкурса)
Почтовый адрес |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
Ф.И.О. руководителя |
|
|
Должность руководителя |
|
|
Молодежный центр регионального уровня N 1 (РN 1)
| ||
Организационно-правовая форма |
|
|
Адрес места нахождения |
|
|
Площадь |
|
|
Количество штатных единиц |
|
|
Молодежный центр регионального уровня N N (PN N)
| ||
Организационно-правовая форма |
|
|
Адрес места нахождения |
|
|
Площадь |
|
|
Количество штатных единиц |
|
|
Молодежный центр муниципального уровня N 1 (МN 1)
| ||
Организационно-правовая форма |
|
|
Адрес места нахождения |
|
|
Площадь |
|
|
Количество штатных единиц |
|
|
Молодежный центр муниципального уровня N N (MN N)
| ||
Организационно-правовая форма |
|
|
Адрес места нахождения |
|
|
Площадь |
|
|
Количество штатных единиц |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы: _______________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Запрашиваемый (максимальный) объем бюджетных средств из федерального бюджета на реализацию Программы: __________________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Объем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на реализацию Программы: _________________ рублей (указывается значение в
тысячах рублей).
Объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию Программы (при наличии): _____________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Приложение к заявке: на _________ л. в 1 экз.
Наименование должности
высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации _______________/_____________
(подпись) (ФИО)
"____" _____________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 3
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
системы молодежной политики
_______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Численность молодежи в возрасте 14-35 лет, проживающей на территории субъекта Российской Федерации |
|
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Комментарии |
|||
2023 год |
2024 год |
Плановый период |
||||
2025 год |
2026 год |
|||||
1. |
Наличие отдельного регионального органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику на региональном уровне* |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
|
2. |
Наличие закона о молодежной политике (соответствие Федеральному закону от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации") |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
|
3. |
Наличие региональной государственной программы по молодежной политике, реализуемой в том числе при участии других ведомств |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
|
4. |
Количество подведомственных учреждений по работе с молодежью у регионального органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику |
|
|
|
|
|
5. |
Численность сотрудников регионального органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику на региональном уровне (общее количество сотрудников/профильных сотрудников в сфере молодежной политики) |
|
|
|
|
|
6. |
Численность сотрудников подведомственных учреждений по работе с молодежью у регионального органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику |
|
|
|
|
|
7. |
Совокупная площадь подведомственных учреждений по работе с молодежью у регионального органа исполнительной власти, курирующего молодежную политику |
|
|
|
|
|
8. |
Соотношение размера средней заработной платы сотрудников региональных учреждений молодежной политики с размером средней заработной платы в сфере дополнительного образования на региональном уровне (средняя заработная плата в сфере молодежной политики/средняя заработная плата по дополнительному образованию/их соотношение (проценты) |
|
|
|
|
|
______________________________
* Региональный орган исполнительной власти считается отдельным, если не совмещает в себе несколько отраслевых направлений и напрямую курируется вице-губернатором или Правительством субъекта Российской Федерации.
Наименование должности
высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации ___________________/______________________
(подпись) (ФИО)
"____" _________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 4
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
КОНЦЕПЦИЯ
программы комплексного развития молодежной политики
______________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Краткое описание Программы (до 2500 символов, включая пробелы) |
Краткое текстовое описание Программы, отражающее ее основную идею, цель, аудиторию, содержание и наиболее значимые ожидаемые результаты. Описание должно давать ответы на вопросы: какова цель Программы, на кого направлена Программа, сколько человек будет охвачено мероприятиями Программы, что именно будет сделано в рамках Программы, каких количественных и качественных результатов позволит достичь реализация Программы, какие основные расходы предусматривает Программа, сколько средств требуется на ее осуществление, каков объем запрашиваемых и имеющихся средств (указываются значения до двух знаков после запятой). |
|||||||
Актуальность Программы |
Обоснование необходимости реализации Программы и развития молодежной инфраструктуры в регионе. Анализ состояния молодежной политики и болевых точек, к устранению или смягчению которых должна привести Программа. Описание территорий, на которых будут созданы молодежные центры, и аргументация их выбора. Оценка потребностей и интересов молодежи и их учет в Программе. По возможности обоснование актуальности должно быть подкреплено данными официальной статистики, результатами исследований, экспертными заключениями. |
|||||||
Цели и задачи Программы |
Необходимо изложить цели и задачи Программы, ориентируясь на цели и задачи Конкурса, и конкретизировать их с учетом вызовов, на решение которых направлена Программа. Следует убедиться, что цель и задачи Программы увязаны с ее мероприятиями и ведут к достижению заложенных в Программу качественных и количественных результатов. |
|||||||
Основные исполнители Программы и их функции в Программе |
Необходимо отразить всех ключевых исполнителей и роль каждого в реализации Программы. |
|||||||
Целевые аудитории |
Необходимо описать все целевые аудитории, на которые будет направлена Программа, а также привести количественные характеристики каждой из аудиторий. Следует указать, на удовлетворение каких интересов и потребностей каждой из аудиторий повлияет Программа. |
|||||||
Партнеры Программы и их вклад в реализацию Программы |
Необходимо указать, какие организации являются партнерами реализации Программы, какую конкретно помощь (информационную, консультационную, организационную, материально-техническую, финансовую и т.д.) они готовы оказать и в чем она будет заключаться. При оказании помощи, требующей специальных знаний и умений (образовательная, методическая, консультационная и др.), укажите опыт партнера, который позволит ему эффективно выполнить поставленные задачи. |
|||||||
Механизм реализации Программы, в том числе: |
Необходимо кратко описать, каким образом будет реализована Программа, какие этапы будет включать ее осуществление, что будет выполнено на каждом из этапов и кто будет в этом задействован. |
|||||||
Инфраструктурный блок |
Необходимо кратко описать, какая инфраструктура будет создана в рамках Программы, и привести ее основные характеристики. |
|||||||
Содержательный (операционный) блок |
Необходимо кратко описать, какие мероприятия и сервисы для молодежи будут осуществлены в рамках Программы с указанием состава и количества участников, а также какая методическая работа будет реализована, и перечислить ее основные мероприятия и процессы с указанием состава и количества участников. |
|||||||
Основные показатели результативности (количественные результаты Программы) |
Наименование показателя результативности |
Плановое значение на декабрь 2023 года |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||
по центру РN 1 |
по центру РN 2 |
по центру PN N |
по центру МN 1 |
по центру МN 2 |
по центру MN N |
|||
Площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений, кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания), чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежными центрами, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественные результаты Программы |
Необходимо описать качественные изменения, которые произойдут в жизни целевой группы в результате реализации Программы, в процессе ее реализации или сразу после ее завершения. Это могут быть изменения в качестве жизни, возможности самореализации, знаниях и навыках и др. Если Программой предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них. Важно продумать и указать способы подтверждения достижения качественных результатов. |
|||||||
Информирование о Программе ее участников и местного сообщества в целом |
Описание способов информирования целевых групп о реализации Программы и возможностях участия в ней. Изложение основных параметров информационной кампании по освещению Программы в целом и ее ключевых мероприятий в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения местного сообщества данными о ходе выполнения Программы и ее результатах. |
|||||||
Опыт организаций - ключевых исполнителей Программы |
Опишите опыт организаций, подтверждающий их квалификацию и готовность к реализации данной Программы. Укажите сайты организаций, ссылки на страницы в социальных сетях. |
|||||||
Дальнейшее развитие Программы |
Опишите перспективы развития Программы на следующие годы: каким образом и за счет каких ресурсов созданная в рамках Программы инфраструктура будет функционировать и развиваться в дальнейшем. |
Наименование должности
высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации ___________________/______________________
(подпись) (ФИО)
"____" _________________ 2023 г.
М.П.
Приложение
к Концепции Программы
комплексного развития молодежной политики
в ________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
ПАСПОРТ
Молодежного центра*
Полное название |
Полное название молодежного центра. |
Уровень молодежного центра |
Региональный/муниципальный |
Краткое описание территории, на которой будет создан или действует молодежный центр |
Необходимо кратко описать территорию, на которой будет функционировать молодежный центр, включая наименование населенного пункта, количество жителей, количество молодежи, градообразующие предприятия, особенности климата и географического положения, основные социально-экономические проблемы территории, описание места расположения молодежного центра на карте города. |
Адрес места нахождения |
Необходимо указать полный адрес места нахождения молодежного центра: субъект Российской федерации, район (при наличии), населенный пункт, название улицы, номер дома/строения |
Организационно-правовая форма |
Необходимо указать организационно-правовую форму, в которой создается или действует молодежный центр. |
Наименование головного учреждения (при наличии) |
Необходимо указать полное наименование головного учреждения при его наличии. |
Тип помещения |
Необходимо указать, в каком помещении будет располагаться молодежный центр: отдельно стоящее здание или комплекс зданий, встроенное помещение, пристроенное помещение, встроенно-пристроенное помещение. |
Площадь помещения |
Необходимо указать общую и полезную площадь помещений молодежного центра. |
Право пользования и распоряжения помещением |
Необходимо указать, на каком основании молодежный центр использует (будет использовать) указанное помещение: право собственности, право оперативного управления, право безвозмездного или льготного использования. |
Инфраструктурное обеспечение |
Необходимо описать какие пространства будет включать в себя центр, каким оборудованием он будет оснащен. |
Кадровое обеспечение |
Необходимо описать кадровый состав создаваемого или действующего молодежного центра с указанием количества и наименований штатных единиц, кратких квалификационных требований к персоналу. |
Основные виды деятельности и сервисы для молодежи |
Необходимо описать функционал молодежного центра, его основные цели, задачи, формы работы с молодежью, перечислить, какие объединения будут действовать на его базе, какие ключевые мероприятия и проекты он будет организовывать. |
Методическое обеспечение деятельности |
Необходимо описать, как будет осуществляться подготовка и повышение квалификации персонала, какие методические программы и материалы будут разработаны для обеспечения деятельности центра, какие исследования и научно-методические мероприятия будут в нем реализованы. |
______________________________
* Паспорта заполняются отдельно на каждый молодежный центр и прикладываются к Концепции.
Приложение N 5
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации Программы комплексного развития молодежной политики
______________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на 2024 год
Дорожная карта должна включать в себя организационно-технические мероприятия и контрольные точки по передаче и юридическому оформлению помещений молодежных центров (при необходимости), внесению изменений в уставные документы, разработке сметной документации и технических заданий, организации закупочных процедур и др., дающие представление о реалистичности запланированных в дорожной карте сроков ремонта и реализации методической и содержательной деятельности.
N |
Задача, на решение которой направлено мероприятие (в соответствии с задачами, указанными в Концепции Программы) |
Наименование мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
Сроки проведения мероприятия (для продолжительных мероприятий с указанием периода реализации) |
Место проведения мероприятия (наименование площадки, адрес) |
Целевая аудитория, количество участников |
Организаторы и партнеры мероприятия |
Ожидаемые результаты мероприятия |
Инфраструктурный блок
| ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержательный (операционный блок)
| ||||||||
5.# |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование должности
высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации ___________________/______________________
(подпись) (ФИО)
"____" _________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 6
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
Оформление
дизайн-проектов молодежных центров
1. Рекомендации к использованию бренда.
Дизайн-проект молодежного центра должен быть основан на брендбуке "Комплектность дизайн-проекта".
Дизайн-проект оформляется на каждый молодежный центр отдельно.
Дизайн-проект должен включать:
фотоматериалы, документы и чертежи, отражающие современное состояние помещения, предназначенного для размещения молодежного центра (за исключением вновь возводимых зданий и помещений);
визуализацию помещения молодежного центра.
Дизайн-проект может включать чертежную документацию, отражающую плановое (итоговое) состояние помещения молодежного центра.
2. Рекомендации к документам, отражающим текущее состояние помещения, предназначенного для размещения молодежного центра.
В состав фотоматериалов дизайн-проекта должны быть включены фотографии:
внешнего облика здания/помещения, предназначенного для размещения молодежного центра: общий план со стороны входной группы, общие планы с других сторон (при наличии) - по 1 фотографии каждой стороны;
внутренних помещений, предназначенных для размещения молодежного центра, включая санузлы, кухни, складские и другие помещения - по 2 фотографии каждого помещения с разных ракурсов.
Фотографии должны быть названы или подписаны наименованиями помещений и иметь разрешение не менее 300 dpi.
В состав документов и чертежей дизайн-проекта должны быть включены экспликация и поэтажный план помещения, предназначенного для размещения молодежного центра, в его текущем состоянии.
Наименование помещений в указанных документах должно соответствовать наименованиям, используемым в фотографиях.
3. Рекомендации к чертежной документации, отражающей плановое (итоговое) состояние помещения молодежного центра.
В состав чертежной документации должны быть включены:
итоговый план помещения с обмерами и расстановкой мебели и оборудования;
итоговая экспликация помещения.
Наименование помещений в указанных документах должно отражать наименования пространств, использованные в паспорте молодежного центра.
4. Рекомендации к визуализации помещения молодежного центра.
В дизайн-проекте должна быть отображена фактура и цветовая гамма покрытий, расстановка мебели, оборудования и предметов декора, освещения. Также в дизайн-проекте визуализируются интерьеры всех основных помещений молодежного центра. Визуализация выполняется в технике компьютерной ЗD-визуализации.
Приложение N 7
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
Сведения
об объеме финансовых средств, необходимых на реализацию Программы (смета) в 2024 году*
При составлении сметы Программы рекомендуем группировать расходы по 2 блокам (инфраструктурный и содержательный) и использовать следующие наименования расходов с комментариями, позволяющими определить реалистичность и обоснованность данных расходов.
N |
Наименование расходов |
Ед. изм. |
Количество единиц |
Стоимость, руб. |
Общая сумма затрат |
Из них: |
Примечания |
|||
Средства федерального бюджета |
Средства регионального бюджета |
Средства муниципального бюджета |
Привлеченные средства |
|||||||
Итого по инфраструктурному блоку |
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по содержательному (операционному) блоку |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
||||
Инфраструктурный блок
| ||||||||||
1. |
Работы по реконструкции зданий и ремонтные работы |
|||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Материально-техническое обеспечение |
|||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Содержательный (операционный) блок |
|||||||||
1. |
Оплата обучения штатных сотрудников в сторонних организациях. |
|||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Создание методических материалов |
|||||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Самостоятельное проведение образовательных мероприятий для штатных сотрудников |
|||||||||
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Проведение просветительских и методических мероприятий по теме реализации молодежной политики |
|||||||||
4.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
5. |
Приобретение расходных материалов для деятельности молодежных объединений |
|||||||||
5.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
6. |
Проведение мероприятий и проектов для молодежи |
|||||||||
6.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
||||
7. |
Организация рекламно-информационных кампаний |
|||||||||
7.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу: |
|
|
|
|
|
|
Наименование должности
высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации ___________________/______________________
(подпись) (ФИО)
"____" _________________ 2023 г.
М.П.
Приложение N 8
к Положению о проведении
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах
Российской Федерации
"Регион для молодых" в 2023 году
Модель
молодежного пространства, созданного по итогам реализации Программы
Молодежное пространство - это вид молодежного центра, состоящий из помещения или нескольких помещений, совокупная площадь которых составляет менее 400 квадратных метров, находящиеся в собственности или в оперативном управлении учреждения молодежной политики, или помещение или несколько помещений, совокупная площадь которых составляет менее 400 квадратных метров, находящиеся в ведомственной принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по реализации молодежной политики, предназначенные для организованного досуга, совместной деятельности молодых людей или организации рабочих зон, в том числе для организации встреч, проведения тренингов, комнат отдыха, спортивных и творческих студий, а также трансформируемых пространств и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 27 марта 2023 г. N 104 "О проведении в 2023 году конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2024 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых"
Опубликование:
-