Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений на вовлечение в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий и лесных участков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии для реализации основного мероприятия 1.1 "Государственная поддержка растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" подпрограммы 1 "Развитие отрасли растениеводства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 473-п, на вовлечение в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий и лесных участков на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) или финансирования из бюджета автономного округа (далее - субсидия).
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, в целях возмещения части фактически осуществленных затрат (без учета НДС) на вовлечение в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий и лесных участков.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений (далее - получатели средств из бюджета автономного округа, заявители, получатели субсидии).
4. В целях реализации настоящего Порядка возмещению подлежат затраты за текущий и отчетный финансовые годы по следующим мероприятиям:
культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, и (или) лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства или выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений: расчистка земель (лесных участков) от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов; рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы; внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв на земельных (лесных) участках, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенных в сводный сметный расчет стоимости культуртехнических мероприятий в отношении идентифицированных земельных (лесных) участков, в том числе на оплату подрядчикам услуг по их проведению (в соответствии со сводным сметным расчетом), аренда технических средств, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных земельных (лесных) участков;
приобретение элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала сортов многолетних ягодных культур для плантационного выращивания: возмещаются расходы на его приобретение и доставку;
приобретение минеральных удобрений: возмещаются расходы на их приобретение и доставку.
5. Субсидию на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета автономного округа Департамент предоставляет получателям средств из бюджета автономного округа по направлениям: завоз семян кормовых культур с учетом доставки, приобретение элитных семян в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", по ставкам:
N |
Направление субсидии |
На 1 единицу измерения |
Ставка субсидии, рублей |
1 |
Завоз семян кормовых культур с учетом доставки |
1 га |
2062 |
2 |
Приобретение элитных семян: |
|
|
2.1 |
Картофель (супер-суперэлита, суперэлита, элита) |
1 га |
12500 |
2.2 |
Овощные культуры (суперэлита, элита, гибриды F1) |
1 га |
30% от стоимости семян |
но не более 95 процентов фактических подтвержденных затрат за текущий и отчетный финансовые годы.
6. Субсидия из средств бюджета автономного округа предоставляется получателям средств из бюджета автономного округа по направлениям:
культуртехнические мероприятия - в размере 50 процентов фактических понесенных затрат, но не более 60 тысяч рублей за 1 гектар при проведении культуртехнических мероприятий на сельскохозяйственных угодьях, не более 250 тысяч рублей при проведении культуртехнических мероприятий на лесных участках; субсидия предоставляется не более чем за 20 гектар на 1 получателя средств из бюджета автономного округа в год;
приобретение элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала сортов многолетних ягодных культур для плантационного выращивания - в размере 50 процентов фактических понесенных затрат, но не более 120,0 тысяч рублей за 1 тысячу штук (единиц) посадочного (посевного) материала;
приобретение минеральных удобрений - в размере 50 процентов фактических понесенных затрат, но не более суммы, рассчитанной с учетом рациональных норм внесения удобрений.
7. Отбор получателей средств из бюджета автономного округа для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса у них предложений (далее - предложение) исходя из их соответствия критериям отбора.
В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 июля текущего года размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также типовую форму соглашения о предоставлении субсидии.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Критерии отбора:
наличие у получателя средств из бюджета автономного округа на правах собственности или аренды земельного участка с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии;
наличие договоров аренды лесных участков с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии.
9. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
10. Требования, которым должны соответствовать получатели средств из бюджета автономного округа на третий рабочий день с даты регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели средств из бюджета автономного округа - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели средств из бюджета автономного округа - крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве таковых;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
осуществлять деятельность в автономном округе;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
не привлекаться в году, предшествующем году получения субсидии, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации".
11. Для участия в отборе получатели средств из бюджета автономного округа представляют в Департамент предложение, включающее:
заявление об участии в отборе и предоставлении субсидии, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе средств из бюджета автономного округа, о подаваемом им предложении, иной информации о получателе средств из бюджета автономного округа, связанной с проведением отбора, согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте (далее - заявление).
11.1. На проведение культуртехнических мероприятий:
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его ТОРГ-12 "Товарная накладная"), актов сдачи-приемки выполненных работ);
получатели средств из бюджета автономного округа, осуществляющие деятельность в сфере плантационного выращивания многолетних ягодных культур, картофелеводства, овощеводства, получавшие ранее субсидию, представляют в Департамент документы, подтверждающие реализацию и (или) собственную переработку произведенной продукции (копии договоров купли-продажи, поставки, оказания услуг, платежных документов, товарных накладных унифицированной формы и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами);
получатели средств из бюджета автономного округа, осуществляющие деятельность в сфере кормопроизводства, получавшие ранее субсидию на проведение культуртехнических мероприятий, представляют в Департамент документы, подтверждающие наличие фактических посевных площадей на земельных (лесных) участках, в отношении которых ранее предоставлялась субсидия.
11.2. На приобретение элитных семян, завоз семян кормовых культур с учетом доставки:
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, завоз семян кормовых культур с учетом доставки по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его ТОРГ-12 "Товарная накладная"), сертификатов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян, соответствующие ГОСТ Р 52325-2005, актов расхода семян и посадочного материала). Акты расхода семян, посадочного материала (далее - акты) представляются по факту посева (посадки) не позднее 1 августа текущего финансового года. Обязанность по представлению актов устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
11.3. На приобретение элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала многолетних ягодных культур для плантационного выращивания:
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала многолетних ягодных культур для плантационного выращивания по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его ТОРГ-12 "Товарная накладная"), сертификатов, подтверждающих сортовые и посевные качества приобретенного элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала многолетних ягодных культур для плантационного выращивания, актов расхода семян и посадочного материала (Типовая межотраслевая форма N СП-13).
11.4. На приобретение минеральных удобрений:
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его ТОРГ-12 "Товарная накладная"), сертификатов, подтверждающих качество минеральных удобрений, актов внесения минеральных удобрений).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписывает руководитель юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель с указанием должности, фамилии и инициалов, даты подписания, с оттиском печати (при наличии) или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени получателя средств из бюджета автономного округа, с представлением документов, подтверждающих его полномочия.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением (наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах (первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у получателя средств из бюджета автономного округа, второй (копия) прилагается к представленным документам);
2) в электронной форме - с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИС АПК).
При поступлении в электронной форме через АИС АПК прием и регистрация документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
13. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня с даты их поступления регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за их рассмотрение.
Способом фиксации результата регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, является их регистрация в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием даты, времени регистрации, с присвоением регистрационного номера.
Уведомление о регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим, вручается получателю средств из бюджета автономного округа лично или направляется почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты их регистрации.
При представлении документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, через АИС АПК получателю средств из бюджета автономного округа направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее их регистрацию, с указанием присвоенного уникального номера, по которому в соответствующем разделе получателю будет представлена информация о ходе их рассмотрения.
Требовать от получателя средств из бюджета автономного округа представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
14. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, с целью определения соответствия получателя средств бюджета автономного округа требованиям и критериям отбора, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе);
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе);
сведения об отсутствии полученных средств из средств бюджета автономного округа на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований);
сведения об отсутствии случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения (в Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
при осуществлении деятельности на земельных участках сельскохозяйственного назначения - сведения о наличии у получателя средств из бюджета автономного округа на правах собственности или аренды земельных участков с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии);
при осуществлении деятельности на лесных участках - сведения о наличии договоров аренды лесных участков, заключенных в целях ведения сельского хозяйства или выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений (в Департаменте недропользования и природных ресурсов автономного округа).
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора - на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
15. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности и комплектности, а также проверку получателя средств из бюджета автономного округа на соответствие целям, требованиям, критериям, установленным настоящим Порядком.
Основаниями для отклонения предложений являются:
несоответствие получателя средств из бюджета автономного округа требованиям и критериям, установленным пунктами 3, 8, 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленного получателем средств из бюджета автономного округа предложения требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем средств из бюджета автономного округа информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов;
подача получателем средств из бюджета автономного округа предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
В случае наличия оснований, предусмотренных настоящим пунктом, Департамент направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа соответствующее уведомление об отклонении предложения, подписанное директором Департамента (лицом, его замещающим), с указанием причин отказа.
16. В случае соответствия получателей средств из бюджета автономного округа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, Департамент включает их в единый список получателей средств из бюджета автономного округа на текущий год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателям средств из бюджета автономного округа в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации документов.
17. Департамент с даты завершения приема предложений в течение 10 рабочих дней принимает решение в форме приказа о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и предоставлении субсидии или об отказе в его заключении и предоставлении субсидии.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, а в случае предоставления субсидии из федерального бюджета - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидия предоставляется при условии:
согласия получателя средств из бюджета автономного округа на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
18. При формировании Соглашения на бумажном носителе в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения Департамент вручает получателю средств из бюджета автономного округа непосредственно или направляет почтовым отправлением проект Соглашения для подписания с его стороны.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель средств из бюджета автономного округа, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления почтовой связью срок исчисляется 3 рабочими днями с даты получения Соглашения получателем средств из бюджета автономного округа до даты его передачи получателем средств из бюджета автономного округа почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
При формировании Соглашения в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" или системе "Электронный бюджет" (далее - информационные системы, региональная система) Департамент в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения формирует проект Соглашения и направляет его для подписания получателю средств из бюджета автономного округа, а также письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в региональной системе.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент для подписания. Срок подписания исчисляется 3 рабочими днями с даты получения уведомления о направлении проекта Соглашения до даты его направления в Департамент через информационные системы.
19. Директор Департамента (либо уполномоченное им лицо) подписывает проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения от получателя средств из бюджета автономного округа. Департамент скрепляет печатью, регистрирует Соглашение и направляет 1 экземпляр получателю средств из бюджета автономного округа непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
20. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
добровольный письменный отказ получателя средств из бюджета автономного округа от субсидии;
несоответствие представленных получателем средств из бюджета автономного округа документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
установление факта недостоверности представленной получателем средств из бюджета автономного округа информации;
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем получателя средств из бюджета автономного округа и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров, соглашений) от имени получателя средств из бюджета автономного округа);
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
нарушение срока представления (подписания) Соглашения, установленного пунктом 18 настоящего Порядка.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа соответствующее уведомление, подписанное директором Департамента (лицом, его замещающим), с указанием причин отказа.
21. Департамент в течение 3 рабочих дней после заключения Соглашения размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование заявителей, с которыми заключаются Соглашения, размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
22. Перечисление субсидии осуществляет Департамент в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на расчетный счет, открытый получателем средств из бюджета автономного округа в российской кредитной организации в сроки, установленные Соглашением.
23. Департамент доводит получателю средств из бюджета автономного округа значение достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, предусматривающее увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции, по направлениям производственной деятельности, осуществляемым получателем средств из бюджета автономного округа, увеличение площади посевов сельскохозяйственных культур (при проведении культуртехнических мероприятий).
24. Результатом предоставления субсидии является вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых сельскохозяйственных угодий и лесных участков не менее 1 га в год предоставления субсидии.
25. Общий размер субсидии рассчитывается по формуле:
на культуртехнические мероприятия:
ОРС = А x 50%,
где:
ОРС - общий размер субсидии, рублей;
А - количество гектар, на которых проведены культуртехнические мероприятия на сельскохозяйственных угодьях;
при приобретении элитного сертифицированного посадочного (посевного) материала и приобретении минеральных удобрений:
ОРС = А x 50%,
где:
ОРС - общий размер субсидии, рублей;
А - размер понесенных фактических затрат;
при завозе семян кормовых культур с учетом доставки, приобретение элитных семян:
ОРС = А x В,
где:
ОРС - общий размер субсидии, рублей;
А - количество гектаров посевных площадей, предназначенных для посева;
В - ставка субсидии, установленная пунктом 5 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
26. Получатель субсидии представляет отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, иную отчетность, в соответствии с заключенным Соглашением в региональной системе, непосредственно в Департамент, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Департамента, через информационные системы.
Отчеты предоставляются ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным.
27. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем средств из бюджета автономного округа порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления получателем средств из бюджета автономного округа недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявления факта недостижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением:
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушения направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление о возврате). Уведомление о возврате должно содержать информацию о размере и сроках возврата субсидии, либо размере и сроках уплаты штрафных санкций в соответствии с условиями Соглашения.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем средств бюджета автономного округа допущено недостижение результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, субсидия подлежит возврату в размере штрафных санкций.
Размер штрафных санкций рассчитывается по формуле:
В = С * Рд / Рп, где:
В - размер штрафных санкций;
С - размер предоставленной субсидии;
Рд - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии.
30. Ответственность за достоверность результата, сведений в представленных документах несет получатель средств из бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.