Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительскими кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 473-п, в целях создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), следующим категориям получателей субсидии (далее - получатели средств из бюджета автономного округа, заявители, получатели субсидии):
3.1. Сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных с:
приобретением имущества в целях последующей его передачи (реализации) в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 миллионов рублей из расчета на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность 1 члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости данного имущества;
приобретением крупного рогатого скота в целях замены больного или инфицированного лейкозом крупного рогатого скота, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 миллионов рублей из расчета на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность 1 члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 лет. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливает Департамент;
приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 миллионов рублей из расчета на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такой техники, транспорта, оборудования и объектов определяет приказом Департамент. Срок эксплуатации такой техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года его производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не могут быть средства гранта "Агростартап", полученные сельскохозяйственным потребительским кооперативом. В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тысяч рублей до 5000 тысяч рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тысяч рублей до 25000 тысяч рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 10 миллионов рублей из расчета на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тысяч руб.;
с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 миллионов рублей из расчета на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяет Департамент.
Объем продукции, закупленной у 1 члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем году.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р.
Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет иных направлений государственной программы не допускается.
Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом настоящего подпункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
3.2. Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - Центр компетенций) из федерального бюджета на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, - в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат. Оставшаяся часть затрат центра компетенций может быть обеспечена за счет средств бюджета автономного округа. Перечень затрат, софинансируемых за счет средств субсидии, определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Предоставление средств Центру компетенций осуществляется при условии наличия утвержденной программы деятельности Центра компетенций, включающей плановые показатели деятельности Центра компетенций, согласованные с Департаментом.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации автономного округа, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
Центр компетенций - структурное подразделение юридического лица, определенного правовым актом Правительства автономного округа.
5. Субсидия предоставляется на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
6. Критерии отбора получателей средств из бюджета автономного округа:
6.1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив:
объединяет не менее 5 граждан и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов);
члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6.2. Получатель средств из бюджета автономного округа - Центр компетенций:
соответствует Стандарту деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденному проектным комитетом по национальному проекту "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 21 марта 2019 года N 1) (далее - Стандарт деятельности центров компетенций).
7. Отбор получателей средств из бюджета автономного округа для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений получателей средств из бюджета автономного округа (далее - предложение) исходя из их соответствия критериям отбора. Отбор проводится при необходимости, при наличии лимитов субсидии.
II. Порядок проведения отбора получателей средств из бюджета автономного округа для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
8. Требования, которым должны соответствовать получатели средств из бюджета автономного округа на третий рабочий день с даты регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатели средств из бюджета автономного округа - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели средств из бюджета автономного округа - крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве таковых;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
осуществлять деятельность в автономном округе;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
9. Департамент не позднее 1 сентября текущего года (в случае проведения отбора) размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также типовую форму соглашения о предоставлении субсидии.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет").
Срок приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, составляет не менее 30 календарных дней с даты размещения объявления о проведении отбора.
10. Для участия в отборе получатели средств из бюджета автономного округа предоставляют в Департамент предложение, включающее:
заявление об участии в отборе и предоставлении субсидии, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о получателе средств из бюджета автономного округа, о подаваемом им предложении, иной информации о получателе средств из бюджета автономного округа, связанной с проведением отбора, согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте (далее - заявление).
Документы подписывает руководитель юридического лица (или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени получателя средств из бюджета автономного округа, с предоставлением документов, подтверждающих его полномочия) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты подписания, с оттиском печати (при наличии).
10.1. По мероприятиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка:
список членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
копию документа, устанавливающего порядок формирования и использования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива;
справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа;
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его абзацем вторым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка);
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его абзацем четвертым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка);
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его абзацем четвертым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка);
документы, подтверждающие затраты на закупку продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением ассоциированных членов), выручку от реализации этой продукции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами (при предоставлении субсидии по направлению, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка);
копии документов, подтверждающих приобретение имущества, сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства), покупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (договоры, товарные транспортные накладные установленной соответствующей унифицированной формы, акты приема-передачи, банковские платежные документы и т.п.);
Документы подписывает руководитель получателя средств из бюджета автономного округа, или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от имени получателя средств из бюджета автономного округа, с предоставлением документов, подтверждающих его полномочия) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты подписания, с оттиском печати (при наличии).
10.2. По мероприятию, установленному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих соответствие Центра компетенций требованиям Стандарта деятельности центров компетенций (устав, Положение, структура, штатное расписание, штатный состав, утвержденная программа деятельности, рассчитанная не менее чем на 5 лет, утвержденный порядок предоставления услуг);
справку-расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте;
копии документов, подтверждающих затраты текущей деятельности, в том числе по группам затрат:
приобретение информационно-аналитических материалов для осуществления установленных функций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
проведение семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных (могут включать аренду помещений и оборудования для проведения указанных мероприятий);
выпуск печатных периодических и методических материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению;
оплата труда сотрудников;
привлечение сторонних организаций для предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могли быть предоставлены сотрудниками Центра компетенции.
Каждый лист документов, предусмотренных настоящим подпунктом, подписывает уполномоченное должностное лицо Центра компетенций с расшифровкой должности, фамилии и инициалов, даты заверения, с оттиском печати Центра компетенций.
11. Предложения представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением (наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах (первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у получателя средств из бюджета автономного округа, второй (копия) прилагается к представленным документам);
2) в электронной форме - с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИС АПК).
В этом случае прием и регистрация предложения обеспечивается без необходимости его дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
12. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию предложения, в течение 1 рабочего дня с даты поступления регистрирует его и передает должностному лицу Департамента, ответственному за его рассмотрение.
Способом фиксации результата регистрации предложения является его регистрация в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием даты, времени регистрации, с присвоением регистрационного номера.
Уведомление о регистрации предложения, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим, вручается получателю средств из бюджета автономного округа лично или направляется почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты его регистрации.
Требовать от получателя средств из бюджета автономного округа представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
13. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, с целью определения соответствия получателя средств бюджета автономного округа требованиям и критериям отбора, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе);
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе);
сведения об отсутствии полученных средств из средств бюджета автономного округа на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований).
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора - на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Указанные документы могут быть представлены получателем средств из бюджета автономного округа самостоятельно при представлении в Департамент заявления и документов.
14. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (далее - заявка), осуществляет их проверку на предмет достоверности и комплектности, а также проверку получателя средств из бюджета автономного округа на соответствие целям, требованиям, критериям, установленным настоящим Порядком и осуществляет их оценку на основании критериев, приведенных в таблице.
Таблица
N |
Наименование критериев оценки и оценка в баллах |
1 |
2 |
1. |
Направления предоставления субсидии: закупка сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива - 4 балла; приобретение с последующим внесением в неделимый фонд кооператива сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива - 3 балла; приобретение имущества в целях последующей его передачи (реализации) в собственность членов кооператива - 2 балла; иные направления предоставления субсидии - 1 балл |
2. |
Количество членов кооператива (за исключением ассоциированных): от 25 до 20 - 3 баллов; от 19 до 15 - 2 балла; от 14 до 10 - 1 балла; менее 10 - 0 баллов |
3. |
Наличие в кооперативе членства личных подсобных хозяйств: от 15 до 10 - 3 балла; от 9 до 5 - 2 балла; менее 5 - 1 балл; отсутствие членства личных подсобных хозяйств - 0 баллов |
Таблица
Критерии для оценки документов Центра компетенций
N |
Наименование критериев оценки и оценка в баллах |
1 |
2 |
1. |
Соответствует Стандарту деятельности центров компетенций, утвержденному проектным комитетом по национальному проекту "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - 1 балл Не соответствует Стандарту деятельности центров компетенций - 0 баллов |
2. |
Наличие утвержденной программы деятельности Центра компетенций, согласованной с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) - 1 балл Отсутствие утвержденной программы деятельности Центра компетенций, согласованной с Минсельхозом России - 0 баллов |
3. |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных кооперативов, получивших услуги Центра компетенций по оформлению документов на получение государственной поддержки, и фактически получивших средства государственной поддержки в результате оказания таких услуг, к общему объему заявителей, обратившихся в Центр компетенций за указанной услугой, процентов: от 100 до 90 - 5 баллов; от 89 до 75 - 4 балла; от 74 до 65 - 3 балла; от 64 до 50 - 1 балл; менее 50 - 0 баллов |
По результатам оценки Департамент составляет рейтинг каждой заявки, присвоенных по каждому критерию.
На основании результатов оценки заявки Департамент присваивает каждой заявке порядковый номер по уменьшению суммы средних значений баллов, набранных заявкой. Получателями средств из бюджета автономного округа субсидии признаются участники отбора, рейтинг заявок которых превышает пороговое значение, равное 5 баллам.
Основаниями для отклонения предложений являются:
непрохождение отбора;
несоответствие получателя средств из бюджета автономного округа критериям и требованиям, установленным пунктами 6, 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленного получателем средств из бюджета автономного округа предложения требованиям, установленным пунктами 3, 4, 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем средств из бюджета автономного округа информации, в том числе о месте нахождения и адресе;
непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов;
подача получателем средств из бюджета автономного округа предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
15. В случае несоответствия предложения требованиям, условиям, целям, а также отсутствия документов, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в срок, установленный пунктом 14 настоящего Порядка, направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа соответствующее уведомление об отклонении предложения, подписанное директором Департамента (лицом, его замещающим), с указанием причин отказа.
16. В случае соответствия получателя средств из бюджета автономного округа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, Департамент включает их в единый список получателей средств из бюджета автономного округа на текущий год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации предложения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателям средств из бюджета автономного округа в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявлений и документом, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
17. По результатам оценки заявок Департамент в течение 1 рабочего дня с даты ее завершения принимает решение в форме приказа о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) или об отказе в его заключении.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается между Департаментом и получателем средств из бюджета автономного округа и является основанием для перечисления субсидии.
Субсидия предоставляется при условии:
согласие получателя средств из бюджета автономного округа на осуществление Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
18. При формировании Соглашения на бумажном носителе в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения Департамент вручает получателю средств из бюджета автономного округа непосредственно или направляет почтовым отправлением проект Соглашения для подписания с его стороны.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель средств из бюджета автономного округа, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления почтовой связью срок исчисляется 3 рабочими днями с даты получения Соглашения получателем средств из бюджета автономного округа до даты его передачи получателем средств из бюджета автономного округа почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
При формировании Соглашения в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" или системе "Электронный бюджет" (далее - информационные системы, региональная система) Департамент в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения формирует проект Соглашения и направляет его для подписания получателю средств из бюджета автономного округа, а также письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в региональной системе.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 3 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент для подписания. Срок подписания исчисляется 3 рабочими днями с даты получения уведомления о направлении проекта Соглашения до даты его направления в Департамент через информационные системы.
19. Директор Департамента (либо уполномоченное им лицо) подписывает проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его получения от получателя средств из бюджета автономного округа. Департамент скрепляет печатью, регистрирует Соглашение и направляет 1 экземпляр получателю средств из бюджета автономного округа непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
20. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
добровольный письменный отказ получателя средств из бюджета автономного округа от субсидии;
несоответствие представленных получателем средств из бюджета автономного округа документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем средств из бюджета автономного округа информации;
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем получателя средств из бюджета автономного округа и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров, соглашений) от имени получателя средств из бюджета автономного округа);
нарушение срока представления (подписания) Соглашения, установленного пунктом 18 настоящего Порядка;
несоответствие расходов получателя средств из бюджета автономного округа пункту 3 настоящего Порядка (для соответствующих направлений предоставления субсидии);
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие планируемых или произведенных затрат перечню затрат, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для соответствующих направлений предоставления субсидии).
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа соответствующее уведомление, подписанное директором Департамента (лицом, его замещающим), с указанием причин отказа.
21. Департамент в течение 3 рабочих дней после заключения Соглашения размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения предложений;
информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование заявителей, с которыми заключаются Соглашения, размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
22. Перечисление субсидии осуществляет Департамент в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на расчетный счет, открытый получателем средств из бюджета автономного округа в российской кредитной организации в сроки, установленные Соглашением.
23. Департамент доводит получателю средств из бюджета автономного округа значение достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, предусматривающее:
сельскохозяйственному потребительскому кооперативу - увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов реализации продукции, произведенной членами сельскохозяйственного потребительского кооператива;
Центру компетенций - достижение значений показателей, установленных программой его деятельности в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной Департаментом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
24. Результатом предоставления субсидии является:
для сельскохозяйственного потребительского кооператива - увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым получателем средств из бюджета автономного округа;
для Центра компетенций - предоставление не менее 50 единиц информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям автономного округа в год предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
25. В случае заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" получатель субсидии представляет отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, иную отчетность в соответствии с заключенным Соглашением через информационные системы.
В случае заключения Соглашения в региональной системе получатель субсидии представляет отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, иную отчетность в соответствии с заключенным Соглашением непосредственно в Департамент, почтовым отправлением, на адрес электронной почты Департамента, через информационные системы.
Отчеты предоставляются ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным.
26. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем средств из бюджета автономного округа порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, представления получателем средств из бюджета автономного округа недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, выявления факта недостижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением:
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушения направляет почтовым отправлением или выдает получателю средств из бюджета автономного округа письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление о возврате). Уведомление о возврате должно содержать информацию о размере и сроках возврата субсидии, либо размере и сроках уплаты штрафных санкций в соответствии с условиями Соглашения.
Получатель средств из бюджета автономного округа в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате обязан выполнить требования, указанные в нем.
При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем средств бюджета автономного округа допущено недостижение результата предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, субсидия подлежит возврату в размере штрафных санкций.
Размер штрафных санкций рассчитывается по формуле:
В = С * Рд / Рп, где:
В - размер штрафных санкций;
С - размер предоставленной субсидии;
Рд - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии.
29. Ответственность за достоверность результата, сведений в представленных документах несет получатель средств из бюджета автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.