Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Пензенской области
03.04.2023 N 241-пП
2.1.17 Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку лучших сельских учреждений культуры и на поддержку лучших работников сельских учреждений культуры
1. Настоящий Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок), разработан в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку лучших сельских учреждений культуры и на поддержку лучших работников сельских учреждений культуры (далее - межбюджетные трансферты).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление межбюджетных трансфертов, является Министерство культуры и туризма Пензенской области.
3. Межбюджетные трансферты предоставляются при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия в целях финансирования расходов:
а) возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
б) возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры.
4. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Пензенской области осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Межбюджетные трансферты предоставляются бюджету муниципального образования Пензенской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры и туризма Пензенской области (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Пензенской области из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (), определяется по формуле:
,
где:
- размер межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию Пензенской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
- размер межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию Пензенской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры.
6. Размер межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию Пензенской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры () и поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (
), рассчитывается по следующим формулам:
6.1.
,
где
- количество муниципальных учреждений культуры - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений Пензенской области, и их работниками;
- размер денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, установленный Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
6.2.
,
где
- численность работников - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными работниками культуры, находящимися на территориях сельских поселений Пензенской области, и их работниками;
- размер денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, установленный Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
7. Межбюджетные трансферты на мероприятия по подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области в соответствии с Положением о проведении конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Пензенской области, и их работников согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области на основании постановления Правительства Пензенской области о распределении муниципальным образованиям средств на указанные цели.
9. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения (дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
- в срок до 15 февраля - в отношении субсидий, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований на конкурсной основе, со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 11 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, бюджетные ассигнования бюджета Пензенской области, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год на соответствующие цели, подлежат уменьшению в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из бюджета Пензенской области.
10. Министерство осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов на мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, с лицевого счета Министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в сроки, установленные в Соглашении.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в органах Федерального казначейства, осуществляющих функции на соответствующей территории.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет средств бюджета Пензенской области, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области.
11. Межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов предоставленных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
13. Ответственность за достоверность предусмотренных Соглашением представляемых сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области.
14. Министерство обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
16. В случае установления нарушения условий Соглашения муниципальное образование, получатель межбюджетных трансфертов, обязан возвратить в бюджет Пензенской области межбюджетные трансферты в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления Министерства о необходимости возврата межбюджетных трансфертов. В случае отказа в возврате межбюджетных трансфертов в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:
а) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
б) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
Приложение
к Порядку
предоставления иных межбюджетных
трансфертов, выделяемых из бюджета Пензенской
области бюджетам муниципальных образований
Пензенской области на поддержку лучших сельских
учреждений культуры и на поддержку лучших
работников сельских учреждений культуры
Положение о проведении конкурса по отбору лучших сельских учреждений культуры Пензенской области и лучших работников сельских учреждений культуры Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с государственной программой Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 783-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области" (с последующими изменениями), и устанавливает порядок организации и проведения конкурсного отбора лучших сельских учреждений культуры Пензенской области и лучших работников сельских учреждений культуры Пензенской области (далее - конкурсный отбор).
1.2. Участниками конкурсного отбора являются сельские учреждения культуры Пензенской области и работники сельских учреждений культуры Пензенской области (далее - сельские учреждения культуры и их работники).
1.3. Положение определяет:
- порядок проведения конкурсного отбора;
- условия организации и проведения конкурсного отбора;
- критерии конкурсного отбора;
- права и обязанности конкурсной комиссии по отбору участников конкурсного отбора;
- порядок оформления результатов конкурсного отбора.
1.4. Организатором конкурсного отбора (прием представленных документов и передача их на рассмотрение конкурсной комиссии) является Министерство культуры и туризма Пензенской области (далее - Министерство).
1.5. Конкурсный отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
1.6. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией по отбору лучших сельских учреждений культуры Пензенской области и лучших работников сельских учреждений культуры Пензенской области (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
1.7. Министерство путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства доводит до сельских учреждений культуры и их работников следующие сведения о предстоящем конкурсном отборе:
1) наименование и адрес организатора конкурсного отбора, по которому можно направить заявку на участие в конкурсном отборе и получить дополнительную информацию о нем;
2) порядок проведения конкурсного отбора;
3) срок проведения конкурсного отбора;
4) срок представления заявок для участия в конкурсном отборе (с указанием даты и времени начала и окончания представления заявок).
1.8. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.9. Заявки оформляются по форме согласно приложению настоящему Положению.
1.10. Заявка сельских учреждений культуры и их работников отклоняется от участия в конкурсе в следующих случаях:
а) предоставления с нарушением установленных сроков;
б) оформления не по форме заявки;
в) указания недостоверных и (или) недействительных сведений.
2. Функции конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1.1. Рассмотрение и оценка заявок сельских учреждений культуры и их работников на соответствие следующим критериям (далее - критерии):
а) культурно-досуговая деятельность:
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
- уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
- художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
- количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
- количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
- количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
- средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
- взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
- работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
- наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
- число посещений библиотеки за год;
- процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
- количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
- применение информационных технологий в работе библиотеки;
- наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
- наличие проектов по развитию библиотечного дела;
- участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
- взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
- работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
- художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
- количество посетителей музея (за год);
- количество выставок, в том числе передвижных (за год);
- количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
- поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
- популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;
- работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
- количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
- применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
- количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
- проведение повышения квалификации музейных кадров;
- наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
2.1.2. Формирование списка победителей конкурсного отбора.
3. Состав конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
3.2. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство;
- ведет заседание конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии признается несостоявшимся и переносится на срок не более 10 рабочих дней.
3.3. Секретарь конкурсной комиссии:
- организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии.
В отсутствие секретаря конкурсной комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на члена конкурсной комиссии.
4. Организация деятельности конкурсной комиссии
4.1. Рассмотрение и оценка заявок сельских учреждений культуры и их работников осуществляется на заседании конкурсной комиссии в срок не позднее 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.
4.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от ее состава.
4.3. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседании без права замены.
4.4. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор по критериям, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения, определяет рейтинг сельских учреждений культуры и их работников.
4.5. Члены конкурсной комиссии осуществляют оценку по каждому из критериев, затем количество баллов суммируется.
Максимальный балл по каждому из критериев - 5, минимальный балл - 0.
4.6. В случае равенства баллов победителем признаются сельские учреждения культуры и их работники, ранее всех подавшие заявку на участие в конкурсном отборе.
4.7. На основании полученных баллов по каждому участнику конкурсного отбора формируется список победителей конкурсного отбора.
4.8. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается председателем на заседании конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии.
4.9. Министерство культуры и туризма Пензенской области в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора готовит проект постановления Правительства Пензенской области о предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Пензенской области.
4.10. При несогласии с принятым решением член конкурсной комиссии вправе в письменной форме изложить свое особое мнение по рассмотренным вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
4.11. Информация о результатах конкурсного отбора заявок сельских учреждений культуры и их работников доводится до сведения участников конкурсного отбора Министерством в письменной форме в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Министерством.
Приложение
к Положению
о проведении конкурса по отбору лучших
сельских учреждений культуры Пензенской
области и лучших работников сельских
учреждений культуры Пензенской области
форма
В конкурсную комиссию
по отбору лучших
сельских учреждений культуры
Пензенской области
и лучших работников
сельских учреждений
культуры Пензенской области
Заявка
на участие в конкурсе по отбору лучших сельских
учреждений культуры Пензенской области и лучших работников
сельских учреждений культуры Пензенской области
от ________________________________________________
(полное наименование учреждения)
1. Организация - заявитель (муниципальное учреждение культуры):
полное наименование -
организационно-правовая форма -
юридический адрес -
должность, Ф.И.О. руководителя -
контактный адрес -
телефон, факс, e-mail -
2. Подробное описание результатов (достижений) работы на основе
критериев конкурсного отбора лучших сельских учреждений культуры
Пензенской области и лучших работников сельских учреждений культуры
Пензенской области, указанных в Положении о проведении конкурса по отбору
лучших сельских учреждений культуры Пензенской области и лучших
работников сельских учреждений культуры Пензенской области.
Подпись руководителя организации
М.П.
Согласовано
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Регистрация заявки в Министерстве культуры и туризма Пензенской области:
Регистрационный номер ___________________________________________________
дата регистрации ________________________________________________________
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 3 апреля 2023 г. N 241-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.