В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 24 Устава Тюменского муниципального района Тюменской области, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Внести в решение Думы Тюменского муниципального района от 25.01.2008 N 443 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюменском муниципальном районе" (далее - решение) следующие изменения:
пункт 4 решения изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам.";
в абзаце первом преамбулы приложения к решению слова "муниципального образования Тюменский муниципальный район" заменить словами "Тюменского муниципального района";
в пункте 2 части 1 статьи 1 приложения к решению слово "муниципального" исключить;
в пункте 4 части 1 статьи 3 приложения к решению слова "муниципального образования" заменить словами "муниципального района";
статьи 8, 9, 10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
Статья 8. Принятие проекта решения о бюджете района Думой района к рассмотрению
1. Проект решения о бюджете района с документами и материалами вносится в Думу района в сроки, установленные настоящим Положением.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения в Думу района проект решения о бюджете района с документами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего Положения, направляется Председателем Думы района депутатам Думы района для подготовки предложений.
3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления депутатам Думы района проекта решения о бюджете района они направляют в Думу района предложения по корректировке проекта решения о бюджете района (при наличии таких предложений).
4. Предложения депутатов Думы района о корректировке проекта решения о бюджете района должны соответствовать следующим требованиям:
1) выноситься в отношении основных характеристик и иных показателей, которые в соответствии с настоящим Положением содержатся в решении о бюджете района;
2) иметь текст конкретной нормы текстовой части проекта решения о бюджете района или конкретного показателя, содержащегося в проекте решения о бюджете района, которые необходимо изменить;
3) иметь уточненную новую редакцию текста нормы или показателя, которые должны содержаться в решении о бюджете района после внесения соответствующих изменений в проект решения о бюджете района;
4) иметь обоснования, по которым требуется внесение соответствующих изменений в проект решения о бюджете района;
5) содержать методику расчета и исходные данные, применяемые лицом или органом, внесшим предложения или замечания, по которым производился расчет показателя, если в соответствии с предложениями, замечаниями и решениями необходимо внести изменения в числовые показатели проекта решения о бюджете района.
5. Счетная палата по результатам экспертизы проекта решения о бюджете района в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете района направляет в Думу района и в Администрацию района заключение по результатам экспертизы проекта решения о бюджете района.
6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района назначаются Главой Тюменского района.
7. После проведения публичных слушаний и до рассмотрения Думой района проекта решения о бюджете района Председатель Думы района организует его рассмотрение на совместном заседании постоянных комиссий Думы района. На совместном заседании постоянных комиссий Думы района рассматривается проект решения о бюджете района, предложения депутатов Думы района о корректировке проекта решения о бюджете района (при наличии), заключение Счетной палаты на проект решения о бюджете района и рекомендации по результатам публичных слушаний.
8. В случае принятия решения о необходимости корректировки проекта решения о бюджете района на совместном заседании постоянных комиссий Думы района формируются предложения о корректировке проекта решения о бюджете района, соответствующие требованиям части 4 настоящей статьи, и принимается решение по каждому предложению о корректировке проекта решения о бюджете района отдельно в соответствии с Регламентом Думы района. На заседании постоянных комиссий может приниматься решение об отсутствии необходимости корректировки проекта решения о бюджете района.
9. На основании решения совместного заседания постоянных комиссий Думы района в течение двух рабочих дней после совместного заседания постоянных комиссий составляется протокол заседания постоянных комиссий, содержащий предложения по корректировке проекта решения о бюджете района, который направляется в Администрацию района.
10. Администрацией района в течение трех рабочих дней со дня получения протокола совместного заседания постоянных комиссий, на котором рассматривался вопрос о проекте решения о бюджете района, составляется проект решения о бюджете района с учетом поправок в соответствии с решением, принятым на совместном заседании постоянных комиссий Думы района и направляется в Думу района.
11. В случае несогласия Администрации района с предлагаемыми поправками, принятыми решением на совместном заседании постоянных комиссий Думы района, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола совместного заседания постоянных комиссий Думы района, распоряжением Администрации района создается Согласительная комиссия, порядок деятельности которой регламентируется статьей 9 настоящего Положения.
Статья 9. Согласительная комиссия по проекту решения о бюджете района
1. В случае, предусмотренном частью 11 статьи 8 настоящего Положения, для выработки согласованного варианта проекта решения о бюджете района формируется Согласительная комиссия из депутатов Думы района и представителей Администрации района на паритетных началах.
2. Список представителей Думы района для участия в Согласительной комиссии определяется Председателем Думы района, список представителей Администрации района - Главой Тюменского района. Список представителей сторон должен содержать указание на лицо, уполномоченное подписывать протокол заседания Согласительной комиссии от каждой из сторон.
3. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии от каждой из сторон.
4. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Думы района и от Администрации района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны.
5. Согласительная комиссия принимает решение по каждой поправке к проекту решения о бюджете района, принятой решением на совместном заседании постоянных комиссий Думы района, с которыми не согласна Администрация района.
6. По результатам рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете района Согласительной комиссией принимается решение о рекомендациях внести в проект решения о бюджете района изменения в соответствии с поправкой, принятой на совместном заседании постоянных комиссий Думы района.
7. Сводное решение Согласительной комиссии оформляется протоколом заседания Согласительной комиссии, который подписывается уполномоченными лицами в течение одного рабочего дня следующего за днем заседания Согласительной комиссии.
8. Если Согласительной комиссией не принято решение по конкретной поправке, то она не учитывается при доработке проекта решения о бюджете района.
9. Администрация района дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом решения Согласительной комиссии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и направляет его в Думу района в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию района решения Согласительной комиссии.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Дума района рассматривает проект решения Думы района о бюджете района в одном чтении.
2. Рассмотрение проекта решения Думы района о бюджете района осуществляется на заседании Думы района, на котором заслушиваются доклад Главы Тюменского муниципального района либо уполномоченного им должностного лица Администрации района, заключение Счетной палаты района, решение Согласительной комиссии (при создании такой комиссии) и решение, принятое на совместном заседании постоянных комиссий Думы района, на котором рассматривался проект решения о бюджете района.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя", разместить в сетевом издании - портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" http://pravo-minjust.ru, в разделе "Дума района" на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района http://atmr.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам.
Председатель Думы района |
В.В. Клименко |
Глава Тюменского района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тюменского муниципального района от 31 марта 2023 г. N 344 "О внесении изменений в решение Думы Тюменского муниципального района от 25.01.2008 N 443 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тюменском муниципальном районе"
Вступает в силу с 5 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)
газета "Красное знамя" от 4 апреля 2023 г. N 27 (8819)