Постановление Правительства Новгородской области от 5 апреля 2023 г. N 143
"О государственной программе Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы" (далее государственная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 17.10.2013 N 277 "О государственной программе Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 14.05.2014 N 270 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 25.12.2014 N 649 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 18.03.2015 N 99 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 01.04.2015 N 129 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 18.06.2015 N 267 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.11.2015 N 465 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 25.04.2016 N 151 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 07.10.2016 N 360 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 08.02.2017 N 42 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 28.08.2017 N 294 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 23.04.2018 N 151 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 04.07.2018 N 326 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 01.02.2019 N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 277";
от 11.04.2019 N 126 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 11.06.2019 N 216 "О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 20.01.2020 N 7 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 29.05.2020 N 233 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 14.01.2021 N 2 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 22.04.2021 N 99 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 28.01.2022 N 37 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 06.07.2022 N 370 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы";
от 17.03.2023 N 129 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2014 - 2024 годы".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
А.В. Дронов |
Утверждена
постановлением Правительства
Новгородской области
от 05.04.2023 N 143
Государственная программа
Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
Паспорт
государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство природных ресурсов^ лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) |
|
Соисполнители государственной программы |
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию); государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию); арендаторы лесных участков (по согласованию) |
|
Цели государственной программы |
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов; повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов; обеспечение кадрового развития специалистов лесного хозяйства; обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Новгородской области |
|
Задачи государственной программы |
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров; проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов; организация использования лесов и лесное планирование; осуществление мероприятий по лесовосстановлению в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"; проведение ухода за лесами; обеспечение исполнения переданных полномочий в области лесных отношений; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства; обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы |
"Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства"; "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
|
Сроки реализации государственной программы |
2023-2027 годы |
|
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 5808820,7 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 1216730,5 тыс.рублей; 2024 год - 1150336,3 тыс.рублей; 2025 год - 1147251,3 тыс.рублей; 2026 год - 1147251,3 тыс.рублей; 2027 год - 1147251,3 тыс.рублей; из них: федеральный бюджет - 2454760,4 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 470313,9 тыс.рублей; 2024 год - 514436,3 тыс.рублей; 2025 год - 490003,4 тыс.рублей; 2026 год - 490003,4 тыс.рублей; 2027 год - 490003,4 тыс.рублей; областной бюджет - 1070786,0 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 276477,2 тыс.рублей; 2024 год - 198577,2 тыс.рублей; 2025 год - 198577,2 тыс.рублей; 2026 год - 198577,2 тыс.рублей; 2027 год - 198577,2 тыс.рублей; внебюджетные источники - 2283274,3 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 469939,4 тыс.рублей; 2024 год - 437322,8 тыс.рублей; 2025 год - 458670,7 тыс.рублей; 2026 год - 458670,7 тыс.рублей; 2027 год - 458670,7 тыс.рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
повышение эффективности и доходности лесного хозяйства; обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду; наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения; создание в Новгородской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров; создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий; использование лесов, направленное на увеличение объема платежей от использования лесов с единицы лесной площади; дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; снижение объема незаконных рубок; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления; улучшение породного состава лесных насаждений; создание и уход за объектами лесного семеноводства; формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами в урожайные годы; повышение лесистости территории Новгородской области; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда; осуществление перехода к оказанию государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде; развитие системы федерального государственного лесного контроля (надзора); развитие системы лесной охраны; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства; повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств; ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и государственных областных казенных учреждении |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство |
Задачи подпрограммы |
обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 175508,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 35101,6 тыс.рублей; 2024 год - 35101,6 тыс.рублей; 2025 год - 35101,6 тыс.рублей; 2026 год - 35101,6 тыс.рублей; 2027 год - 35101,6 тыс.рублей; из них: федеральный бюджет - 121608,5 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 24321,7 тыс.рублей; 2024 год - 24321,7 тыс.рублей; 2025 год - 24321,7 тыс.рублей; 2026 год - 24321,7 тыс.рублей; 2027 год - 24321,7 тыс.рублей; областной бюджет - 53899,5 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 10779,9 тыс.рублей; 2024 год - 10779,9 тыс.рублей; 2025 год - 10779,9 тыс.рублей; 2026 год - 10779,9 тыс.рублей; 2027 год - 10779,9 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023-2027 годы" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
Паспорт
подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство |
Задачи подпрограммы |
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 689,5 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 137,9 тыс.рублей; 2024 год - 137,9 тыс.рублей; 2025 год - 137,9 тыс.рублей; 2026 год - 137,9 тыс.рублей; 2027 год - 137,9 тыс.рублей; из них: федеральный бюджет - 689,5 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 137,9 тыс.рублей; 2024 год - 137,9 тыс.рублей; 2025 год - 137,9 тыс.рублей; 2026 год - 137,9 тыс.рублей; 2027 год - 137,9 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства |
Подпрограмма
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
Паспорт
подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
министерство; новгородские областные автономные учреждения - лесхозы (по согласованию); государственные областные казенные учреждения - лесничества (по согласованию); арендаторы лесных участков (по согласованию) |
||
Задачи подпрограммы |
развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров; проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов; организация использования лесов и лесное планирование; осуществление мероприятий по лесовосстановлению в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"; проведение ухода за лесами; обеспечение исполнения переданных полномочий в области лесных отношений |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 56326232 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 1181491,0 тыс.рублей; 2024 год - 1115096,8 тыс.рублей; 2025 год - 1112011,8 тыс.рублей; 2026 год - 1112011,8 тыс.рублей; 2027 год - 1112011,8 тыс.рублей; из них: федеральный бюджет - 2332462,4 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 445854,3 тыс.рублей; 2024 год - 489976,7 тыс.рублей; 2025 год - 465543,8 тыс.рублей; 2026 год - 465543,8 тыс.рублей; 2027 год - 465543,8 тыс.рублей; областной бюджет - 1016886,5 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 265697,3 тыс.рублей; 2024 год - 187797,3 тыс.рублей; 2025 год - 187797,3 тыс.рублей; 2026 год - 187797,3 тыс.рублей; 2027 год - 187797,3 тыс.рублей; внебюджетные источники - 2283274,3 тыс.рублей, в том числе: 2023 год - 469939,4 тыс.рублей; 2024 год - 437322,8 тыс.рублей; 2025 год - 458670,7 тыс.рублей; 2026 год - 458670,7 тыс.рублей; 2027 год - 458670,7 тыс.рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
обеспечение функционирования специализированной диспетчерской службы; внедрение и увеличение количества средств обнаружения (видеокамеры) и тушения лесных пожаров (высоконапорные помпы, эффективные реагенты для тушения торфяных пожаров), внедрение современных технологий тушения лесных пожаров; организация системы межрайонного и межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением; обеспечение проведения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов; осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; осуществление плановых лесозащитных мероприятий; создание эффективной системы управления защитой лесов; проведение лесопатологических обследований; увеличение площади лесов, переданных в пользование; повышение лесистости Новгородской области; совершенствование системы лесоуправления, системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны); оказание государственных услуг в сфере лесного хозяйства в электронном виде; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов |
I. Характеристика текущего состояния лесного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Леса, находящиеся в границах территории Новгородской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата. Климат региона умеренно континентальный, древесная растительность испытывает сильное воздействие неблагоприятных для нее факторов среды.
По данным государственного лесного реестра, на 01 января 2022 года леса занимают 64,5% территории Новгородской области. Общая площадь земель лесного фонда, находящаяся в ведении министерства, составляет 3922,0 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 3365,8 тыс. га, общий запас насаждений - 564,96 млн. куб.м.
Высокая хозяйственная освоенность территории Новгородской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда, создают высокую антропогенную нагрузку на леса, находящиеся в границах территории области, повышают опасность возникновения в них пожаров. Средний класс природной пожарной опасности лесов - 3,5.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и весенние сельскохозяйственные палы.
В настоящее время потенциальный объем рубок в спелых древостоях составляет 8,0 млн. куб.м в год. Освоение расчетной лесосеки составляет 34,0% от реально возможного объема.
Площадь, переданная в аренду, по состоянию на 01 января 2022 года составляет 1511,5 тыс. га. Объектом аренды могут быть только лесные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации). Существует проблема недостаточной актуализации информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках, отсутствия обобщенных данных государственного лесного реестра на уровне Российской Федерации. В целях решения данного вопроса министерством осуществляется внедрение автоматизированной системы обобщения информации.
Одной из причин неполного использования лесных ресурсов области является недостаточное развитие лесной транспортной инфраструктуры, также сдерживает рост лесозаготовок недостаток производственных мощностей по переработке древесины. Как следствие, значительные площади лесных ресурсов остаются недоступными, а самый рентабельный ресурс (древесина хвойных пород) в зоне, прилегающей к транспортным магистралям, уже истощен.
Крупные деревообрабатывающие предприятия функционируют в 6 районах области из 21 и сконцентрированы на севере и востоке области, где имеется больший процент запасов хвойной древесины и наиболее развита транспортная инфраструктура.
Значительная доля переработки древесины в области сводится к лесопилению, производятся пиломатериалы, погонаж, вагонка, половая доска, окна, двери, мебель. Большое место в структуре лесопромышленного комплекса области занимает производство фанеры и плит, активно развивается деревянное домостроение.
Инвестиционный проект "Модернизация производства по комплексной переработке древесины на ООО "Норд" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов.
Согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 3279 инвестиционный проект "Модернизация производства по комплексной переработке древесины на 000 "Норд" признан завершенным инвестиционным проектом в области освоения лесов.
На территории Новгородской области реализуется инвестиционный проект "Модернизация деревообрабатывающих мощностей и организация производства элементов деревянного домостроения на 000 "Хасслахерлес". Проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 4602. Срок реализации проекта - 2018 - 2024 годы. Общий объем инвестиций - 2021,734 млн.рублей. До 2024 года будет создано 65 новых рабочих мест.
Анализ возрастной структуры лесов Новгородской области показывает, что в общей доле спелых и перестойных насаждений на лиственные породы приходится 73,0%. Это объясняется слабой интенсивностью использования лиственных насаждений, что в свою очередь ведет к ухудшению санитарного состояния лесов области и снижению их устойчивости.
На значительной части территории Новгородской области произошла смена хвойных лесов смешанными и мягколиственными, под пологом которых имеется второй ярус и подрост хозяйственно ценных хвойных пород. Часть эксплуатационного фонда представлена площадями, пройденными различными видами рубок невысокой интенсивности. В основном эти леса тяготеют к населенным пунктам, к сплавным (в прошлом) рекам.
Леса, бывшие ранее в ведении сельскохозяйственных организаций Новгородской области, а теперь переданные в лесничества министерства, отличаются рядом особенностей, связанных с прошлым ведением в них лесного хозяйства. В основном они характеризуются сложной мозаичной структурой, как правило, разновозрастные и многоярусные. В настоящее время в лесоустроительных и плановых материалах основным способом рубки спелых древостоев в лесах Новгородской области принят сплошнолесосечный.
В целях обеспечения эффективного воспроизводства лесов, связанного с использованием лесных ресурсов, необходимо увеличение доли лесных культур, создаваемых посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами. Эту задачу сможет обеспечить создание лесного селекционно-семеноводческого центра.
В связи с требованиями создания лесных культур, в том числе с закрытой корневой системой, возникает необходимость создания лесных питомников для выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой.
Техника и оборудование для лесных питомников имеются в недостаточном количестве, средний износ составляет 80,0%. Для переработки шишек хвойных пород с целью получения семян для посева в питомниках используются 2 шишкосушилки, которые морально устарели и требуют капитального обновления. Для обеспечения потребности Новгородской области в качественном посадочном материале необходимо дополнительное финансирование материально-технического дооснащения питомников, приобретение агрохимикатов для поднятия и поддержания плодородия почв питомников.
Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, в Российской Федерации составляет около 3,0% общей площади, в Новгородской области - менее 0,5%.
Особую актуальность приобретают задачи, направленные на решение вопросов по ускоренному и качественному восстановлению вырубок.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного контроля (надзора) на федеральном и областном уровнях.
В отрасли ощущается недостаток квалифицированных кадров, уровень оплаты труда является невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики).
Для устойчивого развития лесного сектора экономики Новгородской области имеются объективные предпосылки:
географические условия, которые благоприятствуют произрастанию лесов на территории области;
лесные древесные ресурсы, которые в значительной степени недоиспользуются (используется в среднем не более 40,0% расчетной лесосеки);
развитие рынка недревесной продукции леса;
использование трудовых ресурсов среди сельского населения;
близость потребителей лесопродукции как на внутреннем (Москва и Санкт-Петербург), так и на зарубежном рынках сбыта.
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, одним из основных направлений пространственного развития Российской Федерации определена поддержка мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия сельскохозяйственных земель, восстановление лесов и водных биологических ресурсов. Перспективными экономическими специализациями для Новгородской области определены такие отрасли как лесоводство и лесозаготовка и обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели.
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р и принятая в 2021 году в качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса, предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ, предусмотрено решение задач по сохранению лесного фонда области, увеличение площади лесовосстановления до 15,0 тыс. га.
Количество выращиваемого посадочного материала увеличится с 7,5 млн.штук в 2019 году до 9,0 млн.штук к 2025 году, объем выращивания посадочного материала составит 8,25 млн.штук ежегодно.
Для достижения результата будет выполнено обновление материально-технической базы новгородских областных автономных учреждений, выполняющих государственное задание по охране, защите и воспроизводству лесов.
К 2025 году будет обеспечен 100% баланс выбытия и воспроизводства лесов, будет обеспечено своевременное выполнение работ по противопожарному обустройству лесного фонда, обеспечение своевременного обнаружения лесных пожаров с использованием сети видеонаблюдения, лесопатрульного самолета для оперативного тушения лесных пожаров.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы относятся:
риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и другие).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для регулирования таких рисков может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов, как правило, носит ограниченный характер и может проявиться в процессе выполнения мероприятий в отдельные годы;
риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения эффективности деятельности лиц, использующих леса, что приведет к уменьшению объемов использования лесов и получения дохода от использования лесов. Могут также сократиться объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках;
риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, на неарендованных лесных территориях.
Регулирование этой группы рисков осуществляется на областном и местном уровнях посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений;
риски управленческого характера.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2021 год) |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" |
|||||||
1.1. |
Ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и подведомственных министерству государственных областных казенных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы" |
|||||||
2.1. |
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности работников министерства |
% |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3. |
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
|||||||
3.1. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
53,1 |
54,7 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
55,5 |
3.2. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
36,5 |
41,4 |
41,5 |
41,6 |
41,7 |
41,8 |
3.3. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
% |
32,0 |
37,1 |
37,7 |
38,3 |
39,0 |
40,0 |
3.4. |
Лесистость территории Новгородской области |
% |
64,5 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
64,3 |
3.5. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного с фонда |
руб. на 1 га |
206,5 |
230,6 |
239,8 |
249,4 |
259,4 |
269,8 |
3.6. |
Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года |
% |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3.7. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
% |
97,3 |
95,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.8. |
Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в общей площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
% |
16,5 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
3.9. |
Доля семян улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян |
% |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" |
|||||||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы |
|||||||||
1.1.1. |
Ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и подведомственных государственных областных казенных учреждений |
министерство |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
24321,7 |
24321,7 |
24321,7 |
24321,7 |
24321,7 |
|
областной бюджет |
10779,9 |
10779,9 |
10779,9 |
10779,9 |
10779,9 |
|||||
2. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы" |
|||||||||
2.1. |
Задача 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров |
|||||||||
2.1.1. |
Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников министерства |
министерство |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
137,9 |
137,9 |
137,9 |
137,9 |
137,9 |
|
3. |
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
|||||||||
3.1. |
Задача 1. Развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах |
|||||||||
3.1.1. |
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
1140,0 |
|
3.1.2. |
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
22300,0 |
|
3.1.3. |
Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
28700,0 |
|
3.1.4. |
Организация проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (зона наземной охраны, зона авиационной охраны) |
министерство государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
18287,9 |
18287,9 |
18287,9 |
18287,9 |
18287,9 |
|
3.1.5. |
Обеспечение содержания рабочих команд пожаротушения лесопожарных станций 2 и 3 типа, приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
16900,0 |
16900,0 |
16900,0 |
16900,0 |
16900,0 |
|
областной бюджет |
74332,0 |
21134,3 |
20310,1 |
20310,1 |
20310,1 |
|||||
3.2. |
Задача 2. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, тушение лесных пожаров |
|||||||||
3.2.1. |
Организация работ по устройству противопожарных минерализованных полос и их обновлению |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
291,6 |
291,6 |
291,6 |
291,6 |
291,6 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
1936,4 |
1936,4 |
1936,3 |
1936,3 |
1936,3 |
||||
3.2.2. |
Организация работ по прочистке просек, прочистке противопожарных минерализованных полос, уходу за противопожарными разрывами |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
6262,0 |
6262,0 |
6262,0 |
6262,0 |
6262,0 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
8811,0 |
8811,0 |
8811,0 |
8811,0 |
8811,0 |
||||
3.2.3. |
Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного снаряжения |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
3.2.4. |
Организация работ по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
300,0 |
300,0 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
1652,0 |
1416,0 |
1652,0 |
1416,0 |
1416,0 |
||||
3.2.5. |
Организация работ по установке и размещению стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
525,0 |
450,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
2905,0 |
2490,0 |
2905,0 |
2905,0 |
2905,0 |
||||
3.2.6. |
Организация работ по тушению лесных пожаров |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
2005,5 |
2005,4 |
2005,4 |
2005,4 |
2005,4 |
|
3.2.7. |
Строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
3.2.8. |
Реконструкция пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
3.2.9. |
Эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
18700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
18700,0 |
|
3.3. |
Задача 3. Проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
|||||||||
3.3.1. |
Организация работ по проведению лесопатологических обследований |
министерство |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
3969,6 |
1885,6 |
1984,8 |
1984,8 |
1984,8 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
830,4 |
394,4 |
415,2 |
415,2 |
415,2 |
||||
3.3.2. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
207,6 |
207,6 |
207,6 |
207,6 |
207,6 |
|
3.3.3. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, охрана местообитаний, выпуск, расселение и интродукция насекомых-энтомофагов |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
|
3.3.4. |
Предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, сплошные санитарные рубки, выборочные санитарные рубки, уборка неликвидной древесины |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
4540,0 |
3600,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
|
3.4. |
Задача 4. Организация использования лесов и лесное планирование |
|||||||||
3.4.1. |
Организация работ по отводу и таксации лесосек для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами, в том числе при проведении сплошных, выборочных рубок, мероприятий по уходу за лесами, сплошных санитарных рубок, выборочных санитарных рубок |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
23937,0 |
23937,0 |
23937,0 |
23937,0 |
23937,0 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
90524,6 |
90524,6 |
90524,6 |
90524,6 |
90524,6 |
||||
3.4.2. |
Проектирование лесных участков |
министерство |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4.3. |
Проведение мероприятий, связанных с постановкой на кадастровый учет участков лесного фонда, предназначенных для передачи их в пользование |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
3500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
3.4.4. |
Разработка Лесного плана Новгородской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
900,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
3.5. |
Задача 5. Проведение ухода за лесами |
|||||||||
3.5.1. |
Рубки ухода, проводимые путем осветления |
новгородские областные автономные учреждения-лесхозы |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
22968,0 |
18374,4 |
18374,4 |
18374,4 |
18374,4 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
26919,0 |
21535,2 |
21535,2 |
21535,2 |
21535,2 |
||||
3.5.2. |
Рубки ухода, проводимые путем прочисток |
новгородские областные автономные учреждения-лесхозы |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
26833,0 |
21466,4 |
21466,4 |
21466,4 |
21466,4 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
22316,0 |
17852,8 |
17852,8 |
17852,8 |
17852,8 |
||||
3.5.3. |
Рубки, проводимые в целях ухода за лесами, путем рубок прореживания |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
34485,9 |
34485,9 |
34485,9 |
34485,9 |
34485,9 |
|
3.5.4. |
Рубки, проводимые в целях ухода за лесами, путем проходных рубок |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
39056,3 |
39056,3 |
39056,3 |
39056,3 |
39056,3 |
|
3.6. |
Задача 6. Обеспечение исполнения переданных полномочий в области лесных отношений |
|||||||||
3.6.1. |
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности государственных областных казенных учреждений, обеспечение исполнения переданных полномочий субъектам Российской Федерации, в том числе федерального государственного лесного контроля (надзора) |
государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
280877,6 |
270506,5 |
274875,3 |
274875,3 |
274875,3 |
|
областной бюджет |
72549,1 |
61617,9 |
61617,9 |
61617,9 |
61617,9 |
|||||
3.6.2. |
Осуществление учета древесины и сделок с ней: контроль за транспортировкой древесины, наличием сопроводительных документов на транспортировку древесины, представление информации в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о заключенных договорах аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений |
министерство государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2023-2027 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6.3. |
Материально-техническое и хозяйственное обеспечение государственного областного казенного учреждения "Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления" в части исполнения полномочий по охране окружающей среды |
министерство |
2023-2027 годы |
областной бюджет |
1401,2 |
1401,2 |
1401,2 |
1401,2 |
1401,2 |
|
3.7. |
Реализация мероприятий регионального проекта "Сохранение лесов", в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7.1. |
Искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с открытой корневой системой, с закрытой корневой системой, путем посева семян лесных растений |
министерство новгородские областные автономные учреждения - лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
5181,2 |
9081,2 |
12315,6 |
12315,6 |
12315,6 |
|
областной бюджет |
11951,0 |
16827,8 |
14108,1 |
14108,1 |
14108,1 |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
63169,2 |
50338,8 |
75118,0 |
75118,0 |
75118,0 |
||||
3.7.2. |
Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем сохранения возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных пород лесных насаждений, ухода за подростом главных лесных древесных пород на площадях, не занятых лесными насаждениями, минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
4194,4 |
3850,0 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
2800,0 |
3280,0 |
6560,0 |
6560,0 |
6560,0 |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
23013,9 |
28500,0 |
28840,0 |
28840,0 |
28840,0 |
||||
3.7.3. |
Комбинированное лесовосстановление за счет сочетания естественного и искусственного восстановления лесов |
арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
внебюджетные источники |
302,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
3.7.4. |
Агротехнический уход за лесными культурами путем ручной оправки растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом, рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях, дополнения лесных культур, подкормки минеральными удобрениями и полива лесных культур |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
13634,8 |
11910,0 |
11910,0 |
11910,0 |
11910,0 |
|
областной бюджет |
14442,7 |
8480,0 |
8480,0 |
8480,0 |
8480,0 |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
57572,9 |
41210,0 |
41210,0 |
41210,0 |
41210,0 |
||||
3.7.5. |
Лесоводственный уход путем уничтожения или предупреждения появления травянистой и нежелательной древесной растительности |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
10085,4 |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
5042,7 |
4462,4 |
4462,4 |
4462,4 |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
7401,6 |
3700,8 |
3289,6 |
3289,6 |
3289,6 |
||||
3.7.6. |
Обработка почвы под лесные культуры на всем участке (сплошная обработка) или на его части (частичная обработка) механическим, химическим или огневым способами |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
5580,9 |
6030,0 |
6030,0 |
6030,0 |
6030,0 |
|
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
14774,4 |
16470,0 |
16470,0 |
16470,0 |
16470,0 |
||||
3.7.7. |
Обеспечение количества выращенного посадочного материала с открытой корневой системой |
новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества арендаторы лесных участков |
2023-2027 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.7.8. |
Хранение семян лесных растений |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
1,3 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
областной бюджет |
698,7 |
- |
- |
- |
- |
|||||
арендаторы лесных участков |
внебюджетные источники |
589,2 |
589,2 |
589,2 |
589,2 |
589,2 |
||||
3.7.9. |
Приобретение лесопожарной техники и оборудования |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения-лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
82007,1 |
142940,5 |
114288,5 |
114288,5 |
114288,5 |
|
3.7.10. |
Уход за объектами лесного семеноводства путем ухода за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2023-2027 годы |
федеральный бюджет |
544,6 |
310,7 |
876,6 |
876,6 |
876,6 |
|
2024 год |
внебюджетные источники |
- |
151,8 |
- |
- |
- |
||||
3.7.11. |
Формирование страховых фондов семян лесных растений |
министерство новгородские областные автономные учреждения-лесхозы государственные областные казенные учреждения - лесничества |
2024 год |
федеральный бюджет |
- |
3880,0 |
- |
- |
- |
|
3.7.12. |
Вовлечение в промышленный оборот свободных от использования лесных участков в рамках регионального проекта "Увеличение объемов древесины для малых и средних предприятий" |
министерство |
2023-2027 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы новгородской области "развитие лесного хозяйства новгородской области на 2023 2027 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере лесного хозяйства" |
|||
1.1. |
Ресурсное обеспечение деятельности органа исполнительной власти области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и подведомственных государственных областных казенных учреждений (%) |
- |
ведомственная отраслевая отчетность по форме 15-ОИП |
|
2. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы" государственной программы Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы" |
|||
2.1. |
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности работников министерства (%) |
отношение количества специалистов лесного хозяйства, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, к общей численности работников министерства |
фактические данные министерства |
|
3. |
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" |
|||
3.1. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров (%) |
отношение количества лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, к общему количеству лесных пожаров в текущем году |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 7-ОИП |
|
3.2. |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда (%) |
отношение площади земель лесного фонда, переданных в пользование, к площади земель лесного фонда на территории Новгородской области |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 6-ОИП |
|
3.3. |
Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (%) |
отношение общего объема заготовленной древесины к допустимому объему изъятия древесины (расчетная лесосека) |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 12-ОИП |
|
3.4. |
Лесистость территории Новгородской области (%) |
отношение площади покрытых лесной растительностью земель на территории Новгородской области к площади Новгородской области |
государственный лесной реестр |
|
3.5. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда (руб. на 1 га) |
отношение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Новгородской области к площади земель лесного фонда на территории Новгородской области |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 2-ОИП государственный лесной реестр |
|
3.6. |
Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года (%) |
отношение количества нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, к количеству нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, за соответствующий период предыдущего года |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 8-ОИП |
|
3.7. |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (%) |
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 12-ОИП ведомственная отраслевая отчетность по форме N 1-ЛХ ведомственная отраслевая отчетность по форме N 10-ОИП ведомственная отраслевая отчетность по форме N 12-ЛХ |
|
3.8. |
Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятии по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в общей площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства (%) |
отношение площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, предшествующих отчетному году, к площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства |
форма статистического отчета к годовому отчету "Изученность лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд" |
|
3.9. |
Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян (%) |
отношение количества семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян |
ведомственная отраслевая отчетность по форме N 11-ОИП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 5 апреля 2023 г. N 143 "О государственной программе Новгородской области "Развитие лесного хозяйства Новгородской области на 2023 - 2027 годы"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2023 г. N 5300202304050002
Постановлением Правительства Новгородской области от 8 мая 2024 г. N 220 настоящий документ признан утратившим силу с 13 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 1 марта 2024 г. N 99
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 августа 2023 г. N 367
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.