Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора области
от 03.04.2023 N 64
Изменения, вносимые в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2021 года"
1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2022".
2. В разделе 1:
2.1. В пункте 1.1 цифры "2021" заменить цифрами "2022".
2.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Прорывные технологии повышения производительности труда" (реализация на предприятии инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, применение разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях, инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку);
- "Профессиональное развитие молодежи" (реализация на предприятии практик, способствующих принятию студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осознанного решения о выборе профессионального пути, за счет применения разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, включающей определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, мероприятия по адаптации к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата);
- "Цифровые инновации на предприятии" (реализация на предприятии практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями, с целью повышения производительности труда);
- "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" (реализация на предприятии практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии, а также практик, направленных на передачу и сохранение сотрудниками предприятия ключевых знаний и навыков, формирование стратегического мышления, повышение степени готовности работников к занятию планируемой должности);
- "Наставничество в социальной сфере" (реализация практик, направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников организаций социальной сферы (здравоохранение, культура, наука, образование, спорт и туризм)).".
3. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Участниками конкурса могут быть:
- в номинациях "Прорывные технологии повышения производительности труда", "Профессиональное развитие молодежи", "Цифровые инновации на предприятии" - юридические лица, которые зарегистрированы на территории Ярославской области, основной вид деятельности которых, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), относится к разделам "Обрабатывающие производства", "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство", "Транспортировка и хранение", "Строительство", "Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКВЭД2), и которые являются участниками национального проекта "Производительность труда";
- в номинации "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - юридические лица, которые зарегистрированы на территории Ярославской области, основной вид деятельности которых, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, относится к разделам "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" ОКВЭД2 и которые не являются участниками национального проекта "Производительность труда";
- в номинации "Наставничество в социальной сфере" - юридические лица, которые зарегистрированы на территории Ярославской области, основной вид деятельности которых, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, относится к разделам "Деятельность профессиональная, научная и техническая" (класс 72), "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79), "Образование", "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (класс 86), "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (за исключением класса 92) ОКВЭД2 и которые не являются участниками национального проекта "Производительность труда".".
4. В форме заявки на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2021 года" (приложение 1 к Положению):
3.1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2022".
3.2. В пункте 1:
3.2.1. В абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2022".
3.2.2. В таблице:
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование раздела |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4. |
Отрасль, к которой относится организация (указывается в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Положения о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2022 года", утвержденного указом Губернатора области от 17.06.2021 N 169 "Об областном конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2022 года") |
|
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
6. |
Номинация конкурса (выберите один из предложенных ниже вариантов): |
|
6.1. |
Прорывные технологии повышения производительности труда |
|
6.2. |
Профессиональное развитие молодежи |
|
6.3. |
Цифровые инновации на предприятии |
|
6.4. |
Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда |
|
6.5. |
Наставничество в социальной сфере |
|
- в сносках:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"4 Группа работников и (или) учащихся образовательных организаций, на которую направлена программа (практика) наставничества (почему выбрана именно эта целевая аудитория). Целевую аудиторию могут составлять учащиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (в том числе проходящие учебную/производственную практику), молодые специалисты, новые сотрудники, сотрудники, назначаемые на новые должности (в том числе на должности начального звена управления, среднего звена управления) и т.д.";
абзац девятый дополнить словами ", укажите объем ресурсов, затраченных в целях достижения результатов, оцените степень зависимости достигнутого результата от объема затраченных ресурсов".
4. В абзаце первом формы согласия на обработку персональных данных (приложение 2 к Положению) цифры "2021" заменить цифрами "2022".
5. В наименовании формы бланка оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2021 года" (приложение 3 к Положению) цифры "2021" заменить цифрами "2022".
6. Методику оценки программ (практик) наставничества участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2021 года" (приложение 4 к Положению) изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Положению
Методика оценки программ (практик) наставничества участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2022 года"
1. Документы участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Ярославской области по итогам 2022 года" (далее - конкурс), предусмотренные разделом 3 Положения о проведении конкурса, оцениваются членами экспертного совета конкурса. Каждый эксперт имеет один голос на каждую заявку.
Оценка программы (практики) наставничества представляет собой среднее арифметическое оценок членов экспертного совета конкурса по шкале от 0 до 5 баллов. Программы (практики) наставничества оцениваются по следующим критериям:
- результативность и эффективность программы (практики) наставничества (наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности);
- инновационность и уникальность программы (практики) наставничества (наличие уникальных элементов, которые выделяют программу (практику) среди других программ (практик) в данной номинации);
- возможность тиражирования программы (практики) наставничества (программа (практика) носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах);
- возможность масштабирования программы (практики) наставничества (количество участников программы (практики) может быть увеличено без ухудшения качества конечного результата).
2. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце третьем пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов |
Показатель |
1 |
2 |
5 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки, результат является значимым, существенным, характеризуется высокой степенью его достижения |
4 |
бизнес-потребности организации и результаты программы (практики) наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки, результат является значимым, характеризуется средней степенью его достижения |
3 |
результаты программы (практики) наставничества измеримы в соответствии с показателями (например, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.), программа (практика) наставничества обеспечивает передачу основных знаний и навыков, затраченных ресурсов недостаточно, результат характеризуется низкой степенью его достижения |
2 |
информация о результате и эффективности программы (практики) представлена с указанием измеримых показателей, однако программа (практика) наставничества не обеспечивает в полной мере передачу знаний и навыков, низкая степень достижения результата при малом количестве затраченных ресурсов |
1 |
информация о результате и эффективности программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности и эффективности программы (практики) |
0 |
информация о результате и эффективности программы (практики) отсутствует |
3. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов |
Показатель |
1 |
2 |
5 |
программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации; программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
4 |
программа (практика) направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации; состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3 |
программа (практика) является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации; состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что программа (практика) является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
2 |
программа (практика) направлена только на существующие процессы деятельности данной организации |
1 |
информация об инновационности и уникальности программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки инновационности и уникальности программы (практики) |
0 |
информация об инновационности и уникальности программы (практики) отсутствует |
4. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце пятом пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов |
Показатель |
1 |
2 |
5 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
4 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
2 |
программа (практика) имеет потенциал для внедрения в организациях подотрасли, являющейся основной для организации - участника конкурса |
1 |
информация о возможности тиражирования программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки возможности тиражирования программы (практики) |
0 |
информация о возможности тиражирования программы (практики) отсутствует |
5. Оценка программы (практики) наставничества по критерию, указанному в абзаце шестом пункта 1 настоящей Методики.
Количество баллов |
Показатель |
1 |
2 |
5 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
4 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 100 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 50 процентов в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями или без значительных дополнительных инвестиций) |
2 |
программа (практика) имеет потенциал для увеличения производительности на 25 процентов в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями или без значительных дополнительных инвестиций) |
1 |
информация о возможности масштабирования программы (практики) представлена общими фразами, или ее недостаточно для проведения объективной оценки возможности масштабирования программы (практики) |
0 |
информация о возможности масштабирования программы (практики) отсутствует |
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ярославской области от 3 апреля 2023 г. N 64 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 17.06.2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.