Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден постановлением
администрации района
от 30.03.2023 N 281
Приложение 8
к паспорту Программы
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Восстановление воинских захоронений" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики и сферы услуг администрации района |
Соисполнители программы |
Отдел культуры, массового спорта, молодежной политики и архивного дела отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района; финансовый отдел администрации района |
Цель подпрограммы |
Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Моршанского района |
Задача подпрограммы |
Обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1) количество обустроенных мест захоронения останков, погибших при защите Отечества (единиц) - 3 ед. в 2030 году 2) количество установленных мемориальных знаков (единиц) - 3 ед. в 2030 году. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджета района и внебюджетных источников. Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 186,9 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 62,3 тыс. рублей; 2024 год - 62,3 тыс. рублей; 2025 год - 62,3 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год -0 тысяч рублей. Планируемый общий объем финансирования из бюджета района и внебюджетных источников будет ежегодно уточняться. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы "Восстановление воинских захоронений"
В настоящее время на территории Российской Федерации, а также на территории Моршанского района существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.
Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи возникают проблемы с определением места их захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения.
На территории района имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).
Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.
Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.
Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления.
В настоящее время состояние воинских захоронений моет не соответствовать должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;
дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений;
за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Подпрограмма "Восстановление воинских захоронений" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков, погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности на территории Моршанского района.
Реализация Подпрограммы будет способствовать патриотическому воспитанию.
Решение проблемы обустройства мест захоронения останков, погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, и восстановления (ремонта, реконструкции, благоустройства) воинских захоронений возможно, как непрограммным методом, так и программно-целевым методом.
Однако применение программно-целевого метода позволяет более эффективно решать задачи Подпрограммы и минимизировать возможные риски.
Применение программно-целевого метода целесообразно вследствие ряда следующих объективных причин:
необходимость разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий;
необходимость выполнения в рамках единой программы инвестиционных проектов по обустройству мест захоронения останков, погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.
Использование программно-целевого метода для восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления финансами в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма включает комплекс методических, организационных мероприятий по совершенствованию системы воинских захоронений.
Подпрограмма разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, разработанная на основании Федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в этой сфере, предложениями исполнительных органов государственной власти области и общественных объединений.
Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.
Исходя из основных направлений военно-мемориальной работы в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, включающей комплекс задач по поиску останков, погибших при защите Отечества, обустройству мест захоронения, содержанию воинских захоронений, укреплению особого отношения со стороны государства к воинским захоронениям, дополнительной реализации форм увековечения памяти погибших при защите Отечества, предусматривается решение следующих основных задач:
обустройство мест захоронения останков, погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;
восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Моршанского района;
нанесение имен, погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Решение указанных задач необходимо в силу сохранения исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечения достойной памяти погибших при защите Отечества. Органы местного самоуправления своими силами не способны обеспечить восстановление до удовлетворительного состояния воинских захоронений на подведомственных территориях.
Подпрограмма представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на разных уровнях власти. Реализация мероприятий на муниципальном уровне предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2023 - 2030 годах. Такие сроки обусловлены наличием воинских захоронений, поддержанием их в надлежащем состоянии.
3. Показателями (индикаторами) достижения целей и решение задач, основные индикаторы конечные результаты
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
- количество обустроенных мест захоронения останков, погибших при защите Отечества;
- количество установленных мемориальных знаков.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы отображают динамику обустройства мест захоронения погибших при защите Отечества, сокращения на территории Моршанского района.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к паспорту Программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1:
Увековечение памяти погибших при защите отечества на территории Моршанского района.
Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями Подпрограммы приводятся в приложении N 2 к программе "Развитие институтов гражданского общества в Моршанском районе".
Итогом реализации мероприятий Подпрограммы станет погребение найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями, обеспечение информативности в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества в результате нанесения их имен на мемориальные сооружения воинских захоронений.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограмм
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Моршанского района и внебюджетных средств.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год с учетом возможностей бюджета Моршанского района и затрат, необходимых для реализации подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы представлена в таблице N 3.
6. Механизм реализацией подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство. Отдел экономики и сферы услуг администрации района, отдел культуры, массового спорта и архивной работы администрации района разрабатывает основные мероприятия по реализации подпрограмм с указанием сроков проведения и исполнения.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы Моршанского района, курирующим данную отрасль.
Оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет отдел экономики и сферы услуг администрации района.
Участники подпрограммы представляют в отдел экономики и сферы услуг администрации района информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения подпрограммы за первое полугодие - до 15 июля текущего года;
- по итогам выполнения подпрограммы за год - до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Ход выполнения мероприятий подпрограммы освещается на официальном сайте администрации района.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 30 марта 2023 г. N 281 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.