Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 5 апреля 2023 г. N 921-па
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск"
10 мая 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие положения, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- мероприятие по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" - выполнение работ по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика фасадов и кровли зданий, строений и сооружений, а также ограждений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство прилегающей к ним территории (далее - объекты);
- грант в форме субсидии (грант) - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию мероприятия по формированию архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- грантодатель, организатор конкурса, уполномоченный орган - Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, уполномоченный на реализацию Порядка и на осуществление организации и технического обеспечения конкурса, выделяющий и распределяющий бюджетные средства по результатам конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- соискатели муниципального гранта (соискатели, участники отбора) - лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- грантополучатели (получатели гранта) - соискатели муниципального гранта, признанные победителями конкурса на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" и заключившие с грантодателем договор о предоставление гранта;
- проект на соискание муниципального гранта - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на улучшение (ремонт) архитектурно-художественного облика объектов, в целях формирования архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" и улучшения качества жизни населения (далее - проект);
- конкурсная комиссия - временный коллегиальный орган, определяющий победителей конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- ограждение - протяженная конструкция, возводимая в целях исключения доступа на территорию, выполняющая роль препятствия, служащая декоративным элементом для ограничения участков застройки, элементов здания, сооружений, рекреационных объектов;
- прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства.
1.3. Гранты предоставляются на цели, установленные пунктом 1.7 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств, в рамках реализации мероприятия "Проведение конкурсов на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска" муниципальной программы "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.07.2019 N 2057-па.
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Категорию получателей грантов составляют следующие лица:
- некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения Российской Федерации, не являющиеся казенными учреждениями;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
1.6. Получателями гранта признаются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, являющиеся:
- собственниками объектов;
- уполномоченными организациями, ответственными за содержание и эксплуатацию объектов, от лица и с согласия собственников этих объектов;
- лицами, осуществляющими деятельность в данных объектах, при условии предоставления этими лицами согласия собственников объектов на участие этих лиц в конкурсе в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Порядком.
Не могут быть соискателями муниципального гранта политические партии и движения, религиозные организации, профессиональные союзы, некоммерческие иностранные организации.
В случае, если у объекта имеется несколько собственников, то соискателем муниципального гранта вправе выступить одно лицо, признанное уполномоченным представителем от лица всех собственников объекта, собрав при этом согласия всех собственников объекта, оформив это согласие протоколом заседания собственников объекта, в котором отражаются реквизиты и доля финансирования реализации проекта каждого собственника пропорционально занимаемой площади.
1.7. Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика объектов, в том числе на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, планируемых и (или) произведенных в текущем финансовом году и (или) за два предыдущих года.
Мероприятия по улучшению (ремонту) архитектурно-художественного облика объектов для целей настоящего Порядка включают в себя проведение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по капитальному ремонту объектов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по капитальному ремонту объектов определяется в соответствии с разделом III приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Конкретизация видов работ устанавливается в проектной документации в зависимости от выявленных на объектах разрушений и дефектов.
Затраты, на финансовое обеспечение и (или) возмещение которых предоставляются средства гранта, включают в себя расходы на:
- выполнение строительно-монтажных работ, включая работы по демонтажу, монтажу и благоустройству входных групп ограждений;
- разработку проектно-сметной документации;
- благоустройство прилегающей территории;
- осуществление строительного контроля.
1.8. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора получателей гранта, способом проведения которого является конкурс.
1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе единого портала не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора грантополучателей для предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс на соискание муниципального гранта "Лучший проект на проведение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска" (далее - конкурс), который проводится при определении получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Конкурс проводится с целью выбора наилучшего проекта, обеспечивающего обоснованное финансирование затрат на формирование архитектурно-художественного облика значимого для городского округа "Город Южно-Сахалинск" объекта.
Победители конкурса определяются в соответствии с критериями, предусмотренными пунктами 1.6 и 2.15.1 настоящего Порядка, а также по результатам рассмотрения документов, представленных соискателями в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
- формирование у жителей города Южно-Сахалинска активной гражданской позиции, ответственного отношения к территории и внешнему виду зданий, строений, сооружений и ограждений;
- улучшение архитектурно-художественного облика фасадов и кровли зданий, строений, сооружений, а также ограждений, расположенных на территории городского "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство прилегающей к ним территории.
2.3. Порядок и сроки проведения конкурса утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в текущем финансовом году проведение конкурса осуществляется за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на плановый период.
Объявление о конкурсе подлежит обязательному размещению в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов.
Объявление о конкурсе должно содержать:
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, а также результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.6 и 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении гранта;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
- дату размещения результатов отбора на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования, которым должны соответствовать соискатели - участники отбора на дату подачи заявки на участие в конкурсе:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Для участия в конкурсе соискатель муниципального гранта предоставляет организатору конкурса заявку (документы, проекты) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Копии документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).
2.6. Участник отбора может подать не более одной заявки.
2.7. Рассмотрение представленных проектов (документов) и их оценка проводятся в соответствии с установленными настоящим Порядком критериями оценки проектов конкурсной комиссией, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск", состав которой для каждого конкурса утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.8. В течение 2 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, организатор конкурса (уполномоченный орган) передает представленные соискателями документы на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня получения документов:
- проверяет полноту и достоверность предоставленных соискателями документов, а также соответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
- принимает решение о допуске либо об отклонении заявок на участие в конкурсе;
- оценивает проекты и принимает решение о предоставлении гранта победителям конкурса либо об отказе в предоставлении гранта.
2.9. По результатам рассмотрения проектов (документов) в случае несоответствия их установленным требованиям конкурсной комиссией принимается решение об отказе в участии в конкурсе и отклонении представленных проектов.
Основанием для отклонения проектов, отказа в участии в конкурсе и в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных участниками отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участниками отбора, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие участников отбора условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.6 и 2.4 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки (проекта) после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок (проектов).
Письменное уведомление об отклонении проекта, отказе в участии в конкурсе и в предоставлении гранта с указанием причин отказа, в соответствии с настоящим пунктом, организатор конкурса направляет участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта, отказе в участии в конкурсе и в предоставлении гранта.
Отказ соискателю в участии в конкурсе может быть обжалован в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.10. Определение грантополучателей осуществляется по результатам суммирования оценок по каждому проекту всех членов конкурсной комиссии и определения среднеарифметического значения оценки.
2.11. Право на получение гранта имеют соискатели, своевременно подавшие заявки (проекты) на участие в конкурсе и набравшие максимальное количество баллов.
2.12. На основе баллов, полученных по каждой заявке (проекту), формируется рейтинг соискателей муниципального гранта, в котором заявки (проекты), набравшие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
2.13. Грант предоставляется первому в рейтинге соискателю муниципального гранта. После определения суммы средств первому грантополучателю и наличия нераспределенного остатка средств гранта выбирается следующая заявка (проект) в рейтинге и определяется сумма гранта.
2.14. При отсутствии заявок на участие в конкурсе или в случае отказа в участии в конкурсе соискателям муниципального гранта в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка организатор конкурса принимает решение о продлении сроков проведения конкурса либо о признании конкурса несостоявшимся.
В случае если на конкурс поступила только одна заявка на участие, конкурс считается состоявшимся.
2.15. Критерии оценки проектов определяются в зависимости от вида объектов.
Основным направлением проекта является улучшение архитектурно-художественного облика здания, строения, сооружения, а также ограждения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство прилегающей к ним территории.
Проект разрабатывается и представляется в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы города Южно-Сахалинска.
Проект на установку ограждений должен соответствовать Правилам установки ограждений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также архитектурно-художественному облику и цветовому решению окружающей среды.
2.15.1. Проект на улучшение архитектурно-художественного облика здания, строения, сооружения, а также ограждения, включая благоустройство прилегающей к ним территории, должен соответствовать следующим критериям:
2.15.1.1. Соответствие проекта целям и задачам конкурса.
2.15.1.2. Соответствие мероприятий проекта сегменту жилого комплекса, вблизи которого расположен объект (применяется при оценке здания, строения, сооружения, включая благоустройство прилегающей к ним территории).
2.15.1.3. Наличие у юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц партнерства в реализации проекта, привлечение дополнительных денежных средств (собственные, спонсорские).
2.15.1.4. Конкретность мероприятий, реализуемых на средства гранта.
2.15.1.5. Качество оформления и полнота представленных документов;
2.15.1.6. Уникальность предложенных градостроительных решений, запоминающихся ансамблей и разнообразие архитектурных образов (применяется при оценке здания, строения, сооружения, включая благоустройство прилегающей к ним территории).
2.15.1.7. Достижимость результатов.
2.15.1.8. Соответствие проектируемого решения архитектурному облику и цветовому решению окружающей застройки.
2.15.1.9. Износостойкость и долговечность применяемых материалов.
2.15.1.10. Эстетическая привлекательность.
2.15.1.11. Гармоничность соотношения типа ограждения с окружающим ландшафтом (применяется при оценке ограждения, включая благоустройство прилегающей к нему территории).
2.15.1.12. Проектирование осуществлено в соответствии с действующим законодательством.
2.15.1.13. Применение архитектурно-художественной подсветки.
2.15.2. Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 5 баллов каждым членом конкурсной комиссии (высокие баллы - от 3 до 5; средние баллы - от 1 до 3; низкие баллы - от 0 до 1).
2.16. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, который в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и является основанием для заключения договора о предоставлении гранта.
Протокол включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место оценки проектов участников отбора;
- информация об участниках отбора, проекты которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие проекты;
- последовательность оценки проектов участников отбора, присвоенные проектам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки проектов участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных проектов решение о присвоении таким проектам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта.
2.17. Все не допущенные к участию в конкурсе проекты должны быть возвращены соискателям по их запросам в месячный срок с даты поступления запроса о возврате проекта. Организатор конкурса не несет ответственность за сохранность не востребованных в течение месячного срока проектов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется грантополучателю при условии предоставления соискателем муниципального гранта, являющимся бюджетным или автономным учреждением, согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
При финансовом обеспечении затрат, дополнительно к положению, изложенному в первом абзаце настоящего пункта, грант предоставляется грантополучателю при условии:
- обязательного ведения грантополучателем раздельного учета затрат, связанных с реализацией средств гранта, и иных осуществляемых видов деятельности;
- запрета приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим правовым актом;
- согласия получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 и абзацем 3 пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаемого в договор о предоставлении гранта;
- привлечения к реализации проекта индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, имеющих членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта.
3.2. Гранты предоставляются в объеме:
- 100 процентов стоимости проекта - некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям Российской Федерации, не являющимся казенными учреждениями, при этом полная стоимость проекта не должна превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия муниципальной программы;
- не более 30 процентов от суммарной стоимости проекта - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, при этом софинансирование проекта за счет средств указанных лиц, должно быть не менее 70 процентов от суммарной стоимости проекта.
3.3. Общий размер субсидии на предоставление грантов определяется в пределах средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период:
- некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям Российской Федерации, не являющимся казенными учреждениями, - по сметному расчету, согласованному с Областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве" в полном объеме;
- юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - по сметному расчету, согласованному с Областным автономным учреждением "Сахалинский региональный центр по ценообразованию в строительстве", исходя из предельного размера субсидии на предоставление одного гранта, не превышающего 700 (семьсот) тысяч рублей 00 копеек.
3.4. В случае изменения (увеличения, уменьшения) стоимости проекта в ходе его реализации размер гранта при финансовом обеспечении затрат может быть изменен, в случаях, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.
3.5. Грант предоставляется грантополучателю на основании договора о предоставлении гранта (далее - Договор), заключаемого Департаментом с победителем конкурса на основании протокола конкурсной комиссии не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
К договору о предоставлении гранта должны быть приложены значения показателей результатов предоставления гранта с указанием точной даты их достижения, расчет размера гранта и график перечисления гранта. Планируемым и (или) достигнутым результатом предоставления гранта является приведение объектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствие с архитектурно-художественным обликом территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в срок не позднее 31 декабря года, указанного в договоре.
Договор, дополнительные соглашения к нему, в том числе о расторжении договора, являющиеся его неотъемлемой частью, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска.
3.6. В случае если решением о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на текущий финансовый год и плановый период предоставление грантов предусмотрено исключительно на текущий финансовый год, договор о предоставлении гранта заключается сроком на один год. В остальных случаях договор о предоставлении гранта заключается на текущий финансовый год и плановый период.
3.7. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Договоре, в Договор должно включаться условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Грантодатель вправе принимать решение об изменении условий договора о предоставлении гранта, в том числе на основании информации и предложений, направленных грантополучателем, включая изменение размера гранта, в том числе:
- в сторону уменьшения по решению грантодателя на основании документации о выполненных работах, предоставленной в соответствии с подпунктом 3.10.1 настоящего Порядка;
- в сторону увеличения по решению конкурсной комиссии, действующей на основании Положения о конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса проектов на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск", при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и при условии предоставления грантополучателем информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, но не более 10% от стоимости проекта.
3.9. Средства гранта подлежат перечислению на следующие счета:
- физическим лицам - расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;
- индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые финансовым органом муниципального образования;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые грантополучателям в российских кредитных организациях;
- бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.10. Средства гранта перечисляются грантодателем в следующем порядке:
Подпункт 3.10.1 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 мая 2023 г. N 1331-па
3.10.1. В случае финансового обеспечения затрат:
- I этап, в объеме не более 50% от суммы гранта, перечисляется грантополучателю не позднее 15-ти рабочих дней с даты заключения договора о предоставлении гранта. В случае проведения конкурса за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в плановом периоде, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, перечисление средств гранта по I этапу не производится. При изменении или перераспределении лимитов бюджетных обязательств между текущим финансовым годом и плановым периодом, такое изменение оформляется в виде дополнительного соглашения к договору на предоставление гранта, оплата по I этапу производится грантодателем на соответствующую сумму утвержденных новых лимитов не позднее 10 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения.
Погашение I этапа производится при расчетах за выполненные работы путем удержания средств в процентном соотношении I этапа к сумме гранта от стоимости выполненных работ до полного погашения.
- II и последующие этапы, в объеме выполненных работ по каждому заключенному грантополучателем договору на реализацию проекта с учетом порядка погашения I этапа перечисляется в 30-дневный срок с даты представления грантодателю документации о выполненных работах на основании следующих документов:
- акта(ов) по форме КС-2, утвержденного(ых) грантополучателем, подрядчиком, представителем организации (учреждения, предприятия) осуществляющим строительный контроль;
- справки(ок) по форме КС-3, утвержденной грантополучателем, подрядчиком;
- комиссионного(ых) акта(ов) приемки выполненных работ, утвержденного(ых) грантополучателем, подрядчиком, представителем организации (учреждения, предприятия), осуществляющим строительный контроль.
3.10.2. В случае возмещения затрат средства гранта перечисляются в один этап в размере 100% суммы гранта не позднее 10-го рабочего дня с даты заключения договора о предоставлении гранта на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.11. Для осуществления финансирования расходов по предоставлению гранта Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска договор о предоставлении гранта.
3.12. При перечислении денежных средств за выполненные работы Департамент дополнительно предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска акт сверки с указанием суммы выплаченного аванса и акт приемки выполненных работ, подписанный грантодателем и грантополучателем.
3.13. В случае нарушения условий предоставления гранта возврат средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с пунктами 5.5 и 5.7 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием средств гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и договором о предоставлении гранта.
4.2. При получении гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта, грантополучатель обязан ежемесячно, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставить грантодателю следующие отчетные документы:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант по форме, определенной в договоре о предоставлении гранта, с приложением документов, подтверждающих затраты на реализацию проекта, платежных документов, подтверждающих оплату работ, и иных документов в зависимости от вида производимых работ по объекту;
- документы, подтверждающие наличие исходно-разрешительной документации, сертификаты качества на использованные материалы, экспертные заключения (при необходимости);
- отчет о достижении установленных значений результатов предоставления гранта по форме, определенной в договоре о предоставлении гранта.
4.3. Отчетность, предоставляемая грантополучателем в соответствии с настоящим разделом, оформляется по формам, определенным типовыми формами договоров (соглашений), установленными Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска для соответствующего вида субсидии.
4.4. Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, вправе устанавливать в Договоре сроки и формы представления грантополучателями дополнительной отчетности.
4.5. Грантополучатели несут ответственность за недостоверность предоставленных отчетных документов и нецелевое использование гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов осуществляется Департаментом и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Департамент осуществляет проверки соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления. Проверки органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Контроль за использованием средств гранта, предоставляемого на финансовое обеспечение затрат, осуществляется грантодателем путем:
- согласования договоров (контрактов) и дополнительных соглашений к ним, заключаемых грантополучателями на реализацию проектов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- согласования подрядных организаций, привлекаемых на реализацию проекта грантополучателем - некоммерческой организацией, при заключении договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- проведения выездных проверок по вопросу соблюдения условий предоставления гранта;
- согласования договоров и дополнительных соглашений к ним, заключаемых грантополучателем на осуществление строительного контроля.
5.4. Контроль за использованием средств гранта, предоставляемого на возмещение затрат, осуществляется путем рассмотрения представленных отчетных документов, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. При необходимости Грантодатель инициирует проведение выездных проверок по вопросу соблюдения условий предоставления гранта.
5.5. В случае нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления грантов, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска, а также при выявлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование использования гранта, составляется акт о нарушении, решение о предоставлении гранта аннулируется, а перечисленная сумма гранта подлежит возврату в полном объеме в течение 20 рабочих дней с даты предъявления Департаментом требования об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.6. Контроль за достижением результатов предоставления гранта осуществляется Департаментом путем проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значения результатов предоставления гранта, определенных договором о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.7. В случае выявления фактов недостижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, перечисленная сумма гранта подлежит возврату в течение 20 рабочих дней с даты предъявления Департаментом требования об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Размер возврата гранта при недостижении результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, определяется по установленной формуле, приведенной в требовании Департамента об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5.8. В случае отказа грантополучателя от добровольного исполнения предъявленного Департаментом требования об обеспечении возврата средств гранта в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" сумма гранта, подлежащая возврату, по истечении 20 рабочих дней с даты предъявления требования взыскивается в судебном порядке.
5.9. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.7 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.10. В случае досрочного расторжения договора о предоставлении гранта остаток средств, не использованный в отчетном финансовом году, подтвержденный отчетом об использовании гранта, подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" и перечисляется грантополучателем в течение 10 рабочих дней со дня расторжения договора о предоставлении гранта.
5.11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения грантополучателем своих обязательств, предусмотренных договором о предоставлении гранта, начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательств.
Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы гранта и перечисляется в доход местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения от начисления пени является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.12. Грантополучатели в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления грантов и недостоверность представляемых сведений.
5.13. Действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.