Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 04.04.2023 N 193-П
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края
1. Общие положения
1. Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом Камчатского края, осуществляющим на территории Камчатского края функции по контролю (надзору), а в случаях, предусмотренных законодательством Камчатского края, функции по нормативному правовому регулированию, иные правоприменительные функции в установленной правовыми актами Камчатского края сфере деятельности.
2. Инспекция является исполнительным органом Камчатского края уполномоченным в сферах:
2.1. регионального государственного строительного надзора на территории Камчатского края;
2.2. регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.3. регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
6. Инспекция по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы.
7. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую и иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение ее деятельности.
9. Инспекция имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий и функций. Имущество Инспекции является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
10. Инспекция осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Инспекции.
11. Инспекция осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Полное официальное наименование Инспекции: Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Инспекции: Инспекция ГСН Камчатского края.
13. Место нахождения Инспекции: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский.
Адрес Инспекции: 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 56.
Адрес электронной почты Инспекции: stroynadzor@kamgov.ru.
2. Задачи Инспекции
14. Основными задачами Инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора являются:
14.1. предупреждение, выявление и пресечение допущения участниками строительства нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
15. Основными задачами Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются:
15.1. предупреждение, выявление и пресечение допущения лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
15.2. предупреждение, выявление и пресечение допущения жилищно-строительными кооперативами, деятельность которых связана со строительством многоквартирных домов, нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
16. Основными задачами Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, являются:
16.1. предупреждение, выявление и пресечение допущения жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими деятельность, связанную с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, нарушений обязательных требований законодательства, регламентирующего деятельность жилищно-строительных кооперативов.
3. Функции Инспекции
17. Инспекция несет ответственность за осуществление следующих функций государственного управления:
17.1. осуществление регионального государственного строительного надзора (01.06.03);
17.2. осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (01.06.04);
17.3. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов.
18. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с:
18.1. Министерством финансов Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление государственными финансами" (02.01);
18.2. Министерством цифрового развития Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление цифровой трансформацией, информатизацией и связью" (01.10);
18.3. Министерством по чрезвычайным ситуациям Камчатского края, администрацией губернатора Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации" (06.01);
18.4. Министерством строительства и жилищной политики Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление строительством и архитектурой" (01.06);
18.5. Агентством записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края - при осуществлении функции государственного управления "Управление в области архивного дела" (01.10.03).
4. Полномочия Инспекции
19. Вносит на рассмотрение губернатору Камчатского края и в Правительство Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции.
20. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, нормативных правовых актов губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края самостоятельно издает приказы Инспекции в установленной сфере деятельности.
21. В области градостроительной деятельности:
21.1. осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
21.2. осуществляет региональный государственный строительный надзор при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
21.3. осуществляет региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
21.4. принимает решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), либо об отказе в выдаче такого заключения.
22. В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
22.1. выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
22.2. получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
22.3 получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22.4. ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
22.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
22.6. запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
22.7. размещает на Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
22.8. принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации;
22.9. направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
23. В области деятельности жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих привлечение средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов:
23.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
23.2. получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
23.3. получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
23.4. получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
23.5. получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, установленные пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
23.6. получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
23.7. получает сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, из единой информационной системы жилищного строительства;
23.8. ежеквартально получает от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
23.9. требует от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
23.10. рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
23.11. принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
23.12. обращается в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
23.13. направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
23.14. направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
23.15. размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.
24. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Инспекции, осуществляет мероприятия в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
25. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Инспекции.
26. Планирует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Инспекции и обеспечивает их выполнение в пределах своей компетенции.
27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
28. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством.
29. Осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
30. Осуществляет полномочия в области обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
31. Участвует в пределах своей компетенции в:
31.1. формировании и реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности;
31.2. профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
31.3. профилактике правонарушений.
32. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в пределах своей компетенции.
33. Рассматривает обращения граждан в порядке, установленном законодательством.
34. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
35. Учреждает в соответствии с законодательством Камчатского края награды и поощрения Инспекции в установленной сфере деятельности и награждает ими работников Инспекции и других лиц.
36. Осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
37. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников Инспекции.
38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
5. Права и обязанности Инспекции
39. Инспекция имеет право:
39.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
39.2. использовать в установленном порядке информацию, содержащихся в банках данных исполнительных органов Камчатского края;
39.3. использовать в установленном порядке государственные информационные системы связи и коммуникации, действующие в системе исполнительных органов Камчатского края;
39.4. запрашивать содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе;
39.5. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов-экспертов;
39.6. образовывать координационные и совещательные органы, рабочие группы, штабы, коллегии в установленной сфере деятельности Инспекции;
39.7. проводить проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
39.8. проводить проверки в отношении юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
39.9. предъявлять к физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам требования по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
39.10. выдавать заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
39.11. в процессе проверки может проводить (назначать) экспертизы, обследования, лабораторные и другие испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов в установленном порядке, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций;
39.12. предъявлять к юридическим лицам требования по соблюдению Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выдавать предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
39.13. направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, другие контролирующие и надзорные органы, суды;
39.14. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, касающимся сферы деятельности Инспекции;
39.15. представлять в установленном порядке работников Инспекции к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Камчатского края, к наградам (поощрениям) губернатора Камчатского края, Законодательного Собрания Камчатского края, Правительства Камчатского края;
39.16. проводить конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Инспекции с привлечением представителей других исполнительных органов Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций;
39.17. участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в установленном порядке;
39.18. вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
39.19. составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
39.20. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
40. Инспекция обязана:
40.1. исполнять своевременно и в полном объеме полномочия по обнаружению и пресечению законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
40.2. соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Камчатского края, а также настоящее Положение;
40.3. руководствоваться в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, соблюдать при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности законные права и интересы граждан и юридических лиц;
40.4. осуществлять объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции, в соответствии с порядком и сроками, установленными федеральным законодательством и законодательством Камчатского края;
40.5. обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, неразглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации;
40.6. осуществлять своевременное рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с федеральным законодательством;
40.7. учитывать культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития;
40.8. направлять в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки;
40.9. осуществлять государственную регистрацию приказов Инспекции, имеющих нормативный характер.
6. Организация деятельности Инспекции
41. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (уполномоченным органом) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Камчатского края.
42. В случае, если руководитель не может осуществлять свои должностные обязанности в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению должностных обязанностей (в частности отпуск, служебная командировка), их исполняет один из его заместителей или иное лицо, в соответствии с приказом Инспекции, предусматривающим возложение исполнения обязанностей руководителя.
43. Структура Инспекции утверждается руководителем.
44. Руководитель:
44.1. осуществляет руководство Инспекцией и организует ее деятельность на основе единоначалия;
44.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и функций;
44.3. распределяет обязанности между своими заместителями путем издания приказа Инспекции;
44.4. утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
44.5. согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции, утверждает должностные инструкции работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
44.6. осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Камчатского края;
44.7. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в пределах своей компетенции, с трудовыми отношениями в Инспекции в соответствии с законодательством;
44.8. утверждает штатное расписание Инспекции в пределах, установленных губернатором Камчатского края фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на обеспечение деятельности Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
44.9. вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции и содержания подведомственных ей краевых государственных организаций;
44.10. вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных организаций для реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекции, а также реорганизации и ликвидации подведомственных ей краевых государственных организаций;
44.11. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных Инспекции краевых государственных организаций, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
44.12. издает и подписывает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Инспекции, а также по вопросам внутренней организации Инспекции;
44.13. действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает и подписывает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
44.14. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Инспекцией;
44.15. осуществляет иные полномочия в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.